Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

17 4 568
6 мин.

Collectathons: трагедия жанра (ч.II)

Первая часть здесь: http://kanobu.ru/pub/419489/

Большинство последовавших подобных платформеров скопировали структуру с Banjo-Kazooie, в каких-то случаях (Earthworm Jim 3D, к примеру) убивая хорошие франшизы, попытавшиеся найти свою нишу, вместо того, чтобы тупо копировать Марио. Что в итоге приводит нас к вершине (или подножию, это как посмотреть) этого жанра: Donkey Kong 64. К игре, в которой нужно собирать столько мусора, что только этот мусор достоин целого параграфа.

Collectathons: трагедия жанра (ч.II) - Изображение 1

Итак:

1) 500 бананов на уровень, все разного цвета, в итоге каждый персонаж может собрать только 100. Они нужны для получения доступа к боссу уровня.

2) Банановые монеты, нужны для покупки новых умений. Тоже разноцветные.

3) 25 золотых бананов на уровень, пять на каждого персонажа, нужны для открытия новых уровней.

4) 5 схем на уровень, за каждую дают золотой банан, дают дополнительное время для финального уровня. Тоже разноцветные!

5) 5 банановых медалей на уровень, по одной на персонажа, даются за прохождение миниигр и нужны для открытия секретной игры Jetpak.

6) 2 банановых феи на уровень, плюс 4 на хабе, нужны для открытия бонусов в главном меню.

7) 1 корона на уровень и 2 на хабе, выдаются за прохождение миниигр, где нужно убить кучку врагов, нужны для доступа к финальному уровню.

8) 1 ключ на уровень, выдается за победу над боссом, нужен для доступа к финальному боссу.

9) Одна Rareware-монета, дается за набор определенного количества очков в эмулируемой версии первой игры Rare, Jetpak для ZX Spectrum. Одна Nintendo-монета, дется за прохождение эмулируемой версии аркадного Donkey Kong. Обе монеты нужны для открытия двери на финальном уровне, за которой находится последний ключ.

Collectathons: трагедия жанра (ч.II) - Изображение 2

10) 1 идиотский рэп-клип для истязания ваших оппонентов в Super Smash Bros.

И это еще не считая аммуницию для оружия, музыкальные инструменты для особых музыкальных атак, апельсиновые гранаты просто для того, чтоб были, банановую пленку для фотографирования банановых фей и кристальные кокосы для специальных умений.

- Если вы заметили, что короны и банановые медали – по сути одно и то же, добавьте себе очко.

- Если вы заметили, что две особые монеты – награда за жалкий филлер, добавьте себе очко.

- Если вы заметили, что короны и особые монеты выполняют одну и ту же функцию, добавьте себе очко.

- Если вы заметили, что схемы эквивалентны золотым бананам и можно было бы обойтись без них, разделавшись с лимитом времени как-нибудь по другому, добавьте себе очко.

- Если вы заметили, что вам нужно пройти один и тот же уровень пять раз, чтобы все собрать, добавьте себе очко.

- Если вы заметили, что тут больше разновидностей боеприпасов, чем в большинстве шутеров, добавьте себе очко.

- Если вы заметили, что гранатам нет места в игре, где здоровья завались, а враги умеют атаковать только вблизи, добавьте себе очко.

- Если вы заметили, что Rare уже затерла банановую тему до невозможности и удивлены, почему им в голову не пришло добавить что-нибудь другое, добавьте себе очко.

Теперь сложите очки. Если у вас получилось 1 или выше, поздравляем! Вы набрали больше очков, чем дизайнеры Rare.

Collectathons: трагедия жанра (ч.II) - Изображение 3

Чего же лишнего есть в Donkey Kong 64? Что отделяет ее от прочих, но гораздо более лучших подобных платформеров, страдающих, на первый взгляд, от точно таких же проблем? Как ни смешно, но недостатки, тянущие DK64 вниз, растут из уже упомянутых выше проблем – неравные награды в DKC3, разбросанные как попало паззлики в Banjo-Kazooie и злосчастный скачок сложности в самом конце поисков, встречающийся во многих играх этого жанра.

Корень зла же один: «Чем больше дается наград за исследование местности, тем невыгоднее становится исследовать. Если давать меньше – результат тот же самый».

Это явление частично связано с психологией – и если вы собираетесь возразить, что психология и игры не имеют ничего общего, спросите любого заядлого ММО-игрока. Ну, когда он свой рейд закончит. Частично – последствие неудачного геймдизайна и непонимание концепта «убывающей доходности». Конечно, вы можете считать выбивание 100% признаком обессивно-компульсивного расстройства, но если людям дана цель, к которой можно стремиться – только им решать, пытаться ее достичь или нет.

Collectathons: трагедия жанра (ч.II) - Изображение 4

Если бы DKC3 (да и Donkey Kong 64, если уж на то пошло) не пытались искусственно увеличить, набить ненужными фичами и заданиями, можно было бы взять уже имеющиеся идеи и развить их дальше, делая саму игру интереснее, а не имитировать исследование и продвижение путем закидывания игрока все новыми особенностями и предметами. Если бы Banjo-Kazooie не стремилась бы столь отчаянно наградить за прочесывание уровней, она могла бы пойти по пути Mario 64 и иметь многозадачные уровни, а не заставлять игроков бегать по всей местности ближе к концу, только чтобы удостовериться, что они точно везде побывали. И если бы дизайнеры обратили больше внимания на Donkey Kong 64, вместо того, чтобы выбрать наиболее безопасный путь и смотаться подальше от этого провала, быть может, они заметили бы те же самые огрехи и в своих проектах.

Дэвиду Яффе часто достается (большей частью - заслуженно), но он, похоже, точно принял трагедию платформеров к сведению. В God of War гораздо больше мест для восполняющих здоровье и магию сфер, чем их имеется, поэтому в «лишние» локации положили третий вид сфер, дающий опыт для прокачки. Награда более чем подходящая, и никто не будет дуться из-за того, что они пропустили какой-нибудь сундук в Эгейском море, потому что они слишком были заняты убиванием всего, что шевелится. Выдача звезды за 100 монеток в трехмерных Mario или нахождение Energy Tanks в Metroid - практически то же самое.

Collectathons: трагедия жанра (ч.II) - Изображение 5

God of War не только позволяла избивать полчища монстров в кровавую кашу, но и обладала хорошим дизайном уровней. К примеру, вон те руины на заднем плане не скрывают ничего такого, что можно пропустить с концами.

Правда, в Metroid часто приходится обыскивать весь мир в поисках последнего улучшения. Особенно грешила этим трилогия Metroid Prime. Двухмерные части серии избегали этого путем построения карты таким образом, чтобы игрокам в конце приходилось пройти почти через весь мир игры, только чтобы подняться наверх к кораблю. Первая Prime поступила почти так же – Самус достигает полной силы в самом низу Рудников Фазона и возвращается назад почти через все ранние локации, чтобы добраться до финала. Prime 2 и 3 этого не сделали.

Даже поздние части Mario иногда попадаются в эту ловушку. Синие монеты Super Mario Sunshine – это, пожалуй, самый большой дизайнерский огрех за всю историю серии. За эти случайно раскиданные по локации монетки можно было покупать звезды (10 монет за штуку), но собирать их было тяжело и нудно. Что еще хуже – для них не было никакого счетчика. Попробуй вспомни, сколько ты уже собрал и где. В Super Mario Galaxy после победы над Боузером открывались новые звезды, для получения которых нужно было собрать 100 фиолетовых монет. В некоторых уровнях, вроде Honeyhive Galaxy, приходится обыскивать каждый закоулок в поисках этих монет, которые в особо тяжелых случаях становятся ничем не лучше вышеупомянутых Алых Звездорбов. Crash Bandicoot сумел избежать этой проблемы с помощью ящиков – уровни были совершенно линейны, и игроки точно знали, что если ящиков на уровне не осталось – он полностью исследован.

Collectathons: трагедия жанра (ч.II) - Изображение 6

Отдельные игры, вроде Assassin’s Creed (с ее флагами) и Grand Theft Auto IV (с ее голубями) поступают даже хуже, выдавая «награду» только после того, как все найдено (прим. – в GTA4 дают практически бесполезный вертолет, а в AC – всего лишь ачивку, да и то только в версии для X360). Особенно это раздражает в GTA IV; предыдущие игры серии давали за это деньги (1000$ за каждый уже найденный сверток) и различное оружие. San Andreas даже отмечала, где что собрано, здорово помогая этим во время неизбежной вылазки на GameFAQs.

Конечно, лучший подход - это срезать сложность для последних оставшихся предметов. В Twilight Princess гадалка за небольшую сумму может помочь найти части сердца. Поскольку она показывает их местонахождение вне зависимости от того, можете ли вы туда на данный момент добраться или нет, вероятность узнать о кусочке, который вы действительно пропустили, повышается ближе к концу. Вот только многие считают, что это убивает радость открытия и равносильно использованию читов... и возразить тут нечем.

Проблема, которой старые части Mario искусно избежали с помощью их по-настоящему-секретных-секретов, и причина, по которой и награждать, и не награждать за исследование одинаково плохо – это то, что все люди ищут в играх разного. Одни залезут в каждый уголок каждого уровня и попытаются найти все, что смогут. Другим будет просто достаточно добраться до конца, а их основной целью будет всего лишь пройти игру. Попытки угодить обеим категориям сразу неизбежно заканчиваются провалом. Наверно, до журналистов это дошло только после того, как они обсмеяли Donkey Kong 64 за ее кучи собираемого мусора. В конце концов, всем заправляют игроки, и только им решать, что для них весело, а что нет. Худшее, что игра может в таком случае сделать – это помешать их решению.

4 комментария

Collectathons: трагедия жанра (ч.I)