Стрим-центр13 в эфире
НАКОНЕЦ ТО! Tyranny stream. Benjiro Miyazaki
Побегушки let it die Lcf_malloy стримит Let It Die
Холод, тлен и атмосфера icantrollyoudude стримит The Banner Saga
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 13 1273
5 мин.

Страх, ненависть, клюква и Mother Russia

Страх, ненависть, клюква и Mother Russia - Изображение 1

Игры серии Call of Duty чем-то сродни онанизму. Вроде бы все ругают, вроде бы осуждают, но стоит спросить в лоб, как стыдливо отводят глаза и выясняется, что все-де грешны. Иначе как объяснить тот факт, что при цистернах помоев, выливаемых на серию среднестатиcтическим геймером и не геймером – каждый может перечислить подзаголовки частей, номера и о чем они были, если не с первой, то с Modern Warfare точно.

Для протокола и истории я напомню, что первые три части были посвящены Второй Мировой. Первая представляла из себя этакую помесь Medal of Honor и Return to Castle Wolfenstein, чередуя обычные, но массовые военные операции с дичайшей клюквой про супермена (вроде выпиливания в одно рыло целой базы или экипажа немаленького корабля). Вторая – постаралась немного сместиться в сторону реалистичности, насколько это позволяла голливудская сущность франшизы (хотя трюк с патронами в «сталинградской части» я до сих пор считаю одним из самых впечатляющих моментов в истории индустрии). Третья…Она была. Больше о ней сказать нечего.

Страх, ненависть, клюква и Mother Russia - Изображение 2

Однако, больше всего меня интересует подсерия MW и то, что последовало дальше. Для тех, кто якобы не играл или забыл, проведу краткий ликбез по сюжету подсерии. Если кратко, то в мире наступила полная жопа и покатилась эта жопа, как и всегда водится в играх родом из штатов, с востока. К власти в России дорвались ультраправые патриоты-националисты с лозунгом: «Весь мир для русских, весь мир – Mother Russia». Всю первую часть мы во главе бравых коммандос и котиков гоняемся за лидером – Захаевым и в конце-таки заканчиваем его полную опасностей и приключений жизнь. Однако, во второй части на сцену выходит его верный друг, соратник и ученик Макаров, провоцирующий конфликт между Россией и США, да так успешно, что одна из миссий происходит на территории разрушенной Цитадели Демократии и Свободы. И хотя к концу игры акцент смещается в сторону суки-перебежчика генерала Шепарда, один факт остается незыблемым – Макаров свою роль еще сыграет. С чем он успешно справляется всю третью часть.

Итог серии – США в руинах, Европа в руинах, Третий Мир в руинах (правда война там сыграла не такую уж и большую роль), а Макаров болтается на люстре, указывая направление аравийских ветров. Главный герой, а по совместительству вообще единственный выживший, браво закуривает сигару и браво любуется на болтающееся тело террориста. Финальные титры и хэппи энд. Вроде бы…

И тут я заканчиваю свою лирическое отступление, дабы развернуть серию на 180 градусов и посмотреть совсем с другой стороны. Так сказать, заглянуть в жизнь после титров со своим абсолютно субъективным взглядом.

Страх, ненависть, клюква и Mother Russia - Изображение 3

Война просто так не заканчивается. По крайней мере, не тогда, когда ты уже полощешь сапоги в воде у побережья левого берега Атлантики. Да, вроде бы где-то там, по сюжету, были назначены переговоры (но нам их не показали) и так далее. Первое правило голливудского боевика – убей лидера и развалится даже самая многотонная махина. Так ли это? В 1945 году, несмотря на смерть лидера 30 апреля, последние немецкие части были уничтожены только седьмого мая. Другой пример – Хироо Онода – японский лейтенант, партизанивший аж до 1974 года. Ведет ли смерть или прямое поражение лидера к смерти и поражению его войска?

Это только в старой трилогии Звездных воин Империя разваливается после подпитки реактора тушкой Императора, а на деле, те, кто потрудился прочесть еще хотя бы пару книг, знают, что война бушевала еще очень долго, в том числе против клонов Императора, чуть было не разобравших галактику на запчасти. Дело в том, что харизматичная личность, ведущая за собой народ, обычно притягивает людей не менее ярких, готовых в случае чего заменить своего учителя. В случае с MW Захаева сменяет Макаров.

То есть на момент конца третьей части война еще продолжается и русская армия более чем боеспособна. Плюс ко всему, за все время игры главные герои ни разу не сталкивались с элитными подразделениями русской армии, предпочитая бодаться с регулярными частями.

Но даже не это будет предметом нынешнего словоблудия. Все это лишь подводки к главным рассуждениям дня: «Почему у вас всегда русские плохие?»

Сегодня этот факт не вызывает никакого возмущения, а только смешки и подколы. Мол, вот опять русские ( или, в последнее время, китайцы) плохие. И я не могу дать себе другого объяснения, кроме того, что все это вызвано подсознательным и глубоко-загнанным, а потому безотчетным страхом.

Конечно, у американцев есть еще один вполне явный страх, и имя ему – Ислам, да только воины Аллаха выделены в отдельную категорию, которые честно воевать не умеют. В массовой американской культуре загорелые бородатые дяденьки предстают массовым партизанским отрядом, грызущимся с другим массовым партизанским отрядом, который годный и готов насаждать свободу, либо грозит всему миру всякими нехорошестями, вроде атомного бабаха или био-угрозы. Смертельно, но терпимо.

Однако, в случае с русскими или китайцами действо принимает совершенно эпический масштаб. В один прекрасный день (если верить всем пафосно-героическим эпикам), врата Мордора распахиваются и оттуда на Благословенную Европу, а далее Священные Штаты устремляются толпы варваров, железным катком прокатывающихся по всему миру блицкригом до Белого Дома, где их героически сдерживают последние рыцари круглого стола – какие-нибудь Альфа/Чарли/Браво.

Видимо, все еще живы в памяти образы металлического шара, взмывающего в космос и располагающе улыбающегося паренька. Сегодня в космос полетел человек, а завтра кто? Водородная бомба?

Опять же, я повторяюсь, что все это лишь рассуждения, но как иначе объяснить эти превозмогания в массовой культуре, как не страхом «Красной Угрозы»?

Россия всегда представала в играх, как пример некоего хтонического пиздеца, который много и долго спит, а потом в один прекрасный момент начинает сеять хаос и смерть всему живому в пределах земного шарика и немного за ним. Клюква зашкаливает, но, черт побери, какая это клюква. Вспомните Red Alert. Достаточно только одного Кирова.

Даже не так. Достаточно одной идеи ко времени и к месту, чтобы объединить всех русских в один кулак. История MW – пример того, что может случиться, если на политическую сцену в «красной» стране выйдет человек, способный своей харизмой и талантливыми (хоть и грязными) провокациями заразить целый народ, который, в общем, на протяжении всей своей истории готов был принести в жертву личность отдельного человека в пользу национальной идеи и Авторитета.

В геймерском мире русских не любят. Я сейчас говорю не о русских школьниках, которых не любят даже русские, нет. Вспомните Варсонг или Молтен Кор. Евовский Рэд, много раз возвращавшийся аки феникс из пепла под разными обличьями и снова уходивший в никуда. То есть, «красная угроза» нашла свое отражение даже в массовых играх.

Подобным образом (я сейчас о произведениях типа MW) американцы, видимо неосознанно пытаются послать некий сигнал, вроде: «Вот что будет, не надо так». А поделки вроде Company of Heroes 2 (хотя я уверен, что такой конфуз произошел из-за желания THQ отъебаться, наконец, от надоевших всем Арденн и Дня Д и показать что-то, чего раньше никто не показывал и показать экстравагантно) несут скрытый посыл друзьям, живущим рядом с Mother Russia: «Посмотрите, что они делают со своими ради победы. Подумайте, что они сделают с чужими».

Страх, ненависть, клюква и Mother Russia - Изображение 4

И с этой стороны, игры, подобные CoD, CoH и так далее, считать провокацией и оскорблением становится даже как-то неудобно. По ним выходит, что Россия заслуживает самого пристального внимания, как бы нас ни старались убедить, что с падением Железного Занавеса Медведь превратился в кролика, потому как сила заключается все-таки не в ВВП (то-то американцы завязли на японских островах на долгие и долгие годы, несмотря на отсутствие у Японии и нормальной техники, и ресурсов).

Я понимаю, что это достаточно сумбурная точка зрения, и не претендую на ИМХО (это даже не тз, а просто рассуждения), однако, ради бога, не стоит привязывать ее к последним событиям. Этот конфликт длится не год, а уже более чем 60 лет и не прекращался ни на секунду. И вряд ли прекратится.

Джерри Параноик

13 комментариев

(не) Важное объявление