Стрим-центр9 в эфире
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Выживание продолжается djey2828 стримит Don't Starve Together
Домик безумия. MrDoubleD стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

11 80 1999
8 мин.

[PS4] Консольный гейминг с Сарказмо – Godzilla

[PS4] Консольный гейминг с Сарказмо – Godzilla - Изображение 1

Итак, дорогие друзья, сегодня мы поговорим о новой игре по лицензии компании, подарившей миру целую когорту монстров и хайпа. Как вы можете видеть уже на первом скриншоте, компания сия, TOHO, очень ревностно относится к правам на своих монстров, и даже не дает сделать скриншот без соответствующей отметки. Я слегка прифигел от такой наглости, ибо ни одна другая игра из тех, что я скринил на PS4, подобного не выдает.

Давайте сразу определимся. Сегодняшний обзор будет именно обзором. Это не попытка вызвать у вас баттхерт, это не попытка "пойти против системы" и это, в конце-концов, не попытка выделиться. Мне очень часто говорят, что я стараюсь высказывать наиболее контрастное мнение, но на самом деле - и я уже не раз говорил об этом - я не стараюсь, я просто высказываю СВОЕ мнение. Если вы не способны понять, что мнение, настолько не совпадающее с вашим единственно верным, вообще способно существовать - рекомендую сходить к психиатру, необходимость есть.

1. Графика

Очень многих в Godzilla разочаровало во многом именно графическое оформление. На самом деле, это и так и не так. Дело в том, что если вы только запустили игру и увидели то, что увидели - вы определенно будете разочарованы, потому что это, безусловно, не некстген. Это что-то на уровне PS3 и даже ниже. Однако, при всем при этом, сами монстры прорисованы просто великолепно. Они детализованы до мельчайших подробностей и категорически узнаваемы. Посмотрите, скажем, на эти скриншоты:

Мотра, выглядит ну просто великолепно - пушистая и с большими голубыми глазами, как ей и положено. У Биоланте прорисован каждый листик, Король Гидора... Без комментариев. И да, если вы не знаете, кто это все такие - идите делать уроки, у вас не было детства в девяностые.

Но если монстры прорисованы великолепно, то увы, тоже самое нельзя сказать об окружении. Оно отвратительно. Домики, танчики, самолетики - все выполнено на уровне, как я уже сказал, PS3 и ниже. Единственное оправдание всему этому, которое я могу придумать (помимо банальной лени, конечно, и отсутствия бюджета) - это то, что японцы пытались сделать графику в игре максимально похожей на ту, что была в фильмах. А в фильмах здания зачастую были выполнены в миниатюре, что делало их менее детализованными и смешно рушащимися. Оттуда же взят художественный эффект "замирания" кадра, когда монстр ударяет дом.

В общем и целом, графика в движении выглядит вполне сносно и если бы не медленный темп игры (о котором мы еще поговорим), то сей недостаток был бы совершенно не заметен. А так - графика сильно бросается в глаза своим несовершенством.

2.1 Геймплей - режимы

Графион в игре, как мы выяснили выше, неоднозначен. Но игровой процесс неоднозначен в квадрате. И здесь я сразу попробую немного защитить игру, потому что де факто она совершенно не то, что сейчас понимается под игрой. Godzilla - это аркада по типу тех, что бытовали на игровых автоматах. Здесь нет сюжета и однопользовательской кампании в традиционном понимании этого слова.

В однопользовательском режиме... Да-да, в игре есть мультиплеер и да, вы уже знаете, что за одной приставкой нельзя играть вдвоем - ни в кооперативе, ни против друг друга, что отвратительно и непростительно. Это, пожалуй, самое большое разочарование, самый значительный гвоздь в крышку гроба игры. Если бы, если бы только в игре был кооператив! Хотя бы онлайновый... Хотя, в сущности, на аренах для четырех монстров едва ли хватит места... Но обо всем по порядку.

Так вот, в однопользовательском режиме есть четыре режима. Invade - вторжение "злым" монстром с задачей уничтожить как можно больше зданий и победить всех монстров, которые вам встретятся, а также вырасти более 100 метров (растете за счет уничтожения зданий и реакторов), дабы попасть на бонус-уровень, являющийся (спойлер) отсылкой к фильму "Godzilla vs. Desotroyah!", где Годзилла предстает раскаленным докрасна по причине превращения в ядерный реактор. Режим Defend - защита от вражеских монстров, цель прямо обратна предыдущему - вы должны, играя "добрым" монстром помешать разрушению уровня и победить вторгшегося "злого" монстра. Растете вы в этом режиме также от обратного - чем меньше разрушений, тем больше рост. Замечу, что этот режим наиболее интересен, поскольку монстры велики и неповоротливы, т.е., вы при ударе тоже будете рушить здания. Основной же режим Go ashore (смешные переводы сами придумывайте, типа "уйти в офшор" или "вперед, Ашот!") - это игра за Годзиллу с задачей, аналогичной режиму Invade. Все эти три режима используют один и тот же набор уровней, причем сами уровни повторяются с различной сложностью, которую игрок выбирает самостоятельно на развилках. В режиме Go ashore вы также занимаетесь созданием селфи для Годзиллы с целью сбора данных. Что будет, если собрать все - я пока не знаю, у меня собрано 83%. Скорее всего, откроется последний монстр - тот самый Desotroyah. Либо он открывается если вырасти Годзиллой в этом режиме до 100 метров и пройти финальный бой, потому как явно Годзилла не может сражаться в нем сам с собой.

Отдельно стоящий режим King of Kaiju - это битва любым выбранным монстром против шести (не очень-то) рандомных монстров.

Evolution Mode - это прокачка монстров за собранные в основных режимах клетки эволюции. Для того, чтобы эволюционировать, нужна еще энергия эволюции, которая зарабатывается при игре каждым монстром отдельно.

Diorama Mode - это то самое, что опять намекает на коллекционные фигурки (да, that's a thing! Тохо выпускало достаточно фигурок по своим фильмам). Проще говоря, в этом режиме вы можете составить свою композицию из монстров и объектов, сфоткать ее и повесить на стену. Не забыли про копирайт Тохо? Yes, it sucks.

Ну и наконец, Kaiju Guide - это вам Википедия на диске стоимостью 3300 рублей. На самом деле, если без сарказма, то почитать весьма интересно - про каждого монстра расписан как сюжетный лор, так и иногда особенности съемки. Ну типа где использовался мужик в резиновом костюме, а где кукла наподобие Kermit the Frog.

2.2 Геймплей - управление монстрами

Я выделил этот пункт отдельно, поскольку управление в игре действительно очень странное. Выше я говорил, что в режиме Go ashore вы подводите Годзиллу к определенным точкам на карте, чтобы заснять селфи. Вы какбы контролируете военных (или ученых), которые его снимают. Чистейшая поломка четвертой стены, потому что в эти моменты мне реально было непонятно, зачем я все это делаю - вроде как, я играю за Годзиллу, и я хочу уничтожать здания и питаться энергией из реакторов. Зачем мне стоять на месте и ждать, пока меня красиво заснимут?

Так вот, я это все к тому, что управление не сводится только к управлению непосредственно монстром. Вы также контролируете камеру. И нет, я не говорю сейчас про ту камеру, про которую сказал в прошло абзаце. Я говорю про обычную, мать ее, камеру. Проблема тут в том, что ваш монстр зачастую закрывает весь обзор, и вам нужно перевести камеру чуть правее, сделав вид наподобие стандартного файтинга, то бишь сбоку. Сейчас я продемонстрирую, о чем речь.

[PS4] Консольный гейминг с Сарказмо – Godzilla - Изображение 6

Вот это, выше - не видеоролик, это сам игра. Вам не кажется, что Король Гидора занимает немножко многовато места на экране? Так вот, это он в полете. Когда он стоит на земле, он занимает еще больше места. И отдалить камеру нельзя, можно ее только повернуть. Да, это добавляет игре кинематографичности, но когда доходит до сражений...

[PS4] Консольный гейминг с Сарказмо – Godzilla - Изображение 7

Вот это - наиболее удобный вид для боя. Но еще чуть-чуть - и оба монстра вылезут за границы экрана, потому что по факту одного бы хватило, чтобы занять весь экран.

Это что касается камеры. Управление же самим монстром представляет собой очередное подтверждение того, что разработчики стремились создать не веселую динамичную игру, а некий симулятор монстра, потому что во-первых, практически каждый монстр управляется по-разному и во-вторых, потому что поворот осуществляется верхними триггерами, а левый стик - это вперед-назад и стрейф (!) влево-вправо. Это самое упоротое управление, которое я когда-либо видел на своей консоли. Но, вы будете смеяться - к нему довольно быстро привыкаешь и понимаешь, что оно именно такое, какое этой игре нужно. Я не шучу. Возвращаясь к первому пункту - каждый монстр действительно управляется по-разному, и это касается не только атак, но и перемещения. Например, у Мотры и Батры в стадии гусеницы есть перекат влево-вправо, а стадии бабочки - додж по кругу на 90 градусов. Джет Джагуар вообще прыгает с бешеной скоростью, а вот старичок Годзилла вынужден медленно плестись и так же медленно разворачиваться. Король Гидора может полноценно летать и даже фигачить своим лучом в полете. У Биоланте вообще все атаки производятся одновременно с движением вперед, что делает ее просто великолепным разрушителем зданий. Супер МехаГодзилла может парить, что также дает большую скорость при передвижении вбок (поясню - практически каждый монстр в игре обладает мощной дальней атакой по типу атомного дыхания Годзиллы, и увернуться от него можно уйдя вбок).

Что касается атак - то тут все зависит в том числе и от прокачки монстра, новые атаки можно открыть именно в Evolution Mode. Если же говорить по умолчанию, то каждый монстр обладает уже указанной выше дальней атакой, атакой с разбега, быстрой и медленной атаками. Если выполнить дальнюю атаку во время "рыка" - она изменится и будет усилена. Многие движения также изменяются от нажатия кнопок направления - например, чтобы взлететь тем же Гидорой, нужно одновременно нажать вперед и крест. Если нажать просто крест - он прыгнет. Если нажать вперед и крест не совсем одновременно - он прыгнет вперед. Если же посмотреть на набор движений после прокачки - можно смело распечатывать, ибо их весьма много. Не Mortal Kombat, конечно, но почти.

2.3 Геймплей - прохождение уровней

А вот тут, увы, кроется разочарование. Я уже говорил, что Godzilla - это аркада. Так вот, все уровни в игре абсолютно одинаковы. Если мы говорим про вторжение - то вам нужно зачистить каждый уровень от всех реакторов, плюс иногда выполнить дополнительное задание - задавить 10 танчиков или 8 патрульных машин. Бонусом идет уничтожение появляющегося монстра, а также уничтожение всех домиков на уровне. Чтобы вырасти больше 100 метров и сыграть в финальный уровень (который ничем не отличается от обычного - просто битва с Горящим Годзиллой), вам необходимо на каждом уровне выполнять все задания, с небольшим резервом. Единственное, что отличает поздние уровни от ранних - это более мощные монстры и то, что реакторы нужно уничтожать быстро, время лимитировано.

ВЕРДИКТ

Godzilla для PS3 и PS4 - очень неоднозначная игра. Я не устану повторять это слово, потому что это действительно так. Однозначно здесь можно сказать только одно - если вы в детстве не смотрели на борющихся мужиков, одетых в резиновые костюмы, игру вы можете смело пропускать. Это тот самый случай, когда нечто внутри должно подталкивать игрока к тому, чтобы игра ему понравилась. Примерно похожая ситуация была с South Park: The Stick of Truth, и я в своем обзоре говорил ровно то же самое.

Проще говоря, если вы в детстве фанатели от Годзиллы, а также одновременно готовы терпеть весьма однообразный геймплей, специфическое управление и средненькую графику - эта игра для вас. Я уверенно могу сказать, что эта игра не стоит своих денег сейчас. Настоятельно рекомендую покупать ее попозже с рук, если вы все же захотите в это поиграть.

Капитанская оценка - 6 из 10

***

В качестве бонуса, оставшиеся скриншоты:

***

В качестве второго бонуса мой не слишком удачный стрим по данной игре, который, мне кажется, сорвал копирайт, а не мой херовый интернет:

***

Ну и до кучи, всем, знакомым с английским языком, но не знакомым с серией фильмов Тохо, настоятельно рекомендую к просмотру эту серию видео Джеймса Рольфа. Смотреть снизу вверх.

***

Также читайте другие мои обзоры из серии "Консольный гейминг с Сарказмо":
- Knack [PS4]

- Mortal Kombat X [PS4]
- The Last of Us [PS4]

***

Всем спасибо и добро пожаловать в комментарии!

80 комментариев

Миссия Невыполнима 5, самое важное мнение на канобу (СПОЙЛЕРЫ)