Стрим-центр9 в эфире
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Попытки автоматизации в Factorio №4 Volkgood стримит Factorio
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Counter-Strike: Global Offensive
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 2 463
5 мин.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 3

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 3 - Изображение 1

Всем доброе время суток. Продолжаем разговаривать о причудливых, революционных и просто перспективных разработках немецкой авиации времен Второй Мировой войны, и, как и в первый раз, никакой особенной темы не будет, просто будут отобраны самолеты , которые когда-то попадались мне на глаза.

Вроде с предисловием все, начнем.

И первое, о чем я хотел бы рассказать (чтобы хоть как-то связаться с предыдущим постом) – Zeppelin Rammer – один из самых загадочных проектов инженеров Рейха, по которому осталась только обрывочная информация, несколько артов да пластиковые модельки для коллекционеров.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 3 - Изображение 2

«Таранщик» представлял из себя ракетный планер, наподобие рассмотренного в предыдущем посте Ba-349 Natter с тем лишь отличием, что ракеты располагались не в пусковых установках, опоясывающих фюзеляж, а в носу. По некоторым данным, планер предполагалось оснащать ракетами R4M, способными разрушить хвостовое оперение бомбардировщиков B-17.

Тактика применения состояла в следующем. Планер на буксире выводился на заданную цель с помощью Bf 109, после отцеплялся и в дело вступал ракетный двигатель. Предполагалось, что сойдясь с бомбардировщиком на достаточную дистанцию, планер должен был выпустить весь боезапас, после резко уйти вниз и затем уже, спланировав, приземлиться на любую подходящую поверхность. После достижения ракетами цели, строй бомбардировщиков нарушался и в дело вступали истребители второго эшелона (те самые Bf 109), так как прорваться сквозь плотный огонь ровного строя ощеренных, аки еж иглами, турелями Б-17 было достаточно сложно.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 3 - Изображение 3

Мифы, бродящие вокруг проекта, самолет получил благодаря названию. В некоторых статьях даже можно встретить утверждение, что крылья планера были усилены металлом для лучшего тарана, однако, Rammer – название чисто пропагандисткое, придуманное, видимо, для того, чтобы запутать вражескую разведку (однако, это только мои домыслы).

Естественно, не было построено ни единого прототипа.

А вот следующий планер уже более реален и даже существовал в виде вполне перспективного прототипа, почти доведенного до конца. DFS.228 – высотный разведчик с реактивным двигателем с практическим потолком в 25км!

Основные идеи планера (вроде системы катапультирования) были отработаны на предыдущем проекте DS 54 в 41-м году Deutsches Forschungsinstitut für Segelflug приступает к разработке сабжа. Однако, война заставила переключиться на более важные задачи, проект был временно заморожен и вернулись к нему только в 1943-м.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 3 - Изображение 4

DFS.228 представлял из себя деревянный планер с реактивным двигателем. В то же время носовая капсула, в которой располагался пилот, и которая при катапультировании сначала отсоединялась от фюзеляжа (она крепилась на 4х отрывных болтах), стабилизируясь с помощью собственного парашюта, а затем, по достижении определенной высоты, сжатым воздуом из кабины выбрасывалось тело пилота (на высоте в 25км просто так из кабины не выпрыгнешь), была обшита двумя слоями металла. Такое решение связано с тем, что деревянная гермокабина просто не была способна выдерживать давления, которое внутри нее планировалось поддерживать равным уровню 8 км. Герметичность обеспечивалась проложенной меж слоями алюминиевой фольгой. Стекло изготавливалось из трех двухслойных плексигласовых панелей, внутри которых циркулировал подогретый воздух. Необходимая температура поддерживалась кондиционером, а пилот дышал чистым кислородом.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 3 - Изображение 5

Планер выводился на высоту в 10000 метров при помощи буксировщика, в качестве которого выступал Do-217K, после планер отцеплялся и уже реактивный двигатель поднимал машину до 23 км. Всего было построено два прототипа и проведено порядка 40 полетов. Однако, ни одного моторного вылета произведено так и не было, так как конструкторы опасались замерзания элементов двигателя, что предполагалось решить системой подогрева и морозостойкими топливными смесями.

Вообще, конечным итогом проекта должен был стать сверхзвуковой DFS 346, но всем этим планам не суждено было сбыться. От второго прототипа остались только рожки да ножки, извините, кабина, а первый прототип был захвачен британцами, которые, предположительно, в 47-м отправили машину на свалку.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 3 - Изображение 6

Куда больше повезло другому интересному самолету – Ju.52 в модификации MS, получивший прозвище Мауси-флюгцойг – «мышиный хвостик». Это был самолет-минный тральщик (отсюда и буквы модификации – Minensuher). В конце 1939 года Бенеке и Герлах предложили оборудовать достаточно массовую тетушку «Ю» устройством, генерирующим магнитное поле такой силы, что заставляло бы взрываться магнитные одноканальные мины, массово применяемые британскими войсками. Минная война попортила уже столько нервов немецкому командованию, что было приказано развернуть производство немедленно.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 3 - Изображение 7

Мауси с переменным успехом применялись, как во времена битвы за Британию, так и на восточном фронте, с чем связан один любопытный случай. Дело в том, что советские войска пользовались магнитными минами (и вообще минами) не так активно, как британскими. И в 41-году побережье Балтийского моря, оккупированное немцами, оказалось усыпано уже немецкими минами, которые стали мешать немецким же кораблям.

Казалось бы, в чем проблема, тралить свои же мины? Однако, германские BM1000 преподнесли неприятный сюрприз , взрываясь почти под самолетом.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 3 - Изображение 8

Как бы там ни было, Хвостики прошли всю войну, претерпевая значительное изменение в тактике применения только один раз. Британцы, конечно, не могли не обратить внимание на новый тральщик, а потому стали применять новые двухканальные магнито-акустические мины, которые взрывались только в случае, если существовало и магнитное поле, и достаточный шум, по уровню, сравнимый с шумом корабельных винтов. Тактика борьбы с ними усложнилась.

Сначала шли самолеты с ВИЗами на борту (взрывной источник звука), а после – Мауси. Не обходилось и без потерь. Мины продолжали взрываться под самолетами, а иногда взрывались сами ВИЗы уже внутри самолетов.

Но основной проблемой оставалось то, что масштабы постановки мин были несравнимо выше, чем их траление, и самолетов постоянно не хватало.

Тем не менее, Мауси – один из примеров «удачной импровизации», когда вовремя сделанное рацпредложение прослужило всю войну. Кстати, в СССР тоже велись разработки в области авиационных тральщиков, но, судя по всему, в воздух прототип так и не поднялся.

Последний на сегодня – экспериментальный реактивный бомбардировщик Ju 287 – первый бомбардировщик и первый реактивный самолет с обратной стреловидностью крыла.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 3 - Изображение 9

Зачем вообще нужна обратная стреловидность? Дело в том, что такая форма крыльев обеспечивает лучшие аэродинамические свойства, маневренность на малых скоростях, снижает радиолокационную заметность. Однако, ценой тому служит потеря устойчивости при некоторых углах атаки, а также применение особых материалов, обеспечивающих достаточную жесткость.

Ju 287 при всех проблемах, которые были несущественны, был достаточно хорош в скорости (почти 800 км/ч), что делало его практически недосягаемым для истребителей.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 3 - Изображение 10

Однако, проект резко заморозили в связи с директивой фюрера, требовавшей сосредоточиться на истребителях и перехватчиках. В марте 45-го разработку возобновили, но было уже поздно.

Оба прототипа попали в руки РККА. Но в целом, обратная стреловидность оказалась никому не нужна. Относительно недавно в воздух поднялся Су-47 Беркут, который, однако, пока тоже никому не нужен, несмотря на хорошую скорость и виражность. Так, например, крыло Беркута изготовлено из углепластика, что означает, что незначительное повреждение ведет к полной замене крыла, стоимостью в несколько миллионов долларов.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 3 - Изображение 11

За сим я с вами прощаюсь, удачных вам выходных.

Джерри Параноик

2 комментария

Рейтинг цивилизаций в Sid Meier's Civilization V: Сонгай, Турция, Франция