Стрим-центр11 в эфире
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
Стрим тухлых хорров: Cold Fear pcdgames стримит F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

7 10 897
10 мин.

Mortal Kombat X. Пока не "очень печально", но уже "печально"

Mortal Kombat X. Пока не "очень печально", но уже "печально" - Изображение 1

(Прим.: Картинок нет. Вообще. Только стена текста. Вы все в это играли, пояснять тут нечего)

Всем доброе время суток. С вами, после достаточно долгого перерыва, Мыш-Параноик. Опять. И сегодня я решил поговорить об игре, которую все давно прошли, но до которой у меня все никак не добирались руки, а именно МКХ. И разговор этот будет малоприятным, тем более что прошло достаточно времени с момента релиза и экстатические стоны успели поутихнуть и уступить место возмущениям по поводу кривого порта (от слова «напортачить») Рыцаря Аркхэма, предреканиям звания шедевра Фаллокрафту и ностальгическим соплям о DOOM.

Но сначала о хорошем.

Прежде всего МКХ – это новая часть. Не ремейк, не ремастер, не «издание второе дополненное», а полноценная самостоятельная игра. Может быть, все это несколько едко, однако, во времена, когда даже сиквелы становятся редкостью и драгоценностью – и кулак – блонд…В смысле, и на том спасибо.

Во-вторых, это все еще файтинг. Все такой же быстрый и яростный, каким мы привыкли его видеть во времена частей 1-4, пообросший жирком новых техник, однако, сумевший пока еще не скатиться в постыдные эксперименты, как это было с Альянсом.

Вообще, боевая система в МКХ, пожалуй, достигла апогея в сфере «easy to learn, hard to master». Здесь можно, как просто месить кнопки, так и изображать подобие тактики, и все равно на экране будет происходить красивый мордобой. Это не Теккен, каковым пытался стать МК после четвертой части, это не Dead or Alive с его «hard to learn, hard to master» и не Street Fighter, который «just hard».

Тут стоит заметить, что я просто воздаю должное красоте боевой системы, но рассуждать о ней не возьмусь, так как тру-отцом файтингов никогда не был и не буду. Для меня файтинг – это способ под пивко навешать оплеух гостям, которые уже четвертый час собираются домой и все не уходят, не более. Меня не приводят в священный трепет понятия «брейкер», «джангл» и «фрейм». Я просто знаю, что в МКХ все это есть. И это хорошо.

Третий положительный момент – картинка. Пусть в некоторых моментах все это выглядит достаточно спорно (нарисованные бинты на Ди’Воре), но тем не менее, каждый кадр можно спокойно распечатывать и вешать на стену. Костюмы ломятся от деталей , в моделях и окружении видна действительно профессиональная рука художников (а не как в Unity - полигонов много, а толку мало).

Когда-то я упоминал, что движение в сторону реалистичности игре на пользу не пошло в сравнении с MK9. Так вот – беру свои слова назад. Люди здесь действительно выглядят, как люди, монстры, как монстры, женщины, как женщины. Жаль мне, пожалуй, только Бо Рай Чо, которого из веселого толстяка превратили в бригадира Анатолия Петровича со стройки, разве что с национальной китайской прической.

Что мне понравилось особенно, так это то, что бойцы больше не покрываются коркой рассечений и ран. Выглядело это все равно достаточно нелепо, особенно после Х-Ray, о котором ниже. Короче пыли и пота вполне достаточно.

А теперь перейдем к части второй – печальной. Конечно, все что будет сказано ниже, можно было бы и отбросить за ненадобностью, потому как файтинг – это игра про взаимный мордобой. но вот в чем шутка. Для нас – белых варваров - серия МК не может быть просто мордобоем. Во-первых, многие из нас на ней выросли, а, во-вторых, Mortal Kombat – по сути, единственный, оставшийся в живых, представитель западных файтингов (Injustice в расчет не берем – создатель тот же, серии пока нет и вообще это тот же МК только с Джокером и Харли Квин).

И тут начинаются сплошные разочарования. И начинаются они с самого начала, то бишь сюжета – вкладки, которую полезет проверять любой фанат и не фанат и вообще.

Кто-то скажет: «Файтингу сюжет не нужен». Отчасти я соглашусь. И добавлю. Восточному файтингу. Обилие техник и боевой системы в них способно заменить маму, папу и Сталина, а сюжет…Вообще он там есть. Просто со свойственной нации простотой, японцы не особо заморачиваются с разжевыванием хитросплетений ленивому европейцу, а потому разобраться во всех твистах и предыстории ой-как непросто, принимая во внимание еще и тот факт, что сюжет каждой следующей игры нельзя рассматривать в отрыве от предыдущих, тогда как сериям уже по два десятка лет (хотя даже азиаты стараются идти навстречу потребителю – так в преддверие Tekken Tag Tournament японцы сваяли неплохую полутарочасовую CGI, которая частично поясняет непростые взаимоотношения в веселой семейке Мисима).

Но вернемся к МК. МК сюжет нужен. И так резко он стал нужен после того, как девятая часть установила новые стандарты в подаче сюжета для файтинга, когда, наконец, история первых трех частей была заведена в единое прямое русло. Но если тот материал уже существовал, и им нужно было просто воспользоваться, то в случае с МКХ историю было необходимо продолжать собственными силами.

Учитывая, что для создания сюжета было все необходимое и огромное количество незадействованных персонажей, можно было надеяться на напряженную и интересную канву. С чем Netherealm торжественно села в лужу.

Сюжет ужасен. Даже если опустить тот факт, что после девятой части выпускать такой обрубок даже как-то стыдно (всего 4-5 часов), то даже в такой короткий промежуток времени, который можно было сделать более чем насыщенным, становится адски скучно. Более того остается масса вопросов, сводящихся к «ну зачем так было делать?».

Далее будут спойлеры, так что если вы не играли, то читайте на свой страх и риск.

Все в той же девятой части обоснование для поединков в большинстве случаев было притянуто за уши. Что-то вроде: «Ты сказал что-то нехорошее про мою маму? А ну, твою мать, иди сюда, твою мать, я тебе, твою мать…» И так далее. Но я напоминаю, что первые две трети игры – это два турнира, а потому вообще все вопросы там решались на кулаках. В последней же трети, герой, который находился под нашим управлением оставался лицом к лицу с врагом просто-напросто обезоруженным и ему не оставалось ничего иного, кроме защиты с помощью рук и ног.

В десятке же, герои добрую половину игры ходят в сопровождении вооруженных до зубов отрядов. И как только начинает пахнуть жареным, как бравые мужчины с автоматами бодро встают в кружок и смотрят как Соня натягивает Кано (или Кано Соню при терминальной стадии клешнерукости игрока).

Массовки в игре много, но толку от нее ни на грош. Целый отряд Ширай-Рю выбегает из-за одного и того же контейнера. Я понимаю, ниндзи и все такое. Но они пришли толпой. На военную базу. Вы все еще хотите играть за фракцию спецназа?

А ответьте мне на вопрос, возможен ли вообще бой один на один, когда отряд из 4х человек окружен целым войском? Может быть, все это условности, но они бросаются в глаза. Девятая часть такого не допускала.

Кстати, о птичках. Если кто не помнит, почему игра называется МК, то я напомню, что для завоевания одного царства другим, необходимо победить подряд в десяти турнирах смертных чемпионов, которых выставляет каждая реальность. Авторы превзошли сами себя. Коталь Кан – весь такой правильный и пафосный, просто забивает на все правила, открывает портал и приходит в Земное Царство без всяких на то причин. Ей-богу, воскрешение Синдел, которое осознавалось с трудом, кажется просто гениальным сюжетным ходом.

А еще они воскресили Скорпиона. Просто взяли и воскресили, понимаете? Если помните, в Футураме Фра говорит: «Телезритель любит, когда ему показывают нечто привычное». Воскрешение главного маскота серии сродни роману между Хаусом и Кадди. Да, это напряжение существовало с самых первых серий, но когда все точки над i расставлены, то смотреть уже…как-то неинтересно. А плюс к тому черепоголовый ниндзя, одержимый жаждой мести и плюющийся огнем, и очередной няшный азиат в серии – кто же побеждает на фанатский взгляд? Конечно, в кое-каких эндингах предыдущих частей он все-таки восстанавливал свой клан, но кого те эндинги интересуют? Короче, не канон. 20 лет он радовал нас своей ненавистью. Good night, sweet prince.

Пожалуй, самый смешной момент, который мне встретился в игре – суд через поединок. Мало того, что могущественный бог солнца выгребает от бывшего, ничем не примечательного, вора, причем без особого труда, так еще все это вызывает в памяти ассоциации с Игрой Престолов. Совсем кончились идеи? Концовку МК9 тоже можно наречь мартиновщиной, но там от Мартина было взято только лучшее.

И так можно прицепиться почти к каждой детали на протяжении всех четырех часов. Куан Чи производит впечатление нытика. Почему нельзя было отрубить Шинноку голову в первый раз? Какого черта Коталь Кан, производивший впечатление самого разумного персонажа, вдруг становится козлом? Почему, почему, почему?

И все это мракобесие сопровождается новыми персонажами, которые, в целом, тоже оставляют сплошное разочарование. Из всех новичков в мир отлично вписывается, пожалуй, только Ди’Вора. Раньше мне казалось, что ей место в играх про комиксы, но это не так. Премилейшая психопатка, истинный обитатель Внешнего Мира и ученица Куан Чи, обращающаяся к себе не иначе как «This One».

Остальные – компиляция старых персонажей, компиляция старых персонажей с другими играми и т.д. Вот вам Кэсси Кейдж, добавленная в игру, очевидно, для того, чтобы не плакали фанаты Страйкера. Внешность Сони, приемы Кейджа и Страйкера (очень странно, не правда ли?). Единственная положительная черта – фраза “You’ve been Caged”.

Вот Кун Дзинь – азиат и Зеленая Стрела с лицом Кунг Лао. Вспыльчив, чувство справедливости обострено, да еще и гей судя по всему. Бывший вор. Примечателен только тем, что потребовал суда через поединок, перед этим подставив друзей своим махровым долбоебизмом, и навешал Кану. Что, впорочем, я не могу назвать достижением, потому что Коталь, судя по всему, выгребает от всех, у кого есть желание помесить индейца.

Кстати, о Коталь Кане. Этот персонаж, благодаря своему пафосному характеру космодесантника из Вархаммера, не вписывается на роль императора вообще никак. Судите сами, ранее престол занимали совершенно невоздержанные психопаты. Онага, Шао Кан, затем Милина (в амператоры ее). И тут на престол восходит существо, которое в ходе игры показывает, что готово прогнуться под любого. Шао Кан в гробу перевернулся.

Такеда Такахаши. Или лучше сказать Райден? Очередной неинтересный азиат. Ферра/Тор – вот уж кому действительно место в комиксах и по внешнему виду и по манере общения.

Второй из новичков, кто так же более менее вписывается, несмотря на то, что является точной копией Дефстрока – Эррон Блэк. Но вписывается (на мой взгляд) он только благодаря тому, что много раньше до него в серии появился Найтвульф.

Шиннок? Честно говоря, сказать про него что-то , кроме того, что он как был щенком, так щенком и остался – нечего. После Шао Кана сумрачный гений Буна так и не сумел породить хоть что-то запоминающееся и способное противопоставить игроку. Даже в форме огра (слизанного с Теккена) этот фраг берется с первого (максимум, с третьего, если вы впервые его встретили, раза).

Я не знаю, зачем надо было городить огороды, если серия имеет такой пак второстепенных персонажей, из которых многие имеют свой, пусть и ограниченный круг фанатов. Тот же Бо Рай Чо. Или Ашра. Фуджин. Хавик. Даже Сарина, боже мой, была бы лучше, чем склейка Сони, Кейджа и Страйкера в одном теле.

Продолжая тему персонажей. Теперь у нас есть стили. Вернее они у нас уже были. Правда тогда смысла в них было больше. В Deception переключение стиля на лету позволяло подстроиться под оппонента или устроить тому экстерминатус на полполоски с помощью комбо с двумя переключениями. В МКХ система стилей – показатель лени разработчиков. «Мы хотели внести разнообразие, но нам впадлу работать, поэтому мы попилим спецприемы на три части . Энджой». Беда в том, что подобная система мало кому нужна, так как один стиль почти всегда доминирует над другими, учитывая лютую любовь разработчиков к балансу.

Никуда не делись Икс-реи. Эта часть геймплея вызывает у меня недоумение еще со времен девятки. Помнится, четверку разнесли в том числе и за то, что там появились захваты с переломами и оружие. Мол, какой же тут реализм, когда персонаж после перелома ноги встал и пошел? Однако, теперь никого не смущает, что теперь персонаж встает и идет после того, как ему протыкают мозг, а мошонка снова отрастает на месте лопнувшей.

Конечно, тема насилия всегда была краеугольным камнем всей серии, но если раньше игра относилась к нему с юмором, доводя тему до абсурда (фаталити с помощью игрового автомата и взорванная планета), то теперь все это преподносится с серьезным лицом. Что имеем в итоге? Фаталити, благодаря которым франшиза стала популярна, превратились в череду отрываний и разрезаний. А где бабалити? Френдшип? Да при нынешних технологиях можно было добавить отличные анималити. Ах, вы добавили бруталити – достаточно глупый элемент из ультимейта? Скука.

В тему о насилии можно упомянуть и про интерактивные арены – элемент перекочевавший из Инджастис. Но если в Инджастис все арены запоминались, практически все арены были двухуровневыми, а разные герои по разному взаимодействовали с интерактивными элементами, то в МКХ сквозит все та же лень. Никакой многоуровневости (фишка серии с третьей части), а структура интерактивных элементов не меняется от арены к арене. Пара бочек (бревен, бабулек, костров (костров?)) для броска, два распрыга, два элемента о которые можно приложить башкой. Все в одних и тех же местах. Мало того, эти интерактивные элементы совершенно неочевидны. Интерактивностей, которые выполняются в прыжке тоже не осталось.

Ну и наконец. Хотя это просто придирка, но я считаю, что одна единица, под названием «игра» должна быть целостным и логичным произведением. И лично мне не понравилось то, что предыстория раскрывается в виде комиксов. Я ненавижу комиксы. Почему я должен их читать, чтобы узнать что такое, например, пакт Рейко, о котором в игре упоминается вскользь?

А что в итоге. МКХ – крепкая и хорошая игра. Для того, кто слышит про МК в первый раз. Тут есть все, что может удовлетворить придирчивого геймера – внешний лоск, чрезмерная жестокость, красивые поединки и т.д. и т.п. Но. МКХ – это семерочка, если не меньше для того, кто помнит игру еще со времен спрайтов. Раньше я считал, что МК – слишком замкнутый файтинг, в который вряд ли впишется кто-то новый (слишком уж засели с детства в голове разноцветные ниндзя, бабы-ниндзя, роботы-ниндзя), но разработчики не раз доказывали, что они способны порождать интересных персонажей (Фуджин, Хавик, Куан Чи, Шиннок, даже Таня, как бы вы ни гноили ее, намного интереснее, чем Скарлетт). В новой части Ди’Вора и Блэк. Однако, вместо новых идей и аккуратного ростера, серия снова начинает наступать на старые грабли вроде стилей (хотя в этот не так фатально, как в Альянсе). Может пора остановиться и подумать, пока «свежими» идеями снова не стали Mortal Chess и Mortal Puzzle?

Джерри Параноик

10 комментариев

Девушки, а что не так?!