Стрим-центр1 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

96 112 4665
11 мин.

Трофимов: год на Канобу

Трофимов: год на Канобу - Изображение 1

Сегодня исполнился год с тех пор, как я пришел на Канобу, и по этому случаю я решил вручить себе Оскар в категории «Ты все еще здесь, скотина?».

В моем профиле 79 статей, и я планировал сделать этот юбилейный текст восьмидесятой статьей, пока до меня не дошло, что ему самое место в пабе, где можно расслабиться и писать куда более свободно, не извиняясь за эгоцентричность темы. Где вас никто не заставляет это читать.

Текст довольно личный и чужими картинками как обычно его оформлять не хочется, но текст разбивать чем-то надо, поэтому я просто накидаю своих фото.

Трофимов: год на Канобу - Изображение 2

Год назад, я стал писать на канобу раз в неделю, в качестве подработки. Прошло полгода, в начале августа я сдал статью по черепахам и уехал в отпуск. Вернувшись, я подумал, что написал о кино все, что хотел, и куда больше даже – с запасом. Я выписался, и мне абсолютно не хотелось снова к этому возвращаться.

Пока ты пишешь комментарии, легко накатывать простыни на каждый фильм, но поставь себе квоту – даже всего одну статью, но каждую неделю, очень скоро начнешь замечать, что говорить приходится куда чаще, чем приходят мысли, которые хочется высказать. То есть, зачастую говорить попросту нечего – фильм не зацепил, не родил никаких мыслей, сидишь перед чистым листом и понятия не имеешь, что нужно писать. Обычно в таких ситуациях у меня получались самые огромные статьи, потому что в панике начинаешь писать все, что можешь выжать из себя – пока не выскажешь все, чтобы словить ощущение «я сделал все, что мог».

Трофимов: год на Канобу - Изображение 3

Когда я пришел в редакцию в конце октября уже на постоянной основе, моя «статья в неделю» превратилась в «статью в день». Естественно, меня подобный переход пугал. Не только потому, что работать придется в 5 раз больше и быстрее, но и потому, что я боялся падения качества материалов – никакого тебе подробного упоротого рисерча, никакой вдумчивости. Изменились ли мои статьи из-за этого ускорения? Безусловно.

С одной стороны, сейчас мне действительно сложно написать что-то столь же подробное и монументальное, как год назад, просидев за этим неделю. Многое из того, что я до сих пор считаю лучшими статьями, действительно было написано тогда. Многое, но не все. Новый режим не превратил статьи в поток проходняка, статьи стали короче, и гениальных инсайтов в них стало меньше, но общий уровень сохранился (можете поспорить, вам со стороны виднее).

Трофимов: год на Канобу - Изображение 4

Самое главное – многословность и самоповторы всегда были главными проблемами статей, я писал материалы на 8-10 листов и мне постоянно в это тыкали – это не плюс, мол, ты утомляешь читателя, сокращай, прекрати мусолить одну мысль. Но перестроиться я не мог, меньше 4 листов – никак.

Пока у меня не появился жесткий дедлайн. Когда я начал писать ежедневно, мало-помалу лаконичность пришла, пока я не добрался до заветных 2 листов на статью. Хотя время от времени меня все равно зарубает, но чему-то я определенно научился.

Да и потом, многое из того, о чем я считал своей миссией написать («Рим», «Бакуман», Эдди Изард), было написано именно в новом режиме, поэтому жаловаться на него грех. Хотя я до сих пор ною в редакции, что некоторые темы нельзя раскрыть за день, и для них должны быть предусмотрены свои варианты работы.

Трофимов: год на Канобу - Изображение 5

Вопрос «чем ты занимаешься?» обычно приводит меня в замешательство, потому что ответов успело скопиться достаточно. Сейчас к этому списку добавилась и кинокритика, но вообще по образованию я – учитель английского, а делом всей своей жизни я продолжаю считать писательство, несмотря на то, что я успел издать всего пару вещей, а вернуться к новому роману не выходит уже около года.

Остальные мои профессии, несмотря на их количество, были смежными, производными от основной. Я год вел поэтический салон в арт-центре, писал колонки в журналы, а основной сферой деятельности последние 7 лет для меня был геймдев, я писал сценарии к играм, выступал в качестве геймдизайнера, проджект менеджера и так далее. Фотография стала единственным, что к тексту никак не относится, но я до сих пор не пытался ей зарабатывать, поэтому это просто хобби и в списке она просто потому, что я уделяю ей много внимания.

Когда год назад меня позвали писать для Канобу, мне казалось забавным, что я буду единственным автором на игровом сайте, имеющим реальный опыт создания игр, и при этом единственным редактором, который при этом пишет не про игры.

Трофимов: год на Канобу - Изображение 6

Некоторые настойчивые юзеры уговаривают меня начать писать еще и об играх. В принципе, я бы мог этим заниматься – той части меня, что играет на ПК скоро 18 лет, она сможет сама по себе ходить на «Оттенки» в кино.

Я кучу времени провел за играми, читая о них и следя за новостями, завидуя игрожурам за их профессию мечты – играть, материть игры с экрана и получать за это деньги. Но теперь я понимаю, что моя профессия куда комфортнее, ведь я трачу два часа на фильм вместо 5-10, а то и больше на прохождение игры, которая может еще и не проходиться, в которой нужно из кожи вон лезть, чтобы изучить ее целиком, найти секреты и так далее – иначе вроде как ты не видел всей игры. Поэтому я и не спешу лезть на территорию Вадима и Макса.

Дело, конечно, не только в лени. В последние годы я стараюсь избегать больших игр, ибо они сжирают слишком много времени, слишком глубоко затягивают – я знаю, что возвращаться обратно в реальный мир по глупым причинам вроде сна, работы и близких мне не захочется.

Трофимов: год на Канобу - Изображение 7

Первой моей статьей был обзор «Робокопа», и читать это ревью сейчас реально странно. Оно было переделано из очень длинного комментария на киноподлепре, и во многом комментарием и осталось. Там две опечатки, одна чистокровная грамматическая ошибка, сотня пропущенных запятых, абсолютное игнорирование элементарных вещей вроде «имена и названия стран пишутся с большой буквы» или «названия фильмов нужно брать в кавычки».

Сначала я порадовался тому, что за год так продвинулся – научился писать имена с большой буквы, а точнее – приучил себя перебарывать лень и дотягиваться до шифта, но потом я понял, что ревью «Робокопа» так и осталось, возможно, самым выдающимся материалом. Только там я сумел дать интересный взгляд на фильм, вытащить из него моральные дилеммы и так далее. Довольно печально осознавать, что лучшей статьей была первая, а дальше шла одна деградация.

Но как я уже говорил, очень много зависит от материала. «Робокоп» вышел далеко не самым удачным фильмом, но то, на что он целился, заставило меня задуматься и исписать своими размышлениями 8 листов. Такой эффект нельзя вызвать по щелчку пальцев, если фильм не вызывает никаких мыслей, насильно мил не будешь. Многие фильмы куда серьезнее и глубже «Робокопа» не наводили меня ни на какие размышления, потому что это все-таки не мера кино и не цель, это скорее побочная реакция.

Трофимов: год на Канобу - Изображение 8

Это отчасти объясняет, почему в моем топе-2014 из десяти фильмов лишь на один я писал рецензию, еще четыре описывал кратко в общей статье, а на оставшиеся пять фильмов, показавшихся мне лучшими за год и запавшими в душу, я не написал сюда вообще ни строчки. Фильм, про который много хочется написать и фильмы, которые понравились и запали в душу – иногда вещи совершенно не связанные.

Из статей, которые всплывают у меня в памяти первыми, которыми я больше всего горжусь, сейчас я бы организовал такой топ:

«Эпоха Франшиз» - я перелопатил кучу материала, чтобы написать о том, как возникал облик нынешнего блокбастера полвека назад, вышло недурное, как мне показалось, исследование на тему истории кино и его современного облика. Позже я написал еще одну статью, которая идейно продолжала первую – «Взлеты и падения супергеройского жанра», посвященную жанру комикс-муви и его недавнему ренессансу, но эта статья запомнилась мне почему-то меньше.

«Как стать киноснобом» - еще одна программная статья для меня, потому что это не проходной материал, а квинтессенция всего, что я знаю о кино, и что могу посоветовать тем, кто хочет начать лучше в нем разбираться. Я был бы очень рад прочесть такую статью в свое время, получить некую карту, которая поможет сэкономить время и не пропустить важные вещи.

Трофимов: год на Канобу - Изображение 9

Я написал 5 статей по комиксам, три из которых пытались поднять огромные пласты материала и сориентировать людей во вселенных Marvel и DC, но огромный материал в двух частях по комикс-вселенной Людей Икс мне особенно запомнился. Я никогда не читал мутантских комиксов, но после моего гайда по общим комикс-вселенным меня спросили: «А по Людям Икс напишете?», и я решил попробовать. За два с половиной месяца я успел прочесть около 400 комиксов и кучу статей со схемами чтения и обзорами тайтлов, вики-инфу по персонажам, сериям и ивентам. В общем, я упоролся по хардкору.

Ясно, что это не было чисто подвигом ради читателей, мне и самому хотелось их почитать, но все же тут сработал мой старый бзик – тяга сложить в голове пазл. Меня раздражает дырявая картина чего бы то ни было, поэтому пока я не заполню пробелы, не срублю фишку, я не успокоюсь. На том же бзике выросло и мое увлечение фото и многие другие вещи.

Осенью, когда релизов было мало, я расплодил кучу циклов вроде «Шедевры аниме», «Легендарные сериалы», «Выдающиеся режиссеры», «Введение в стэндап», «Войны трейлеров», и «Утомившие киноштампы». В этом году Канобу склонился в сторону актуальных, злободневных материалов – пульса, собственно говоря, поэтому все мои циклы, отжирающие кучу времени, были убраны на полку. Но я не забыл про них и жду возможности к ним вернуться.

Трофимов: год на Канобу - Изображение 10

Больше всего я горжусь все же «штампами», потому что материалов этого формата в рунете почти нет, а мне он кажется крайне интересным и отлично прокачивающим восприятие кино. К своему удивлению я нашел прекрасный цикл-побратим на Вандерзине, посвященный типажам персонажей в кино. Не я один, естественно, этим занимаюсь, да и пользуюсь знаниями, собранными другими людьми в энциклопедии тропов, и все же, мне хотелось бы продолжать писать этот цикл.

Если говорить непосредственно о рецензиях, из 80 статей ревью отдельных фильмов всего около 25. Самыми удачными из них я считаю обзоры «Превосходства», «Охотника на лис», «Бердмана», «Нимфоманки», «Как приручить дракона 2», хотя тут, честно говоря, я начинаю теряться – в большинстве ревью были свои удачные моменты, яркие фразы и вдохновленные куски, но общую картинку мне оценить сложно.

Что до худших моих статей, здесь по большей части материалы проходные, компилятивные, в которых гордиться попросту нечем, потому что моих собственных мыслей там минимум: все эти «фильмы месяца», юбилейная статья по «Симпсонам», подборка шуток про тизер «Звездных войн», «Войны трейлеров». Есть у вас моя статья, которая вас разочаровала или взбесила? В комментах к материалам мне такое писали, но мне интересен именно общий взгляд, если кто читал много материалов и выделил какие-то конкретно как слабые или раздражающие.

Трофимов: год на Канобу - Изображение 11

Одним из главных разочарований, нытьем о котором я замучил всю редакцию, стал мой фейл с сонихаком. Я почти месяц плясал вокруг этого материала, собирал информацию, но мне все никак не хватало времени, чтобы написать собственно эту царь-статью по всем событиям, вытекшим из взлома Sony. Я успел дать только предварительную колонку «Terrorists win», посвященную конкретно капитуляции кинотеатров в ответ на угрозы. И этот единственный выживший кусок мне особенно дорог, потому что тема почему-то по-настоящему зацепила меня за гражданскую позицию, что чувствуется в тексте.

Если же говорить о материалах, которые побили рекорды чисто по цифрам, то «Киноитоги 2014» стали самой просматриваемой статьей с их 117к прочитавших, а «Такое разное Средиземье» поставило рекорд по нажавшим «поделиться» - 177. Она набрала 138 лайков и долго удерживала рекорд и по ним, что было обидно – статья, где я ничего не писал, а просто собрал чужой труд, стала самой популярной.

Пока не вышли «Оттенки серого» и не набрали 172 лайка, став моей самой расхваленной статьей за весь год, о чем мне писали и в комментах, и в личку в соцсетях, и даже в скайп. Вот тебе и никчемный фильм. Поди пойми, с какого сора.

Меньше всего внимания получила рецензия на «Судью» - 17 лайков, это был тот редкий случай, когда на канобу выходило сразу два ревью на один фильм, и мое было вторым.

Трофимов: год на Канобу - Изображение 12

Я писал все это прежде всего потому, что верю в то, что юзеры должны лучше знать авторов сайта. Хотя бы для того, чтобы отличать их друг от друга. На данный момент я не видел большую часть людей, с которыми работаю даже на фото (я 7 лет работаю фрилансером, и этот момент иногда забавляет, иногда ввергает в депрессию), что уж говорить о юзерах.

Второе, мне показалась забавной мысль оглянуться назад и сделать свой топ лучших и худших статей, хоть и в такой вольной форме, а потом спросить вас о том, что вам запомнилось из последнего года. Необязательно из чисто моих статей, вообще последний год на канобу.

Ну и третье, что мне всегда кажется важным подчеркивать – ребята, работа, о которой вы мечтаете, может быть куда ближе и достижимее, чем вы думаете. Я натыкаюсь на это всю жизнь. Боялся, что не опубликуюсь – опубликовался с первого раза. Понравились «Аллоды» - решил попроситься в сценаристы, взяли. Осмелился написать любимому поэту – удалось поговорить по-настоящему душевно без лишних прилюдий. Писал матные простыни на лепре – позвали кинокритиком.

Трофимов: год на Канобу - Изображение 13

Все оказывается легче и ближе, чем нам рисует страх. Страх отказа, позора, разочарования в себе. Нет, не поймите меня неправильно, отказов у меня тоже было полно, но они – пыль на ветру, а вот успехи продвигают тебя вперед, формируют твою жизнь. И важно сделать все, чтобы потом не выяснилось, что ты мог всего добиться, если бы просто осмелился попробовать. Как в том анекдоте: «пусть он билет сначала купит».

В том же игрожуре, как и в кинокритике, очень много свободного места. Хороших журналистов очень мало, все пишут «как привыкли» - выходит скучно и мертво чаще всего. Это не гении, с которыми бесполезно соревноваться, это просто люди которые не обломились прийти и заявить «Меня зовут Вася, и я буду писать вам про кино/игры/котят».

Я сейчас не пою оды себе или канобу, я не об этом, есть много клевых людей, на которых я равняюсь. Я лишь о том, что если есть готовность упарываться и совершенствоваться, прокачаться до левелкапа и писать наравне с хаями можно довольно быстро, если есть задатки и желание чувствовать аудиторию.

Трофимов: год на Канобу - Изображение 14

Как постоянно напоминает наш комьюнити менеджер – пишите. Мы заметим, прибьем на главную, если людям понравится – можем и статью заказать, а потом, может, и в постоянный состав принять. Если вы реально хорошо пишете – нет никаких преград на этом пути.

А хорошо писать сейчас – значит, прежде всего, понимать своих читателей, правильно задавать тон текста и видеть общую картинку. Я к тому, что никаких конкретных консерваторий кончать не надо, никому сюда дорога не закрыта. И это касается, конечно, не только журналистики. Дерзайте.

Трофимов: год на Канобу - Изображение 15

Update: Если честно, ваш ответ на пост поразил меня – я ждал того, что часто читал под статьями, негатива и упреков в самопиаре, а получил огромное количество теплых слов и искреннего интереса к тому, что я делаю. Мне стало стыдно за это недоверие, и я решил все-таки поделиться парой своих стихов, как планировал изначально. В этот пост они не влезли, пришлось делать новый, там чуть подробнее о том как я вам благодарен. http://kanobu.ru/pub/419289/

В бесконечность и дальше ! Непрекращающийся и нарастающий разрыв между PS4 и Х1.