Стрим-центр7 в эфире
Утрненний ранговый Overwatch. День #10 orels1 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

15 6 290
7 мин.

О недобросовестных издателях и немного о пиратстве

О недобросовестных издателях и немного о пиратстве - Изображение 1

Трам-парам-парам. Все здесь, можно начинать.

Вы уже вернули свою копию Рыцаря Аркхема обратно жадному издателю, пообещав себе никогда больше не тратить деньги на продукцию под шильдиком WB? А затем, вероятно, увидев, что появился патч, улучшающий производительность, скачали ее с торрентов. Поздравляю, вы все пираты и теперь вне закона. За вами уже выехал пативэн, а за домом установлено видеонаблюдение.

Я вообще люблю тему пиратства. Где-то когда-то мной уже было написано, что нет ничего интереснее, чем наблюдать за спорами идейно-платящих и идейно-неплатящих в интернете. Главный аргумент первых: «Разработка стоит денег, разработчики хотят кушать и т.д. и т.п.» Аргумент вторых: «Пусть их кормит кто-то другой». Большинство как обычно занимает спокойный нейтралитет, покупая то, что он ждет и во что верит, и со спокойной душой скачивая все остальное.

Как человек, косвенно занятый в процессе производства (хотя и не видеоигр), я частично поддерживаю первых. Да, человек работающий действительно хочет кушать. Каждый день. Три раза в день. А с другой стороны возникает вопрос: «А стоит ли вообще кормить тех, кто работал над ПК-версиями того же Рыцаря Аркхема или МКХ?»

Игровая индустрия, как и любая индустрия, связанная так или иначе с интеллектуальной собственностью, заняла более чем выгодную позицию, находящуюся вне времени, пространства и законов вообще. Естественно сейчас я говорю не о тех чьими мозолистыми мозгами создаются новые произведения, а про тех, кто в данном случае выступает в роли сутенеров.

Я не зря начал с темы пиратства, хотя этой темы пост будет касаться очень и очень косвенно. Скачивая с торрентов очередной разрекламированный блокбастер или ААА-игру или альбом раскрученного группы/певца, вы, в конечном счете, залезаете в карман не актеру, программисту, певцу или писателю (тут я, конечно, кривлю душой, потому что последним вы в карман залезаете, однако, см. ниже). В основном, вы залезаете в карман сутенеру, который владеет правами на произведение, а именно издателю, издательству, студии, лейблу и так далее.

Конечно, с точки зрения законности сего действия мы все преступники, и долг государства в данном случае найти для каждого из нас уединенное тихое местечко, в котором человек может спокойно посидеть и подумать о голодающих детях, внуках, племянниках, супругах племянников Котика или, например, Жильмо.

Однако, вот что интересно. На, так называемую, экономически-слабую сторону действуют все возможные законы, в то время, как иная сторона, поставив свою хату с краю, живет и не дует в ус. Невольно на ум приходит мысль, что законы законами, а есть еще и человеческие отношения, регулируемые в основном положением о неделании другому зла.

Собственно, к чему был весь этот длинный монолог. Рыцарь Аркхема, поминаемый мною так часто, был все-таки убран из стима. Назвать это иначе чем сенсацией невозможно. Да, игры убирали из Стима и раньше, но в основном это касалось либо политики компании в отношении рейтинга AO, либо невыполнения разработчиком планов по Early Access.

Примерно в то же самое время Стим объявляет, что теперь есть возможность вернуть деньги за игру в течение двух первых часов после запуска без объяснения причин. Первой, как обычно, возопила сторона, которая виновата менее всего – разработчики инди-игр. Те же, против кого была направлена данная мера в первую очередь пока хранят гордое молчание.

Это не первый подобный случай в индустрии. В 2013 году ЕА запустила подобный сервис в своем магазине Origin.

И что интересно – крупные издатели все еще молчат. Я не знаю, что конкретно происходит с Стиме, однако, если почитать форумы, то Ориджин выполнять свои обязательства не сильно торопится, попросту не отвечая на тикеты недовольных пользователей.

Получается, что подобной меры просто недостаточно для того, чтобы издатели задумались о качестве выпускаемого ими шлака и понесли хоть какой-то значительный убыток.

Все вышеперечисленное, по сути, является жестом доброй воли, а не следование букве закона, который недобросовестных воротил никак не ограничивает.

Взаимоотношения между продавцом и потребителем регулирует ЗоПП (либо они называются по-другому, каждой стране – свои названия), который сегодня зазубривается прямо перед моментом, когда новоиспеченная личинка человека начинает изучать грамоту и сложение. Однако, сферы программного обеспечения он не каcается совершенно никак.

Достаточно здравой мерой мне виделось возвращение игры в течение 14 дней, который пытались протолкнуть и даже протолкнули в Британии, на что хитрый Гейб ответил всего лишь одной галочкой в Лицензионном соглашении.

Понятно, что подобная мера требовала серьезных доработок, однако, закрепленная на законодательном уровне, она обязала бы издателей тщательнее относиться к конечному качеству продукта. Естественно, половина пользователей рунета, знающих об этой инициативе, встала на сторону издателей, что в который раз доказывает, что в каждой застенчивой девушке живут блядские гены турецкого верноподданного.

Но в целом начинание было более чем правильным. Сравнить покупку чего-то одного всегда можно с покупкой чего-либо другого, потому что в конечном счете все подводится под схему деньги-товар, а потому покупка квартиры или автомобиля мало чем отличается от покупки апельсинов с точки зрения эксплуатационных качеств. Вряд ли вы покупаете апельсины в глухой закрытой коробке. Вероятнее всего, придя в магазин, вы отдельно набираете их, внимательно смотря, что вы собственно берете (если вы покупаете апельсины в сетках,то бог вам судья). Это защищает от того, что вы можете схватить с полки гниль. Но черт с ними, с апельсинами. Возьмем ту же квартиру. Даже не покупку, а просто аренду. Вы звоните, вы смотрите, вы задаете вопросы хозяину, вы заключаете договор. Мало кто снимает квартиры вслепую, ведь никому не хочется внезапно обнаружить трещину в стене. С автомобилем та же ситуация. Конечно, автомобиль вам скорее всего привезут из-за рубежа, но по крайней мере вы точно будете знать, что он будет такого же цвета, такой же формы, как на витрине и с круглыми колесами.

Вернемся к играм. Покупка игры (а тем паче предзаказ) – это покупка автомобиля, который стоит на витрине, запечатанным в саркофаг, который прикручен к полу болтами. Как только вы отдадите деньги, вам эти болты развинтят (сами вы их развинтить не можете, потому что и головки у болтов нестандартные и проводить технические работы в салоне продавца вы не имеете права), но не ранее чем вы подпишете все бумаги о том, что все в порядке и автомобиль вами принят (кстати, подобным образом поступает одна из крупнейших московских фирм-застройщиков в сфере жилья, как это ни смешно).

Если автомобиль окажется с квадратными колесами или вообще без колес, то ваши скандалы и угрозы не помогут. Почему? Вы приняли Лицензионное соглашение, которое, по странному стечению обстоятельств, вас заставляют "подписать" еще до того, как вы успели пощупать продукт и в котором есть крайне интересная строка о том, что вы принимаете «автомобиль» «as is». И при достаточно добросовестном отношении издателя колеса вам, конечно, заменят, вероятно, даже к вечеру. Но большинство, как оно и обычно бывает, ткнут в Соглашение и скажет, что вам никто ничего не должен.

С фильмами ситуация еще печальней. Там вы даже ничего не подписываете. Все что есть у вас на руках это трейлер (чаще всего с взрывающимся вертолетом и прыгающими сиськами) и краткое описание сюжета. Воздействовать на недобросовестных сценаристов, актеров и т.д в данном случае становится совершенно невозможно. С чего и получаются «замечательные» шедевры вроде «Неудержимых 3», которые при всей своей ностальгии я досматривал откровенно зевая, хотя первые две части зашли замечательно. Есть огромное количество разрекламированных фильмов, которые не стоят тех денег, которые просят за билет. И мы еще не говорим о российском синематографе, ну да не буди лихо.

Кто-то скажет, а в чем проблема, бро? Смотри обзоры, читай рецензии с пресс-версий. А проблема вот в чем. Найти уважаемое и при этом неаффилированное издание с каждым днем становится все сложнее. Как только издание ил рецензент становятся более-менее известными, как появляется (и не без оснований) подозрения в его сопричастности к обману. Мало того, те же издатели видеоигр идут на всевозможные ухищрения , например, предоставляя более-менее стабильные версии, например, консольные.

Но обман остается обманом, за который никто до сих пор не несет ответственности. Вот уже много лет длится судебное разбирательство по поводу Хищника против Чужого. Внезапно оказалось, что Ведьмак не способен показать обещанную картинку. Дальше всех продвинулась Юбисофт, раз за разом снимая штаны над головами доверчивых дурачков и расплачиваясь потом копеечными DLC.

А меж тем в сфере профессионального ПО и когда-то в сфере видеоигр существует решение в виде демо-версий. Согласитесь, покупать нестабильного кота в мешке (каковыми являются все новые версии, например, 3dsMAX) за тысячи долларов согласится не каждая компания. А покупка САПРа и покупка игры мало чем отличаются. Если бы существовало обязательство на выпуск демоверсий, то вряд ли бы складывались ситуации, подобные тем, что всплыли при релизе Unity или MKX. Можно вылизать отдельный уровень в смысле дизайна и насыщенности (как можно вылизать трейлер до блеска, но это проблемы субъективного восприятия и решение подобной проблемы будет находиться в поиске еще очень долго, если оно вообще существует в пространстве идей), но нельзя избавиться от общих технических проблем и скрыть бедность графики в сравнении с первыми трейлерами/тизерами/скриншотами.

И вот снова мы возвращаемся к пиратству. Получается, что косвенным образом издатели (по крайней мере, в сфере видеоигр) сами подталкивают игроков пиратить, чем дальше, тем сильнее, как говорится, вышибая клин клином. Говорят, что надо играть на консолях, но подобное грубое решение для нашей страны подходит слабо. Во-первых, мы еще не привыкли к этой культуре. Во-вторых, зачастую складывается ситуация, что человеку просто не нужна консоль, так как он имеет ПК необходимой для всего мощности, который собран был для работы. В-третьих, консоль – больше не панацея. Этот аргумент имел вес во времена шестого поколения, когда игра на консоли просто не имела права на баги, тогда как сегодня даже консольную игру можно патчить пока не забьется весь винчестер и ситуация будет только ухудшаться по примеру с ПК-играми, техническое качество которых всего за несколько лет упало ниже плинтуса (столько запоротых громких релизов, как за последний год не было еще никогда).

И тут надо бы заканчивать, но честно говоря, моя проблема, как и у сценаристов Drawn Together , в том, что я никогда не знаю, чем закончить пост. Так что я надеваю джетпак и улетаю в страну поней, а вы в комментариях можете поправлять, дополнять, догонять и добавлять. Всем спасибо, все свободны.

Джерри Параноик

6 комментариев

То чувство, когда ты атеист и вот-вот сдохнешь