Стрим-центр20 в эфире
WTF В GTA V PlayingAngryBoy стримит Grand Theft Auto V
Немного Overwatch с друзьями Michael Kuzmin
SuperMegaBestTopHanzoEu (not main) Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 24 797
6 мин.

Skyforge. На правах не рекламы

Skyforge. На правах не рекламы - Изображение 1

У меня возник к вам вопрос, как вы относитесь к MMORPG и вообще онлайновым играм любого толка? Если вы считаете, что это развлечение для бородатых аутистов, обитающих в подвале и боящихся солнечного света, то дальше можете не читать. Если вы ни разу не играли ни в одну MMO, то вряд ли поймете о чем тут написано вообще, потому что стесняться в применении сленга, характерного для данного жанра, я не буду в целях уменьшения количества букв. Все остальные – вэлкам.

Ни для кого не секрет, что жанр ММО сегодня находится в полном застое. Где-то на вершине Олимпа восседает непревзойденный, легендарный (и, вероятно, таким он останется навсегда при нынешнем превращении игровой индустрии в чистый бизнес) WoW. Чуть пониже копошатся большие западные убийцы ВоВа и высокобюджетные азиатские убийцы Lineage, сходящиеся в благородных поединках на мечах, луках, посохах и жезлах . У самого подножия грызут друг друга многочисленные корейские поделки, слепленные на скорую руку из отходов, оставшихся после Perfect World. Ну а где-то в темных пещерах под горой обитают мутные и мрачные мобильные ММО, браузерные ММО, Аллоды Онлайн и Сфера. А где же в таком случае находится Skyforge?

Хочу заметить, что ММО на своем веку Мыш перепробовал достаточно много, начиная от, конечно же, Ухтышки (Ультиму и Эверкрек один не пробовал), и заканчивая, прости господи, такими жуткими поделиями, как Digimon Master Online и Scarlet Online. А потому Мыш с полной уверенностью может считать себя достаточным X-пертом, чтобы рассуждать о проебывании жизни реальной в пользу жизни виртуальной. Так что, заручившись благословением отцов Графония, Геймпления и Хардкория, с помощью брата Сюжетия и Великого Архипекария, помолясь приступим.

Что первым делом смущает и отпугивает от SF, так это Mail.Ru в списке издателей и Allods Team в разработчиках. Вряд ли я пойду против истины если скажу, что в народе о них сложилось мнение как о жадных криворуких уебанах, умудрившихся запороть немало хороших игр, в том числе и печально-известные Аллоды Онлайн (которую даже очищение священным огнем подписочного сервера не спасло, потому что никому не нужен русский ВоВ при наличии более дешевого ВоВа западного), у которых был потенциал стать наглядным примером того, какие игры могут сделать в нашей стране. Однако, есть и уравновешивающий фактор в виде Obsidian, на которую сегодня молятся и мастурбируют все ролевики «за 25» (Pillars of Eternity, господа) и, лично для меня, Олег Хажинский – бывший редактор Game.Exe, а значит человек, который явно не обделен вкусом.

Но вернемся к SF. Сразу начну с того, что Отец Графоний презрительно отвернулся и поджал губы. Да, господа, пиршества для глаз не завезли. Несмотря на то, что игра выдает симпатичную и аккуратную картинку, а иногда (например, в Ланберских лесах) складывается впечатление, что в команде есть художники и моделлеры, которые действительно получают кайф от своей работы (несмотря на толстую цепь, протянутую от ножки стола к ошейнику) даже неискушенный глаз заметит, что даже дряхлый Aion выглядит лучше. А работает шустрее. В общем и целом, если вы любитель обмазываться непонятными аббревиатурами типа HBAO+, а блок питания вашей машины работает на сожженных китайцах – это игра не для вас. Технологически СФ осталась в годах начала разработки (пять лет), но при этом умудряется проседать даже на топовых конфигурациях.

Что действительно удалось разработчикам – так это система прокачки. В СФ отказались от заебавшей всех милой игры «набери сотню уровней и может мы дадим тебе поиграть». Планировать прокачку и двигаться по Атласу развития к интересующим классам (в начале дадут только 3, в целом их 15) чуть ли не самая захватывающая часть игры.

По своей структуре СФ – игра инстансовая. Это нельзя отнести ни к плюсам ни к минусам – дело вкуса и личной испорченности. К примеру, мне куда больше нравится идти по тоннелю от начала до конца, не отвлекаясь на «сбегать-сдать квест-получить квест» без ощущения того, что я – великий герой и спаситель, мать его – больше похож на юпиэс-мэна. И тут всплывает первая проблема. Инстансы приходится задрачивать до автоматизма. Все равно, что купить камасутру, почитать, погыгыкать и продолжить трахаться в миссионерской позиции. Потому что для Камасутры необходим скилл в йоге, который сложно поднять, сидя по восемь часов в день на стуле. Ямы между открытиями новых инстансовых зон таковы, что через недельку игры вы будете проходить данжи с закрытыми глазами. Есть, конечно, и открытые локации с цепочками квестов, но это самая унылая часть игры. Зоны достаточно большие, цепочки однообразны, а глотка свежего воздуха нет (в виде интересных механик некоторых инстансовых боссов). В целом, отец Геймплений говорит, что сия игра мало чем отличается от той же Диабло 3, где поначалу необходимо было до посинения носиться по первому Акту на Инферно, чтобы продвинуться дальше. Гринд, гринд, гринд. Это не плохо и не хорошо. Это дело вкуса. Вкуса многих, как показывают продажи Диабло.

Про ПвП и про сюжет можно сказать, что они есть. И ладно. ПвП здесь просто уебищно. Хотя я вообще не любитель ПвП, если это не фановые замесы на Тол Бараде или в триаловой песочнице Age of Reckoning. Сюжет? Как и во многих ММО (если это не ВоВ, где цепочка каждой локации только наращивала темп, или ТЕSО, где выполнять квесты было банально интересно) здесь он нужен только чтобы оправдать воскрешение игрока в десяти метрах от места смерти. Ты избранный, бла-бла-бла, бессмертный, бла-бла-бла, нам угрожают силы зла, иди убей десять черепашек и принеси мне их панцири. Вот и весь сюжет.

А вот с механикой все не так гладко. Тут используется полу – нонтаргет (примерно как в TESO или, отдаленно, Guild Wars 2) и из этого вытекают довольно жиденькие последствия. Конечно они не столь жиденькие, как в ТЕРЕ, где рейндж-классы унижены и оскорблены. Во-первых, из-за желания сделать игру более динамичной зачем-то отказались от хила и, частично, танка в групповых ивентах. Для меня – хила с пятилетним стажем – это тотальный нокаут. Даже в ТЕСО он был. Поэтому здесь танк не будет жить вечно, какой бы рукастый вам не попался Хранитель света (местный аналог приста), потому что все что он может – это периодически прикрывать танка щитами, а его помощь во вливании дамага ограничена крайне неудобным управлением, вызывающим желание разбить клавиатуру о стол. Впрочем, если игрок пианист-шреддер, то проблем не будет. Так же и с танком. Да, тут есть система агрессии, но если в ВоВе переагрить моба мог только упоротый маг (и то ненадолго), то тут такое происходит сплошь и рядом. Из всего вышесказанного получается, что групповые данжи с рандомами (если не обращать внимания на их общую бедность, особенно в сравнении с разнообразием соло-инстансов) – это боль и унижение. А с другой стороны – отличный пинок ДД – ленивым трехкнопочным ублюдкам, так как, если лег танк, то виноваты как раз ДД. Это вообще первая ММо на моей памяти, где ДД можно обвинить. Я не знаю, как подобная система танкования и саппорта будет работать в рейдах (вероятно, никак, и в итоге мы получим полноценного хила), но сегодня это Ад и Израилъ.

Донат. Моя любимая часть. И пока (что сильно меня удивляет) он вполне соответствует фундаментальной бумажной концепции f2p, то есть время=деньги. Вам не предложат купить в магазине кнопку «убить всех» и защиту от кнопки «убить всех». Не будут цеплять на систему энергии. Единственно в чем на сегодня проявляется коммерциализация – лимит кредитов (если вы не ноулайфер и играете пару часов вечером, то вряд ли выфамите его за неделю), который может вынудить покупать аргенты (местные кристаллы) за деньги. Премиум, как в Archeage, здесь необязателен и даже вреден и полностью бесполезен. Ну и еще культ. Про который я вообще не буду говорить, потому что он скучен, бесполезен, нахуй не нужен и в него можно играть как в браузерку совершенно никуда не спеша.

Итак, итоги. Я не знаю, что случится завтра и какая вожжа попадет под кошелек директорам мыла, но в нынешнем виде СФ более чем играбельна. Она абсолютно не напрягает, предельно честна (практически все механики доступны сначала и хайэнд не покажет вам сиськи и не спустит трусы, обнажая всю свою прелесть, потому что его тут еще просто нет (вот вам и объяснение лимита на искры – местный опыт, про который я не упомянул)), не требует много времени и денег (в ПвП при равном престиже руки тут решают очень многое). Да, здесь нельзя жить, как в том же WoW. Да, здесь много недостатков. Здесь нет крафта и торговли между игроками (зато нет и ботоводов с голдселлерами). Но при всем вышесказанном СФ на голову выше корейских однотипных ММО и моб. Если выстроить все сессионные и ММО игры в одну шкалу, то Сф будет находиться чуть пониже Вар Тандера. Так что, господа, пробуйте, пока самым интересным элементом в игре не стал магазин.

Джерри Параноик

24 комментария

Мультфильмы Lego DC/Marvel [spoiler alert]