Стрим-центр1 в эфире
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

11 40 1508
4 мин.

Мнение: Ex machina

Мнение: Ex machina - Изображение 1

Спойлеры, дети мои, спойлеры.

Лента "Ex machina" с первого трейлера внушала надежду.

Во-первых, за авторством значился небезызвестный Алекс Гарленд, засветившийся в производстве многих удачных лент. Именно его вариант сценария лег в основу невероятного "Пляжа", он участвовал в создании неплохого по задумке "Пекла", наконец, его имя красуется в титрах великолепного с точки зрения визуализации "Дредда 3D". В съемках последнего, кстати, Гарленд выступал больше в роли продюсера, нежели привычного сценариста. И этот факт очень даже радует.

Во-вторых, "Ex machina" в очередной раз поднимает весьма щепетильную тему о настоящем, что ни на есть, искусственном интеллекте, способном мыслить и чувствовать, под стать живому человеку.

В-третьих, уж очень здорово выглядела картинка в трейлере. А про накал страстей в финальном рекламном ролике можно и не заикаться. Все было выдержано на высшем уровне. Что же я могу сказать о долгожданной ленте после просмотра?

Это провал, господа, серьезно.

Действие фильма разворачиваются в недалеком будущем и рассказывает историю молодого программиста Калеба, по счастливой случайности отправившегося в сверхсекретное убежище очень богатого и влиятельного инженера, вот уже много лет занимающегося созданием искусственного разума. Совсем скоро Калеб узнает, что он должен протестировать рабочий образец интеллекта и вынести свой вердикт. Программист заранее соглашается и подписывает все бумаги, не зная, с чем ему придется столкнуться. Дело в том, что искусственный интелект помещен в кибернетическое женское тело, обладающее всеми присущими ей половыми признаками. Девушка, она же Ава, постепенно соблазняет Калеба и склоняет его на свою сторону. Молодой программист освобождает творение мастера, что и приводит к трагическому финалу.

Скажу честно, фильм снят отлично. Прежде всего поражает место, где проходят основные события. Для съемок был использован футуристический, норвежский отель, являющийся по сути своей выдающимся памятником зодчества и архитектурной мысли.

Монтаж и игра актеров на сносном уровне. Из всех действующих персонажей выделяется, пожалуй, только богатей Натан в исполнении Оскара Айзека. Во время сцены с танцами я аплодировал стоя.

Теперь касательно сюжета и самой задумки.

Тема создания действительно "живого" искусственного интеллекта и его взаимодействия с людьми стара, как мир. Уже в середине XX века об этом писали Айзек Азимов, Артур Кларк, Роджер Желязны и Братья Стругацкие. Олдос Хаксли в "О, дивный новый мир" частично описывает андроидов и жизнь будушего, а в произведении "Мы" Евгения Замятина душещипательному вопросу посвящена целая глава, несмотря на то, что рассказ по сути своей является социальной антиутопией. А сколько фильмов было снято на подобную тематику, не сосчитать.

Данное положение дел толкает современных авторов придумывать все новые и новые идеи, касательно зарождения и развития искусственного интеллекта, в традиционном, давно известном ключе. Чего-то нового я ожидал и от "Ex machina", а на выходе получил вялый ход событий, никчемную кульминацию, невзрачную, глупую концовку и демонстрацию скудоумия авторов. К тому же финал не только не отвечает на поставленные в ленте вопросы, но и добавляет к общему их числу еще целых ворох.

Видно, что создатели хотели наделить киноленту философским смыслом. Например, диалог Натана и Калеба о картине частично отсылает зрителя к Кантовским идеям о прекрасном и возвышенном, о "свободной игре разума, рассудка и фантазии", о вкусе и понятии красоты в целом. Данные идеи изложены в "Критике способности суждения". Также в немногочисленных репликах Натана читаются идеи опять того же Иммануила Канта о категорическом императиве. Помимо этого история о слепой женщине, рассказанная Калебом где-то в середине фильма, очень сильно напоминает платоновский миф о пещере. Ну а короткие диалоги главных героев не раз затрагивают французский деконструктивизм в целом. Если копнуть еще глубже, не знаю, верно это или нет, то имена действующих персонажей отсылают к библейским мотивам, а их действия в фильме можно соотнести с действиями их мифических прототипов.

И все было бы хорошо, если бы авторы не являлись обычными шарлатанами и псевдофилософами. После просмотра закрадывается мысль о том, что знания создателей на самом деле довольно поверхностные, после осознаешь тот факт, что все философские идеи не находят в фильме какого-либо логического продолжения и остаются попросту "сказанными", но не оформленными.

Волею авторов сценарий оказывается загубленным, а возлагаемые мною надежды рушатся о пошлость и несостоятельность сценаристов. Интереснейшая идея об искусственном интеллекте на деле превращается в желание создателя (он же инженер Натан) изобрести идеальную секс-игрушку для удовлетворения своих самых грязных желаний.

Итог: "Из машины" - отличный пример скудоумия и примитивщины. Он наглядно показывает, что бывает с прекрасной задумкой, когда мыслительная деятельность ее авторов заканчивается на копировании прекрасной задумки, а не на ее логическом развитии.

Оценка: отвратительно

PS: сцена убийства создателя роботом выполнена на таком халтурном уровне, что даже стыдно становится все это лицезреть. Вероятно, Алекс Гарленд и его команда никогда не читали "Сказки роботов" Станислава Лема и совершенно не представляют, что может испытывать андроид, когда лишает человека жизни.

PS2: почему фильм вообще назван греческим термином "Ex machina"? Первоначально этим понятием обозначалась сцена в античной трагедии, когда во время кульминации на сцене появлялся актер, игравший бога (он же Deus) и решал проблемы всех действующих персонажей. Актера поднимали на рычаге (именуемом "махинэ") над сценой, дабы изобразить полет. Отсюда и пошло "Бог из машины" или "Бог с помощью рычага". Можно ли считать Калеба "Deus ex machina"? Навряд ли. Наступил ли катарсис в конце всего действия? Тоже нет. Обидно: загубили реализацию такой идеи.

PS3: визуальный образ Авы внаглую сворован у компании "Quantic Dream". Советую посмотреть короткометражку "Kara".

#Deus_ex #Kara #Фантастика #Ex_machina

40 комментариев

Harley Quinn