PlayStation Experience 2016
Стрим-центр16 в эфире
Cbyntgjy d jgnjv b hjpybwe Wei_Wu_Wei стримит Prime World
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Fallout 4
Немного Overwatch с друзьями Michael Kuzmin
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 27 5114
10 мин.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment

Есть такие игровые студии, которые делают в большинстве своем игры высокого качества и их названия всегда и у всех на слуху. Например, CD Rrojekt Red или Bethesda Game Studios. Есть такие студии как BioWare или Ubisoft, под логотипами которых выходят проекты самого разного качества, но они тоже всегда на слуху. А есть студии, создавшие целый ряд качественных игр, но о которых слышно достаточно редко. Одной из них является Obsidian Entertaiment выпустившая пару недель назад игру под названием Pillars of Eternity, о которой и пойдет речь.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 1

Начинается игра с создания персонажа. Сначала необходимо выбрать пол вашего героя. Как всегда(во всяком случае пока что), между мужским и женским. Пол помимо внешнего вида, влияет так же на некоторые диалоги с жителями игрового мира.

Когда игрок определится с полом своего игрового воплощения, игра предложит выбрать одну из играбельных рас. Всего их шесть: люди, гномы, эльфы, высокорослые великаны аумауа, низкие покрытые волосами орланы, а также богоподобные – создания с неестественным внешним видом являющимся благословением богов. Некоторые расы так же делятся на несколько типов. Например, вы можете быть лесным или белым эльфов, горным или полярным гномом и тд. Каждая раса и каждый тип имеют свои уникальные бонусы. Так белый эльф имеет высокую сопротивляемость стихиям, а лесной получает бонус к точности при стрельбе из дальнобойного оружия. Кроме того, разработчики позволяют выбрать предысторию персонажа, состоящую из родины, где на выбор дается семь государств, и жизненного пути. Есть разные варианты, фермер, проповедник, аристократ и тд. Помимо того, что родина и род деятельности дают бонусы к навыкам и характеристикам, они еще влияют на некоторые диалоги.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 2

Так же при создании персонажа необходимо выбрать класс. На выбор дано 11 классов. Каждый класс играет определенную роль (на самом деле большинство классов могут играть больше 1 роли) в вашей группе. Боец, например, обладает самым большим танкующим потенциалом, а маг широким набором заклинаний как наносящих урон, так и ослабляющих врага или же усиляющих союзников.

После того как мы определимся с классом персонажа, нам предложат выбрать одно начальное умение. В некоторых случаях так же придется выбрать рыцарский орден, и бога – покровителя. К тому же, разные боги и рыцарские ордена дают бонусы при выполнении определенных условий по ходу игры, или штрафы при их несоблюдении. Условиями же являются черты характера, о которых мы поговорим чуть позже. Когда мы определились с классом, умением и тд, нам будет нужно распределить характеристики главного героя. Какие – то характеристики могут быть более развиты, или же на против быть низкими, у той или иной расы, но вы всегда имеете 15 очков которые можете распределить между вашими параметрами. Кроме того, вы можете понижать любую характеристику, получая дополнительные очки для распределения. Всего характеристик в игре шесть: Сила, телосложение, ловкость, восприятие, интеллект и решительность. Каждая из них отвечает за определенные параметры. Например, сила за урон, ловкость за скорость атаки и тд. Расписывать все я не буду, но имейте ввиду что больше в процессе игры очки атрибутов вы не получите и возможности перераспределить их тоже не будет.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 3

После того как с «технической» частью вашего героя закончено, можно перейти к «косметической» составляющей. Здесь у нас есть весьма и весьма внушительный набор опций. Мы можем выбрать основной и дополнительный цвета нашего снаряжения. Меняется конечно не сам цвет брони, а некоторых ее элементов. Основной цвет, например, меняет цвет рубахи под элементами кожаного доспеха нашей орланки – авантюристки, а дополнительный. цвет брюк и воротника. Цвета, выбранные в начале, можно изменить в процессе игры. Меняются тона всей брони в игре, а также плащей.

Потом выбираем цвета кожи и волос, а также вариант прически. Кроме того, можно выбрать вариант лица из одного из тех что заготовлены разработчики. В нашем случае на выбор дано два варианта головы. После того как мы настроили все как нам угодно, остается только выбрать голос, ввести имя и выбрать автопортрет протагониста из тех, что нарисовали разработчики. Кроме того, вы сами можете сделать портреты для персонажа из своих любимых картинок (как именно, узнаете у google), что существенный плюс к костомизации.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 4

После того как персонаж создан, мы приступаем к прохождению пролога. Начинается он с диалога, который представляет из себя окошечко с репликами тех, с кем мы беседуем, а под ними располагаются варианты ответа. Кроме того, во многих разговорах описываются внешность наших собеседников, совершаемые ими действия и тд.

Диалоги в игре весьма разнообразны и хорошо проработаны. Так, например, в игре есть как серьезные и драматические разговоры, так с определенной долей юмора. Прописаны они очень хорошо, и даже частично озвучены.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 5

После разговора, нам дают первое задание и первого спутника. Задания в игре можно посмотреть в дневнике. Там же расположены бестиарий (информация о монстрах), энциклопедия и вкладка с историей вашего персонажа, которая пишется в ходе ваших приключений.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 6

Кроме того, тут же нам дают первого компаньона. С компаньонами в игре можно побеседовать. Кстати, как и в большинстве современных ролевых игр компаньоны имеют личные квесты. Спутники хорошо прописаны, у них интересные диалоги и истории. Они так же говорят между собой во время ваших путешествий. К тому же они весьма разнообразны, среди них есть к примеру, фентезийный Джигурда священник своеобразно поклоняющийся богине пламени, воин – фермер и друид – поедатель сырой оленины. Огорчает только одно: фактически в игре отсутствует система развития отношений со спутниками.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 7

Не смотря на отсутствие развития отношений, ролевая система выполнена на очень и очень высоком уровне. Большинство диалогов имеют несколько вариантов развития разговора, а многие разнообразные и весьма многочисленные квесты, несколько вариантов выполнения и конечного результата.

В ходе игры, в зависимости от вариантов ответа в беседах и подхода к выполнению заданий, вы будете зарабатывать определенную репутацию. Репутация зарабатывается как у фракций (есть в игре и фракции да. Причем если у вас хорошие отношения с одной, то враждебная ей группировка не будет с вами водиться и даже будет посылать к вам ассасинов по ночам.), так и в локациях. Высокая репутация у населенных пунктов необходима для выполнения некоторых побочных заданий, а хорошая репутация у той или иной фракции требуется в определенных точках основной сюжетной линии. Кроме того, есть репутации характера. К примеру, злой, великодушный, умный и тд и тп. Эта репутация влияет на некоторые диалоги и отношение к вам жителей игрового мира.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 8

Двигаемся дальше. В ходе выполнения главного квеста пролога игры, мы рано или поздно вступим в свой первый бой. Сражения в Pillars of Eternity проходят в реальном времени, с возможностью включения тактической паузы.
Во время тактической паузы мы можем раздавать указания членам отряда и рассматривать поле боя с использованием тактической камеры. Она выполнена на манер Dragon Age Origins: мы можем уменьшить или увеличить масштаб, а также свободно рассматривать место сражения. Никакой привязки к персонажу или ползающему по земле маркеру у тактической камеры в этой игре нет. Механика боя устроена на манер Neverwinter nights 2. Вы даете персонажу приказы, он их выполняет и после каждого совершенного действия «отдыхает». Этот «отдых» в игре называется время восстановления и работает оно следующим образом: когда персонаж совершает какое – то действие (например, бьет врага), после него должно пройти определенное время прежде чем он сможет сделать следующее. Время действия свое у каждого оружия или заклинания. Например, если вы бросили во врага фаерболл, вы подождете три секунды прежде чем сделать следующее действие, а если огрели его по тыкве двуручным мечом, то пять секунд. Увеличивают или уменьшают всё время восстановления только броня (чем тяжелее доспех, тем больше время восстановления) и умения (могут как уменьшать его, так и увеличивать).

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 9

Броня в игре, делится на несколько типов: одежда, легкая (например, сыромятные доспехи из звериных шкур, средняя (например, кожаные или чешуйчатые доспехи) и тяжелая. Чем ваша броня тяжелее, тем лучше она защищает, но и тем больше время восстановления.

Выбор брони же довольно скуден. Хотя всего доспехов в игре довольно много, для каждого конкретного типа брони есть не больше 2 – 3 вариантов. С другой стороны, есть в игре парочка уникальных именных наборов брони, что немного разнообразит ассортимент. Кроме самого доспеха, у персонажа так же есть слоты под украшения для шеи, кольца, перчатки, шлем, сапоги, пояс и ручного зверька. У мага так же есть слот для гримуара. Из всего этого на персонаже отображаются только шлем, питомец, плащ (украшение для шеи) и гримуар. Оружие в игре можно разделить на три вида: одноручное, двуручное и стрелковое. Но выбор гораздо шире, чем у брони. Убивать врагов можно мечом, булавой, пистолетом, луком, арбалетом, мушкетом, саблей, кинжалом, стилетом. И это далеко не полный список. Все оружие работает по простой формуле: чем выше урон за один удар (урон в игре делится на колящий, рубящий и дробящий. Не считая магии конечно же), тем больше время восстановления. И броню и оружие в игре можно зачаровывать, наделяя их разнообразными эффектами.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 10

Помимо боев и диалогов, в игре есть так называемые «постановочные события». По сути это текстовые события, в которых можно совершать различные действия. Некоторые варианты решения этих событий, требуют определённых навыков или характеристик, но в отличии от диалогов в них можно использовать всех членов отряда.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 11

После завершения пролога вы скорее всего получите дебаф «усталость» и новый уровень. Усталость свидетельствует о том, что ваш персонаж (или персонажи) устал и ему нужно отдохнуть. Усталость дает штрафы, снижающие эффективность в бою и чем она сильнее, тем выше штрафы. Отдыхи особенно важны для магов, так как они имеют лимит на применение заклинаний, и обнуляется он только во после отдыха. Отдыхать можно в тавернах, вашей крепости или под небом расходуя один предмет под названием «припасы для лагеря».

Опыт в игре накапливается весьма любопытным образом. Вы не получаете его за убийство врагов, вместо этого вы получаете опыт при открытие записей в бестиарии. Записи открываются после убийства определенного количества тех или иных существ. Иными словами, вы получаете опыт не за каждого монстра, а за определенное количество убийств тех или иных мобов. Опыт за задания же увеличивается в зависимости от размера вашего отряда, делится на всю партию, при этом спутники которые в данный момент вас не сопровождают, опыта не получают совсем. Это делает квесты основным способом развития персонажа и по сути убирает из игры возможность прохождения при котором игрок набивает пару уровней на монстрах, а потом идет и проходит с легкостью большой отрезок основной сюжетной линии. Хотя это скорее плюс, чем минус. Каждый раз повышая уровень вы можете прокачивать вашего персонажа, развивая его навыки. Всего есть три типа навыков: навыки (дается 6 очков на каждом уровне), таланты (дается 1 очко через уровень) и способности (1 очко через уровень). Максимальный уровень в игре на данный момент двенадцатый. В навыки входят такие умения как механика, скрытность и тд, они помогают обнаруживать ловушки и тайники, лучше прятаться от врагов и так далее. Таланты – позволяют вам приобрести различные улучшающие вашего персонажа способности. Например, скорость атаки оружием в каждой руке, увеличение урона двуручного оружия и тд. Их следует выбирать в зависимости от предпочитаемого вами стиля боя и специфики вашего отряда. Умения – это те активные навыки, которые персонаж использует в бою. К ним относятся, например, сбивание с ног и удар с вертушки в башню. Комбинируя умения разных персонажей, можно достичь большего эффекта. Например, волшебник может ослепить врагов, благодаря чему авантюрист будет наносить им больший урон. У каждого класса есть несколько путей для развития.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 12

После того как вы разобрались с прологом, можно сказать начинается основная игра. Сюжет ее крутится вокруг тайных обществ и странной болезни, охватившей Дирвуд – страну, в которой разворачиваются события Pillars Of Eternity. Надо сказать, он весьма линеен. Сюжетных поворотов, вроде зла, оказывающегося добром, в игре нет. В то же время, он сам по себе очень и очень интересен. Заговоры, тайные ордена, эпидемии и опасная наука нелюбимая малообразованными крестьянами. Повествование, дополненное хорошими диалогами и персонажами, точно не заставит вас скучать.

Так же в игре обыгрываются души и реинкарнация. В мире игры у каждого человека есть душа, когда он умирает, душа переходит в новое дитя пришедшее в наш (хотя не совсем в наш с вами) мир после того как слетает ... куда - то. Протагонист обладает способностью говорить с мертвыми, чем вы время от времени и будете заниматься. Сам же мир игры глубокий и прописанный. Его жители то и дело говорят о событиях прошлого, высказывают неприязнь к тем или иным странам, вспоминают различные легенды и истории. В плане внешности, атмосферы и размеров, мир Pillars of Eternity так же является творением очень высокого уровня. 3D и 2D модели прекрасно уживаются вместе, создавая разнообразные и очень красивые локации, населенные множеством самых разных врагов. Размеры игрового мира так же весьма большие. Кроме того, есть смена дня и ночи. Атмосферу во время путешествий усиливает великолепное музыкальное сопровождение. Оно полностью соответствует происходящему на мониторе: во время битвы играет динамичная музыка, во время путешествий по городу, охваченному ходячими мертвецами играют мрачноватые саундтреки.

Pillars of Eternity - спаситель Obsidian Entertainment - Изображение 13

Но есть у мира игры и несколько весьма существенных недостатков.

Во – первых, почти всю игру ощущается его пустота. Большинство локаций либо вообще не населены неигровыми персонажами, либо в них можно найти 1 – 2 NPC. Что, естественно, портит удовольствие от игры. Во – вторых, нет целостности мира. Хотя локации сделаны очень качественно, складывается впечатление что каждую из них создавала разная команда. Как правило локации имеют общие архитектурные черты и схожее оформление в плане одежды и окружающей среды. Здесь же дело обстоит иначе, одна локация может быть похожей на греческий город, а стоящая рядом с этим городом деревня на европейскую деревушку.

Вывод: Pillars of Eternity несомненно имеет ряд минусов, некоторые из них даже весьма существенные. Но все же, плюсов у игры гораздо больше, это игра с очень и очень высокой планкой. Следует ли вам в нее играть? Решать вам, следует только помнить, что игра создавалась не для поколения Mass Effect, The Witcher и последних частей Fallout, а для геймеров закаленных Baldur`s Gate и Neverwinter nights.

Оценка: 9,2/10

27 комментариев

Об игре F20.2 Паразит сознания