Стрим-центр9 в эфире
Король Големов Onlyhardcoree стримит Path of Exile
ТОП СТРИМЕР (НЕТ) ♥ Ooops_Gaming стримит H1Z1: King of the Kill
Fallenscroll - фарм и не только (Аметист) [FM] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

19 40 1707
7 мин.

Follow the white rabbit.

Follow the white rabbit. - Изображение 1

#rememberme

Сколько научно-фантастических фильмов конца XX-го столетия вы сможете назвать культовыми ? Не так уж и много, как видится , можно даже пересчитать по пальцам. А фильмов, которые привнесли хоть малую долю того, что дала кинематографу "Матрица" - вообще мизер. То, что она вышла, почти за год до начала нового тысячелетия, совсем не мешает, назвать Матрицу - первым фильмом нового века. Вся трилогия, но большей частью, конечно, оригинальный фильм, оказали просто феерическое влияние на киноиндустрию, и показали, что такое научная фантастика в стиле экшн-муви. Это пионер в области применения высокотехничных визуальных эффектов, и съемок практически всего фильма на "зеленом фоне". Не знаю помните ли вы, но последующие фильмы как раз оценивались по системе - "спец.эффекты круче чем в матрице или нет". Количество наград практически не поддается описанию, вообщем-то наградили за все, что только можно. При бюджете первого фильма в 63 миллиона долларов, вся франшиза сумела заработать свыше 3 миллиардов вечнозеленых включая в себя кино-трилогию, видео-игры, анимэ и комиксы. в 2012 году NFRUSA (Национальный реестр фильмов США) включил матрицу в список фильмов, имеющих серьезное влияние на мировую культуру в течении минимум десяти лет. То есть понятно, что список не такой большой, как можно подумать.

Follow the white rabbit. - Изображение 2

Лично я, до сих пор помню, как этот фильм мне достался. Судя по дате выхода (31 марта 1999 года), мне было около 15-ти, когда Матрица появилась в местном видео-прокате. Конечно же, кассета не вылезала из чьих-то рук, но в один прекрасный вечер, после очередного облома с прокатом - мне купили новенькую видео-кассету, в этом же прокате, с адовым переводом, который я долго считал каноном, что не помешало выучить его наизусть так, что до сих пор вспоминаю отдельные связанные фразы и диалоги. В том переводе Морфиус был Морфеем, а Тринити - Троицей, но какая, нахрен, разница, правда же ? Я даже не скажу, сколько именно раз я пересмотрел первую часть, потому что это вряд ли поддается исчислению. Ну и конечно же, Киану Ривз, который явно не пожалел что поучаствовал в этом. К слову, первоначально планировалось, что роль Нэо сыграет Джонни Дэпп или на худой конец, Брэд Питт либо толерантный Уилл Смит. Но они все вместе нифига не поняли в сценарии и покрутили пальцем у виска в сторону, тогда еще братьев Вачовски.

Все самые важные фишки этой трилогии потом не раз использовались в самых разнообразных проектах, да и сами по себе обрели статус культовости.

  • "Код матрицы" - стильная спадающая вниз стена символов состоящих из букв латинского алфавита, цифр и катаканы перевернутых и показанных в зеркальном отражении. Герои фильма постоянно делали вид что видели в этом коде какую-то картинку делая зрителя полнейшим дебилом. Эффект этот сделан под влиянием аниме "Призрак в доспехах", как признавались Вачовски, только там он бежит горизонтально.
  • Визуальный эффект "bullet time" - писк сезона. Макс Пейн с такой "функцией" вышел пораньше, но в фильмах до матрицы, такого не было. Были, правда, фильмы Джона Ву, но там скорей зачатки данной темы. В матрице же, данный эффект возвели в абсолют. Достигался он интересным способом: вокруг объекта ставилось несколько камер (около двух десятков) и эти камеры одновременно работали. Позже, в процессе монтажа, брали временной отрезок, который должен быть обработан, разделяли на кадры и таскали с каждой камеры по кадру, по очереди, таким образом "облетая" в замедленной съемке. Обошлась вся эта радость в 20% от всего бюджета фильма, то есть примерно 13 миллионов долларов. Сейчас этим уже никого не удивишь, но тогда на эффекты столько денег не тратили.
  • Саундтрек к фильму - отдельная тема. Долгие года папка "музло из матрицы" кочевало у меня от плейера к плейеру, сменяя месяцы и годы. С этим OST-ом я открыл для себя такие группы как: Ministry, Massive Attack, Rob Zombie, P.O.D. и Rage Against the Machine.
Follow the white rabbit. - Изображение 3

Хотел я написать сначала только про игру, но не вышло :) Тем не менее, я добрался и до нее.

Enter the Matrix - самая первая игра во вселенной Матрицы, и одна из первых, которая была сделана не "по мотивам фильма", а как бы дополнением ко второму фильму трилогии: Матрица:Перезагрузка. Вышла она в далеком 2003 году, аккурат к премьере второго фильма и воспринята была как очередная игра по фильму. Ну вы же в курсе, какого качества, обычно бывают такого рода игры. Делаются, чтобы заработать на игровой нише и без особых заморочек. Не скажу, что игра эта - прям шедевр. До успеха фильма ей как до луны. Тем не менее, однозначным провалом Enter the Matrix тоже назвать нельзя и я постараюсь рассказать почему.

Издателем, стали две, влиятельные в своих направлениях компании Warner Bros. и Atari. В СНГ игру выпускала Акелла, где переведен поначалу только интерфейс и добавлены убогие субтитры, позже была полноценная локализация качества ниже среднего. Игра была мультиплатформенной, т.к изначально, была призвана для раскрутки фильма. PS2, Xbox, GameCube, и PC - везде в нее было можно поиграть. Консоли, в то время, я видел только в игрожурах и по телевизору, поэтому играл в кем-то собранную на коленке версию на ПК, которая, к слову, устанавливалась около 3-х часов.

Follow the white rabbit. - Изображение 4

По оценкам критиков, да и на мой глаз тоже, графика оказалась несколько устаревшей на 2003 год, однако мощная кинематографичность и видео-вставки, которые были записаны СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ИГРЫ теми же актерами, заставляли игру пройти, дабы расширить собственную базу знаний по вселенной матрицы. Ничего нового она в жанр не привнесла, это тот же макс-пейновский буллет тайм, только в модификации бега по стенам и приемам кунг-фу. Середнячковый шутер от третьего лица и просящими полигонов лицами и ! реально квадратными колёсами. Играть попросят за одного из второстепенных персонажей второй части фильма - Ниобе или Призрака. Я помню как расстроился, что нельзя поиграть за крутого Нэо, и видимо, не один я, потому как через пару лет все же была выпущена игра, где дали поиграть за "мистера Андерсона" в сюжете всех трех фильмов. Как по мне - игра убогая. Называется Matrix. Path of Neo. Хотя многим понравилась больше чем предшественница, хоть и не несла в себе ничего интересного даже из того, что было в первой. Зато там можно было помахать ногами за главного героя.

Follow the white rabbit. - Изображение 5

Но вернемся к Enter the Matrix. Сюжет игры тесно переплетен с "Перезагрузкой" и очень неплохо объясняет несколько моментов из фильма. Вообще, подобный формат подачи, мне до сих пор очень импонирует. Зачем повторять историю фильма, если можно рассказать что-то новое. Игра происходит как раз во время "Перезагрузки" и некоторые вставки из фильма и повороты, рассказывают нам хронологию событий параллельно действий главной троицы. Нэо будет делать все самое важное и главное в фильме, а игрок будет ему помогать с помощью второстепенных, но, при этом, не менее важных для общего дела персонажей.

Геймплей понятен и прост. Игрок проходит одну миссию за другой, разматывая врагов с помощью мощных приемов и огнестрела. Периодически, приходится очень быстро уматывать от недохнущих агентов, уклонятся от пуль (не так круто как Нэо, но все же), бегать по стенам. Хоть графика в игре довольно угловая и топорная, картинка вполне приятная и насыщенная в формате зеленоватой палитры, как это есть в фильме. Миссии однообразны, но локально отличаются, и интерес не пропадает на половине пути. Набор оружия вполне стандартный и, кроме арбалета и осинового кола для вампиров, ни чем не примечателен. Враги не блещут особым интеллектом, а некоторые даже могут использовать укрытия. Типов врага не много - спец.наз, полицейские, вампиры и агенты. С последними бывает не легко, учитывая, что ногами их так просто не запинаешь. Также, кроме основного геймплея, в игре можно найти несколько вариантов мини-игр, таких как управление кораблем по трубам канализации в "реальном мире", вождение автомобиля с квадратными колесами (правда аркадное на 100%), а еще хакерство в главном меню игры. Никаких других режимов, кроме одиночного - нет, да и вообще, кроме основного сюжета - в игре делать нечего. После всего этого, как-то сам собой напрашивается вопрос. А нафига тогда в это вообще играть ? И кому ? Постараюсь тезисно очертить возможную публику.
Итак в Enter the Matrix стоит поиграть если:

  • Вы фанбой трилогии "Матрица",и как и я, и хотите узнать ПОЛНУЮ историю. Повторюсь, игра эта не повторяет события фильма, а дополняет их вполне органично. Если окунутся в хронологию, но при этом отсечь "Аниматрицу", потому что аниме - это не для моего хрупкого разума, то получится, что стоит смотреть 1 часть, затем 2ю, потом играть в Enter the Matrix, а после уже, смотреть Матрица: Революция.
  • Давно мечтали побегать по стенам и по-уклонятся от пуль, но не знали как.
  • Увидеть реально рабочие, квадратные колеса в действии (для этого нужно поставить одну из ранних версий игры, потому как позже эта фича пофикшена)
  • Вам вдруг почему-то захотелось поиграть в олдовые игры начала века
  • Ну или же ностальжи от прочтения статьи...
Follow the white rabbit. - Изображение 12

Ну и напоследок пару слов о критике. Игра получила аж три победы в номинациях игра года в 2003 и 2004 годах. Понять это сложно, объяснить еще сложнее, возможно годы были не очень плодовитые, ну или проплачено :)

Вообще рейтинги имеет середнячковые - от 58 на метакритике до 70% у проплаченых изданий. Спорная, по многим критериям игра. В первую очередь, морально устаревшая графика, плохая оптимизация и просто, геймплейные фейлы - не очень ее красят. Вместе с тем, специально снятые видео-ролики, сценарий, оригинальная озвучка и боевая система - получили достаточно хвалебные отзывы. А саундтрек вообще писал тот же мужик, что и к трилогии - тут придраться не к чему. Главное то, что и критики и игроки согласны в одном, Enter the Matrix - далеко не самая плохая игра по фильму, и профит от нее виден не только создателям в виде бабла, как это обычно происходит, но и обычным смертным, как дополнительный контент к полюбившейся франшизе.

Follow the white rabbit. - Изображение 13

Спасибо :-)

bezzprobella

40 комментариев

Переиздания игр - хорошо это или плохо!?