Стрим-центр3 в эфире
<Leonid> MasterYolo PTR Leonidish стримит Heroes of the Storm
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

16 24 648
6 мин.

Уже Ретро - Persona 4 Golden


JRPG + Симyлятор свиданий

Хей хей, можете звать меня мессир Леонард

и вот какая штука вышла: я хотел приурочить это видео к крайне важному для меня событию: Я наконец прошёл Персону 4 Голден. Но кто ж знал что у неё есть ЕЩЁ ОДНА скрытая концовка, которой я сейчас и занимаюсь, не смотря на то что парой дней назад уже начал НГ+. Вторым поводом сделать это видео для меня стал скорый выход Персоны 5. И хотя традиционно, в сюжетном плане части этой серии никак не связаны, для общего ознакомления вы вполне могли бы поиграть в тройку или четвёрку. И перед самым началом хочу предупредить: Спойлеров НЕ будет. Ну, крупных точно. И да, поскольку играл я на PS Vita, записать свой геймплей возможным не представляется. Так что футажи я украду с Ютьюба (Зато скрины мои). Теперь всё, начинаем!

Моё знакомство с этой игрой началось всего год назад, с покупки оной на Виту. Обошлось мне это чудо в 2600 и первые 5 часов геймплея я думал только о том, куда ещё я мог потратить такую немаленькую сумму. Но потом такие мысли исчезли вовсе, ибо игра постепенно развернула свой сюжет.

Уже Ретро - Persona 4 Golden - Изображение 1

В его центре обыкновенный подросток, прибывший из большого города в маленькую японскую деревушку Иннаба. Родители на своего сынка забили, так что он год поживёт с дядей и двоюродной сестрой, заодно в местную школу походит. Кстати да, неспешность местного повествования является лично для меня чуть ли не главным плюсом. Я и понятия не имел, как сильно устал от адреналиновых боевиков, которые обрываются даже не начавшись. Персона даже после убийства главного (ну почти) босса не обрывается и даёт ещё часов 10 геймплея, плавно замыкая все сюжетные линии, отвечая на все вопросы игрока и давая закончить всё, на что раньше тупо не хватало времени.

Время здесь это основной ресурс, на котором строится большая часть напряжения. Вас вполне могут заставить проходить подземелье с каким-нибудь важным персонажем в конце, при этом дав на это пару недель. Звучит внушительно но давайте для начала разберём структуру одного дня. Утро: Глав герой либо сидит на уроках, либо спит, так что тут особо не повоюешь. День: Тут уже можно свободно передвигаться по городку, общаться с персонажами, рыбачить, работать, выполнять сайд-квесты и ещё много, много чего. Вот только, например, если вы начнёте общаться с Ёсуке, это промотает время до вечера. А общаться с персонажами просто ЖИЗНЕННО необходимо. Почему? Расскажу позже. Некоторые личности, кстати, вообще редко когда выходят на улицу и не поговорить с ними ну никак нельзя. Нy а когда наступает вечер, вы можете, разве что сходить на подработку, да порыбачить. Все вечерние беседы не продвигают сюжетные линии конкретных персонажей, так что в жопу их.

Теперь вы видите НАСКОЛЬКО много всего можно и нужно делать в каждую свободную секунду вашего времени? Боевые эпизоды вообще, доступны только днём, а по их завершении герой придёт домой и откажется делать что либо, поскольку сильно устал. Но, надо сказать, прервать прохождение очередного подземелья можно в любой момент. Когда вы вернётесь, то начнёте с последнего этажа, уже будучи отдохнувшим.

Уже Ретро - Persona 4 Golden - Изображение 2

После прохождения очередного сложно эпизода, кстати, игра щедро вознаграждает игрока разнообразными ивентами, праздниками, вечеринками и всём в таком дyхе. Мелочь, а приятно.

Но бои занимают от силы процентов 20 игры. Во главе угла стоит прокачка Social Link. SL это уровень, показывающей насколько много вы общались с тем или иным персонажем и как далеко продвинули его сюжетную линию. Если прокачивать тех, кто принадлежит в вашей команде, то вы увеличите их полезность в бою. Самый яркий пример Рисетт. Эта барышня не дерётся самостоятельно, но играет роль связиста, обильно комментируя происходящее, сидя где-то далеко. Поначалу её помощь ограничивается тем, что в начале боя она может сказать что-то вроде «О нет, атаки льдом не сработают». Это означает что у одного из врагов иммунитет ко льду. У какого? Ищите сами. С ходом прокачки Social Link Рисет и её персоны, она начинает едва ли не тащить всю команду. Начнём с того что теперь вы видите сильные и слабые места ВСЕХ противников. А поскольку на поиске уязвимостей строится почти весь бой... Что ж, вы почти победили. В добавок девушка может сама появляться на поле боя, давая серьёзные бонусы всей команде или даже блокируя какую-нибудь особо сильную атаку монстра.

Уже Ретро - Persona 4 Golden - Изображение 3

Помимо таких вот преимуществ вы так же узнаёте очень многое о персонаже. Здесь все имеют второе и третье дно, у каждого целый ворох проблем, которые вы должны помочь решить. К некоторым личностям я привязался настолько, что уже под конец игры я искренне не хотел уезжать из этой деревеньки. Но пришлось, год уже закончен, дома ждут родители. Секретная концовка вроде как должна решить эти проблемы, так что я всё ещё играю, хотя и провёл в Персоне уже более 70 часов.

Кажется, я чуть выше упомянул о Персонах. Собственно, это местные покемоны, которые растут в уровнях, эволюционируют и получают новые скиллы. У одного персонажа строго одна персона, не больше. Исключением является наш главный герой, который способен не только таскать с собой в охапке десяток боевых духов, но и комбинировать их между собой, получая более сильных. Голден версия, к слову отказалась от рандомного комбинирования в пользу системы крафта. Теперь у этого процесса есть строгая и логичная система.

Уже Ретро - Persona 4 Golden - Изображение 4

На этом нововведения «Золотой» версии не заканчиваются: Добавлено много новых персон, пара новых NPC, больше анимационных вставок и крупных ивентов. Но в целом игра осталась прежней, так что всё сказанное мной вполне применимо и к оригиналу.

Естественно, Atlus постарались воспользоваться возможностями новой платформы, внедрив в игру ряд сетевых функций. Во время прохождения боевой локации, скажем, вы можете посылать своего рода сигналы о помощи тем игрокам, которые сейчас ходят где-то неподалёку. Приняв ваш сигнал, человек даст небольшой буст здоровья вашей команде. Больше людей — больше буст. И всё бы ничего, но мало кто хочет каждые 3 секунды получать оповещения от полузнакомых людей, да и чтобы восстановить себе хотя-бы половину здоровья, нужно чтобы на ваш зов откликнулось человек 50, так что полезность этой фичи почти нулевая.

В мирное время мы можем, открыв специальное меню, посмотреть что другие игроки делали в этот конкретный день, в это конкретное время суток. И это РЕАЛЬНО полезно. Вышла ли сегодня Мария из Вельветовой Комнаты? Можно ли сегодня съездить на подработку в больницу? Раньше приходилось бегать узнавать самому, теперь же это смотрится не выходя из дома. Быстро, удобно, практично.

Уже Ретро - Persona 4 Golden - Изображение 5

Пожалуй, ещё одним плюсом выступает многословность всех и каждого. Здесь очень много текста по любому поводу и если поначалу это пугает, то ближе к середине начинает подкупать. Ведь как выглядит современная среднестатистическая РПГ? Два диалога раз в час, один диалог с боссом и большой разговор после. В Персоне персонажи говорят постоянно, и когда речь заходит о боссе, обсуждений становится ещё больше. Потому что ВНЕЗАПНО люди любят поговорить, особенно когда речь идёт о непростых ситуациях. Сам большой гад, что ждёт героев где-то в конце подземелья тоже не молчит и комментирует ситуацию. Так что дойдя до него мы имеем чёткое представления кто он такой и что про него думает, скажем, Юкико.

Сами поединки с боссами выполнены шикарно. Они длятся в несколько этапов и вам нужно следить за паттерном атак, вовремя вставать в защитную стойку и искать «окна» для своих ударов. Длится это достаточно долго, так что под конец напряжение достигает пика.

Игра имеет целый ворох вполне осязаемых недостатков. Она весьма однообразна, местами затянута и выглядит не самым лучшим образом даже в переиздании. Но если вы готовы посвятить ей своё время, то она даст вам взамен действительно уникальный опыт, который вы не получите ни в одной другой игре. Если у вас нет ПС Виты, то вы вполне можете обойтись эмулятором ПС2, или самой ПС2. Её версия игры чуть более бедна по части контента, зато доступна всем и каждому. На этом откланяюсь. До скорого.

24 комментария

Правдивый отзыв