Стрим-центр10 в эфире
SuperMegaBestTopHanzoEu (not main) Fuzzy45 стримит Overwatch
[RUS] Мертвый луч или Dying Light ну и BF1 <( ̄︶ ̄)> Dr4gonsour стримит Dying Light
Make Tamriel Great Again pwpl стримит The Elder Scrolls Online
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 13 543
4 мин.

Тенденции игровой индустрии или как я понял, что в этом поколении проиграл (ч.1)

Откровенно говоря - не очень люблю выражать свое мнение в сети, так как считаю, что оно никому не интересно, однако нарастающее чувство, будто с каждым годом разработчики все больше уходят в копирование старых идей, заставило сесть за клавиатуру.

Седьмое поколение игровых консолей прошло для меня под флагом PlayStation, именно на эту консоль пал мой выбор при покупке, о чем я потом ни разу не пожалел. В то время собирать новый ПК желания не было никакого, а выходившие игры уже с трудом работали на старом железе, поэтому очень часто приходилось закрывать глаза на откровенно плохого качества мультиплатформенные проекты. Все это оправдывала библиотека эксклюзивов, большая часть которых была просто восхитительна.

Нельзя, однако, не сказать, что я был знаком и с другими консолями того поколения - чуть позже ps3 была приобретена Nintendo wii, а знакомство с приставкой от Microsoft происходило на квартире друга. Не претендуя на объективность, все же могу сказать, что каждая из тех консолей заслуживала интереса- sony имела uncharted, кинцо от Кейджа (см. Heavy rain), infamous и многое другое; microsoft делала отличные gears of war (с первого знакомства напомнившие игру kill.switch), на которые принято равняться при разработке игр этого жанра, halo, fable 2 и другие игры; nintendo же, как обычно, выдала на рынок порцию марио, зельды и метроида (и других игр, конечно). Каждая внутренняя студия, делавшая игры того поколения, старалась вывести уже существующие игровые механики на новый уровень (да, даже nintendo, хоть к ней и принято относиться со скепсисом) и придумать новые, чтобы переплюнуть конкурентов.

Подозрения о качестве игр в будущем стали появляться с увеличивающимся количеством конвеера на рынке (call of duty/assassin's creed), но глаза на это закрывались.

Седьмое поколение было полно надежд на развитие видеоигр в будущем (новые средства ввода-вывода информации, новые игровые механики), обернувшихся для меня крахом с наступлением восьмого.

Что же изменилось с приходом так ожидаемого некстгена? Ничего. Можно даже сказать, что ничего хорошего. Я не могу точо назвать причину, по которой разочарование в индустрии усиливается с каждым анонсом/реализом новой игры - может быть я становлюсь старше, и из-за этого все меньше интересуюсь новинками; а может я уже просто сыт по горло играми с однообразной core-механикой. В этом посте я попробую выделить основные проблемы, которые вижу в современной игровой индустрии, а начну, пожалуй, с некогда любимого жанра и серии игр, от которых сейчас хочется плеваться.

Этот однообразный openworld

Выходившие с 2007 года игры серии assassins creed были для меня эталоном сюжетной игры в открытом мире, в котором было чем заняться - большое количество побочных заданий, продолжительный сюжет, сбор коллекционных предметов; вплоть до assassins creed revelations я каждый год ожидал новой порции сюжета, был готов выполнять те же самые side quests и тратить еще 20 часов на изучение мира игры. Я был слеп. Но в какой то момент мне, тогда еще по непонятной причине, уже не хотелось находиться в мире игры ни одной минуты. Причина была проста - однообразие, и в тот момент, когда я это понял, игры этого жанра стали для меня работой, не приносящей удовольствия; выполнением рутинных обязанностей - курьера, убийцы, героя. Не спасал положение и сюжет, который с каждым годом становился все менее и менее интересным (отступая от темы игр с открытым миром - с каждым годов все реже появляются игры с интересным storytelling'ом/сюжетом/сценарием). Серия продолжала продаваться миллионными тиражами. К чему же все это привело?

Французы продолжают насыщать рынок играми про смотровые вышки и "дополненную реальность" (assassins creed - орлиное зрение, watch dogs - смартфон, far cry - подсвечивание основных задач, не знаю, как правильно это назвать) с переменным успехом. Так, из последних их проектов, игроки, да и пресса, лучше всего оценили Far Cry 4, при этом воротя нос от набившего оскомину конвеера в лице уже не раз упомянутой assassins creed, и пренебрежительно смотря в сторону откровенно слабой watch dogs. Забавно то, что все эти игры, по сути, являются продуктами одного и того же конвеера; отличия же, по большему счету, заключаются лишь в сеттинге игры и, в случае с Far Cry, перспективе от первого лица. Я это понял сразу после покупки злополучной watch_dogs, ставшей для меня последней игрой от ubisoft на несколько лет (просто дал себе слово не тратить деньги на игры этой компании), в то время как до нее продукты от ubisoft покупались из года в год и проходились по максимуму.

Судя по всему, Warner Bros решила пойти по, немного измененному, пути французов - к такому выводу подтакливают 3 последних проекта, изданных в течение полутора лет: Batman arkham origins, Middle-earth shadows of mordor и Dying light. Во всех перечисленных играх имеются те же самые смотровые вышки и "дополненная реальность", однако игры про Бэтмена отличаются более насыщенным геймплеем (можно вспомнить боевую систему, которую авторы оригинальной arkham-серии сделали своей визитной карточкой и side-квесты, каждый из которых выполнен на высоком уровне) и хорошо проделанной работой с персонажами. Две другие игры от WB можно кратко описать так - калька с игр про ассассинов в другом сеттинге; одна - про орков и махание мечом (боевка очень сильно напоминает серию arkham), другая - про зомби и паркур (напоминает far cry).

Успех серии assassins creed привел к появлению новых игр, использующих ту же механику, причем теперь на рынке наличествуют 2 крупных игрока. Можно долго спорить о качествах той или иной игры этих издателей, находить в их игровых механиках существенные отличия, оправдывать их, но у меня, как у человека долгое время игравшего в продукты этого жанра, уже нет ни сил, ни желания этим заниматься. Можно лишь сказать, что, скорее всего, в ближайшие годы нас ждут много ubisoft-подобных игр с забывающимися персонажами, однотипными квестами из разряда пойди-убей/пойди-принеси и вялым сюжетом. С каждым разом все труднее избавиться от чувства, что все это я уже видел, все это я уже делал.

Так я выделил для себя первую проблему современного геймдева - желание получить прибыль на старых идеях/механиках, не проведя должной работы с миром/сюжетом/персонажами.

13 комментариев

Свидетели Сони х2 или Я был прав