Стрим-центр3 в эфире
Обзор новых карт и открытие 100 паков. jialo стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
RUTINA Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 10 272
6 мин.

Еще разок про Fallout 4.

Еще разок про Fallout 4. - Изображение 1

(прим.: Картинок не будет. Вообще. И не добавлю. Нет смысла.)

Когда Fallout 4 была анонсирована, завышенные ожидания сменились легким недоумением. «Что это? Модифицированный F3?» - подобные вопросы звучали со всех сторон.

Однако, стоило пройти Е3, как внезапно все переменилось. Брызжущие слюной фанаты в остервенении бросились кидать деньгами в монитор, истерично искать коллекционное издание, которое смели с Амазона в первые несколько часов, всячески превозносить и обожествлять игру от студии, которая чуть было, положа руку на сердце, серию не похоронила. Профильная пресса резко сменила гнев на милость, смакуя подробности презентации и в цветах и красках отвечая на вопросы, почему в этом мире можно жить. Если помните, вокруг F3 сложилась подобная истеричная обстановка. Закончилось все…Ну в целом, оценки у игры от прессы были высокие (хотя, например, Edge церемониться не стал и влепил 70, что, в принципе, соответствует), однако, фанаты вспоминают эту часть, как худшую в серии.

И несмотря на сегодняшние множественные оргазмы после презентации, с вероятностью в 90% (10% все-таки оставим на чудо) я могу сказать, что получится абсолютно такая же картина. Издания поставят высокие оценки, а потом разгромят игру в авторских заметках, с наслаждением садиста выворачивая кишочки игре и за дело и просто так, потому что не оправдала. Фанаты просто разгромят. Обычные геймеры пройдут, потом перепройдут F2 и забудут. F4 встанет в один ряд с F3 на полку «Худших частей серии». И все мы будем отсчитывать еще 8 (9, 10) долгих лет в надежде, что в этот-то раз…

И все это можно было бы назвать чистой воды хейтерством, скепсисом и вангованием , если бы в своих рассуждениях я не опирался на логику и не знал Беседку долгих много лет. Впрочем, давайте по пунктам.

Фоллаут, каким мы его запомнили после второй части (о Тактикс в приличном обществе не поминают и уж, тем паче, не поминают Братство) – это не столько игра о радиоактивном ветре в незащищенное лицо, сколько о принятии решений. Игра давала геймеру выбор – поступить сообразно эпохе – жестко, кое-где даже по-зверски, и быстро, либо оставаясь верным своему элайменту (если вы Lawful Good или, попроще, паладин во-всем) . Характерный пример – это решение проблемы с разумными гулями на электростанции. Собственно ради этих самых решений игра и перепроходилась раз за разом – менялся только ряд статичных картинок в конце, но в том далеком 1998г. этого было достаточно, чтобы почувствовать себя сопричастным к миру.

Сегодня прогресс шагнул далеко вперед и компании вроде Bethesda могут позволить себе наклепать хоть десяток коротких CGI, которые складывались бы в коротенький ролик по финалу игры. Да бог с CGI, пойдут и картинки. Но…про квесты вообще не было сказано ни слова. Понимаете, в презентации игры, сильной стороной которой всегда были именно второстепенные квесты от компании, в основной серии которой сильной стороной всегда были второстепенные квесты (а Дрожащие Острова – это до сих пор пример образцового аддона) не сказано о них ни слова. Да что там, могли бы хоть что-нибудь захудаленькое показать. Ведь мы же и не просим спойлерить сюжет (как раз слабое у Беседки место).

А что же вместо этого? За полчаса презентации, я столько раз услышал слова «огромный» и «динамический», что меня чуть было не стошнило. К слову «огромный» у меня претензий нет ровно до тех пор, пока это не окажется синонимом слова «пустой». А вот динамический…Дело в том, что «динамический» - это когда игра при каждом новом включении просчитывает, что могло случиться за время отсутствия игрока. Это, конечно, пока недостижимые фантазии, но когда действие запускается по движению игрока – это не динамичность. Я не хочу играть в Зону. Я уже три игры там отбегал.

Собственно, что я хочу сказать. Нам пообещали расширенное строительство. Отлично. Прекрасная идея. И в чем же тут динамичность? В том, что к нам приходят новые люди? В том что периодически набигают рейдеры? Это не динамический мир. Динамическим этот мир станет тогда, когда поселения будут возникать на пустом месте по велению рандома. Когда каждому НПС будет доступен функционал геймера. Когда независимо от игрока, фракции начнут грызть друг друга и делить территорию. А в том виде, в каком оно представлено – это просто бесконечная война против набегающих орд мобов, которую мы уже видели в AC: Revelations и которая надоедает после пары часов.

Ну а если будут динамически-генерируемые задания, то пояснять почему это плохо, наверное не надо совсем. Сравните генератор контрактов в Diablo 2 и шикарные сюжетные линии гильдии воров или Темного Братства из Oblivion. Компьютер просто не способен придумать под задание интересную подоплеку. Да, в конце все равно кто-то остается мертвым, но одно дело – пойти в катакомбы, отыскать доказательства вампирского происхождения чемпиона Арены и ввергнуть последнего в депрессию, как в том же Oblivion или достать 15 (20, 100, 1000) наконечников стрел из кабанчиков потому что.

А вообще, сама идея строительства в игре, которая не является сандбоксом – это, как по мне, глупая трата ресурсов. Уж если в массовых онлайновых игрищах такая затея оказалась никому не нужна (помните Vanguard? Конечно, не помните), что говорить о сюжетном сингле. А вся эта возня с мебелью и фигурками? Может быть, уже определитесь – вы делаете продолжение культовой серии или Sims Postapocalypse?

Крафт. Крафт – это дело хорошее, но тоже явно не для сингла. В ММО крафт полезен в первую очередь тем, что там крафтеры создают действительно нужные вещи. Но одно дело крафт зелий. Скажите честно, как долго вы охотились в, например, AC3 для того, чтобы собрать шкуры, сделать ножны, бла-бла-бла? Со своей стороны отвечу, что я это делал ровно ноль часов и прошел всю игру с дефолтным оружием. Но это не все. Как только в Пустошах будет найдено убер-оружие (а у Беседки в любой игре всегда есть убер-оружие, после которого поиск другого не имеет смысла) или будут подобраны оптимальные статы на крафтерском станке (а, по сути, надо собрать всего три пушки – снайперку (лучше гаусс), что-нибудь автоматическое, ракетницу, еще можно дубину помощнее с какой-нибудь электрической приблудой), как о крафте можно позабыть. Навсегда. То же самое и с броней.

Кастомизация круто смотрится в качестве строчки в фичах на обратной стороне диска, но в игре имеет куда как меньшее значение. Ну много ли вы занимались супер-пупер прокачкой тачки в ГТА5? Одно дело – посветить охрененным и редким кастомом в какой-нибудь ММО (особенно это характерно для ванильного ВоВа, где, например, существовал всего один рыжий амулет с запредельными статами). Другое – сингл, где красивой шкуркой можно помахать только перед тупыми НПС. Вот и получается, что кастомизация всего-всего в сингле и игрок посреди этого сродни герою ДиКаприо в фильме «Авиатор», обставленному бутылками с мочой.

А вот то, над чем надо было поработать – над тем, конечно, не поработали. На анимацию мы жалуемся еще со времен Morrowind, если мне не изменяет память, однако, модельки, как двигались с грацией полена, так и двигаются. Оружие, как ощущалось пластмассовой игрушкой, так и ощущается. И так далее…

И, может быть, я бы не придирался ко всему этому так сильно, если бы не знал Беседку. А факт состоит в том, что половины из обещанного просто не будет, потому как, что действительно хорошо получается у Беседки, так это лгать. Лгать вдохновенно и уверенно. То что все-таки появится, просто не будет работать первые полгода. Баггерфолл продолжает выходить уже десять лет просто под разными названиями.

Но главная претензия так и осталась. Да этот мир оброс травкой, деревцами и детальками, но почему, черт возьми, он так похож на F3? Прошло восемь лет. А учитывая, что нам пообещали, что запускаться игра будет даже на тостере, то при низких настройках графики от третьей части четвертую можно будет отличить, только посмотрев на коробку с диском. На презентации была произнесена фраза: «В 2007 году вышел Айфон. Мы влюбились в него и играли в ИОС-игры целыми днями». В свете вышесказанного складывается ощущение, что с момента выхода F3 разработчики действительно только и делали, что играли в Злых Птичек, а разработкой игр занимались, когда уставали глаза.

Кто-то скажет, что это скептицизм, пессимизм и хейт. Что ж, отчасти он прав. Тот, кто исходил восторженной слюной, будет бросать деньги в экран вплоть до самого выхода игры. Ведь есть Shelters и пластмассовая игрушка, а сама игра имеет не такое большое значение. Тем не менее, остается вопрос. Случится ли чудо или ждать еще 10 долгих лет?

Джерри Параноик

10 комментариев

Мы запускаем спец. раздел по Batman: Рыцарь Аркхема