Стрим-центр5 в эфире
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
RUTINA Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 15 829
6 мин.

Syberia. Былое и Думы

Syberia. Былое и Думы - Изображение 1

Как и любой геймер, который начал свой игровой путь раньше, чем пришел Миллениум, я имею стандартный набор болезней старшего поколения, выражаемого одной фразой – «а вот в мое время». А вот в мое время игры были хардкорнее, а вот в мое время игры были разнообразнее, а вот в мое время у игр была душа, а вот в мое время подмывали, а не проветривали.

Отчасти такая точка зрения – правильная. Игроиндустрии уже немало лет, и за это время она из аморфного «давайте чего-нибудь сотворим» превратилась в четкую структуру, где давно известно за что заплатят, а что лучше скомкать и выбросить мусорное ведро. Время Neverhood и Периметра давно ушло, уступив места вылизанным и глянцевым АААААААААААА-блокбастерам с бесконечным потенциалом к сиквелизации, и хоть нишевым проектам впоследствии нашлось место (кикстартер), но вряд ли они способны собрать на себя прежний интерес и получить статус культа.

Еще один способ продать что-либо – ностальгия. Ностальгия особенно замечательно продается всякого рода критикам и журналистам. Если сегодня взять любую известную актрису новой волны (извиняйте, я уже просто плюнул на то, чтобы запоминать их имена), стянуть с нее трусы и посадить на стул, как вся киноценительская ватага с придыханием назовет ее новой Шерон Стоун и обеспечит место в голливудском пантеоне (достаточно посредственной актрисы, пик карьеры которой пришелся на демонстрирование вагины в посредственном же фильме).

Но превращать этот пост в рассуждения о кино я не собираюсь. Кинокритиков и без меня полно, их так много, что они просочились даже туда, где кино совсем не главное, захватили бразды правления и теперь вместо дела занимаются строчением бесконечных опусов про фильмы, интересные трем с половиной землекопам и одному журналисту. Вернемся к играм.

Есть такие игры, которым продолжение вовсе не нужно. Пусть по разным причинам, но вы действительно думаете, что Вольво не делает продолжение Лямбда-мэна только потому, что у них нет времени и ресурсов? Вторая часть нахватала огромное количество десяток и стала одной из самых (если не самой) известной игр за всю историю индустрии. И если сейчас будет анонсирована разработка тройки , то планка ожиданий пробьет потолок, и у разработчиков не будет права ни на одну ошибку. Человек-Монтировка 3 будет обязан стать либо самой лучшей игрой за последнее десятилетие, либо умереть под ударами критиканских топоров. Понятно, что продажи отобьются с лихвой, но, и тут я жму руку Габену, у него есть чувство меры и понимание того, что кормить фанатов дерьмом все-таки не стоит (а у Котика нет, как и любой котик – Котик просто наглая жирная скотина).

Я вообще против того, что осталось давно позади. Меня несомненно радует разработка Armikrog, но это не отменяет того факта, что Neverhood остался только приятным воспоминанием, которым я могу щелкнуть по носу нынешним двухмесячным «олдфагам», и я хочу, чтобы он им и остался. Потому что в моей памяти эта игра пусть и ненамного, но лучше, чем она есть на самом деле.

Вдвойне преступно возрождать серию, которая является законченной историей, «ради фанатов» (а на самом деле, Юре Шатунову скоро полтинник, а он до сих пор тянет «Белые Розы»).

Я люблю Syberia. Так и только так, и я нарочно не пишу Сибирь. Не знаю, что сподвигло наших лохализаторов назвать игру именно так. И одно дело, если сие сделано в целях повышения продаж (как же, как же, игра-то про Сибирь, наверняка там про полуголых лесорубов в минус сорок, возящих дрова на медведях). Но во всех остальных случаях это очередная прекрасная иллюстрация того, как великолепны «наши» толмачи, сколько бы постов о себе они не создавали на развлекательных порталах.

Syberia – это настоящая сказка, не желающая сковывать себя условностями. Это один из немногих случаев, когда игру ведет не харизматичный главный герой (а тут он, прямо скажем, не очень-то харизматичный) или диалоги (Telltale), а сам мир. Создать вселенную, в которую хочется верить – очень сложно. Такой подход лежит за гранью понимания отца Графония (в San Andreas атмосферы на порядок больше, чем в Fart Cry) и требует от дизайнеров и художников выложиться на все сто. И несмотря на то, что в мире Syberia нет ничего реального – в него веришь. Каждый из четырех городов – маленькое произведение искусства, который стоит того, чтобы распечать его виды на принтере и повесить на стену вместо портрета президента. Тот исключительный случай, когда излишняя пряничность и клюквенность играет только на руку.

Валадилен, Баррокштадт, Комколзград и Аральбад. Даже спустя столько лет я до сих пор помню труднопроизносимые названия этих городов, а вот как называется мегаполис в Watch Dogs, моя память старательно затирает.

Syberia можно простить многие недостатки. Даже тот, что это квест (жанр, который называли мертвым уже тогда). За милых персонажей, за огромную статую на рельсах, за город-оранжерею, за заводной поезд и за Бориса Шарова.

Чем ценна для меня лично Syberia, так это тем, что она умудрилась выдавить из меня скупую мужскую слезу в финале. Уж не знаю, чем мне так глянулся вид Кейт, несущейся вслед за поездом, сшибая стулья, подальше от старой жизни, но сцена была действительно наполнена термоядерной эмоциональностью, для которой, как оказалось, не нужны миллионы долларов (и не спасают совершенно, да, Square Enix?)

Потом была вторая часть. Лучше бы не было. Syberia 2 получилась неплохой, но в ней не осталось и доли того шарма, которым был пропитан каждый экран предшественницы. Может быть, это лично мое снобское отношение, однако, вторая часть казалась огрызком из диздока, который в самый последний момент выдрали, потом потеряли, потом нашли и решили сделать продолжение. На смену стимпанковым городским пейзажам пришли снега-снега-снега. Как по мне, лучше уж поезд уезжающий в закат и открытый финал, чем, пусть и законченная история, но так бездарно реализованная во второй половине. Я бы вообще не стал говорить о продолжении, если бы не два момента – оживающая под «Очи черные» механическая тройка (по-настоящему завораживающее зрелище) и разобранный ради жизни Ганса Оскар (вторая скупая мужская слеза или даже две).

Казалось бы, мамонты найдены, все счастливы, сказка удалась, статус культа получен. Сокаль переходит к другим проектам и получается, что он, словно Юра Шатунов, больше не может родить ничего стоящего. Нет, следующие проекты были по-своему хороши, но ни на метр не приблизились к успеху Syberia.

И если бы история игры была все еще открыта, если бы продолжение выходило не спустя почти 15 лет, если бы не было всех этих Paradise’ов и Никополей, можно бы было и смолчать. Но все это есть и возникает резонный вопрос: «Зачем?» Вернее, понятно зачем.

Тут тебе и ностальгия, и старые герои, и продолжение. Тройной страйк. Вот только проблема в том, что называть это Syberia’ей немного некорректно, потому что напомню, что в предыдущих играх мы действительно следовали за мечтой несчастного сумасшедшего гения и искали Сайберию. Все что связывает новую поделку с известной серией – Кейт Уокер. Это несомненно милая девушка (хотя нельзя сказать, что я по ней скучал, как пытается убедить меня Сокаль – ну не было в ней ничего интересного и необычного, а ее известность обусловлена тем, что в то время ГГ-женщина в играх была скорее нонсенсом, чем обыденностью).

Информации по игре практически нет, а ту что есть хочется забыть поскорее. «Действие игры снова развернется в снегах Сибири». То есть вместо чарующих пейзажей необычных городков ленивый француз снова подсунет нам плоскость с одной текстурой. «Сейчас Кейт страстно желают видеть люди из ее прошлого с корыстными целями». Понимаете, в первой части хоть и был злодей, но эпизодический, поэтому игра не превращалась в догонялки, и этот элемент не рушил атмосферу сказки. А представленные скриншоты навевают праведный ужас. Страусы с домами на спине? Снова туземцы? Сокаль, ты забыл, что вторую часть разгромили на основании визуальной бедности.

Может быть, я сильно придираюсь, но все мои придирки, по сути, можно свести к одному. Не надо было называть игру Syberia 3. Анонсируй ее разработчики с названием вроде Kate Walker: Adventures after Syberia, и это сняло бы множество вопросов. Какой спрос со спин-оффа? Но, с названием культовой серии, Syberia 3 выглядит попыткой выкопать труп и кое-как прилепить к нему новую кожу.

Заметьте, что ход с воскрешением когда-то проделывал Торнквист. Но в 2006 он не назвал свою игру The Longest Journey 2. Когда ты имеешь дело с тобой же созданным культом, стоит быть немного аккуратнее, потому что фанаты обычно готовы разорвать за меньшие проступки, например, неправильную форму подбородка главного героя.

Не поймите меня неправильно. Я, в принципе, не против Syberia 3. И даже пройду ее. И может быть даже с удовольствием (хотя выход на мобильных платформах с монетизацией меня сильно смущает; я понимаю, что, вероятно, нам предложат покупать эпизоды, но такая модель может перекочевать на ПК, а эпизодичность с планшетов – это очень и очень плохо – третьего эпизода In Fear I Trust ждали очень долго). Я просто в нее не верю. И не вижу в ней смысла. Как и в HL3.

Джерри Параноик

15 комментариев

OUYA exclusive: Reaper или унылая легенда