Стрим-центр3 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

22 16 1466
7 мин.

Кровожадная ностальгия

Кровожадная ностальгия - Изображение 1

«Кровь, кишки, рапи******ло» не должно ассоциироваться с детством. Никоим образом. Вообще никак. Несформировавшаяся психика, становление моральных принципов и прочие бла-бла, что громыхают с экранов телевизоров после очередного массового убийства в какой-нибудь американской школе. Может быть это и так, по миллиону разных и совершенно объективных причин вполне логично, что насилие не самый подходящий товарищ для ребёнка, и роль эту лучше предоставить добрым мультикам или книжке. Вот только памяти нашей об этом упомянуть забыли (забавная тавтология). И вот, из той самой беззаботной и невинной поры, улыбаясь во все свои ностальгические тридцать два, воспоминания машут нам рукой… отрубленной, отрезанной или оторванной, при этом, стоя на куче окровавленных трупов. Среди которых можно углядеть мастеров кунг-фу, быдловатых представителей русской мафии и прочую неправдоподобную нечисть из боевиков девяностых.

Кровожадная ностальгия - Изображение 2

Добрые мультики, добрые книжки, доброе что угодно тоже ностальгии не чужды, но красный цвет, как правило, горит в памяти более ярко, и куда сильнее бросается в глаза, чем голубой или зелёный. Следовательно, первым вспоминается не Леопольдовское: «Давайте жить дружно», ­– а Норрисовское: «Это по-твоему удар? Вот удар!», ­– или что-то не менее брутальное и пышущее тестостероном. А подвижные игры? Какие могут быть прятки, когда есть вышибалы, какие классики, когда даже безобидные салочки с подачи буйной фантазии одного из одноклассников преображаются в нечто небезопасное. Автор этого текста не единожды ударился головой об лёд школьного двора, когда вада ставил меткую подножку, чтобы передать права ведущего, а затем не раз сам ронял на лёд товарищей с той же целью.

Кровожадная ностальгия - Изображение 3

Вполне логичным выглядит увлечённость жестокостью в те временные периоды, когда даже интерес к прекрасному полу выражается не поцелуями и обнимашками, а дёрганьем за косички, закидыванием шапок на деревья и прочими шалостями, как правило, приводящими к веселому смеху мальчишек и горьким слезам обиженных девчонок. А если вспомнить насколько часто в младших классах случались драки между такими весельчаками, то вообще становится непонятно, как люди оказываются полезными элементами общества, вместо того, чтобы перебить друг друга и сделать калеками ещё на этапе взросления. Благо, вместе с нашими телами росла и наша цивилизованность, а безразличие к внутренними миру окружающих со временем улетучивалось, будто бензин из открытого бензобака.

Кровожадная ностальгия - Изображение 4

Но всё это меркнет перед видеоиграми: старыми добрыми, кровавыми и беспощадными. Огромная бочка мёда из жестокости, насилия и возможности начистить самодовольное рыло лучшего друга, без ложки дёгтя из ссадин, синяков и родительской ругани. Что может быть прекраснее? Да и выглядело всё это куда красочнее, чем в реальной жизни. На детской площадке не увидишь разлетающихся в разные стороны костей, и как не стреляй из водного пистолета, в кучку дымящегося пепла твой оппонент точно не превратится.

Боевики, может быть, и превосходили видеоигры по части детализации отображения насилия. Как ни крути смерть настоящего человека, хоть и наигранная, выглядит правдоподобнее и живее кончины кучки пикселей и программного кода. Но на поле причастности к увиденному кино проигрывает в сухую. Пусть на экране телевизора погибают не настоящие ниндзя, пришельцы или преступники, зато их убиваешь ТЫ, не Сильвестр, ни Жан-Клод, ни Арни, а ТЫ наносишь последний удар. Пусть через посредника, что помалкивая, лежит у тебя в руках и передаёт команды приставке. Пусть не чувствуется прикосновения с плотью противника во время удара и не ощущается боль в момент неудачного уклонения. Но исход битвы напрямую зависит от ТВОИХ навыков, от ТВОИХ реакции и сноровки, а не от фантазии режиссёра или сценариста.

Кровожадная ностальгия - Изображение 5

Вспоминая любимые видеоигры тех лет, много можно привести примеров, и за каждым было спущено десятки часов бесценного времени, но на вершине ностальгического Олимпа всегда будет стоять Mortal Kombat. Смертельная битва словно чувствовала интересы и увлечённости каждого игрока. Также метко, как Джонни Кейдж по яйцам, била по болевым точкам своей аудитории. Когда другие игры предлагали спасение мира рука об руку с товарищем, Mortal Kombat заманивал возможностью его отмутузить. Без риска получить ремня от родителей показать своё превосходство. А вкус соперничества во многом изысканнее и желаннее приторного сотрудничества.

Разумеется, были другие файтинги, пусть слова такого в те времена никто и не знал (как геймпады, что за невежеством тогдашних игроков именовались джойстиками). И среди представителей жанра присутствовали такие, в которых напрочь отсутствовали объективные недостатки. В Mortal Kombat, кстати, их была масса. Одноклеточный сюжет, упрощения в каждом геймплейном аспекте, чудовищное отсутствие баланса и копи паст дизайна многих бойцов. Но, словно бы следуя одной из математических истин, Mortal Kombat являлся тем самым случаем, когда минус на минус давал плюс


И вот, публикой обсуждается не лень или недостаток фантазии у разработчиков, но то какой из цветов сильнее и круче, ледяной синий или огненный жёлтый, а отсутствие баланса обращается экстазом от победы над наиболее имбовым бойцом. И так далее по списку. Казуальность позволила принять участие в смертельной битве и опытным бойцам-задротам с пластилиновыми пальцами и задатками Рахманинова, и обычным игрокам, коих, без всякого сомнения, большинство. К тому же, с каждой новой частью серии, до определённых порядковых номеров, игровая механика не только разрасталась вширь, но и опускалась в геймплейную глубину, что постепенно свело на нет недостаток хардкорности и азарта. Нарочито простой сюжет выполнял в первой игре серии ровно одну функцию – объяснял присутствие на экране телевизора не столько мастеров реальных боевых искусств, сколько обладателей всяческих сверхъестественных способностей. И справлялся с этой задачей на отлично, одновременно становясь фундаментом для яркой и запоминающейся вселенной, которая в дальнейшем разрослась великим множеством интересных персонажей и десятками разнообразных историй.

Кровожадная ностальгия - Изображение 16

Разбираешь смертельную битву на составляющие и видишь перед собой недостатки, минусы и огрехи. Но в совокупности получаешь что-то удивительно близкое и понятное. Взять хотя-бы персонажей. Количество разноцветных ниндзя зашкаливало, превышало все разумные и не разумные пределы, но как это не парадоксально и любовь к ним была безграничной. Потому как вытворяли они настолько крутые вещи, после которых широкоглазые анимешные азиаты из Street Fighter вызывали лишь непреодолимые приступы зевоты, несмотря на всё их внешнее разнообразие и непохожесть друг на друга.

Помимо брутальности герои смертельной битвы щеголяли чертами, которые казались чем-то до боли знакомым. Вот Брюс Ли с другим именем, вот девушка в зелёной спортивной форме, которых десятками видишь при каждом посещении тренажёрного зала, а вот забавная пародия на всех американских актёров боевиков. И так везде, куда не ткни пальцем.

Интересно, что любовь публики не была безответной. Создатели файтинга не раз отвечали фанатам взаимностью, благодаря чему ещё сильнее сближались со своей многомилионной аудиторией. Одни персонажи появлялись после необоснованных слухов, гуляющих в комьюнити. Другие получали имена, навеянные интернет мемами и прочими подобными вещами. А третьи вообще выходили из под пера самих игроков в ходе конкурса, организованного создателями. Так появились Найтвулф и Страйкер. Редко встретишь такую преданность своим поклонникам, и этот факт заставляет уважать студию Эда Буна ещё сильнее.

Кровожадная ностальгия - Изображение 17

Mortal Kombat образца две тысячи одиннадцатого года, который стал своеобразным перезапуском, сделал сюжет не просто причиной собраться на одной арене для кучки враждующих фриков, но и превратился в основную мотивацию для покупки диска с игрой. Для файтинга такая расстановка приоритетов кажется необычной, странной, может быть даже дикой, но Эд Бун с самого начала более чем серьёзно относился к истории своего творения, и девятая часть стала настоящим прорывом для жанра в этом плане, а также огромнейшим подарком для фанатов и тех, кто только собрался познакомиться с легендарной серией.

Сюжетная компания перезапуска заново рассказала историю первых трёх частей, разукрасив её кинематографичными роликами и неплохой киношной постановкой, одновременно с этим начав новый канон и хронологию событий. Это предоставило геймерам возможность углубиться во вселенную МК с нуля, не путаясь во множестве не каноничных ответвлений, в виде мультиков, фильмов, сериалов и комиксов. Новая точка отсчёта предлагает чёткую последовательность того, во что вам играть, что читать, а в дальнейшем возможно и смотреть. Плюс к этому, погружение в мир смертельной битвы обещает стать более атмосферным и интересным, чем в прошедшие годы, благодаря времени, в котором мы с вами живём.

Кровожадная ностальгия - Изображение 18

Персонажи МК в первых классических частях серии были без сомнения запоминающимися и колоритными, но после того, как игра перешла в трёхмерное измерение новые герои перестали быть чем-то важным и желанным, стали вызывать раздражение вместо неподдельного интереса. Угловатые модельки с квадратными головами и руками, топорная анимация и прочие огрехи несовершенной 3D графики превращали их в форменное безобразие, неспособное влюбить в себя или заинтересовать. Иногда было вообще непонятно, чем является та или иная текстура на фигурке героя, розовыми трениками или обожжённой кожей.

Но, слава богам, всё это оказалось в прошлом. Технологии настоящего подарили художникам и дизайнерам небывалый простор для реализации своих фантазий. Разноцветные ниндзя стали по настоящему самобытными и разноликими к перезапуску, а новые герои, которых нам предстоит увидеть в десятой части, интригуют и будоражат воображение своим великолепным визуальным обликом. Тоже касается и комикса, что является связующим звеном между двумя последними играми. Качество рисовки в нём не идёт ни в какое сравнение с поделками от издательства Malibu.

Кровожадная ностальгия - Изображение 19

Mortal Kombat 9, комикс Mortal Kombat X и игра с таким же названием. Это всё, что нужно изучить, чтобы стать знатоком нового канона. Автор этого текста советует приступить к этому прямо сейчас, благо, ожидание новой части серии практически закончено. Окунитесь в ностальгические эмоции с множеством новых ощущений и в очередной раз осознайте, что смертельная битва – это навсегда.

16 комментариев