Стрим-центр8 в эфире
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
RUTINA Sacur_Tantalus стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

16 7 1245
4 мин.

История серии Hitman. ч.2 Silent Assassin и Contracts

История серии Hitman. ч.2 Silent Assassin и Contracts - Изображение 1

Часть 1. Codename 47

Оставив позади мир жестокости и интриг, безымянный герой
селится в монастыре в итальянской глуши. Он постригает кусты и пытается искупить свои грехи, регулярно исповедуясь местному священнику Витторио. К сожалению, мрачное наследие наемника не позволит этой истории закончиться хорошо. Священника похитят, а попытки его освободить вернут отшельника к знакомому ремеслу.

Шаткая конструкция идей из первой части в Silent Assassin обрела крепкий фундамент. IO провели глобальную работу над ошибками Codename 47 и улучшили буквально всё - от механики и управления, до визуального стиля.

Как и прежде Сорок Седьмой устраняет плохих парней по всему земному шару, используя обширный набор инструментов, способов и мест умерщвления, только на этот раз система становится более гибкой. В этом, собственно, и кроется главное достижение Silent Assassin, как в рамках зарождения основных принципов франчайза, так и во влиянии на жанр stealth-action в целом.

История серии Hitman. ч.2 Silent Assassin и Contracts - Изображение 2

Главной целью любой миссии неизменно остаётся убийство, и до тех пор, пока контракт выполняется, никто не предъявляет претензий к методам его исполнения. Безусловно, игра поощряет утонченый и эффективый способ устранения - в образе телохранителя задушить мафиозного Дона в собственном офисе и бесследно исчезнуть, равно как и появиться. Но закончить миссию по локоть в крови, до предела накрутив счётчик убийств, тоже никто не зарещает. Именно это разнообразие подходов было отражено в системе рейтингов, от «работы художника» Silent Assassin до «грубого ремесла» Mass Murderer.

Эта часть новой философии отразилась и в дизайне уровней, представленных теперь большими песочницами, и с этим связана одна из сложностей, с которой столкнулись разработчики. «С технической точки зрения все игры серии до Absolution загружали в память всё сразу, от геометрии уровней и персонажей, до материалов. Для консолей PS2 и Xbox это означало необходимость невероятных затрат на оптимизацию, что стало огромным испытанием и для программистов, и для художников.», - объясняет Расмус Хьойенгард, на тот момент работавший в IO Interactive. «Создание игры-песочницы само по себе сложная задача, и если брать во внимание утончённый геймплей Silent Assassin, она не становится проще.»

Помимо глобальных перемен концепции в игре подтянули множество других мелочей. В инвентаре появилось нелетальное оружие, в меню - долгожданные сохранения, а управление серьёзно переработали. В Hitman стало возможным играть без ощущения физической боли от шероховатостей, как это было с Codename 47. Также интересной находкой стал показатель подозрительности охранников, добавляющий определённое напряжение в дефиле по патрулируемым коридорам.

История серии Hitman. ч.2 Silent Assassin и Contracts - Изображение 3

Своим неповторимым стилем франчайз обязан именно сиквелу. Особняки, дворцы и отели в качестве декораций. Саундтрек руки Йеспера Кюда, вдохновленный этническими мотивами и записанный с Будапешским симфоническим оркестром. Мрачная изнанка изысканности и утончённости - образ неизменно возникающий при упоминании сериала.

В магазинах Hitman 2: Silent Assassin появилась 1 октября 2002 года, ознаменовав консольный дебют серии и обретя невероятный успех, что удивило даже разработчиков. Тор Блюстад признается: «Не думаю, что кто-нибудь ожидал, что эта игра станет таким хитом.». Сейчас на Metacritic у игры оценка в 87 баллов, максимальный показатель для всей серии. Игра до сих пор занимает особое место в сердцах фанатов серии. На самом деле для того, чтобы оценить масштаб успеха, IO понадобилось немало времени. Это сейчас большинство информации можно получить в считанные секунды, а в то время всё происходило куда медленнее.

В этом, кстати кроется ещё одна из сложностей, с которой датчанам только предстояло столкнуться при разработке следующих частей серии. «Мир развился в том направлении, где всё происходит слишком быстро и людям сложно фокусироваться на чём-то одном. Мало какие медиа могут полностью захватить интерес пользователя. Создание в таких условиях игры, в которой нужно сконцентрироваться как минимум на несколько часов за одну сессию, значительно сокращает аудиторию.», - говорит Блюстад.

15 лет назад у Eidos были планы выпускать по одной игре франшизы Hitman каждые два года, а значит в 2004 IO Interactive должны были выпустить третью часть серии. «Мы были уверены, что мир устанет от Hitman’а после третьей игры», - говорит Андерсен, поэтому разработчики хотели, чтобы последняя часть стала жемчужиной серии. Но за восемь месяцев до предполагаемой даты релиза на руках у разработчиков не было и половины готовой игры. Пришлось созывать срочное совещание с CEO Eidos Майком МакГарви.

IO Interactive всеми силами пытались предотвратить заморозку проекта, и их отчаянное решение можно назвать оригинальным, не меньше. Исследование аудитории с уверенностью позволяло говорить о том, что менее 10% покупателей Hitman 2 играли в эксклюзивный для ПК Codename 47. «Мы решили сделать Hitman 2.5, переработав лучший контент Hitman 1», - рассказывает Андерсен.

История серии Hitman. ч.2 Silent Assassin и Contracts - Изображение 4

Таким он и вышел, Hitman: Contracts, ремейк первой игры на движке Silent Assassin. Полуфабрикатная натура подарила игре рваное повествование, в котором миссии были фрагментами воспоминаний, грубо сшитыми между собой сценами из убежища Сорок Седьмого, где он пытается оправиться от ранения. После нескольких часов галлюцинаторного бреда герой бежит из парижских апартаментов и в процессе побега узнает от своего координатора Дианы о том, что в агентстве завелся крот.

Учитывая срок разработки в семь с половиной месяцев игра стала большим профессиональным достижением для IO Interactive, но, с точки зрения игроков, Contracts стал провалом. Многим показалось, что франчайз ещё слишком молод для переиздания в виде «Greatest Hits». Игре не доставало свежих идей, и она не поднимала сериал на новый уровень, хотя и уверенно следовала принципам предыдущей части.

Как бы там ни было, датчане получили два дополнительных года для разработки настоящего Hitman 3, впоследствии вышедшем под названием Hitman: Blood Money. Но об этом в следующей части статьи об истории серии Hitman.

7 комментариев

Аниме ушедшей зимы (часть первая)