Стрим-центр3 в эфире
Ночной марафон mob5tertv стримит Watch Dogs 2
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

36 56 1520
5 мин.

Стиль - отец графики

Стиль - отец графики - Изображение 1

Есть множество критериев, по которым можно оценить игру. Одним из главных в современном мире - графика. Потому как весь мир движется вперед, и игровой индустрии нужно чем-то удивлять потребителя. Графика в игре - это что-то вполне осязаемое. То есть, мы вполне конкретно можем сказать, что же является составляющей хорошей картинки в современном игровом проекте. Высокое разрешение, количество полигонов у объектов, освещение, сглаживание, шейдеры, и т.д. Обычно это какие-то фиксированные технические значения, некоторые из которых рядовому игроку могут ничего не сказать.

Главными новаторами десятилетия в этой сфере можно смело назвать компанию Crytek.

Стиль - отец графики - Изображение 2

Только вспомните, на момент выхода их проекта было перемещением понятия "графика в играх" на совершенно новый уровень. Все благодаря выпущенному в 2002 году игровому движку CryEngine. И вот, уже на выставке E3 2003 года, Crytek продемонстрировала Far Cry. Однозначно это была прекрасная вещь в графическом плане. Затем, вышла Crysis.

Стиль - отец графики - Изображение 3

Та вещь, которую в дальнейшем стали ставить в пример фанаты платформы PC в различных холиварах против пользователей консолей. Тысячи скриншотов на различных уровнях настроек, замеры FPS на разных комплектациях. В общем, если говорить о современной графике в видеоиграх этого десятилетия, Crysis - ключевая из отправных точек пути, благодаря которым мы можем наслаждаться непревзойденной картинкой.

Но это одна сторона. Трудно не согласиться с тем фактом, что игра это не просто набор технических данных. Видеоигры уже давно стали культурным достоянием человечества. А значит их можно считать искусством. Что же делать, если крутым "графоном" не удивить?

Отсутствие достаточного финансирования, или умения, или несовершенство современного оборудования. Причин быть может множество. Каков план действий?

Создать свой неповторимый стиль, который, даже спустя года растущих в высоком темпе требований к графической оболочке игры, жил в сердцах игроков. Более или менее продвинутый игрок сможет по некоторым параметрам судить, плохая графика в игре, или нет. Стиль - вещь гораздо более субъективная. Нет четких границ и критериев, по которым можно судить насколько хорош стиль в том или ином игровом проекте.

Тут я хочу привести примеры именно стильных игр. Эти примеры очень субъективны, потому как сама тема такая. Я перечислю именно те, что оставили крепкое послевкусие в памяти, и действительно удивили.

1. Betrayer

Стиль - отец графики - Изображение 4

Betrayer - это экшен с видом от первого лица, чьи события переносят нас в 1604 год, во времена колониальной Англии, "Нового Света" и прочих исторических важностей. Создала сие чудо компания Black Powder Games, часть которой - выходцы из Monolith Productions, создателей таких прекрасных представителей жанра, как серий F.E.A.R и No One Lives Forever.

Что необычного в ней, спросите вы?

Стиль - отец графики - Изображение 5

А необычное в Betrayer то, что она черно-белая. И это может оттолкнуть кого-то по началу, но поверьте - это не просто способ игры показать себя. В этом случае, бесцветность картинки является той частью, которая дополняет и формирует общее настроение игры, ее атмосферу.

Первое время такая подача стиля может казаться скорее раздражающей, чем доставляющей удовольствие. Но как только свыкнетесь, не сможете оторваться.

Уникальный стиль, прекрасный дизайн звука. Игра чувствуется очень вкусно. Советую всем, кого не отталкивает ч/б, хотя бы попробовать.

2. Bastion

Если предыдущий субъект выделялся за счет отсутствия цветов, то здесь абсолютно противоположная ситуация.

Стиль - отец графики - Изображение 6

Цвета яркие, сочные, глаз так и отдыхает. И если в Betrayer формировалась атмосфера тяжелой судьбы острова, главного героя, и безысходности ситуации, то Bastion наоборот дает ощущение какого-то детского чуда, что такие красоты остались в условиях постапокалипсиса.

Все детали в игре рисовались вручную. Можно поблагодарить за это арт-директора Supergiant Games - Джен Зи. Именно она ответственна за создание неповторимого художественного стиля игры.

Bastion - это многогранный и глубокий проект, где нет лучшей графики, современной физики и убойных спецэффектов. Достаточно неповторимого ощущения ожившей сказки и вот вы уже погружаетесь в замечательное путешествие, полное чудес.

3. Knock-knock

Что делает игру страшной? Есть множество параметров, по которым можно оценить насколько хоррор - хоррор. Одна из вещей, которая пугает, и одновременно будоражит ум - неизвестность.

Стиль - отец графики - Изображение 7

Тук-тук-тук - это игра, которая не дает ответов на вопросы. А их у вас появится очень много, при прохождении. Причем вопросы будут абсолютно разные. Начиная от: "какого черта вообще здесь происходит?", заканчивая "эта тварь уже ушла из нижних этажей?".

Стиль - отец графики - Изображение 8

Knock-knock делает то, чему нужно поучится многим современным хоррорам. Она пугает не примитивными "скримерами", а в первую очередь атмосферой. Атмосферой необъяснимости происходящего. Шизофрению вокруг можно черпать ложкой, а дизайн уровней в мелочах позволяет еще больше погрузиться в игру. Однозначно, если вы даже и не любитель жанра, то хотя бы ради эстетики, попробуйте этот замечательный проект от русских разработчиков Ice-Pick Lodge.

4. Machinarium

Если рассматривать игру - как самостоятельное литературное произведение, то каждая отдельно взятая видеоигра это способ попасть в какую-то вселенную. Одна из таких вселенных - город роботов.

Стиль - отец графики - Изображение 9

Город Машинариум не является просто поселением бездумных механизмов. Это дышащее жизнью место, в котором постоянно что-то происходит. Первое что бросается в глаза, это насколько схожее поведение машин с нашим. Роботы живут своими жизнями, мечтают, сочиняют музыку, выражают эмоции. У них есть душа, в некотором смысле. И это уже направляет стиль в довольно интересное русло.

Про графическую часть могу лишь сказать - что это красивейший город машин, который я когда-либо видел или мог представить. Столько разнообразных мелочей и деталей вы мало где встретите. Любоваться футуристичными пейзажами одно удовольствие. Остальное вам придется увидеть самим.

Стиль - отец графики - Изображение 10

Также, можно назвать выделяющимся фактором игры то, что Machinarium не содержит диалогов, ни устных, ни письменных. Вся система подачи общения между игрой и вами происходит через "облачка мыслей". Что весьма интересно, и добавляет пару кило атмосферы уж точно.

Если вы любите жанр квестов, но по какой-то причине пропустили Машинариум, не пропустите ее сейчас, не пожалеете.

5. The Neverhood

Стиль - отец графики - Изображение 11

Что вам нужно знать о Небывальщине. Это point-and-click квест с обилием головоломок. Главным дизайнером игры является Дуглас Тен Нейпл - создатель игры Earthworm Jim. Все.

А, нет! Я забыл самое главное! Абсолютно вся игра буквально сделана из пластилина. То есть, весь мир Neverhood выполнен из пластилина, а анимация является ничем иным, как покадровым заснятием пластилиновых фигурок.

Стиль - отец графики - Изображение 12

Пока создавался неповторимый стиль пластилинового квеста, было потрачено около 3 тонн пластилина. Не хочу заниматься спойлерами, просто попробуйте, хотя бы из-за оценки размаха и упорства разработчиков создать уникальный мир и вдохнуть в него жизнь.

Эти 5 игр я выбирал с особой тщательностью, потому что из тех игр что я играл, стильных было много. А из тех, что только видел - еще больше. И все они по своему уникальны и незабываемы.

А какие стильные игры запомнились вам?

56 комментариев

8 и 16 bit по новому, игры милые сердцу детства.