Стрим-центр13 в эфире
Торнадо и Цунами! ssmrandy стримит Cities: Skylines
Трайхард в межсезонье?(тщетные попытки взять мастер) leegumbo стримит League of Legends
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

22 16 1402
4 мин.

Sid Meier's Starships. Проехали!

Что такое Starships? Это вот если взять Endless Space, добавить туда вместо боевого калькулятора гексагональные тактические бои а-ля X-Com, и при этом максимально упростить всё для планшетов. А ещё сюда даже элементы ККИ впихнули, видимо, в надежде на микротранзакции. В качестве игры для планшета - отличная стратегия. Правда, 900₽ в iTunes и отсутствие в GPlay - это почти приговор продажам в России. В Стиме всё лучше, т.к. здесь большое количество фанатов и сама игра дешевле, но условности планшетной стратегии загонят любого фаната Цивы в печальку.

Sid Meier's Starships. Проехали! - Изображение 1
Игра как бы сразу нам намекает, что она - приложение

Смысл игры в следующем: мы продолжаем своё путешествие во вселенной Sid Meiers Civilization. Сначала мы запустили ракеты в космос, потом высадились на Альфе Центавре, завоевали её и отстроились, а теперь летим с нашего нового дома завоёвывать других таких же колонистов, освоивших соседние планеты. У нас есть планета-столица и отряд космолётов, собственно, вынесенный в заголовок игры. Захват столицы - проигрыш, все остальные планеты проигравшего переходят победителю, сколько бы их ни было. Флот звездолётов один, бессмертный, зато улучшаемый и расширяемый. Ресурс флота - усталость экипажа (окда?!). Когда экипаж устал, мы даём им увольнительную на побухать в местных кабаках (в русском переводе кнопка окончания хода - "Увольнение"). Планеты же приносят ресурсы, которые используются для:

  • исследований, улучшающих боевые характеристики кораблей, и только их (наука);
  • ремонта и улучшения частей самих кораблей (энергия);
  • строительства на планетах заводов, увеличивающих приток соответствующих ресурсов (металлы);
  • строительства на планетах городов, дающих мультипликатор к получаемым ресурсам (пища);
  • торговли остальными ресурсами и подкупа (кредиты).

Нет ни единого действия, требующего нескольких ресурсов одновременно. Нейтральные планеты мы захватываем, выполняя квесты. Квесты - это тактические битвы на гексагональной арене с определёнными целями и особенностями. Цели бывают следующие: уничтожить всех противников, выжить Х ходов, провести союзника в нужную точку, уничтожить идущего в нужную точку противника, защитить союзника, уничтожить защищаемого противника, удержать нужную точку, захватить все точки на карте. Особенности - это, например, невозможность чинить критические поломки или постепенный урон всем кораблям. Каждое сочетание цели и особенности как-то называется, и у каждой такой миссии есть таблица лидеров, все их можно посмотреть в меню. То есть, никакого рандома. Планеты других игроков мы захватываем боем с его флотом. При этом, неважно, где тот находится в момент атаки - даже если мы напали на один конец чужой империи, а флот противника стоит в другом конце, мы будем с ним биться. Флоты бессмертны. Корабли уничтожаются только на тактической карте, на стратегической, они только ломаются от поражения, требуя починки за энергию. В результате, если мы будем пробиваться у чужой столице, то каждую планету по пути мы будем биться с одним и тем же флотом противника (правда, каждый раз он будет слабее, т.к. будет ломаться от поражения).

Sid Meier's Starships. Проехали! - Изображение 2

Каждое выполнение квеста добавляет нам одно очко "влияния" на целевую планету, для захвата необходимо 4 очка. Если мы первыми добрались до планеты и выполнили там квест, получим сверху ещё одно бонусное очко. Ещё одно - за то, что окончим ход, отдохнём своим флотом, на этой планете. Также "влияние" можно покупать за кредиты. Кредиты же нельзя получить иначе, чем через продажу ресурсов. Но это касается только нейтральных планет. Захват чужой планеты происходит за один бой.

Ещё одним важным элементом геймплея являются чудеса. Каждая планета имеет своё предрасположенное чудо, которое мы сможем там строить за металлы после захвата. Это такие своеобразные перки, которые действуют всегда и влияют на тактические бои. Очень сильно зачастую влияют. Чего только стоят двойной ход (значит, можно выстрелить и выпустить истребители разом) или бесплатная и автоматическая активация невидимости. В справке указано, что чудо можно строить только 1 раз за игру, но не указано, касается это одного игрока или всех. Это можно было бы проверить в мультиплеере, которого нет. Кстати, именно поэтому все мелочи типа разновидности планет или выбора фракции ровно ничего не значат, т.к. рулят всё равно Праведность и указанные выше перки. А ведь именно планету, фракцию и идеологию игра импортирует из Beyond Earth.

Sid Meier's Starships. Проехали! - Изображение 3

Но самой интересной частью игры (в плане - интересно, зачем это тут?) является карточная система. Карты тут - это мгновенные одноразовые бонусы для тактических битв (вы, надеюсь, уже поняли, что вся игра состоит из них, а остальное - лишь ширма и обслуга). Казалось бы, стоит развить идею - сделать постоянные и временные эффекты, позволить выбирать колоду (как, например, в Dragon Commander), возможно, даже торговать картами, но фига лысого. В каждой битве из твоего набора карт случайно выбирается 1-2-3, которые ты сможешь использовать. Сами карты получаются... Путём заезда на астероиды. Причём, получать их можно в неограниченном количестве. Можно тупо туда-сюда прыгать по астероиду, получая карты. Такие пироги...

Да, касательно условий победы. Игрок сам, перед началом игры, может выбрать своё личное условие победы (а может и не выбирать - по умолчанию стоит "Все"). И к нему идти всю партию. Нельзя по пути передумать, все остальные условия победы уже недостижимы. Если ты выбрал "Превосходство", значит доминируй. Причём, других игроков это не касается. Пока ты там качаешь нагибалку, ИИ спокойно может выиграть по науке или чудесам. Как это сбалансировано по картам не знаю, но маленькую проще завоевать - факт.

Sid Meier's Starships. Проехали! - Изображение 4

В итоге мы получили неплохую планшетную стратегию, которая стала бы хитом, будь она фритуплей с микротранзакциями в виде карточек. Увы, с именем Сида Мейера на логотипе и в Стиме за 15$/650₽ - это, мягко говоря, не вариант. Да, тут есть двухуровневое развитие флота, разные начальные условия, разные цели победы, даже таблицы лидеров есть. Но тратить на это время... Если хочется тактических боёв в космосе, то Homeworld или тот же Ancient Space, если хочется именно двухмерного космического варгейма. Если хочется стратегических космобитв, то лучше MoO 2 и Endless Space пока ничего не сделали.

P.S. Кстати, я не выложил скриншоты игрового процесса, ибо из-за скучности оного таких не сделал, а возвращаться в игру специально для скриншота не тянет. Зато арты на брифингах крутые. В общем, вот видео, прекрасно иллюстрирующее игру:

16 комментариев

Топ 16 злодеев серии комиксов "Marvel Noir". Часть 3. [Spoiler alert]