Стрим-центр8 в эфире
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Counter-Strike: Global Offensive
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 5 412
7 мин.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 1

Идею сегодняшнего поста мне подсказал один из комментаторов.

В целом, пост этот будет короче, чем предыдущий, зато объединенным общей идеей, а именно аппаратами вертикального взлета-посадки.

Мысль эта витала в головах военных инженеров еще до войны и казалась весьма экономически выгодной. Подумайте сами, насколько сократятся расходы, если для самолетов больше не придется строить длинных взлетных полос.

Предупрежу сразу, что почти все представленные здесь образцы не просто не пошли в серийное производство, но даже не добрались до летающего прототипа, оставшись на этапе аэродинамического макета или вообще на уровне чертежных эскизов. Однако, рассказать о них все же стоит, чтобы вы могли оценить на что способно воображение вместе с технической подкованностью.

Так же, в качестве предисловия, упомяну, что здесь не будут затронуты автожиры (плод порочной любви поршневого самолета и вертолета, где тяга создается расположенным спереди пропеллером, а винт наподобие вертолетного раскручивается уже за счет набегающих потоков воздуха), которые возможно станут отдельной темой.

Ну что ж, давайте приступим. И первым в нашем списке идет машина, которая все-таки добралась до испытаний. Bachem Ba-349 Natter или Гадюка. Самолет вертикального взлета (но не посадки, о чем ниже). Впервые, идея реактивного самолета с веретенообразным фюзеляжем пришла конструктору фон Брауну, который грезил реактивной техникой еще в конце 30х годов, однако, проект завернули, предложив конструктору не заниматься ерундой.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 2
Гадюка

Но фон Браун передал идею конструктору Бахему, который идею не забросил и продолжал развивать ее, выжидая подходящего момента, который представился в 1944г., когда Рейху потребовались дешевые истребители для охраны промышленный предприятий. Как и в случае с Хортенами, дело решили довольно серьезные связи (хотя связи Хортенов были куда крепче, так как они имели родню в управляющем аппарате через жену одного из братьев) и Гадюке дали зеленый свет.

Изначально предполагалось, что 349-й взлетев, должен был совершить несколько боевых заходов на цель, а затем, израсходовав весь боезапас, пойти на таран. Для спасения пилота предполагалось использовать катапульту, также отстреливался двигатель. Однако, концепцию пришлось поменять, так как ни одно катапультное кресло в самолет просто не помещалось.

В итоге гадюка приобрела следующий вид. Цельнодеревянный планер, который после израсходования боезапаса, состоящего из НУРСов (неуправляемый реактивный снаряд), отстреливал капсулу с кабиной пилота и двигатель. Более чем любопытно.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 3
Внутренности Гадюки

А вот на этапе прототипа начались проблемы. Первый раз Гадюка просто не взлетела из-за дефекта двигателя просто подпрыгнув на месте. Рейхсминистерство решило свернуть проект, как бесперспективный, однако, Бахему разрешили закончить испытания (связи, связи).

В марте 45го состоялся первый пилотируемый полет, в результате которого сорвало колпак самолета, а летчик погиб. Тем не менее, было произведено еще несколько полетов и внесены изменения в концепцию самолета, но, понятное дело, завершить начатое уже банально не было времени. Всего было собрано 36 прототипов, из которых осталось только шесть, осевших в СССР, Великобритании и США.

Следующие два образца самолета вертикального взлета-посадки даже не вышли за предела аэродинамического макета.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 4
Это Жаворонок. А чего добился ты?

Первый – разработка фирмы Хенкель – самолет Wespe (Оса), или по другим данным, Lerche (Жаворонок). Примечательна данная модель компоновкой крыла, которое представляло из себя кольцо, опоясывающее самолет. Внутри крыла устанавливалось два винта. Но ровно было на бумаге. Оказалось, что два двигателя мощностью в 1500 л.с. просто не способны поднять в воздух 5,5-тонную махину и фирма Хенкель приступила к проектированию Lerche II с двигателями мощностью более 1700 л.с. Но случилось это достаточно поздно, когда исход войны был уже понятен, а революционное оружие стало никому не нужно.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 5
Все-таки такое размещение винтомоторной группы более чем элегантно

Вопросы вызывали и взлет с посадкой. Так, например, перевод самолета в горизонтальное положение предполагалось производить запрокидыванием носа самолета вниз, что требовало хорошей подготовки пилота. Что говорить, если даже сейчас переход от зависания к горизонтальному полету вызывает сложности.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 6
Пьяный мастер

Прототип так и не был построен, однако, идеи винтового самолета вертикального взлета не пропали абсолютно и были впоследствии воплощены в экспериментальном самолете фирмы Локхид XFV-1, который даже прошел летные испытания, однако, никогда не взлетал, как предполагалось, вместо того взлетая как обычный самолет с помощью дополнителной стойки шасси. Злые языки поговаривают, что этот «фейл» американцев связан с тем, что они вместо революционного кольцевого крыла использовали сначала обычное, а потом крестообразное крыло. Правда это или нет, мы уже не узнаем, так как от идеи самолетов вертикального положения просто отказались.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 7
Взлетал. Но не так как надо. Зато не убивал испытателей

Следующий чудо-самолет начал разрабатываться одновременно с проектом фирмы Хенкель фирмой Фокке-Вульф и получил кодовое труднопроизносимое название Triebflügeljäger. Конструкторы пошли здесь еще дальше и решили отказаться и от крыла и от винта в привычном понимании этого слова. По сути, крылья здесь служили одновременно и винтом.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 8
Весьма смело

Самолет имел четыре закрученных плоскости вокруг фюзеляжа с реактивными двигателями на концах, которые могли вертеться вокруг самолета с помощью хитрой системы, что приводило к отсутствию необходимости парировать реактивный момент. Отсюда и название – «Истребитель, приводимый в движение при помощи крыла» (но вы все еще можете называть его Triebflügeljäger). Естественно, самолет постигла та же участь, что и Жаворонка, потому как прототипы отсутствовали даже в планах у фирмы.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 9

Четвертый представитель даже не выбрался с чертежной доски. Конвертоплан (вертолет-самолет) Weserflug P.1003/1. Для 1938 года это была более чем революционная идея. Два больших винта, установленных на концах крыльев могли быть повернуты в вертикальное и горизонтальное положение. Делалось это за счет того, что половина крыла поворачивалась на специальных шарнирах.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 10
Это просто современный концепт. Нет даже чертежей

До нас добрались только некоторые эскизы. И…

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 11
Ну похож же

… Например, американский V-22 Osprey, который как две капли воды похож на P.1003/1. Что и неудивительно. А поворотные двигатели вообще стали стандартом в области самолетов вертикального взлета. Огромное количество идей немецких военных инженеров было впоследствии в том или ином виде применено другими странами.

И все же, несмотря на столь заманчивую перспективу отсутствия расходов на строительство аэродромов, ЛА подобного рода до сих пор применяются с большой умеренностью даже в области палубной авиации, так как поворотные двигатели, дороги, сложны и менее надежны по сравнению со своими неподвижными собратьями.

Следующие пару абзацев будут ничем иным кроме моих собственных мыслей, так что, в принципе, можете не читать. Касается это знаменитых фашистких НЛО – дисколетов Третьего Рейха.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 12
Можно так...

Учитывая полет фантазии немецких инженеров, я более чем уверен, что идея подобного ЛА витала в головах умных людей. Однако, сначала техническая база, а затем и война заставили сосредоточиться на более живучих проектах.

Вероятнее всего предполагалось оснащать подобные дисколеты винтами, расположенными снизу, наподобие того же Жаворонка, но если даже в 1944 году не хватало тяги, то что уж говорить о начале сороковых.

А вот все остальное, касаемое нацистких НЛО – полная антинаучная херня, раздутая Шривером и Белуццо, желающим прославиться на желтой сенсации. Дело, конечно, в том, что выдумщики совершенно не стеснялись желтизны. Так, повсеместно упоминается некий Репульсин – якобы, революционный двигатель, создающий под ЛА настоящие вихри, однако, найти внятного описания принципа работы этого двигателя я не смог, да и, похоже, что авторы сами свято верили в то, что двигатель работал на чистой магии.

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 13
...А можно и так. На что не пойдешь ради славы

Справедливости ради стоит отметить, что в Германии велась разработка пушки, создающей искусственные торнадо для защиты от самолетов, однако, результаты ее работы были не столь впечатляющи (била всего на 300 метров вверх), как результаты первого, якобы, испытания дисколета, который достиг скорости в 1200 км/ч (это даже сегодня немало).

Однако, почему я все-таки верю в то, что летающие диски летали в головах немецких ученых (если отбросить всякую херню про СС, магию, Репульсин и т.д.), так это то, что после войны, как грибы на дрожжах стали расти проекты дискообразных летающих аппаратов (есть мнение, что летающая тарелка из Зоны 51 тоже обычный экспериментальный БПЛА, грохнувшийся на землю) и, наконец, в 90х был построен действительно летающий диск Sikorsky Cypher (причина, почему за эти диски так цепляются проста – такая форма делает аппарат устойчивым к боковому ветру).

Причудливые птицы Третьего Рейха. Часть 2. Без ВПП - Изображение 14
Аврокар. Летал. Правда в полутора метрах над землей

Но, что касается Рейха, то вряд ли им было дело до боковых ветров, когда со всех сторон начали поджимать советские и союзнические войска, и вряд ли стали бы выделять деньги на строительство прототипа Flugkreisel. Так что все, якобы исторические фотографии – не более чем умелый монтаж.

За сим все. В следующих постах:

«Автожир. Ничего общего с калорийной пищей»

«Обратная стреловидность. Как она сначала была нужна, потом опять не нужна, потом опять нужна, а теперь снова не нужна»

«Сковырнуть разведчика. 25 км – еще не луна, но дышать уже нечем».

Джерри Параноик

5 комментариев

Никому ненужное мнение о Е3 2015.