Стрим-центр20 в эфире
SuperMegaBestTopHanzoEu Fuzzy45 стримит Overwatch
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Fallout 4
[RU/PS4Pro/60fps] День подписчиков! 2х Баррели! MeSaNei стримит Call of Duty: Infinite Warfare
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

27 217 3514
6 мин.

Почему глупо сравнивать архитектуру железа PS4 и PC.

Почему глупо сравнивать архитектуру железа PS4 и PC. - Изображение 1

Статья за 2013.03.02, так что некоторым вещам не удивляйтесь, но о главных различиях говорится довольно понятно, :

Многие фанаты Сони начали плеваться от ПК архитектуры следующей Playstation. А фанаты ПК начали нести бред о том, что у них будет и графика лучше и железо мощнее. На самом деле ПК железо в ПК и консоли это всё же разные вещи.

Начнём с того, что на PC игры создают под Windows библиотеки DirectX и OpenGL и все видеокарты ограниченны ими. Скажем в 2000 году вышел GeForce 2 GTS у которого было некое подобие шейдеров, но они были доступны только под OpenGL. Под DirectX 7 их не было, а значит даже если железо вашего GPU и поддерживает технологию, то без поддержки в графической Windows библиотеки вы её не увидите. Потом конечно шейдеры добавили в DX8, только с GF2 GTS он совместим не был и шейдерной воды мы на этих GPU так никогда и не увидели. Зато увидели мы её на PS2 которая вышла во времена DX7, притом что её качество было таким, что даже DX10 мог бы позавидовать.

Почему глупо сравнивать архитектуру железа PS4 и PC. - Изображение 2

А у вышедшего в 2001 году Xbox 1 с PC видеокартой мы могли наблюдать HDR, который на ПК железе стал доступен только с появлением DX9 ускорителей.

Ещё на консолях PS2/GC/XB1 можно было лицезреть шерсть и прочие, недоступные для ПК тех годов эффекты.

Как бы не было похоже железо, софт решает всё. Можно сравнить Mac OS и Linux с Windows, железо одно, а по софту это совершенно разные миры. И портировать DX игру под Linux не так уж и просто.

Недавно некоторые разработчики в интервью журналу EDGE высказались на этот счёт, сказав что с PS4 им нравиться работать больше чем с Durango (Xbox One) ибо Сони поощряет работу напрямую в железом, а Microsoft хочет всюду втюрить свои библиотеки вроде DX.

Если скажем какой-то функции в DX11 нет, но её возможно реализовать на существующем железе, то консольные разработчики реализуют её без всяких проблем, а вот на ПК придётся ждать DX12 если её там конечно вообще реализуют.

Всё это является основным и самым главным различием между PC железом в ПК и консолях. Ещё можно вспомнить, что нормальный эмулятор Xbox 1 так и не был сделан, в то время, как GameCube и даже сложнейшая PS2 были отлично заэмулированы. Как же так, ведь Xbox 1 это по сути ПК?! Да, по железу это ПК, а по софту это нечто совсем иное, настолько иное что его так и не смогли нормально заэмулировать.

Так что наличие ПК железа в консолях следующего поколения имеет мало общего с ПК, всё это упрётся в совершенно разное программное обеспечение, где слабым местом ПК станет DirectX и OpenGL. Ведь даже встроенные GPU от Intel полностью поддерживают DX11, при том, что нынешние GeForce и AMD GCN по возможностям железа во много раз продвинутее...

Почему глупо сравнивать архитектуру железа PS4 и PC. - Изображение 3

Второе существенное отличие ПК и консолей это память и то, как собраны и расположены компоненты. У консолей общая, очень быстрая память, а это значит, что GPU имеет прямой доступ к данным обработанным CPU и наоборот. Это избавляет от необходимости постоянной передачи данных с RAM в VRAM и наоборот, теряя мегабайты и забивая шину. Ещё там как и в случае с PS3 везде стоят очень быстрые шины и нет бутылочного горлышка вроде PCI-E и северного моста, ибо PS4 это SoC (система на чипе). Всё это позволяет гораздо эффективнее распределять ресурсы.

Третье различие заключается в железе по умолчанию. Даже если AMD GCN и позволяет с огромной эффективностью обрабатывать некоторые CPU задачи. На PC под это мало кто заточит игры. Виной всему слишком большое различие между ядрами CUDA от Nvidia и ядрами от AMD. В результате как обычно всё ляжет на CPU. Именно поэтому пекарям нужны всё более мощные и мощные CPU. Скажем обсчёт физики во много раз эффективнее на GPU и в если в игре PhysX но у вас GPU от AMD, то расчёт физики ляжет на центральный процессор.

Почему глупо сравнивать архитектуру железа PS4 и PC. - Изображение 4

Именно по этой причине и Sony и Microsoft выбрали весьма простые CPU от AMD. Более мощные им просто не нужны, с физикой, AI и многим другим GPU справиться гораздо быстрее, отсюда они пошли по пути более мощного GPU в ущерб CPU, мощь которого в данном случае второстепенный фактор. При том, что при нормальной оптимизации сложно будет упереться в 8-ми ядерный CPU с которой ту же физики разгрузили на графический чип. А в случае с PS4 с него ещё разгрузили на отдельные чипы выполнение фоновых задач, декомпрессию данных и декодирование видео... Т.е разработчикам тупо оставили 8 ядер на исполнение игрового кода. Не забываем, что даже одно ядро Ягуара отлично справляться с тяжёлым Windows 8 и MS Office... При всём этом, CPU PS4 по словам AMD был усилен технологиями Сони, которые помогут ему более эффективно обрабатывать игровые задачи.

Как видите, ПК и консоли хоть и используют одни и те же компоненты, при этом оставаясь совершенно разными системами с совершенно разным софтом. И напоследок несколько слов про Xbox Durango. Несмотря на беливы lolw00t который поверил вымышленному инсайдеру MisterX которого не существует за пределами его головы. По имеющемся данным ситуация складывается печальной.

lolw00t: Если у 720 реально кастомный 18 ядерный PowerPC A2, сверхбыстрая гибридная память (500 СУКА ГБ/С!!!) и 8950/9850 на борту, то это просто ДЕЛИШЕС

Там обычный 1.6Ghz 8-ми ядерный CPU Jaguar, который не был улучшен технологиями от Сони. Более слабый GPU и почти в 3 раза более медленная память (даже 32Мб видеокеша там медленнее 8Гб памяти PS4). Справедливости ради следует отметить, что DDR3 лучше для CPU чем GDDR5 из-за более низких задержек. Однако производительность памяти гораздо более критична для GPU.

3 ядра из 8-ми зарезервированы под OS. От всего этого пострадают прежде всего порты с PC и PS4. Скажем делают разработчики Ведьмака 3 под PC с 4-мя мощными ядрами CPU и GPU уровня R7850 у которого память с пропускной способностью в 150Гб/с. На PS4 это портируется легко и просто. А на Durango как? От в 3 раза более медленной видеопамяти фремрейт упадёт просто катастрофически, придётся тратить много времени и денег на оптимизацию или урезание графики. Перекинуть CPU задачи со слабых 5 ядер Ягуара на GPU не получиться, ибо GPU уровня R7770 и так не будет справляться с графикой заточенной под R7850. В результате придётся резать буквально всё. Конечно, речь лишь идёт о прямом портировании с ПК, если игру будет делать под консоли другая команда то железа Durango может вполне хватить, как хватает X360 для игр, которые в ПК версия требуют в разы более мощное железо. Но думаю всем очевидно, что порты с ПК будут как всегда делать криворукие разработчики и в случаем с новым Xbox им придется урезать графику.

Если же речь идёт про хорошо оптимизированную под PS4 игру, то как не оптимизируй, а на Durango его прямо не портируешь без ухудшений. Одна надежда на эксклюзивы, которых у Microsoft все меньше и меньше, при этом они всё больше и больше Кинект-ориентированы...

Конечно это если MS вдруг не изменит характеристик перенеся свою консоль на полгода-год.

При этом в слабости Xbox 720 нет ничего хорошего ни для кого. Разработчики будут оптимизировать игры под самую слабую платформу. Да, на PS4 будет выше фремрейт и кое-какие эффекты, но модельки персонажей, геометрия итп будут сделаны с оглядкой на Xbox. От этого уже давно страдают ПК игроки, игры которых затачивают под low-end видеокарты и PS360. А под hi-end вам никто не будет моделировать отдельные модели и переделывать дизайн уровней.

Но судьба Xbox 3 может быть не так мрачна. Судя по фактам, Wii U скорее всего станет самой провальной консолью Nintendo после VirtualBoy, и Xbox при помощи Kinect вполне сможет заменить оригинальную Wii. Хотя и PS4 тоже претендует на аудиторию Wii, ведь там встроенный в джойстик Move и близкая к Кинекту камера.

Следует отменить, что графика в первых играх мало говорит о мощи консолей, так сложилось исторически. Если же PS4 с самых первых игр выдаст крутой графон, то это будет означать торжество AMD с её GCN 2.0 и великолепных средствах разработки ориентированных под прямую работу с железом.

Источник

The Order: 1886 - немного капитанства разработчиков.