Стрим-центр3 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 8 1506
8 мин.

​Семь жертв Modern Warfare

​Семь жертв Modern Warfare - Изображение 1

«Серые тучи висели над тёмными водами Ла-Манша. Десятки десантных катеров рассекали воду пролива, двигаясь к берегам Франции. Новобранцы, обдуваемые ветрами Балтийского моря, пригибали головы, вдавливались в сидения-«банки», сжимали в руках винтовки. Кто-то читал молитву, кто-то испуганно смотрел на командиров, кто-то опорожнял содержимое желудка. Не перенеся качки. Из тумана по курсу послышался грохот береговых орудий. Затем всплеск воды от упавшего снаряда, ещё один, ещё...

Взрыв! Соседняя баржа вспыхнула как спичка, разлетелась на кусочки, унося жизни солдат, так и не вступивших в бой. «Без паники!» – рявкнул командир взвода. Прямо по курсу начали виднеться металлические заграждения-«ежи», небо над головой расчерчивали трассы пуль, солдаты всё ниже пригибали головы. Катер замедлился, барабанные перепонки разорвал свисток командира, аппарели начали медленно открываться…»

Так начиналась самая характерная миссия вышедшей в 2002 году военной истории под названием Medal of Honor: Allied Assault, праздника милитаризма, облачённого в полигоны и спецэффекты. Пожалуй, эту игру можно назвать если не главной, то одной из тех, которые вывели жанр шутеров от первого лица в новую эпоху «игр-как-кино». Отношение к этому явлению – несомненно, предмет дискуссии, однако определённый негативный эффект имел место быть: это часто упоминаемое в игропрессе тех времён «засилье военных шутеров» и связанное с ним ироничное понятие «Шутер про вторую войну». Помните ведь (и хорошо, если нет) бесконечную серию Battlestrike, и прочие многочисленные игры, в названиях которых обязательно встречались D-Day, WWII, Normandy и т.д.? Вьетнамская тема хоть и начала также довольно начала бурно развиваться после великолепной Vietcong, однако ситуацию с господствующим историческим сеттингом кардинально не изменила.

Такая ситуация сохранялась вплоть до выхода великой и ужасной Call of Duty 4: Modern Warfare, шутера-триумфатора 2007 года, кардинально поменявшая исторический вектор жанра в сторону современных военных действий. Эта игра произвела обратный эффект. Во-первых, стоит отметить, что она завершила переход шутеров от первого лица на «киношные» рельсы (извиняюсь за каламбур). А главное – вытоптала практически всё поле милитари-шутеров, не затронув лишь отдельные серии-мастодонты (например, вышедшую через полгода Battlefield: Bad Company).

В этой статье собраны восемь претендентов на лавры Modern Warfare, но так, к моему сожалению, не доживших до релиза.


Warhound

Разработчик: Techland (Chrome, Call of Juarez, Dead Island, Dying Light).

Статус: планировалась к релизу в 2009 году, тогда же, скорее всего, и была заморожена. Официально разработка не закрыта.

​Семь жертв Modern Warfare - Изображение 2

Видео

К моменту анонса игры в 2006 году польская студия Techland была сравнительно известной. За плечами студии уже был шутер на открытых ландшафт Chrome, и готовился к релизу вестерн Call of Juarez. От первого и была заимствована концепция игры: отдельные миссии на открытых пространствах. Это был некий прото-«Bad Company»: большой парк доступной военной техники, как наземной, так и воздушной, разрушаемость. Также была и экономическая система, за деньги можно было покупать новые винтовки и танчики. Одной из интересных фишек было рандомное расположение вражеской базы на локации: если при первом запуске лагерь находился на горе, то в следующий раз он мог оказаться на побережье. Сюжет игры муссировал популярную тему наёмников. Главному герою предстояло побывать во многих частях земного шара: в южноамериканских джунглях, африканской саванне, снегах Сибири и разрушенных сёлах бывшей Югославии.

Планы польской студии были весьма амбициозными, но именно они перманентно погубили игру. Параллельно разрабатывались также сиквел Chrome и зомби-экшн Dead Island. В результате разработчики выбрали последний вариант и, что называется, попали в струю. «Остров мертвецов» вышел аккурат в разгар зомби-лихорадки. Последний на сегодняшний день проектом студии – идейный наследник того же зомби-истории Dying Light. Следующий проект студии ещё не анонсирован, Dead Island 2 делает студия Yager Development, также бывшие разработчики военного шутера (Spec Ops: The Line), поэтому релиз игры, основательно переработанной, вполне возможен.

Enemy in sight

Разработчик: Illusion Softworks, сейчас 2K Chech (Hidden & Dangerous, Vietcong, Mafia).

Статус: разработка окончательно закрыта приблизительно в 2011 году, после релиза Mafia II и теннисного симулятора Top Spin 4.

​Семь жертв Modern Warfare - Изображение 3

Первая игра чешской студии Illusion Softworks, тактический шутер о Второй Мировой войне Hidden & Dangerous, собрала множество положительных отзывов как от прессы, так и от игроков, а следующий эксперимент в жанре – Vietcong – только закрепил позиции. Поэтому нельзя сказать, что студия была новичком в милитари-шутерах. Действие Enemy in Sight, как и игр-предшественниц, проходило на открытых пространствах, однако масштабы были намного внушительные. По описаниям игра была более похожа на Operation Flashpoint oт земляков Bohemia Interactive: наступательные операции с применением бронетехники и авиации, оборона блокпостов, разведка – и всё это на огромной цельной карте, срисованной с реально существующей местности.

О ходе разработки известно немного, можно лишь строить предположения. Из-за того, что игра разрабатывалась параллельно Mafia II, ресурсов студии не хватало, а после нескольких Call of Duty, парочки Battlefield и ARMA разработка такой игры стала попросту невыгодной. После релиза мафиозного шутера разработчики, вероятно полностью сосредоточились на Mafia III, и военный шутер так и остался в стадии пре-альфы.

Moscow Rhapsody

Разработчики: Illusion Softworks и Pterodon (Vietcong).

Статус: закрыта во время разработки Mafia II.

​Семь жертв Modern Warfare - Изображение 4

Видео

Ещё один претендент на звание первого ААА-шутера о современной войне, на этот раз более камерный и линейный. Разработка «Московской рапсодии» не особенно афишировалась, однако у игры (тогда ещё безымянной) был совершенно замечательный геймплейный ролик. В нём группа бойцов c нашивками «СПЕЦНАЗ» в составе БМП-2 и Т-80 катила заснеженным по московским улицам, затем сражались с неустановленными боевыми группами, оснащёнными российским вооружением, а в конце выходила на красную площадь, где наблюдала взрывающийся Ми-24 и ракетную атаку по Историческому музею. В 2006 году всё это выглядело весьма сочно, плюс сеттинг (современная война, да ещё и в центре Москвы!) был довольно необычным.

К сожалению, игра также, как и Enemy in sight не выдержала давления Modern Warfare и разрабатываемой параллельно Mafia II. Игра наверняка утеряна навсегда, и издатель 2К вряд ли когда-нибудь оживит разработку. И очень жаль, это мой персональный фаворит из семёрки павших.

Field Ops

Разработчик: Digital Reality (Haegemonia: Legions of Iron, Platoon, War Front: Turning Point, Dead Block).

Статус: планировалась к релизу в конце 2006 года, затем была перенесена на первый квартал 2007, дальнейшая судьба неизвестна.

​Семь жертв Modern Warfare - Изображение 5

Видео

Идея скрестить стратегию в реальном времени с шутером далеко не нова, однако до практической реализации, да ещё и удачной, дело доходило редко. Field Ops от венгерских разработчиков Digital Reality был пробным шаром, ведь студия до этого специализировалась преимущественно на стратегиях (причём довольно разных). Обещалось полтора десятка различных миссий, а также несколько мультиплеерных режимов: захват точек, обезвреживание бомбы и т.д.

У игры был потрясающий (на тот момент) трейлер и больше сотни скриншотов. Однако то ли амбиции превысили возможности, то ли не хватило сил (студия также разрабатывала «клюквенную» RTS War Front: Turning Point), но игра так и не увидела свет, загнувшись тихо и незаметно. Вместе с ней умерла надежда увидеть удачный гибрид шутера и стратегии, все последующие эксперименты, как, например, Raven Squad: Operation Hidden Dagger, провалились.

Вообще же тема таких гибридных довольно интересная, и попытки создать такой гибрид ещё появятся. Например, проект Outfront – идейный наследник серии «В тылу врага» от украинской студии BestWay.

Alliance: The Silent War

Разработчик: Windward Mark Interactive, ныне куплена Linden Lab.

Статус: разработка заморожена в 2007 после покупки студии компанией Linden Lab (Second Life).

​Семь жертв Modern Warfare - Изображение 6

Видео

Девизом молодой на момент разработки Alliance студии Windward Mark было «Наша проект должен стать такой игрой среди шутеров, какой является Gran Turismo среди гоночных игр.» Масштаб нового шутера впечатлял: девяносто (!!!) лет военной истории ХХ века, несколько различных военных конфликтов (судя по размаху – более десятка), с использованием аутентичного вооружения и техники. Первый (и последний) геймплей игры был показан на Е3’2006. Действие геймплейного видео происходило во время Войны Судного дня. Довольно нетривиальный сеттинг, согласитесь (о желанных нетривиальных сеттингах я уже писал в своё время, и Alliance: The Silent War была бы стопроцентным попаданием в моё сердце). Сюжет повествовал о трёх поколениях солдат из одной семьи и связывал воедино разные военные конфликты, а некоторые кадры игры намекали и на элементы темпоральной фантастики.

Но «бездушная капиталистическая машина» Second Life (а точнее, студии Linden Lab) поглотила молодую студию, а вместе с ней и подающую надежды игру. Все наработки были переданы новоиспечённому начальству, а проект заморожен. В 2011 году команда разработки возродилась из пепла, однако новостей с тех пор никаких.

Схожая идея, кстати была использована в играх серии Call of Duty: Black Ops, в которых главные герои проходили через несколько локальных конфликтов ради единой цели.

Wehrwolf

Разработчик: Electronic Paradise.

Статус: планировалась к релизу в первом квартале 2005, после смены концепции канула в Лету.

​Семь жертв Modern Warfare - Изображение 7

Видео

«Вервольф» («оборотень» в переводе с немецкого) в реальной жизни – один из многочисленных бункеров Гитлера, разбросанных завоёванным территориям Восточной Европы. Именно вокруг него крутился сюжет игры, которую моментально окрестили «Call of Duty по-русски». По ходу действия игроку предстояло раскрыть тайны бункера в составе партизанского отряда «Победители» (в реальности сражавшегося с немецко-фашистскими захватчиками на Западной Украине). Разработчики обещали не только сюжетную кампанию, но и мультиплеер в духе Battlefield. В одном из печатных журналов были даже скриншоты выстроенной в ряд доступной техники, которыми демонстрация мультиплеера, впрочем, и ограничивалась.

Как и следовало ожидать, игру скосил типичный недуг шутеров из СНГ – игра изначально получалась довольно низкого качества. Если кто-то помнит игрожурский штамп «трёхлетняя программа» – это как раз про Wehrwolf: игра уже в начале разработки выглядела устаревшей. Крышку гроба забила, скорее всего, смена концепции, когда локации игры решили более открытыми. Ну а мода на современный сеттинг окончательно поставила крест на этом (кстати, единственном из семёрки) шутере о Второй Мировой.

Безымянный милитари-шутер от Croteam

Разработчик: Croteam (Serious Sam, The Talos Principle).

Статус: последнее упоминания о разработке игры были убраны с сайта Croteam в июне 2009 года.

​Семь жертв Modern Warfare - Изображение 8

Об этой игре практически ничего неизвестно, кроме самой общей информации. Девиация в сторону более реалистичного окружения (относительно Serious Sam), совмещённая с фирменным кротимовским кровавым весельем, как обещал издатель игры Gamecock Media Group. Однако не отметить игру всё же нужно, так как это типичный случай, когда студия, всю жизнь разрабатывающая игры в одном проверенном жанре, вдруг поддаётся общей моде. Притом судя по тому, что это была ещё эпоха до Modern Warfare, к решению сделать шутер о современной войне приходила интуитивно: сразу несколько студий независимо друг от друга начали делать игры в этом сеттинге.

* * *

Вот такой получился список. Выйди эти игры, или не выйди Modern Warfare – история военных шутеров могла пойти по-иному. А может быть, Activision дала бы волю молодой ещё Infinity Ward - и первая Call of Duty изначально была бы Modern Warfare, как и задумывали разработчики. Однако мы имеем, что имеем. Хотя, раз уж серия повернула в сторону шутеров, найдутся смельчаки, готовые занять святое место.

P.S.: Список составлялся по памяти и категорически не претендует на полноту. Если вы вспомнили какие-то не указанные в тексте проекты по теме – пишите в комментарии!

8 комментариев

Какую игру мне пройти?