Стрим-центр9 в эфире
Тестируем Рено деки jialo стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Неудержииииимые PSIH47 стримит Broforce
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

34 26 1025
5 мин.

-Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьте ...

-Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьтесь, пожалуйста.

- Здравствуйте, это игро-трейдер Николай из Москвы. Я стоял на длинной позиции по Майнкрафту - все летсплеерты постоянно лили видео по нему на youtube, я читал новые гайды каждый день, ставил моды, веселился с друзьями, мы в рукопашную сражались с овцами, бегали от крипера, дюпали адский камень... Короче, было круто. Но где-то год назад игровой рынок развернулся: Майнкрафт всем надоел, друзья били меня ранцами по голове во дворе при одном только упоминании о нем, а я продолжал держать позицию по нему - в итоге слил еще 1000 игровых часов впустую и возненавидел Лолошку и Пьюдипая. Вчера мне исполнилось 16 и до 18 лет я могу потратить около 3-5 к игровых часов - в какую игру их вложить, чтобы было весело и чтобы не огрести от рынка на развороте через год-другой? Конкретно интересует жанр MOBA-игр.

Dota 2, Dota, LOL, HON, HOTS - куда вложить свое время?

- Для начала давайте посмотрим на небольшой график, любезно предоставленным нам сервисом Google Trends.

 -Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьте ... - Изображение 1

Желтая линия - HON, зеленая - HOTS.

- При его создании мы ввели следующие параметры - 5 игр жанра MOBA (League of Legends, Defense of the Ancients 2, Defense of the Ancients, Heroes of the Newerth и Heroes of the storm); территория - весь мир; временной промежуток - с января 2004 по март 2015 года. Причем, 5 игр введены, не как игры, а как поисковые запросы.

В чем он измеряется? Хитрый гугл не хочет нам говорить - говорит о некоторых баллах-"попугаях". Но на то мы и РБК-Канобу, а не очередной учащийся среднего учебного заведения, создавший на каком-нибудь фоурме тему "Пасаны, что круче - Лолец или Дотан?", чтобы выяснить - что это за баллы. 100 баллов - это максимальное количество запросов, связанных с Лигой легенд за сентябрь 2014. Идем в другой сервиc от Google - AdWords. В нем забиваем параметры (LOL, c марта 2013 по февраль 2015, весь мир) и видим, что в сентябре 2014 года запросов по этой игры было 13.154.380. Следовательно, один попугайчик из Google Trends равен 131.544 запросам.

 -Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьте ... - Изображение 2

Почему "технический" анализ, а не "фундаментальный"?

Действительно, почему мы измеряем крутость той или иной игры исходя из технических данных (количество запросов), а не из фундаментальных (тут есть денаи - там нет, тут долгие кд - там короткие, тут агро-школата - и там агро-школота, тут с чьей-то мамой что-то делают, и там тоже не отстают и т.д.)? Потому что они объективны, и с этого угла (насколько нам известно) битву между двумя основными играми в жанре MOBA еще никто не рассматривал.

Анализ точек экстремумов (максимальный интерес к игре).

 -Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьте ... - Изображение 3

Эти точки очень четко видны для LOL'а и Dota 2.

Первый резкий рост количества запросов по Dota 2 случился в августе 2011 года - он связан, как несложно догадаться с International 2011. Рост составил сразу 25 "попугайчиков" всего за один месяц по запросу Dota 2 - иными словами популярность игры увеличилась в 6 раз (число запросов выросло на 3 млн. 300 тысяч). Второй резкий рост - третий International, август 2013 (рост на 15 "попугайчиков" или на 1 млн 973 тыс., но в процентном выражении куда скромнее - рост всего на 30, 5 %); третий - четвертый International. Увеличение призового фонда почти в 4 раза (с 2.8 до 10.9 млн $) привело к всплеску интереса к игре уже на целых 17 баллов (или на 28,3 %, 2 млн. 236 тыс.).

Первый резкий рост поплуярности у League of legends случился в июне 2011 года, первый World Championship (рост на 11 "попугайчиков", в последующие 2 месяца - еще на 6 баллов или на 2 млн 236 тыс запросов или на 35,4 %). Второй всплеск - второй World Championship, октябрь 2012 года (на 21 балл или на 2 млн. 762 тыс. или на 32,3 %.). Третий всплеск - третий World Championship, в октябре 2013 года (за 2 месяца рост на 7 баллов, или на 7 %, или на 920 тысяч). И, наконец, четвертый всплеск - четвертый World Championship в сентябре 2014 (за 2 месяца рост на 10 баллов, или на 11% или на 1 млн. 315 тыс.).

Почему на графике совершенно не заметен рост запросов по Dota 2 во время International 2012 (август-сентябрь 2012 года) - лично для меня загадка.

Динамика роста популярности запросов у LOL'a и Dota 2.

С января 2010 года по январь 2015 года, шаг - год.

Dota 2:

  • январь 2010 года, 1 балл.
  • январь 2011 года, 3 балла, рост на 200 %.
  • январь 2012 года, 15 баллов, рост на 400 %.
  • январь 2013 года, 38 баллов, рост на 153 %.
  • январь 2014 года, 49 баллов, рост на 29 %.
  • январь 2015 года, 52 балла, рост на 6 %.

LOL:

  • январь 2010 года, 10 баллов.
  • январь 2011 года, 36 баллов, рост на 260 %.
  • январь 2012 года, 52 балла, рост на 44 %.
  • январь 2013 года, 76 баллов, рост на 46 %.
  • январь 2014 года, 91 балл, рост на 20 %.
  • январь 2015 года, 84 балла, спад на 7, 5 %.

HOTS:

  • январь 2014 года, 2 баллов.
  • январь 2011 года, 13 баллов, рост на 550 %.

HON:

  • январь 2010 года, 10 баллов.
  • январь 2011 года, 4 баллов, спад на 60 %.
  • январь 2012 года, 4 балла, без изменений.
  • январь 2013 года, 2 баллов, спад на 50 %.
  • январь 2014 года, 1 балл, спад на 50 %.
  • январь 2015 года, 1 балла, без изменений.

"Вот такая вот ситуация, поимашь"...

Ну, хорошо, это в мире, а как у нас? Та-та-та!!! А у нас то вот как раз, все наоборот.

 -Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьте ... - Изображение 4

Один балл примерно равен 2 тыс. 900 запросам. Как видите, Dota 2 на данный момент в России примерно в 7, 2 раза более популярна, чем LOL или HOTS.

А как у них?

Вот тот же график для...

США.

 -Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьте ... - Изображение 5

Украина.

 -Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьте ... - Изображение 6

Германия.

 -Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьте ... - Изображение 7

Индия.

 -Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьте ... - Изображение 8

Китай.

 -Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьте ... - Изображение 9

ОАЭ.

 -Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьте ... - Изображение 10

Люксембург.

 -Здравствуйте, в эфире программа "Игровой Рынок Онлайн" на канале РБК- Канобу. И у нас первый звоночек. Представьте ... - Изображение 11

Общий вывод.

HON умирает, причем, чуть ли не с самого начала своей жизни, как игры.

HOTS развивается, но Blizzard вошла уже на занятый конкурентами рынок (а отличии от Riot и Valve в свое время). Взлетит или не взлетит - покажет время.

Dota 2 наращивает популярность очень скачкообразно - судя по всему, как раз за счет своего главного турнира, после которого идет спад. Причем Dota 2 очень популярна в странах СНГ (и, вероятно, вообще в странах не столь богатых на душу населения). LOL наращивает популярность в течении двух месяцев в течении чемпионата, в то время как Dota 2 - в течении одного.

LOL более популярен в странах с высоким ВВП на душу населения. Вероятно, из-за того, что в LOL все же больше игровой-донатной валюты надо потратить, чтобы начать комфортно играть в ранкедах (необходимое число героев + руны + страницы рун; геймплейное преимущество они дают лишь 5-10 % в ирли гейме в совокупности от всех характеристик, и все же, они необходимы), а в Dota 2 все герои доступны с самого начала, и нет рун.

Итоговый ответ игро-трейдеру Николаю из Москвы.

Если вы хотите быть с большинством и иметь 100 % уверенность, что вам не надо влить и копейки, чтобы играть в игру - то ваш выбор это Dota 2.

Если же вы не боитесь быть в меньшинстве в своей стране, вы готовы сыграть некоторый процент игр в самом начале для фарма игровой валюты или задонатить, и вы готовы выучить базовый английский, для нахождения в более культурном комьюнити - то вам в LOL. В любом случае, наиграйте хотя бы 20-50 часов в Dota 2 (иначе пасаны на раене не поймут).

HON медленно умирает.

HOTS на взлете, но рынок переполнен.

Падение темпов роста популярности у LOL'а - 27,5 %, а у Dota 2 - 23 %. Закат эпохи MOBA-игр? Может быть, может быть...

P.s. Точность цифр - сомнительна, точность расчетов - еще более сомнительна, но общая картина, как грится, вряд ли может измениться, как ее не крути.

26 комментариев

Итоги дня 17.03.2015