Стрим-центр14 в эфире
Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
Рыцари пустошей Gonzo_ru стримит Wasteland 2
Нубский замес Lcf_malloy стримит Let It Die
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

48 46 4473
6 мин.

Старая ламповая республика

Старая ламповая республика - Изображение 1

#rememberme


После прошедших скидок в steam по франшизе Звездных Войн, меня окончательно подмыло начать цикл, скажем так, ретроспективы по старым (ну относительно) играм, которые так или иначе повлияли на игрострой. Это могут быть как мировые шедевры, так и просто игры, на которые мне хватало карманных денег в школьные годы). Я, как всегда, не стану претендовать на истину в последней инстанции, однако преследую две цели: людям моего возраста - вспомнить теплые, ламповые магазины и игровые раскладки с пиратскими CD с распечатанными обложками и двойное ожидание (сначала установится ли вообще, а потом не будет ли тормозить), а для читателей помладше - рассказать что далеко не всегда новое слово в жанре - действительно новое, ведь есть куча игр, о которых они не и не слышали.

Начну я издалека. Мой первый компьютер отец мне подарил на 14летие... было это в 2001 году. До этого у меня еще были консоли (тогда они просто назывались приставки) какой-то аналог денди, а позже Sega Mega Drive 2 с бесподобным червяком Джимом, Дюной и Comix Zone... Так вот вернемся к ПК. Сразу уточню характеристики чтоб нырнуть с головой...

Это был:

- Duron 1200 (примерно как Pentium 3, только от AMD),

- с видеокартой GeForce 2 на 64 мб памяти,

- оперативки 256 мб, и

- хард на 20 гб.

- 15-дюймовый монитор Samtron, естественно кинескопный,

и мышка, первая оптическая мышка которую я видел. Я был счастлив. На компе был установлен Warcraft 3, и в ночь появления у меня компьютера я проходил компанию людей до утра. Вообще, вы должны понимать, что в это время игры доставались совершенно не так, как сейчас. Нельзя было купить в стиме, качнуть с торрента и тд... Было 3 варианта: пойти купить пиратскую копию в магазин на остановке, пол года собирать деньги и купить лицензию, либо меняется дисками с друзьями, и, о боже, что это была за беда, когда на диске стояла защита StarForge, хотелось плюнуть в лицо тем, кто это сделал. Я не знаю цен в России в то время, но у нас, на Украине, диск с игрой, самый дешевый, стоил 14 грн.(Сейчас это меньше доллара). Цена определялась раскрученностью самой игры и количеству дисков для установки, а если игра покруче то все 20. Самые большие игровые пополнения у нас были после дней рождения (потому как диск с игрой являлся стандартным подарком), а значит, как раз в эти праздничные дни наши коллекции становились больше. Из сериалов у меня тогда были "Друзья" на 10ти дисках, и несколько пачек болванок с фильмами, часто по 2 фильма на болванку (по 350 мб. на фильм, круто, да?). Игры записывали сами, только в том случае, если можно было закинуть уже установленные папки с игрой и чтоб работало (таким образом я заполучил Героев 3: Клинок Армагедона и первый Старкрафт). Так вот, в один прекрасный день в декабре 2003 года, мне в руки попала игра которую мы долго ждали: Star Wars: Knights of the Old Republic. Первая игра во вселенной Звездных войн основана на игровой системе d20 (имеется ввиду двадцати-гранный кубик, который отвечал за все действия)... купил её мой брат erbium07, и прождав около часа пока она установится, я был в восторге. Даже сам стартовый экран со стоящим ситхом в дыму - уже выглядел очень круто.

Разработкой игры занималась, тогда еще не шибко известная мне, студия BioWare по заказу товарищей из LucasArts. События происходят аж за 4000 лет до событий киношной эпопеи, вот что на самом деле "Давным-давно, в одной далекой галактике" и не смотря на то, что разница во времени не хилая - действия происходят на вполне известных вам планетах:

-Татуин

-Явин 4

-Кашиик

-Коррибан

и тд. Порядок дел отличается от киношных, если там ситхи только начинают возрождаться, то в игре они в самом расцвете сил.

Старая ламповая республика - Изображение 2

У меня, правда, она немного притормаживала, однако я привык к этому, выбора же всё равно не было, и на фризы просто не обращал внимания. Графический уровень поражал, возможно потому, что я был не слишком искушенным игроком, но все было на высшем уровне. Ролевая составляющая, на долгие годы образовала для меня, и я думаю что не только для меня, определенный канон. Вот такой должна быть раскачка в rpg. Куча талантов, навыков, всяких там особых умений, светлые и темные очки в зависимости от твоих действий, 9 слотов под снаряжение и куча этого самого снаряжения еще и поделенного на три типа, еще и включающего в себя разнообразные комплекты, которые, внимание, выглядели по-разному!! Много интересных локаций, включенные мини-игры, типа сбивания имперских истребителей в открытом космосе, гонки на скоростных свупах и карточная игра пазаак. А уж когда у тебя появляется световой меч - отдельный и особый восторг. Множество вариантов расцветки, слоты для усиления, возможность носить 2 меча, либо один с двумя световыми лезвиями.

Играть я всегда любил на сложном уровне. И причина тут проста - мне хотелось, чтобы игры хватило на дольше. Старая республика на сложном уровне - игра, которая требует определенной сноровки и тактически продуманных действий. Нельзя просто вломится в толпу врагов и остаться при этом живым. Приходилось расставлять мины, которые до этого так заботливо разминировал и собирал, запасаться гранатами разных типов, чинить патрулирующих дроидов, чтобы они приняли огонь на себя, в режиме тактической паузы постоянно переключатся между героями чтоб каждому отдельно обозначить цель и серию действий, ну а потом надеятся, ведь определенный рандом всё равно присутствовал. Усложнялось дело еще тем, что были моменты, хоть и не много, где действительно нужно подумать. Был такой эпизод, практически в начале игры, где нужно пройти мимо огромного Ранкора. Убить его не реально, а других путей нет. Выход нетривиален - в трупе перед дверью мы находим пузырек с привлекающим запахом и запихиваем в гору трупов вместе с разрывной гранатой прямо за спиной Ранкора. Он начинает жрать эту гору и съедает гранатку. Ну не круто ли ?

Старая ламповая республика - Изображение 3

Мир, конечно же, не был открытым, на то время единственная игра с открытым миром, которую я знал, был "Morowind" - первый и лучший для меня в этом вопросе.

Старая ламповая республика - Изображение 4

Да, такого размаха в "республике" не было, но честно сказать - нехватки пространства мне, тогда не ощущалось. По сути, линейное и кишкообразное прохождение оправдывало себя только с помощью вариативности. То есть тебе в любом случае нужно было сделать то и то, но в какой последовательности ты будешь это делать, решалось именно тобой и больше никем. Также таким элементом "свободы" в игре были светлые и темные очки, ведь они определяли путь по которому идет главный герой, и этот путь в определенном смысле менялся, в зависимости от твоих решений, также как и менялась концовка. Понимание этого - поражало и захватывало, заставляло думать над тем, какие ответы в диалогах выбирать, зная что потом тебе это может аукнутся. Кстати, большинство крутых идей из обеих старых республик перекочевало потом в онлайновый SWTOR... который лично меня разочаровал именно потому что уж слишком много туда перекочевало из других игр и было слишком мало действительно нового.

Со времени своего выхода в 2003 году на платформах PC и Xbox игра получила множество восторженных оценок и кучу наград. Вот список из вики:

BAFTA

Лучшая игра года—2003 для Xbox

GameSpy

Лучшая игра года—2003 для Xbox

Лучшая игра года—2003

Game Developers Choice — 2004

Игра года

Лучший персонаж игры (HK-47)

Лучший сценарий

IGN

Лучший звук (Xbox)

Лучший сценарий (PC)

Лучшая ролевая игра года—2003 для Xbox

Лучшая ролевая игра года—2003 для PC

Лучшая игра года—2003 для Xbox

Лучшая игра года—2003 для PC

Игра года—2003

Gamespot

Лучшая игра, основанная на кино- или телефильме

Лучшая игра года—2003 для Xbox

Лучшая ролевая игра года—2003

Computer Gaming World — игра года

PC Gamer — игра года

Interactive Achievement Awards — лучшие сюжет/персонажи

Official Xbox Magazine — игра года

Игромания — Лучшая RPG (2003)[21]

Игромания — Лучший сюжет (2003)

Игромания — Самая революционная (2003)


Все это говорит о том, что не только я, тогда, влюбился в "Old Republic". А еще то, что есть смысл поиграть в нее даже сейчас, благо возможностей для этого тонна. Не так давно вышла портативная версия на android и iOS для планшетов. О качестве порта судить не буду, потому как не играл, но атмосфера должна быть соблюдена.
Напоследок, скажу что некоторые игры очень помогают расширить кругозор, несколько повысить уровень образования, да и просто рассказать что хорошо, а что плохо, и это уже многого стоит.

Спасибо.

Старая ламповая республика - Изображение 5

З.Ы. Данный пост выиграл в сражении не на жизнь, а насмерть в номинации за лучший пост недели (ЛПН), автор получил ачивку и печеньку в виде репостинга на главной.

bezzprobella

46 комментариев

Перевод: Создание большого, фэнтезийного мира The Witcher 3