Стрим-центр6 в эфире
Потомственный циклонер покоряет ХК БРЕШЬ leegumbo стримит Path of Exile
FFXV Chapter 3 Хорошо идёт. kote373 стримит Final Fantasy XV
В 13:00 открываем паки в хс :3 pavligg стримит The Binding of Isaac: Afterbirth
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

51 331 7545
6 мин.

Почему Mortal Kombat X не будет великой игрой.

 Почему Mortal Kombat X не будет великой игрой.  - Изображение 1

Я больше скажу, новая часть, скорее всего не будет даже хорошей игрой. Да, она вызовет у всех восторг своей брутальностью, в первые дни после релиза, но на этом ее дальнейшей судьбой будет угасание и погружение в безвестность. Я больше чем уверен, что через год на серверах Mortal Kombat X , будет царить то же запустение что и на серверах Injustice: Gods Among Us.

Даже не смотря на графон и кровищу…. Люди поиграют чуток и пойдут дальше, оставив МКХ на обочине истории. Почему я делаю такое громкое и вообще-то не свойственное мне заявление? Да потому что я видел это несколько раз!

Немного занудства


Чтобы понять, на чём основаны мои предсказания, давайте посмотрим на жанр файтингов отвлеченно, так сказать, умозрительно. Файтинг сам по себе - это противостояние двух игроков, находящихся в равных условиях, где преимущество достигается знанием комбинаций, тайминга и особенностей движка. То есть тренировками. Такая позиция не говорит о том, что обязательно надо задрачивать комбы – можно этого не делать и получать удовольствие от игры с людьми на твоем уровне. Ну, типа, под пивко с друзьями…


Второй важный элемент файтинга – сеттинг, дизайн персонажей. Потому что игра может иметь сколько угодно идеальную и сбалансированную боевую систему, но если конкретно тебе не нравится прическа персонажа, его озвучка и т. д., то получить удовольствие, настоящее удовольствие не получится, хоть ты тресни. Игроку не захочется в тренировках созерцать того, с кем не хочется себя ассоциировать, пусть даже это девочка-пират с огромным якорем или рестлер в маске леопарда (мало ли, что зарыто у нас в подсознании).


Можно поспорить об остальных аспектах успешности файтингов, но эти два - самые важные. Все остальное частности, при более пристальном препарировании вытекающие из этих двух. И вот тут мы приступаем к бичеванию МК….

Кто старое помянет….

 Почему Mortal Kombat X не будет великой игрой.  - Изображение 2


Как уже было сказано выше, игроки выбирают персонажа не умом, а сердцем. И, выбрав персонажа, ты надеешься, что увидишь его в следующей части. Есть, конечно, моменты, когда один или два персонажа покидают игру – надо освободить место для новых персонажей. Это неизбежно – франшизе нужна свежая кровь. Но делать это нужно очень аккуратно, следить за тем, чтобы случайно не вырезать персонажа, который нравится многим игрокам.

Что делает “NetherRealm”? Отмазавшись тем, что в прошлой части все умерли, удаляет половину ростера, а вторую половину выкидывает. При этом придумывая воскресшим ветеранам отмазки, которые бы позволили воскресить вообще всех, но… нет. Мы уберем из ростера киборгов, Лю Канга, Синдел и Кабала у которых есть своя армия поклонников, притом немаленькая.

И как вы думаете, у этой армии фанатов прибавилось желания предзаказать игру, из которой выпилили твоего персонажа? Очень сомневаюсь.

Здравствуй племя, младое незнакомое….

 Почему Mortal Kombat X не будет великой игрой.  - Изображение 3


То же касается и новых персонажей – выбрасывать их «на гора», не озаботившись достаточно подготовленной почвой для каждого – значит сделать ненужную работу. Так как у франшизы очень большой срок жизни, тот или иной персонаж несет за собой флёр воспоминаний и ассоциаций. Здесь даже не важно, что ты за него никогда толком не играл, но... воспоминания есть воспоминания. Условно знакомый Кабал, которым меня нагибал Шура из соседнего подъезда, мне гораздо ближе чем Д’вора, которая для меня никто и звать ее никак. Так зачем мне новый персонаж, если есть старые знакомые. А вот если в сюжете мне его раскроют, как следует, интегрируют в болото из моих любимых стариков, то, так уж и быть, поиграем. А там, глядишь, приживётся и станет своим в доску. Так было с Куан Чи – он появился одновременно в Шаолиньских Монахах и в МК4. Шаолиньские Монахи раскрыли его характер, заставили узнать персонажа и теперь МК без него уже не МК. Таких персонажей я готов потерпеть парочку, но не семь штук.

В защиту "NetherRealm" надо отметить, что появление Кэсси Кейдж - это идеальное введение нового персонажа. Судите сами: она не чужая – а является логичным продолжением любовной интриги между Джонни Кейджем и Соней Блейд. И игрокам уже не надо объяснять, кто она такая и по какому праву участвует в «Смертельной Битве, всем всё и так понятно. И игрокам, конечно, интересно увидеть результат романа, к которому сами игроки «приложили руку», посмотреть какие приемы и удары дочурка переняла от отца, а какие от матери.

А кто такие Ферра/Торр или Д’Вора – захватчики, что пришли испортить игру моего детства. Кто такой Такеда и этот мужик в пончо? Кто вообще все эти люди? Для настоящих фантов серии вроде kosolapoff'а, они, скорее всего, знакомы, но мне как человеку, который играл только в девять игр франшизы из двадцати, эти ребята ни о чем не говорят.

 Почему Mortal Kombat X не будет великой игрой.  - Изображение 4
Вот как на данный момент выглядит экран выбора персонажа.

В итоге у нас девять мертвых персонажей, против девяти новых, если я не ошибаюсь, а это уже звоночек. В свое время, та же история погубила Soul Calibur V, да и четвертая часть МК тоже пострадала от этой проблемы.

Аудитория файтингов консервативна и все изменения воспринимает настороженно и забывать об этом не следует.

Fuck the system!


 Почему Mortal Kombat X не будет великой игрой.  - Изображение 5


Файтинг – это баланс! Это правило нерушимо и гарантирует игре долгую турнирную жизнь. И как раз с балансом у "NetherRealm" всегда были проблемы. За примерами далеко ходить не надо. На то, чтобы более-менее выправить баланс, у разработчиков ушло почти два года. И до сих пор, по словам про-игроков, игра далека от идеала. Японские производители файтингов вроде Namco и ArcSystem гораздо внимательнее, чем их заокеанские коллеги. И если уж баланс правится, то это не спонтанные изменения тайминга и наносимых повреждений, а полновесные взвешенные патчи.

Эду Буну есть чему поучиться у японских коллег.

Привлечение к созданию игры топовых игроков - первый шаг в верном направлении. Главное, чтобы это была действительно работа, а не маркетинговая ширма.

Три по цене одного

 Почему Mortal Kombat X не будет великой игрой.  - Изображение 6
Как обычному слесарю понять чем стиль Displacer отличается от Thunder God? И кто такой повельтель бурь, я-ж брал Бога Грома....


Самый тревожащий аспект новой части МК, я оставил на сладкое. Три стиля боя для каждого бойца. Вдумайтесь! Три стиля боя, в каждом есть свои спешалы и тайминг ударов! На экране выбора персонажа у нас 25 боксов – то есть берем 25 персонажей, умножаем на три и получаем систему, в которой надо как-то уравновесить 75 переменных! Задача не сказать что невыполнимая, но очень трудная. А, как уже говорилось выше, студия из Чикаго не особо сильна в выправлении баланса.

Умудренный опытом геймер может возразить мне, что можно сделать систему «камень-ножницы-бумага» для всех стилей. И это верная мысль, но такая система лишает игру возможности большого турнирного будущего.

Ибо при равном мастерстве игры у соперников тот, кто выбирает стиль последним, получает огромное преимущество и, скорее всего, победу. Преимущества одного персонажа перед другим есть во всех файтингах в той или иной степени, но четкое разграничение стилей делает их них не универсалов с уклоном в определенную область, а узких специалистов.

А если изменения в стилях будут лишь косметически менять стиль ведения боя (хотя уже сейчас видно, что это не так), то и в самом введении дополнительного выбора нет никакого смысла.

Прибавим еще недовольство казуалов. МК всегда был народной игрой. В него играли даже те, кому в принципе не нравится жанр файтингов. Усталому работяге было приятно после работы раскроить пару черепов, вырвать позвоночник или сломать обе ноги компьютерному или живому противнику. Вас не заставляли думать о выборе – вы просто брали полюбившегося бойца и шли в бой.

А теперь, с введением стилей, вас ставят перед выбором, причем выбором неоднозначным. В котором нет правильного или неправильного решения. А этот выбор самый сложный. И тогда скажите, какой смысл человеку, который всего лишь хочет выпустить пар, выбирать между одинаковыми персонажами, подсознательно боясь сделать неправильный выбор? Если человеку нравится делать такие выборы, он лучше уж будет перебирать перки в каком-нибудь Фоллауте.

Вот и получается, что введение стилей одновременно вызывает сомнения в балансе, усложняет систему без видимой необходимости, отпугивает казуальную публику и ставит под сомнение турнирное будущее игры, то есть отпугивает еще и профессионалов.

А напоследок я скажу….


Конечно, мне хочется верить, что МКХ станет успешной частью серии, что я, как и прежде, буду просиживать вечерами в тренировке, ходить на чемпионаты и посиделки в баре, ломая противнику кости под крики друзей и стук пивных кружек. В свое время я так же надеялся на Injustice, который поставил через полгода на полку, чтобы никогда уже его оттуда не снимать. И меньше всего мне хочется видеть пустые сервера. Но, к сожалению, пока надежды на то, что новая часть выстрелит и взорвет игровой мир, у меня нет.

Всем спасибо за внимание, а пошел играть в Guilty Gear Xrd.


Игры в посте

Bloodborne стал стоить в PSN вместо 4K, 2800р, хм... кто что думает?