Стрим-центр14 в эфире
PvP/PvE Division Заходите в гости! GTHs стримит Tom Clancy's The Division
[ESL] Russian Circus vs Jabronis @HGC Qualifiers #3 esl_Luffi стримит Heroes of the Storm
Трайхард в межсезонье?(тщетные попытки взять мастер) leegumbo стримит League of Legends
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

44 65 3672
9 мин.

Dark Souls. Тёмная история

Dark Souls. Тёмная история - Изображение 1

В ознаменования выхода переиздания второй части Dark Souls и релиза Bloodborne предлагаю ретроспективу по первой части. Сможет ли предложить мрачная псевдовикторианская эпоха похожую историю или переиздания сиквела приблизится к оригиналу, кто знает...

Изначально оговорюсь насчёт того, что данный материал ориентирован прежде всего на тех, кто знаком с миром Dark Souls и возможно уже пытался самостоятельно интерпретировать события игры. Непосвящённых, быть может, тоже увлечёт поток неоднозначных событий, трагедий и отчаяния.

Как у всякой настоящей истории, у истории, развивающейся в Лордране, нет однозначной трактовки, более того, разработчики сделали так, что сюжет предстоит узнавать самому игроку. Никто не будет скрупулёзно вести дневники, разжёвывать всё в однообразных и неуместных диалогах. Сама игра и является историей. Геймплейные действия игрока, описание предметов, фальшь персонажей и ложные мотивы - вот основные составляющие событий. После подобных заявлений настала пора для описания этих самых событий, дабы не быть голословным.

Начало... Пожалуй, оно схоже у большинства миров. Во вступительном ролике нам повествуют о том, что среди пустынного и замершего мира существовали лишь присносущие драконы и были они бессмертны, так как не существовало ни жизни, ни тепла, ни света. Потом в этот статичный мир пришёл огонь и он принёс с собой свет и жизнь, а вместе с этими явлениями противостоящие им - смерть и мрак. Из огня и тьмы пришли существа, среди которых были будущие владыки Лордрана. Они взяли из огня души, давшие им возможность победить изначальных драконов и установить новое течение жизни.

Нито - владыка смерти. Ведьма Изалита - повелевает непосредственно огнём, то есть жаром пламени. Гвин - предводитель борьбы против драконов, получивший власть над светом первородного пламени. Четвёртым лордом оказался неполноценный дракон Сит, который не обладал прочной чешуёй своих собратьев, был смертен и предал свой род, желая получить бессмертие. Четыре аспекта пламени - четыре правителя нового мира, но... Сит не получил свою часть сущности огня. За помощь в противостоянии драконам он получает часть души лорда от Гвина и назначается герцогом, чтобы изучать магические явления в своих владениях. Тьма, вот последняя из основ творения. Эта тёмная душа досталась существу, оказавшимся неприметным, его посчитали просто карликом и вовсе позабыли с течением времени.

Время шло, расширялось влияние огня и власть лордов в мире. Возникали поселения и королевства людей, тех самых неприметных существ, среди которых был обладатель тёмной души, а после его потомки, признанные позже проклятыми в глазах богов. Стоит отметить, что герой, за которого нам предстоит играть, в самом деле кажется низкорослым рядом с большинством представителей древнего мира, в игре они по большей части являются разнообразными врагами.

Казалось бы, лордам действительно удалось стать богами и добиться процветания своей столицы Анор Лондо, но всякий огонь помимо прочих свойств имеет ещё одно и немаловажное - со временем он угасает. Начало угасать и первородное пламя, а вместе с этим близилось окончание владычества новоявленных богов. С этого момента развиваются события, непосредственно касающихся игры. Они становятся известны постепенно, но для полной картины происходящего я опишу их разом.

Реакция лордов на исчезновение источника их могущества была различна. Нито предпочёл скрыться в тёмном склепе и наблюдать со стороны за судьбами мира. Ведьма со своими детьми решила воссоздать пламя, но стала жертвой гордыни и самонадеянности. В ходе ритуала возникла неконтролируемая сила - Хаос. Он поглотил Изалит, вотчину владычицы огня, и обратил окружающих в демонов. Сит по-прежнему был занят изысканиями в области магии и обретения могущества истинных драконов. Тогда владыка Гвин решает пожертвовать оставшейся частью собственной души, до этого он передал частицу Ситу, а также четырём королям людей за их верное служение, о судьбе этих королей упомяну чуть позже. Гвин отправляется к месту зарождения пламени вместе со своими верными рыцарями. Там он окончательно лишается души и становится опустошённым хранителем искусственно зажённого огня, а его воинство обращается в опалённых пламенем тёмных рыцарей, одних из наиболее опасных противников в игре.

Отныне пламя требует для своего дальнейшего существования жертвы, схожей с жертвой Гвина - сущности, олицетворяющие души живых существ и называемые человечностью. Помимо этого в мире существует и разрастается проклятие возвращения к жизни. Потомки Мануса, именно это имя скорее всего принадлежит карлику завладевшему тёмной душой, являются обладателями знака тьмы, представленного в виде кольца огня, окружающего тьму и могут не страшиться смерти, пока имеют возможность восполнить человечность, иначе они лишаются разума и обращаются в так называемых полых. Хотя в игре неоднократно звучит слово мертвец, я не склонен считать проклятых нежитью. Они такие же бессмертные, как лорды, только с менее могущественными душами. Нежитью можно назвать воскресающих посредством некромантии скелетов, а опустошённые хоть и выглядят наподобие иссушенных трупов всё же остаются просто проклятыми, не способными прервать своё существование после потери человечности. Кстати, упомянутые человечности тоже сочетают в своём облике тьму и свет, подобно знаку тьмы. Этот факт является основополагающем в сложившимся у меня представлении о мире Dark Souls.

Костры, разжигаемые посредством человечности, служат контрольными точками в игре, а так же местом для всевозможных вспомогательных операций. Советую присмотреться к ним внимательней. В этих кострах, имеющих оригинальное название bonefire, в самом деле лежат не просто головешки, а человеческие кости. Конечно же деяния богов преподносятся как подвиги, в том числе и одним из ключевых персонажей - королевским искателем, змеем Фрамтом. Великим предназначением называет он судьбу нашего героя, судьбу повторяющую удел Гвина, а именно обретение великих душ лордов и повторное возжигание пламени ценой собственной жизни. Для этого предстоит сразить оставшихся владельцев душ лордов. Сам Фрампт отзывается о них, как о уже бесполезных существах или же обратившихся ко злу, поэтому избранный не должен терзать себя виной и сворачивать с предназначенного пути. Меж тем существует ещё один змей - Каас. Как именно можно пообщаться с ним можно узнать из многочисленных гайдов. Я же перейду к сразу к сути. Каас уверяет нас в том, что героя окружает ложь, что само по себе не удивляет, учитывая сколько событий со второстепенными персонажами приводят к плачевным последствиям. По словам Кааса богами движет страх перед людьми и возможностью появления среди них нового тёмного лорда, которому лорды уже не смогут противостоять и разделят участь некогда свергнутых драконов. При определённом способе прохождения игрок в самом деле может убедиться, что в правлении богов далеко не всё основано на благостных проявлениях.

Использование людей в качестве топлива для костров уже наводит на некоторые размышления, кроме того оказывается, что Лордран давно погружён во тьму и боги оставили свои земли из-за разрастающегося влияния Бездны, порождения Мануса. Когда-то тьма, именуемая Бездной, вырвалась из потревоженной могилы Мануса. Отправились люди к этой могиле по наущению некоего змея. В итоге процветающее селение стало обителью чудовищ, в которых обратились жители из-за изменившихся под влиянием Бездны человечностей. Не смотря на это тьма всё же была отброшена неким героем. По версии богов это был Арториас, один из рыцарей Гвина, но как нам потом предстоит узнать, здесь тоже скрывается ложь, причём тщательно оберегаемая. Помимо этого Каас нашёл себе последователей, занимающихся добычей человечности, но не для костров, а в качестве трофеев. Среди них оказались и четыре короля, некогда отмеченных Гвином. В данном случаи пришлось затопить часть города, чтобы избавиться от нового культа.

Среди трофеев различных орденов, а конкретно в ордене Клинков тёмной луны, предводителем которого является Гвиндолин (младший сын Гвина, оставшийся в Анор Лондо, дабы поддерживать иллюзию благополучия), имеются отрезанные уши грешников, что решились выступить против установленного богами порядка. Кроме этого я усмотрел косвенные указания на то, что для осуществления желания править столицей богов Гвиндолин мог скомпрометировать первенца лорда Гвина и тот был отправлен в изгнание. Кольцо первенца мы находим у порога тайной резиденции Гвиндолина. Именно Гвиндолин создал иллюзию своей сестры Гвеневеры и говорит от её имени с героем, а в случаи развенчания иллюзии самоуверенно заявляет о своём правлении в Анор Лондо. Каким ещё образом ущербный младший сын, способный ввести в заблуждение при помощи магии, мог стать наместником отца, кроме как избавиться от прямого наследника - славного воина, подобного самому Гвину. После такого невольно возникнет желание поддаться на уговоры Кааса и прекратить эру огня, с другой стороны перед нами уже есть пример господства тёмных странников - хищническое существование в погоне за всё уменьшающимся количеством человечности, так как проклятых становиться всё больше.

Непросто принять решение на основе обоюдной лжи змеев и одинаково плачевном положении вещей при любом исходе. Предлагаю разобраться в данной ситуации на основе некоторых выводов. Прежде всего, стоит уяснить мотивы изначальных змеев. Большинство согласиться с тем, что герой не более чем марионетка для каждого из них, но конечные цели всё же остаются неясными. Обратимся к описанию такой замечательной вещицы, как кольцо змея. Там отчётливо говориться, что змей по сути - недоразвитый дракон, который символизирует желание поглощения, так как пожирает собственный хвост, подобно нежити, с постоянным стремлением к получению человечности, лишь приумножающим количество проклятых. Вот он ответ, у всех перед глазами. Оба змея стремятся править миром, наполненным нежитью, олицетворением которой змеи и являются.

Нигде не говориться как и когда Фрампт попал в советники к Гвину, но сдаётся мне, что именно он спровоцировал истребление истинных драконов, дабы не быть тем самым недоразвитым драконом наподобие Сита. Как бы то ни было, советы змея из Лорда Света сделали Лорда Пепла. Так же как Фрампт вёл богов к упадку, так и Каас способствовал разрастанию тьмы и проклятия возвращённых посредством Бездны и алчности людей, ведь та самая тёмная часть человечности всегда остаётся при них. Как мне кажется, игра делает первостепенный акцент на двоякости сути явлений. Знак тьмы тому основной пример - тьма, сдерживаемая огнём и в тоже время являющаяся источником его возникновения. Лорды в своём стремлении править расширяли кольцо огня по всему миру, не задумываясь о том, что внутри этого кольца разрастается и тьма. Используя лишь одну составляющую силы пламени они огнём иссушили свои души. Кто-то желанием сохранить власть, кто-то гордыней, иные безразличием или стремлением к сокрытым знаниям...Вместо того, чтобы остановиться на достигнутом и существовать в гармонии с тёмной составляющей своей силы.

Манус долгие годы сдерживал возможности тёмной сущности обретённой души. По заверениям Кааса он выжидал удобного момента, но мы уже знаем, что змеи говорят лишь ту часть правды, которую сами желают. Между тем доподлинно известно, что не Манус выпустил Бездну на Олачиль, а сами люди потревожили сокрытое. Возможно Манус скрывался в безвестности именно из желания оградить мир от неконтролируемого увеличения силы тьмы, вызванного расточительным использованием душ, ответственных за остальные составляющие изначального пламени и лишь вмешательство одного из змеев привело к резкому высвобождению этой силы с последующим видоизменением людей и самого Отца Бездны. В любом случаи прямой агрессии Манус так и не проявил, а лишь наслал кару (причём в описании некоторых заклинаний говориться о том, что зловещие проявления человечности зависят в основном от устремлений самого человека, то есть при преобладании светлых качеств человечности люди скорее всего не стали бы теми уродами, которых мы наблюдаем в игре) и похитил некую девушку. Фактически, он даже никого не убил, в отличие от большинства богов с их брезгливым отношением к людям и причислением Мануса к абсолютному злу, что ставит под сомнение желание завладеть браздами правления.

На фоне всего перечисленного хотелось бы высказаться относительно "правильности" концовок. Для меня наиболее приемлемым вариантом является избавление от фальши богов с последующим возжиганием пламени, но не во славу этих самых богов и продолжения осуществления планов змеев, а дабы помочь людям перед предстоящими бедствиями, а так же избавить их от гнёта лордов , которым уже ничто не интересно, кроме сохранения власти любой ценой. В конце концов надежда питает человечность и именно она помогает её сохранить, как показывает большинство историй прочих персонажей.

Неоднозначность и неопределённость трактовок являются одним из достоинств Dark Souls и предоставляют неограниченные возможности не только в геймлее или восприятии концовок, но и в истории персонажа для каждого игрока в отдельности, поэтому предлагаю забыть об уровне сложности или качестве картинки и просто попытаться разобраться в этой тёмной и запутанной истории.

65 комментариев

Предзагрузка Grand Theft Auto 5 для PC [Обновлен]