Стрим-центр4 в эфире
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
8-ая глава финалочка alejandroplayz стримит Final Fantasy XV
За очаг и дом.... Никс, мы все просрали!) Kelsonowich стримит Final Fantasy XV
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 29 1613
6 мин.

История о том, почему вы должны убивать своих друзей

Привет, друзья!

История о том, почему вы должны убивать своих друзей - Изображение 1

В последнее время стало модным рассказывать историю создания своего стартапа. Решил не отставать от этой моды и я.

Мой проект — это мобильный реалистичный ниндзя PvP файтинг. Уверен, что вам эта бесплатная игрушка тоже понравится!

История о том, почему вы должны убивать своих друзей - Изображение 2

Итак, началось все давным-давно. Наверное, еще во времена моего детства, когда я с удовольствием смотрел киноэпопею “Американский ниндзя” и не раз представлял себя в роли главного героя.

Вот ты крадешься в ночи с сюрикенами в ладони. Внезапно — подозрительный шорох, и ты с сумасшедшей скоростью один за одним отправляешь смертоносные звездочки в цель. Всего пол минуты — и вновь тишина. Ты, победив врага, продолжаешь свой путь. Путь ниндзя.

История о том, почему вы должны убивать своих друзей - Изображение 3

Примерно таким мне все это виделось в то время. И с тех пор… ничего не поменялось. Разве что пришло осознание того, что некоторые мечты все-таки стоит осуществить. Так и родилась идея задорного тайм-киллера Hattori — игры для тех, кто в детстве тоже любил фильмы про ниндзя и не прочь был бы попробовать себя в роли одного из них.

Шаг первый. Ловля музы

Вместе с идеей создания игры пришло желание сделать ее максимально качественной. Незачем предлагать людям плохой продукт. Если уж делать, то только хорошо. Вот почему к разным этапам работы я старался привлекать и профессионалов соответствующей области.

В первую очередь, нужно было продумать геймплей. Хотелось создать необычный файтинг — интересный, увлекающий и оригинальный. Такой, альтернатив которому пока еще не существовало. Решение пришло само собой — игра с реальными людьми, такими же игроками из разных уголков мира. Можно было бы сражаться со случайными соперниками или же вызывать на бой своих друзей. Мочить приятелей виртуальными сюрикенами — разве может быть что-то лучше этого?

История о том, почему вы должны убивать своих друзей - Изображение 4

Кроме того, мне хотелось максимально приблизить игру к реальной схватке на сюрикенах, буквально превратить iPhone в стопку этих метательных ножей. Так в итоге и было сделано — пока одной рукой ты держишь мобильное устройство, другой быстрыми и точными движениями нужно направлять сюрикены в противника.

Игра должна была дарить ощущение физического присутствия другого игрока. И, как я могу судить, добиться этого удалось. Посланный сюрикен словно вылетает за пределы твоего смартфона, преодолевает пространство и, не меняя ни скорости, ни траектории, врывается в устройство твоего соперника. Такого не было еще ни в одной другой игре.

История о том, почему вы должны убивать своих друзей - Изображение 5

Воодушевленный, я взялся за работу с новыми силами — проработал проект, взялся за поиски толкового дизайнера. И вот об этом расскажу немного поподробней.

Шаг второй. Грамотный дизайнер

Уже первые поиски показали — дизайнер должен быть не только знающим, но и думающим. Важно, чтобы соответствующая тематика была близка ему (в моем случае — чтобы он был геймером и любил тему ниндзя). Мне хотелось, чтобы дизайнер был готов не только работать над поданными идеями, но и предлагать свои. Ну или хотя бы просто пытался понять, что же именно от него требуется.

Первые дизайнерские работы вызывали легкое негодование:

История о том, почему вы должны убивать своих друзей - Изображение 6

Очень сложно, когда ты представляешь себе желаемый результат, но большинство дизайнеров просто не слышат тебя. И я бы уже совсем отчаялся, если бы не моя любимая жена. Она замечала все недостатки плохой дизайнерской работы и не давала мне сбиться с пути.

Благодаря ее поддержке и какому-то чуду я все-таки нашел того дизайнера, которого искал. Он внимательно выслушал меня и… сделал все именно так, как я себе и представлял.

История о том, почему вы должны убивать своих друзей - Изображение 7

С дизайнером Лешей мы настолько сработались, что я предложил ему партнерство в этом проекте, о чем ни разу с тех пор не пожалел.

Конечно, впереди у нас еще была битва за иконку. Его варианты не нравились мне, мои идеи отметались им. В итоге мы обратились за ее созданием к стороннему дизайнеру. В итоге мы выбрали иконку, которую в самом начале предлагал Леха (горящие глаза). О потраченных нервах можно не вспоминать — при работе над стартапом и не такое бывает.

История о том, почему вы должны убивать своих друзей - Изображение 8

Шаг третий. Кодинг

Как и в случае с дизайнером, с программистом мне просто повезло, так как участие в проекте согласился принять грамотный специалист и мой хороший друг Леонид. Без сложностей не обошлось — Леня никогда не кодил под iOS и у нас не было соответствующего железа. И обе проблемы мой друг решил самостоятельно. Во-первых, его мозг оказался острым как японский сюрикен, и он быстро научился всему, что от него требовалось. Во-вторых, Леонид специально для этих целей купил Mac. За свои собственные деньги. Было очень приятно видеть, что он верит в наш успех, и его доверие многого стоило.

Шаг четвертый. Контент

Итак, работа над игрой постепенно продвигалась. Правда, трудности возникали там, где я их ожидал встретить меньше всего. Так, например, немало сил заняла полная локализация приложения. Нужно было толково перевести название игры и всех ее внутренних элементов, а также и ее описание в App Store. Для большего удобства я даже создал вот такую табличку:

История о том, почему вы должны убивать своих друзей - Изображение 9

Эта табличка помогала оценивать траффик и уровень конкуренции по каждому слову. Кстати, в немецком языке просто нереально длинные слова!

Еще одной проблемой оказался выбор шрифта. Если с латиницей проблем не возникло, то вот в русском языке написание слов поражало своей корявостью. Пришлось рисовать буквы и символы собственноручно. В результате шрифт стал выглядеть красиво и торжественно, а в нашем полку прибыло, ведь к работе над проектом был привлечен специалист по шрифтам. Кстати, для создания файла шрифта нужен еще один отдельный человек. Ну вот кто бы мог подумать.

История о том, почему вы должны убивать своих друзей - Изображение 10

Шаг пятый. Звук

Над звуком мы стали трудится тогда, когда игра была уже на стадии завершения. Использовать готовые музыкальные и звуковые эффекты было как-то не серьезно. Пришлось искать как композитора, так и актера для голосовой озвучки.

Оценивая приобретенный в этом деле опыт, могу дать два совета:

  1. Описывайте композитору в малейших подробностях, что именно вам нужно и какие чувства эта музыка должна вызывать.
  2. Используйте формат m4a, если хотите, чтобы качество звука оставалось высоким, а размер приложения не увеличивался.

Шаг шестой. Видео

Большинство юзеров даже не смотрят на скриншоты к игре, им важно видео. Именно благодаря соответствующему видеоряду они и принимают решение, качать эту игру или не качать. Вот почему вопрос, стоит ли снимать видео, даже не стоял.

Ясное дело, и тут мы набили массу шишек. Какие выводы из этого сделали:

  • дикторский голос не нужен;
  • сам iPhone показывать не зачем;
  • длительность — не более 30 секунд, чтобы не утомлять зрителя;
  • больше динамики, меньше воды;
  • формат MOV с ProRes кодеком;
  • размер максимум 500мб.

И это не просто желательные моменты. Они обязательны. Иначе ваше видео в релизе может так и не появиться.

Конечно, никто не говорит, что можно довольствоваться только одним видео. К примеру, один из поклонников нашего детища снял для нас нецензурную версию трейлера для вирусного продвижения игры в сети. Эмоции от видео могут быть разные, но вот безразличным оно вряд ли кого-то оставит. Просмотреть его вы можете на нашем сайте.

Шаг седьмой. Продвижение

Мечта каждого разработчика — тонны ежедневных скачиваний. Но для этого нужно хорошенько поработать над продвижением своего приложения. Что в этом может помочь:

  • ASO. Нужно максимально оптимизировать приложение для его конверсии: названия, ключевые слова, переводы на другие языки.
  • Обзоры. Размещенные на живых ресурсах, они способны заинтересовать очень многих пользователей.
  • Паблики. Без интересных мест массового обитания людей с нужными устройствами просто не обойтись.
  • Летсплееры. Игроки, которые записывают и комментируют свой игровой процесс, пользуются популярностью и охватывают большую аудиторию.

Ну и, конечно же, о хорошо оформленном сайте забывать тоже не стоит. Пример нашего тут: http://hattorigame.com/

История о том, почему вы должны убивать своих друзей - Изображение 11

Итог упорных трудов

Создание iPhone игры Hattori потребовало немало времени, денег, нервных сил. Но сегодня, глядя на результат, понимаешь, что все эти усилия были не напрасными. Игра создавалась по крупицам, с полной самоотдачей и с большой любовью. Мы стремились сделать ее именно такой, какой ее и хотели бы видеть пользователи.

История о том, почему вы должны убивать своих друзей - Изображение 12

Как показывает практика, от появления идеи до ее реализации в жизнь лежит долгий путь. Но при искреннем желании добиться успеха и при поддержке хорошей команды он преодолевается всего за несколько шагов.

Всем удачи и больших успехов!

Скачать игрушку тут

Посмотреть картинки и видосы тут

YouTube Hattori gameplay

29 комментариев

Анбоксинг Имперского издания Playstation 4 Anniversary Edition