Стрим-центр6 в эфире
3 уровня до 1 престижа нового маньяка! lefort87 стримит Dead by Daylight
Super Mario Maker для 3DS Nuke73 стримит Super Mario Maker
DST 365 S3E2 IgorkGH стримит Don't Starve Together
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

15 13 777
4 мин.

Игробразовач [часть 1]

Игробразовач [часть 1] - Изображение 1

Образовательные игры ставят перед собой задачу не только и не столько развлечь игрока, сколько обучить его чему-то. Они представляют собой часть концепции Эдьютейнмента (education + entertainment), суть которого сводится к простому – получай новые знания через развлечения. Каждый начинал свое знакомство с образовательными играми по-разному и в разное время: кто-то – c Mickey's Adventure in Numberland и Mickey's Safari in Letterland (проклятье, я до сих пор помню эту игру) на денди (NES), кто-то – c Math Blaster. Episode 1 на Sega Genesis, кто-то – с Batman: Toxic Chill и других игр от The Learning Company, ну а кто-то – со Scribblenauts, Big Brain Academy и My Coach (если это можно назвать игрой) на DS. Образовательные игры популярны и сейчас (хотя, безусловно, им далеко до популярности той же серии Call of Duty), но раньше они были, определенно, популярнее. Итак, в этом игробразоваче я сделаю небольшой экскурс в историю и рассмотрю, как зарождались образовательными видеоигры.

Первой образовательной игрой можно назвать The Oregon Trail, написанную еще в 1971 году. Версия 1971 была не особо популярна, даже несмотря на то, что издатель MECC совал эту игру во все образовательные учреждения, до которых мог дотянуться. Причина? Проста. В те времена компьютеры не были широко распространены, так что The Oregon Trail в ожидании популярности оставалось надеяться на чудо. Но о нем немного позже.

Игробразовач [часть 1] - Изображение 9

Когда-то давно, когда компьютеры были большими и мало кто мог себе их позволить, существовала образовательная система PLATO, первая компьютерная образовательная система (была создана в 1960-ом году). Выглядела она вот так:

Игробразовач [часть 1] - Изображение 10

Помимо того, что она обучала студентов практически всему, чему только можно обучить человека с помощью компьютера (математике, языкам, биологии, географии, химии и проч.), она была первой более-менее популярной игровой системой. На ней была добрая дюжина игр, написанных на TUTOR-e (был такой язык программирования на PLATO): РПГ (Avatar, Rogue, Moria, Dry Guitch), мультиплеерные шутеры (Empire), танковые симуляторы (Panther), но интересуют нас не они. На PLATO было создано несколько игр по Dungeons`n`Dragons (dnd, PEDIT5), и на основе концепции таких РПГ была создана игра bugs`n`drugs (bnd) – РПГ на медицинскую тематику. Bnd вытеснили более популярные игры, однако, история помнит о ее существовании.

Чтобы образовательные игры стали популярными, нужно было всего ничего: недорогие персональные компьютеры, которые может себе позволить среднестатистическая семья. Да, я про Apple II и его последователей. Спустя некоторое время после появление персональных компьютеров, игры стали появляться, как грибы после дождя (в том числе и образовательные). Более того, то время (80-ые) можно назвать золотой эрой образовательных видеоигр – тогда создавались концепции, придумывались новые и новые способы научить/донести информацию до пользователя, рождались новые игровые серии и из-под толстого слоя пыли доставались подзабытые игры, и все это отлично продавалось.

Я не смогу рассмотреть все образовательные игры, выходившие в то время, но я расскажу о нескольких популярных тогда играх, достойных упоминания.

1. The Lemonade Stand (1973)

Издатель: MECC.

Одной из первых игр на Apple II была игра The Lemonade Stand (стойка с лимонадом). The Lemonade Stand обучала детей основам бизнеса на примере простого стэнда с лимонадом. Суть игры была в том, чтобы продержаться на плаву, продавая лимонад, и не оказаться с дефицитом бюджета. Нужно было учитывать кучу факторов: за сколько ты будешь продавать лимонад, сколько в день стаканов ты хочешь продать, и сколько сможешь продать, сколько ты сделаешь стаканов и сколько продашь, будешь ли ты делать знаки с рекламой, какая сегодня будет погода и многое другое. И нельзя забывать, что в один прекрасный момент мать может перестать давать тебе бесплатный сахар, и твои траты резко возрастут.

Отцом всех бизнес-симуляторов был простой стэнд с лимонадом, кто бы мог подумать.

2. MasterType (1982)

Издатель: Lightning Software

В 80-ые среди образовательных игр был бум так называемых игр – клавиатурных тренажеров, обучающих детей набору на компьютерной клавиатуре. MasterType был одной из первых и одной из самых успешных игр, в том числе, и из-за простоты концепции. Ты – большое НЛО в середине экрана, с четырех сторон на тебя летят маленькие нлошки (приношу извинения за это слово, я не смог подобрать другое), и они хотят тебя сбить. Каждая нлошка помечена буквой или словом, которое ты должен набрать на скорость – тогда они взорвутся, а ты победишь. В игре варьируются скорость нлошек и сложность набираемого текста.

3. Typo attack (1982)

Издатель: Atari

Очередной клавиатурный тренажер из 80-ых, прославившийся благодаря тому, что выходил только на Atari 800 (персональный компьютер от Atari, вышедший в 1979 году), на котором не было других более популярных тренажеров. Лучшей характеристикой этой игры является следующая фраза – typing meets Space Invaders, но все же, я расскажу об игре чуть подробнее. Внизу расположена панель с произвольными буквами, сверху (напротив каждой буквы) ползут пришельцы, нужно вовремя нажать клавишу с буквой, тогда панель выстрелит и уничтожит пришельца. Просто, как два пальца, но в то же время, отлично развивает клавиатурные навыки. Скорость и сложность (как и в MasterType, и в любой другой хорошей клавиатурно-тренажерной игре) со временем меняется.

P.S. Понравился пост? Добавляйтесь в друзья в Стиме, добавляйтесь в друзья здесь, ставьте лайк в профиле.

Часть 2

Часть 3

#игробразовач

13 комментариев

Выборы!