Стрим-центр10 в эфире
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

24 74 1095
10 мин.

Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport

Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport - Изображение 1

3 мая 2005 года вышла первая игра серии Forza с приставкой Motorsport, которая являлась ответом серии конкурента Gran Turismo эксклюзивно для приставки Xbox. Уже десять лет прошло, как студия Turn 10 радует нас качественными симулятивными гонками в серии Motorsport и весёлыми аркадами от дочерней студии Playground Games. За это время, в общей сложности, вышло 7 игр данной серии. К этому юбилею в партнёрстве с Universal Studios был создан самостоятельный аддон к Forza Horizon 2 к выходу 7 Форсажа forza horizon 2 presents fast & furious, который будет бесплатным вплоть до 10 апреля. В связи с данным событием я решил вспомнить каждую из игр серии и описать, какое влияние на жанр автосимуляторов оказала серия.

Причины популярности серии:

  • Модель повреждений. В отличии от конкурентов, серия Motorsport одной из первых внедрила в свою серию реалистичную модель повреждений автомобиля. Это касается не только грязи, вмятин и царапин. Так в игре сбиваются спойлеры, полностью выбиваются стёкла (кроме лобового), повреждение двигателя и износ шин, а так же при соответствующей настройке данные повреждения влияли на модель поведения автомобиля вплоть до его полной поломки и последующей остановки.
  • Физика машин. Студия Turn 10 не поленились и создали собственный физический движок, который в реальном времени рассчитывает поведение автомобиля, учитывая физические данные автомобиля, а так же изменяя управление, максимальную скорость и ускорение в связи со столкновениями. Несмотря на то, что поведение некоторых видов машин оставляет желать лучшего, физика игры отторжения не вызывает.
  • Богатый автопарк. Серия игр Forza предоставляет огромное количество автомобилей известнейших марок и различных классов начиная от стандартных серийных автомобилей D и заканчивая гоночными прототипами R1, при этом прорабатывая каждую деталь.
  • Тюнинг и Стайлинг. В играх этой серии настраивается чуть ли не каждый винтик, вы вольны настроить и подкрутить всё под себя. Стоит ли говорить что модернизировать какую-либо классическую машину, аля Volkswagen Golf 92 года и до такой степени, чтобы она уделывала в гонках спорткар — бесценно. Игры так же предоставляют огромный редактор внешнего вида машины, что позволяет сделать абсолютно уникальный дизайн который будет радовать ваш глаз... или тому, кому вы его продадите.
  • Низкий порог вхождения. В сериале доступно множество различных помощников, такие как помощь в управлении и торможении, АБС, перемотка, контроль устойчивости и автоматическое переключение передач. Все эти функции позволяют получить удовольствие от игры тем игрокам, которые хотят менее реалистичного игрового процесса и просто желают получить удовольствие от гонок под весёлую музыку. Я бы сказал, что в серии не столько настройки симулятивности игрового процесса, сколько его аркадности.
  • Трассы. Известнейшие реальные трассы воссозданные с большой точностью, начиная с Road Atlanta и заканчивая Nürburgring не оставят автолюбителей равнодушными.
  • Музыка. Весёлые и энергичные ремиксы рок-композиций, что может ещё лучше чтобы настроить на победу в гонке?
  • Xbox Live. Каждая часть серии интегрирована с этим сервисом. Так, имеется возможность продавать машины вместе со всей статистикой другим пользователям, тем самым получая внутреигровую валюту. Тоже самое касается и дизайна. Так же компанией был запущен сервис Forza Hub, который ведёт вашу статистику: считывает как давно вы находитесь ''За рулём'' серии, сколько достижений получили, а так же кол-во медалей машин и прочего, переводя это в очки опыта. Заполнив полоску опыта вы повышаете свой ранг, за повышение которого вам зачисляют внутреигровые подарки в игры серии начиная с 4 части.
Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport - Изображение 2

Forza Motorsport (Metascore 92\100).

Первая часть серии, как я уже говорил выше, вышла в 2005 году. Её автопарк насчитывает 232 автомобиля в 9 классах от D-R. Каждый класс до R имел по 4 подкласса, от 1-4 и чья крутость измерялась от большего к меньшему, то бишь 1 был самым лучшим. У R класса, тем временем, было всего 3 подкласса: R-GT, R-GTS и R-P1. Разделение машин на классы сильно сказалось на балансе игры, так как машины из класса C никак не могли попасться с классом A, так что все гонки проходили честно.

Каждую машину можно было модернизировать в трёх категориях: двигатель\мощность; внешний вид\аэродинамика; шасси\трансмиссия. Помимо этого имелся широкий диапазон настроек автомобиля. Так, можно было регулировать давление в шинах, прижимную силу и т.п. В этой части серии так же присутствовал редактор, который, хоть и был несколько примитивен, но давал создавать по-настоящему отличные дизайны.

Старт серии и потуги разработчиков критики определённо оценили и несмотря на эксклюзивность для плохо продаваемой консоли, она разошлась неплохим тиражом, а это о чём-то да говорит.

Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport - Изображение 3

Forza Motorsport 2 (Metascore 90\100).

Продолжение выпущенное спустя 2 года (как, собственно, каждая часть серии), то бишь в 2007 году, стала первой гонкой серии на консоли Xbox 360. Автопарк расширился до 349 автомобилей. Разработчики, заметив что сообществу понравилось играться с редакторами, сильно расширили и упростили его, дав возможность накладывать до 1000 слоёв графики. Тогда же в серии и появился аукцион, где можно было купить или же продать дизайн машин. Однако, серия избавилась от гонок вида ''От точки к точке'', оставив лишь кольцевые гонки. К разработке, так же, были привлечены профессиональные гонщики, которые помогали разработчикам в создании наиболее правильного поведения машин.

Глобально была изменена физика и модель повреждения. Так, настройки повреждений разделились на 3 типа: полная, где полные повреждения автомобиля вплоть до остановки двигателя; ограниченная , где повреждения учитываются на поведении машины, но вывести из строя никак не выйдет и косметическая, где как бы сильно вы не бились — на вашей машине это не отразится. С приходом, тогда ещё нового поколения игра смогла работать в разрешении 1080 р при 60 фпс, но с некоторыми оговорками, как, например, упрощённый режим зеркал заднего вида, или снижение частоты кадров до 30 фпс на поворотах, для того чтобы задействовать дополнительные эффекты пост-обработки. Игру все хвалили за реалистичную симуляцию поведения автомобилей, однако оценку игре подпортили немногочисленные баги при выходе, связанные с изменениями в физическом движке.

Продолжение серии явно вышло удачным. Не без огрехов с технической точки зрения, но удачным. Turn 10 сделали всё что от них требовалось.

Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport - Изображение 4

Forza Motorsport 3 (Metascore 92\100).

В 2009 году вышла 3 по счёту часть сериала, на обложке которой была изображена Audi R8. С появлением этой игры в серии многое изменилось. Так, впервые появились вид из салона вместе с возможностью отмотать время, а так же детализированные днище и шасси, был улучшен дрифт и появился драг-рейсинг Так же свой дебют в серии составил класс внедорожников.

Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport - Изображение 5

Так же особое внимание уделили в этот раз самим лобби, в которых теперь можно было задавать свои правила и ограничения в гонках. Помимо этого в игре опять обновился физический движок, который открыл возможности к тому чтобы перевернуть автомобиль (ранее они переворачивались только на бока), деформации шин. Кроме того, боты под управлением ИИ стали совершать ошибки, если вы оказывали на них давление.

Большое внимание так же уделили графике, несмотря на то, что игра работает по тем же правилам, что и предшественница, детализация трасс выросла в разы. К тому же доработали фоторежим, в котором увеличили число текстур в десять раз. Игра получила много наград, а так же была очень тепло принята критиками, которые, однако, отмечали что хотелось бы видеть большее кол-во машин одновременно находящихся на трассе (в игре их всего 8)

Turn 10 определённо произвели графическю революцию в гонках, которая сочеталась с весёлым геймплеем, который поднял планку серии Forza на новый уровень.

Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport - Изображение 6

Forza Motorsport 4 (Metascore 91\100).

И вот, уже в 2011 году на рынок автосимуляторов врывается очередная часть Motorsport'a и становиться самой лучшей игрой в серии и тому есть причины. Новая часть сериала насчитывала 500 автомобилей, среди которых 90 — новички в серии. Так, несмотря на тоже самое качество 720 р при 60 фпс и тех же условиях что и вторая, и третья части, в игре модель сглаживания в одиночных гонках пересела с 2х на 4х MSAA, что заметно улучшило картинку.

Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport - Изображение 7

Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport - Изображение 8 SoundCloud
Legendary Ratio

Разработчики наконец-то сделали то о чём просили сделать в 3 части — заезды на 16 человек, а точнее машин. Кроме того, помимо новых карт разработчики не поленились и заметно переработали старые так, что ощущаются они совершенно по-новому. В этой части чуть ли не полностью переработали модель освещения, а так же появилась возможность выбирать время суток для трасс, в качестве альтернативы динамичного освещения. Помимо этого, в игре были улучшили работу шин и подвески, а так же динамическую камеру, которая теперь гораздо точнее передаёт изгибы трассы.

Самое вкусное, а именно режим Forzavista я оставил на последнее. Это определённо самое значимое нововведение в игре. Работа проделанная над модельками просто поражает, к ними попросту не придерёшься, все машины прорисованы просто фантастически. Сама функция не несёт какой-либо значимости для игрового процесса, но отлично показывает любовь студии Turn 10 к машинам.

Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport - Изображение 9 SoundCloud
EV

О них нам, кстати, здесь рассказывает не кто-нибудь, а сам Джереми Кларксон и при чём не общие сведения, а всю историю создания, ''начинку'', цену и всё это вместе с его фирменным юмором. Здесь с машиной можно вытворять что душе угодно: открыть капот и посмотреть что у неё за движок, сесть за руль и завести её.

4 Форза определённо является апогеем как возможностей Xbox 360, так и творчества Turn 10, где единственное к чему можно придраться — это отсутствие геймплейных новшеств. Они создали по-настоящему весёлый и красивый автосим, который можно смело назвать одним из лучших за всю историю гонок.

Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport - Изображение 10

Forza Motorsport 5 (79\100).

Итак, новое поколение пришло и Xbox one нужен был новый сильный эксклюзив, да такой, чтобы в первые секунды появилось мнение «Вот это да, настоящий некст-ген пришёл!». И в первые минуты это действительно так. Игра начинается со слов всё того же Джереми Кларксона где он описывает то, за что мы любим машины и почему это предмет восхищения под красивейшее звучание оркестра. Затем нас сажают в прекраснейшую McLaren P1, которая является лицом данной части сериала, где нам предлагают полностью осмотреть машину снаружи и внутри, а затем дают поучаствовать в гонке проходящей по фантастическим улицам Праги — наверное, самой красивой трассе в игре.

Завершая гонку ты действительно понимаешь что новое поколение пришло. После этого нас приводят в гараж и дают выбрать машину, которую можно посмотреть в перекочевавшей фишке 4 Forz'ы — autovista, которую теперь переименовали в forzavista. Теперь в этом режиме доступен просмотр каждой машины, что поражает и оправдывает опустевший автопарк. Из гаража не хочется выходить вообще, но иначе не заработать деньги на новые машины.

Итак, нас отправляют в одну из лиг, которую опять же открывают вставки моделей машин соответствующей данной лиге под комментарии одного из троицы Top Gear. И именно с гонок изначальный восторг от игры пропадает. Довольно скучные гонки в которые хочется играть только после того как свыкнешься с механикой игры и войдёшь во вкус; Хотя все трассы и большие, но не все трассы так хороши как Пражская, а те которые выглядят прилично привлекают в основном задниками (как, например, Альпы), да и в целом трассы прорисованы не так хорошо как хотелось бы. Ко всему тому, в игре их ещё и мало, всего 17 штук, но с изменяемыми режимами заезда, благодаря чему видов этих трасс 53.

Больше всего в глаза, конечно, бросается контраст между гаражом и реальной гонкой, где графика становится заметно хуже. Сами заезды всё равно выглядят красиво, но вид из стёкол заднего вида работает в, здравствуйте, упрощённом режиме! В принципе это нормально, для стартового проекта. Из нововведений в игровом процессе хочется заметить сильно похорошевший звук машин и систему Drivatar. Суть её заключается в том, что в течение первых 3 гонок система анализирует вашу манеру вождения с каждой гонкой её дорабатывая. Эта система действительно работает, так как если понаблюдать за ботами в этой игре у каждого действительно своя модель поведения: чья-та езда эталонно аккуратно, а кто-то не против устроить небольшую толкучку.

Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport - Изображение 11

Из графических улучшений можно выделить заметно похорошевший вид из кабины и отличную систему повреждений в косметическом плане. Вмятины, царапины и прочие внешние повреждения выглядят очень красиво и находятся именно в тех местах, где они должны быть. В игре остались фишки предыдущих серий сериала, как продвинутая модернизация, тюнинг и стайлинг, которые в этой части стали ещё лучше. За что хочется похвалить игру, так это за выдержанный серьёзный стиль, который здесь соблюдается во всём.

Хочется так же отметить добротное музыкальное сопровождение от ветерана серии — Лэнси Хэеса, красивейший оркестр который на редкость современно звучит и создаёт должное напряжение, но музыкальных треков мало, да и к тому же не хватает электронных запалов из предыдущих частей.

Дизайн уровней, а конкретно тут трасс, в игре очень хороший, хотя и с некоторыми огрехами, однако если меня сейчас спросить какие трассы в игре я запомнил я назову трассу в Риге, Альпах, Барселоне, Абу-Даби и Нюрбург... ну ещё ту где «поворот восьмёрка». 6 карт из 17 не очень хороший результат. И всё же не всё так безысходно. В игре есть раздельный экран, так что игра сгодиться для вечеров с друзьями, да и как только свыкаешься с механикой и побеждаешь умных ботов, то наконец-то начинаешь получать удовольствие от игры.

Десятилетие серии Forza. Часть 1: Motorsport - Изображение 12

Как итог я не очень понимаю почему после изумительной 4 части мы получили определённо хорошую, но самую спорную часть сериала, ведь у студии Turn 10 были те же 2 года что и обычно. Ситуация оправдывается переходом на новое поколение консолей, где разработчики ещё не успели освоиться. Однако, эта игра не столько про само вождение, сколько про сами машины. Теперь это игра где интереснее сидеть в гараже, изучать и рассматривать шикарнейшие в плане прорисовки машины, заместо того чтобы проходить лиги. Теперь это игра где играешь в гонки больше для того чтобы приобрести новую машину и затем посмотреть её в forzavista, чем выполнить все заезды на золото. И всё же эту часть сериала определённо стоит купить всем автолюбителям, особенно учитывая нынешнее отсутствие вменяемых автосимуляторов и если у вас есть Xbox one, конечно же. Если меня попросят описать игру в трёх словах, то я скажу: ''Круто, но мало."

74 комментария

4 необычные игровые механики в космосиме