Стрим-центр3 в эфире
Город засыпает, просыпается Петро Стримченко Bilush стримит Heroes of the Storm
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

17 14 773
7 мин.

Слоупочное мнение. Wolfenstein New Order

Слоупочное мнение. Wolfenstein New Order - Изображение 1

Если не знаешь куда бить, бей в ностальгию. У каждого человека «за N0» обязательно есть, что вспомнить, а потому стоит только упомянуть об этом, как он вероятнее всего откинется на стуле и с упоением нырнет в мутные воды воспоминаний, убеждая вас, что тогда-то было лучше, и трава зеленее, и деревья выше, и камнем по гвоздю били.

Естественно ностальгия – явление, которое не обходит любой вид развлекательного контента будь то фильмы или музыка. Иначе, как объяснить то, что сегодня достаточно омерзительные и писклявые «Белые розы» вызывают только улыбку, каждый из нас помнит некую «черненькую из Виа Гры», а «Осень» ДДТ до сих пор актуальна и популярна.

С фильмами складывается точно такая же ситуация. Мало кто из нас верит, что баблососательной машине по имени Дисней удастся создать нечто такое же эпичное, как в свое время удалось сотворить господину Лукасу. Согласитесь, что время уже не то, аудитория покрылась жирком технологий, а потому даже самые крутые спецэффекты мы видели уже тысячу раз, да и, чего уж там, постарели. Я хочу сказать, что новые Звездные Войны уже никогда не войдут в разряд классики мирового кинематографа, однако, каждый, кто когда-то с придыханием следил за приключениями Люка, Хана и Чубакки, отдаст свои кровные кинотеатрам. Или в качестве другого примера посмотрите на Kung Fury – любительский фильм, который собрал на Кикстартере 630000$. Трешак, правда? Викинги, динозавры, кунг-фюрер. Но, твою мать, сегодня это выглядит круто. Потому что ностальгия.

Естественно ностальгия коснулась и видеоигр. Ведь как чертовски приятно было играть в Dreamfall: The Longest Journey (2006) после стольких лет ожидания, прошедших с момента выхода оригинальной The Longest Journey (1999), отмечая про себя насколько изменился тот мир, потеряв в красках, но приобретя в мрачности и объеме.

Сегодняшний наш гость – тоже привет прямиком из прошлого, который дергает за ниточки ностальгии. Если честно, к Wolfenstein New Order я подходил очень аккуратно, надев старый бушлат и кастрюлю на голову, потому что при знакомстве с прошлой игрой на тех же технологиях – Rage – я чуть было не пробил головой стену от злости и зарекся покупать что-то лицензионное перед тем, как попробую на зуб пиратку. Конечно, за «Rage» перед нами извинились, но цену этим «пожалуйста простите, мы больше не будем» общество прекрасно узнало на примере того же YOBAsoft’а, который извинялся за Watch Dogs и в итоге подарил нам «прекрасный» Unity. Но в этот раз все более-менее обошлось, хотя скорее всего так получилось, потому что я подождал первого патча.

До сих пор серией «Волчий камень» для меня были Wolfenstein 3D со всеми вытекшими и Return to Castle Wolfenstein. Двухмерных коммодоровских игр я не застал, а про поделие 2009 года скромно промолчу. Нет не промолчу. Прокачка? Интерфейс из Call of Duty? Спецспособности? Сайдквесты? Нет, спасибо, в 2009 мне было во что поиграть.

И вот теперь к списку добавился Новый порядок. Все, абсолютно все здесь работает на ностальгию. Начиная от меню и заканчивая выходом из игры. Как и много лет назад мне западло выбирать пиктограммку с соской и чепчиком. Как много лет назад мне немного стыдно, что игра обвиняет меня в трусости, когда я жму на кнопку выхода. Сегодня такой подход, когда игра вместо подлизывания зада обленившемуся геймеру и вопросов «Вы уверены, что хотите выйти?», «Давайте сохраним прогресс», «Я готова сделать вам минет за то, что вы меня купили, но я - программа, мне так жаль», издевается над ним. Да бесхитростно, но это бесхитростность боевиков, на которых мы выросли.

New Order – это настоящий трешак в хорошем смысле этого слова. Чтобы вам было понятно – это не «50 оттенков серого», а «Бесславные ублюдки». Фашисткий мир будущего это уже само по себе интересно, а понапиханная повсюду свастика принуждает меня снять перед разработчиками шляпу. Стоит признать, что в 2014 году и далее, когда Байонетте занижают оценки только на основании того, что у нее обтягивающий наряд, а нацистский символ даже в псевдо-исторических фильмах стыдливо заменяют на какую-то ересь, нужно иметь яйца, чтобы окрасить весь мир в цвета свастики, при том, что те, кто не захотел кормиться этим, были насыщены оздоровительным ядерным ударом (я про положение США в игре).

Архитектура игры проработана до мельчайших деталей и мрачная антиутопия буквально чувствуется на каждом шагу. Антагонисты Нового Порядка – это именно те нацисты, которых мы любим – сплошь садисты, преступники и психопаты с манией величия. Чего стоит только фрау Энгель, предлагающая поиграть в карточки для определения арийской годноты. Признаться честно, я даже думал о том, какую карточку мне выбрать, забыв о том, что передо мной монорельсовый шутер – мастодонт эпохи расцвета компьютерных игр – настолько WNO заставляет поверить в себя.

Что самое главное в сюжете, так это то, что показав бодрое начало, градус неадеквата не желает опускаться. Как вам, скажем, тайное общество Даат Ихуд – вторая причина, по которой можно было бы приколотить разработчиков к деревенному кресту толерантности? И дело тут не в убер-технологиях, а в том, что благодаря частичному доступу к этим самым убер-технологиям нацисты выиграли войну. «Даат» - знание. «Ихуд» - уединение. Оба слова позаимствованы из иврита. Крутите дальше сами.

Игра не останавливается ни на секунду, подсовывая нам все больше интересных мероприятий. Угнать вертолеты, угнать подлодку, расхерачить целый музей, расхерачить поезд, расхерачить мост, расхерачить огромного робота, слетать на луну и запустить ракеты, чтобы расхер…Я слишком увлекся. И, конечно, в лучших традициях, сделать это должен один человек. Мэтр угона с последующим расхерачиванием. Уильям Блацкович.

И вот тут у игры возникает первый затык. Вы помните БиДжея из первого Wolfenstein и Возвращения. Это по-детски кровожадное лицо с отпечатком безумного спокойствия, с которым он поливал врагов свинцом в конце RtCW и кривлялся в центре экрана в W3D? Забудьте. В этот раз нам завезли гору мышц, которая, перезаряжая магазин, философски размышляет о войне и боли, которую она принесла. Этакий качок-эмо на антидепрессантах. От его нытья клонит в сон и одновременно тянет блевать, потому что он просто не смотрится в подобном антураже. Это все равно что пересматривать «Коммандо», в котором Железный Губернатор сокрушается по поводу каждого убитого ублюдка. Право слово, если бы в управление нам дали Фергюса Рида, для которого единственной заповедью является одиннадцатая – мочить нацистов - WNO бы только выиграла.

Зачем было прикручивать к Блацковичу – машине смерти, которая в конце Возвращения в качестве отпуска получила отправку на фронт и была, похоже, этим довольна – какую-то личность я не понимаю до сих пор. Здесь он даже влюбляется в польскую медсестру, которой наплевать на общий депрессивный настрой партнера, а потому ему даже перепадает. Два раза. Более жалкого маркетингового хода, чем секс в видеоигре я еще не встречал. Нет ничего более отвратительного, чем наблюдать за болванчиками, трущимися друг о друга. Я понимаю, что если задроту сказать, что в игре есть секс, то он побежит и купит ее, не задумываясь о том, что интернет завален куда более качественной порнухой. Вернее, интернет и есть порнуха. И, что самое интересное, обычно подобный ход используют игры, которым подобные выверты вовсе даже не нужны. Оставим в стороне Ведьмака – там это больше следование канону. Но, скажите, нужен ли был секс в Фаренгейте? А в Mass Effect (хотя в играх от Пивоваров секс является явной пропагандой гомосексуализма, которым в итоге в последней Dragon Age вам просто тычут в морду)? Стоило ли оставлять возможность разблокировать Hot Coffee в San Andreas? Если вы ответите, что стоило, то у меня для вас плохие новости, так как мне сложно представить себе человека, возбуждающегося от мутных текстур и треугольников. Конечно, сейчас мы не говорим о корейских ММО, в которых открытые сиськи – единственная причина, по которой корейская ММО вообще может появиться на свет (а Тера живет уже почти пять лет). Не поймите меня неправильно – я не ханжа – но мы тут, типа, мир спасаем и, типа, в олдскульной манере, в которой на войне женщинам не место, а если и место, то это грудастая психопатка, не переносящая мужиков на дух.

Вообще в Порядке куда больше от оригинальной игры, нежели от возвращения. Панцерхунды, например, прямой поклон овчаркам. А в конце, как и много лет назад, нас встречает главный босс – мех (правда, в оригинале, все боссы были мехами). Конечно, убить Гитлера, как раньше, вам не дадут (не сейчас, мой друг, иначе какой сиквел?), но и милашка-Череп сойдет. И даже искусственный интеллект, на который многие жалуются, настоящие фанаты воспримут, как фичу, а не как баг. Подумайте сами, если нацисты станут такими же злоебучими, как в FEAR (когда я пишу эти строки, то полагаюсь на общественное мнение, так как играл в чертов FEAR на максимальном уровне сложности, но так и не увидел там интеллекта), то это будет уже не Wolfenstein. Нацисты здесь существуют для того, чтобы их мочить. Точка. Ну и, конечно, реверанс механике. Таскай столько оружия, сколько угодно твоей кровожадной душеньке и забудь о регенерации здоровья (адепты консольных шутеров в недоумении).

Единственным спорным элементом в геймплее мне видятся стелс-элементы. Мне это понравилось, но сия привязанность осталась после Splinter Cell, ведь нет ничего более интимного, чем дышать кому-то в затылок, зная, что в любую секунду всадишь ему в шею нож. Как сказал Семен Рыбаков в Теории Хаоса: «Только ты решаешь в какой момент оборвется его жизнь». Другой вопрос, что в ностальгический мясной тир эти элементы не совсем вписываются, но тут уже дело вкуса. Ну и, конечно, стоит отметить, что БиДжею совершенно наплевать на увечья любой степени тяжести, будь то дырка от ножа или удар массивным стальным кулаком. Но это уже придирки.

Подытоживая, я хочу сказать, что Новый Порядок – это несомненно вин. Но, чтобы не обошлось без ложги дегтя, добавлю, что вин это только потому, что игра пришла к нам прямиком из девяностых и носит имя легендарной серии. Назови разработчики свою игру как-нибудь по-другому и могло бы статься так, что сегодня мы имели бы очередной Bullet Storm – хорошую, но никому не нужную игру. Потому что ностальгия.

P.S. В мае выйдет приквел Порядка под названием Old Blood. Заметьте иронию, нам предлагают не DLC, а самый настоящий standalone add-on, прямо как в старые добрые. План – мочить фашистов. Место действия – наконец-то, пресловутый Волчий камень. И там есть канатная дорога, что уже само по себе является достаточным основанием для геймерского оргазма. У меня остался только один вопрос к разработчикам: «Вы ведь вернете грудастых няшек-акробаток в латексе и со Стэнами, правда?»

Джерри Параноик

14 комментариев

Мнение: "Мстители: Эра Альтрона"