Стрим The Last Guardian
Стрим-центр17 в эфире
Стрим Игоря GH K IgorkGH стримит Don't Starve Together
Строим парк со зрителями! ssmrandy стримит Planet Coaster
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

23 53 1742
6 мин.

​[PS4] Консольный гейминг с Сарказмо – Knack

​[PS4] Консольный гейминг с Сарказмо – Knack - Изображение 1

Игра Knack является стартовым эксклюзивом для Playstation 4, и получила очень неоднозначные оценки прессы. Хотя, если почитать внимательно, то практически никто из серьезных изданий не дал игре ниже шести баллов из десяти. Я проходил эту игру довольно долго и вот наконец имею сказать несколько слов о ней, так что немедленно приступим. /slowpoke mode on

Сюжетно Knack представляет собой практически стопроцентно диснеевскую историю с практически стопроцентно диснеевскими персонажами в практически стопроцентно диснеевской вселенной. Ах да, и дизайн персонажей-людей тоже практически стопроцентно диснеевский. Я все время добавляю «практически» неспроста, поскольку, например, любовь всей жизни местного Доктора (да, это и имя, и научная степень – по крайней мере, так кажется пол-игры) больше похожа на принцессу Пич Тоадстуловну, нежели на диснеевскую принцессу.

Во вселенной Knack всем своим достижениям человечество обязано таинственному источнику энергии – реликтам, которые используются повсеместно. Ну и плюс еще один дополнительный ресурс – солнечные камни, которые, похоже, экономят электричество на месте лампочек. Достижения человечества загнали в пещеры местных гоблинов, которые не очень сильно этим довольны, и всю первую часть игры вы валите, тащемта, их. Сложно не проспойлерить, но, как догадается любой человек с наличием серого вещества, главной угрозой гоблины не являются, а их техническая оснащенность вызывает вопросы. А еще вам с самого начала игры то ли помогает, то ли мешает технический гений с помощницей, клепающий армии роботов... Словом, сюжетно игра доставляет парочку твистов. Пусть вполне детские, но они есть. Собственно, вторую часть игры вы уже боретесь в основном с этим самым своим соперником-изобретателем, ну а потом наступает местный апокалипсис, который приходится предотвратить все тому же главному... Кхм...

​[PS4] Консольный гейминг с Сарказмо – Knack - Изображение 2
гоу гоу, павер рейнджерс... туту-туту-туруру...

Вот тут стоит перейти на обсуждение главного действующего... кхм, лица, то бишь собственно Knack’а, который является де факто живым реликтом и может присоединять к себе другие реликты, становясь больше и сильнее. Сама по себе механика «собирательства» из кусочков звучит интересно, но она дико ограничена непосредственно по игре. Вы можете прикреплять к себе только определенные реликты только в определенных местах и только до определенного уровня, который игра вам на данном этапе позволяет. Есть вариации в виде присоединения к себе льда, металла, дерева и стекла. Лед тает на солнце, дерево горит от огня, металл притягивается магнитами. Однако, все эти вариации вы увидите только на одном-двух небольших этапах игры. Если я правильно запомнил, то лед дважды, остальные единожды. Стекло делает Knack’а невидимым для охранных лазеров, и это единственный режим, на который вам можно переключаться (остальные реликты просто встраиваются в персонажа, делая его толще). Опять-таки, стелс-Нэк применяется только на двух коротких этапах игры, все остальное время вы бегаете сугубо обычным персонажем. И это – очень серьезная упущенная возможность, которую разработчики не использовали очень зря.

​[PS4] Консольный гейминг с Сарказмо – Knack - Изображение 3
Вот, в частности, горящий деревянный Нэк...
​[PS4] Консольный гейминг с Сарказмо – Knack - Изображение 4
... а вот и ледяной. Железного не заснял, сорян

Также по ходу игры Knack может находить секреты – кусочки девайсов и кристаллы. Первые просто дают дополнительные перки, типа указания местонахождения секретов, а вторые вроде как меняют целиком персонажа, но их надо собрать довольно много. В этом помогает мобильное приложение – игра «Три в ряд», в которой можно большую часть предметов найти. Ужасно, но я в это играл несколько дней в метро и в обеденный перерыв на работе. А потом перешел на Pokemon Shuffle… Кхе-кхе, продолжим!

Стоит отметить графическое оформление игры – оно великолепно. Нет, правда. Вместо фотореалистичности, которую я, несомненно, жду от некстгена, игра идет в мультяшную округлую форму, и смотрится просто на 10 из 10. Кроме треугольников, из которых состоит Knack, я в игре не заметил ни одного острого угла и ни одной кривой анимации – все настолько отполировано напильниками, что поражаешься. Да, иногда случаются просадки ФПС после смерти. Но в остальном – графика дико радует глаз. К тому же, в лучших традициях все того же Диснея, цвета на экране яркие, модельки самолетов и танчиков забавные (и этому даже есть объяснение в игре), враги детализованы (от них отпадают куски брони при ударе, да и сам Knack разлетается на частицы, причем именно в том месте, куда пришелся удар, и там еще разраяды тока пробегают). Странно подумать, но Knack мог бы послужить отличным уроком Nintendo на тему следующего Марио или Зельды – у вас ограничены возможности, так выжмите из мультяшной графики все, что можно.

​[PS4] Консольный гейминг с Сарказмо – Knack - Изображение 5
Физика в игре способна выдавать приятные сюрпризы, вроде вот этих следов...

А вот с геймплеем все очень странно. С одной стороны – игра довольно тяжелая. Да, Bloodborne я не прошел, а Knack прошел, но тем не менее – некоторые моменты в Knack мне показались даже сложнее. Серьезно, я никогда еще столько не матерился и не показывал в экран средний палец, как когда играл в эту игру. Возможно, часть проблем связана с гипер-реалистичной физикой и странной системой уворота. Речь вот о чем – правый стик отвечает за уворот, точнее, за его направление. Уворот в Knack – не перекат в Bloodborne, и его нельзя применять подряд бесконечно, а сам факт уворота не гарантирует, что противник по вам промажет, поскольку у вас есть 360 градусов области вокруг, и если хоть один градус попадет под вражескую дубину – вы мертвы. Да, кстати, совсем забыл – большинство врагов убивает вас с одного-двух ударов в большинстве случаев, а post-hit invincibility (неуязвимость после пропущенного удара), характерная для бит-эм апов и платформеров в игре отсутствует. Кнопки блока нет (что вдвойне странно, ибо игра позиционируется жанрово в том числе как beat ‘em up). В итоге, перезапускать арены приходится очень часто, а чекпоинты зачастую заставляют вспомнить все про тот же Bloodborne. Нет, вас не отсылают к самому началу уровня, но частенько гораздо дальше, чем вы бы того желали.

​[PS4] Консольный гейминг с Сарказмо – Knack - Изображение 6
Бой с одним из шести (семи?) вполне разнообразных боссов

С другой стороны, игра довольно однообразная. Если вы внимательно читали тремя абзацами выше про упущенные возможности, то поняли, что я уже назвал игру довольно однообразной. И это так. У Knack’а, конечно, есть три дополнительные способности – ураган, взрыв и выстрел – но все они требуют энергии, которую, конечно, можно по-читерски собирать на уровне, пользуясь тем, что после респауна вы оставляете себе всю накопленную энергию, а источники ее респаунятся вместе с врагами. Однако, это действует и в другую сторону – если вы потратили энергию и умерли, никто вам ее назад не вернет. Ну и опять же – на битвах с боссами все еще хуже, ибо чекпоинт обычно рядом с ним, и если уже про**али всю энергию, то деритесь на кулачках. В частности, с финальным боссом все именно так. У вашего подопечного нет никаких комбо, кроме трех быстрых ударов, а половина кнопок Dualshock’а вообще не используются. Я сейчас совершенно серьезно – R1, L1, R2, L2, R3, L3, тачпад – разработчики, вы вообще слышали про эти кнопки? Хотя что там все эти – в игре даже треугольник по умолчанию ничего не делает, только после активации спец-атаки.

​[PS4] Консольный гейминг с Сарказмо – Knack - Изображение 7
А вот так будет выглядеть ваш герой к финальной схватке

В общем и целом мы имеем... Нет, я не скажу «говно». Объективно, Knack не является плохой игрой. Он является крайне интересной игрой с кучей неиспользованных возможностей, а также отличной демонстрацией того, как еще может выглядеть некстген. Я бы не отказался увидеть еще хотя бы одну игру, выполненную в том же ключе.

Капитанская оценка – 6.5 из 10

ПС - игре реально не хватает пол-балла до "хорошая игра с мелкими недостатками", в том числе и потому, что мы играем за нечто странное, не имеющее никаких собственных мотивов, существо. Серьезно, мне в определенные моменты было тупо жалко Нэка, поскольку он несколько раз чуть не жертвует собой ради людей, которые для него, де факто, ничего не сделали и которым он совершенно ничем не обязан.

***

ЧИТАЙТЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ОБЗОРЫ ИЗ ЦИКЛА
"КОНСОЛЬНЫЙ ГЕЙМИНГ С САРКАЗМО":

- Mortal Kombat X [PS4]
- The Last of Us [PS4]
- The Order 1886 [PS4] часть 1, часть 2, дополнительно

- Infamous: Second Son [PS4]

53 комментария

Endless Legend: обзор дополнения Guardians