Стрим-центр15 в эфире
Dota 2 Danger Cup uccleague4 стримит Dota 2
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Fallout 4
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

15 10 1341
4 мин.

Игробразовач [первый квест]

Игробразовач [первый квест] - Изображение 1

Квест представляет собой игру-интерактивную историю, с упором на исследование и разгадывание загадок, в которой мы управляем одним или несколькими персонажами. У каждого был свой "первый" квест. Кто-то начинал знакомство с квестами с игр Sierra On-Line или Lucasfilm Games, кто-то - с Syberia, Myst, The Longest Journey, Jack The Ripper, Post Mortem, Still life, ну а кто-то - с Fahremheit. Но сегодня мы поговорим не об этом.

Каким был первый квест в истории видеоигр? Википедия дает однозначный ответ.

Игробразовач [первый квест] - Изображение 2

Вероятнее всего, это так, но давайте рассмотрим вопрос подробнее.

Первыми текстовыми видеоиграми считаются Hamurabi, Star Trek, Hunt the Wumpus и Adventure. Hamurabi (1968) и Star Trek (1971) были стратегиями. В Hamurabi нужно было продавать или засаживать зерном землю, чтобы прокормить население (часть зерна шла на еду, часть - на посев, часть зерна уничтожали крысы), в Star Trek нужно было, путешествуя по галактике, воевать с клингонцами. Эти игры явно не квесты, поэтому идем далее.

Hunt the Wumpus - текстовая игра, написанная Грегори Йобом в 1972 году. Суть игры была в том, чтобы найти и убить Вумпуса. Ты находишься в помещении (пещере), представляющем собой двадцать отдельных комнат, из каждой комнаты выходят три тоннеля, ведущих к трем другим комнатам. Технически, помещение представляет собой додекаэдр (decahedron, как говорится в инструкции к игре). Во время игры ты выбираешь, в какую комнату из доступных идти. При подходе к каждой комнате игра предлагает: идти (M) или стрелять (S).

Вумпус - не единственная опасность в игре. В Hunt the Wumpus есть также ямы и летучие мыши. Попадешь в яму - умрешь (проиграешь), наткнешься на мышь - она схватит тебя и отнесет неизвестно куда (Elsewheresville), а если точнее - рандомно в любую комнату.

В 1980-ом римейк игры, изданный Texas Instruments, был выпущен на компьютеры TI-99/4A. Этот вариант Hunt the Wumpus явно вдохновлялся ранними сапероподобными играми (типа Cube). Суть игры была все в том же - убить Вумпуса. Ты продвигался по разбитой на комнаты карте, причем, комнаты рядом с Вумпусом были окрашены красным, а комнаты рядом с ямой - зеленым. Нужно было, избежав ямы и нападения Вумпуса, определить местоположение монстра и пустить в него стрелу.

Оригинальный Hunt the Wumpus можно назвать первым квестом и первым текстовым квестом. Пусть сама история (само приключение) в Hunt the Wumpus гораздо меньше и проще, чем в Adventure, пусть в Hunt the Wumpus во много раз меньше объектов для взаимодействия, пусть она сама по себе проще и короче, но эта игра, все же, является приключенческой игрой и вышла раньше.

Напоследок, пару слов надо сказать и об Adventure.

Adventure (оригинальное название), или ADVENT, Colossal Cave Adventure, Colossal Cave - текстовая приключенческая игра, разработанная в 1975 и выпущенная в 1976 (версия Кроутера) и в 1977 (версия Кроутера и Вудса). Кроутер, большой любитель спелеологии и настолок dungeons`n`dragons, решил написать для своих дочерей программу с элементами спелеологии, фэнтези и фэнтезийных ролевок. Так и появилась Adventure.

Суть игры в том, чтобы выбраться из пещер. В 70-ых годах Кроутер, на основе своих вылазок, составил карту пещер, где он побывал, и на основе этой карты и был создан лабиринт пещер в игре. В Adventure большое количество различных локаций, фэнтезийные персонажи, с которыми можно взаимодействовать (гномы, эльфы, драконы), куча предметов, которые можно использовать, множество описаний - игра, действительно, полноценное приключение.

Adventure была первым текстовым квестом, в котором команды вводились полностью с клавиатуры, к примеру "throw axe" или "take ring". На основе именно такой модели и создавались в дальнейшем многие текстовые квесты. Таким образом, Adventure можно считать их вдохновителем.

Что любопытно, само название жанра "Adventure game" восходит, в том числе, и к этой игре. Вообще, сложно переоценить влияние Adventure на игрострой, но она, все же, не была первой приключенческой игрой в истории.

P.S. Некоторые считают Adventure рпг-игрой. Это не так.

P.P.S. Википедия подумала-подумала, и все-таки со мной согласилась.

Игробразовач [первый квест] - Изображение 21

P.P.P.S. Понравился пост? Добавляйтесь в друзья в Стиме, добавляйтесь в друзья здесь, ставьте лайк в профиле.

P.P.P.P.S. Данный пост выиграл в номинации на лучший пост недели.

Первая часть игробразовача

Вторая часть

Третья часть

#игробразовач

10 комментариев

Славьте!