Стрим The Last Guardian
Стрим-центр12 в эфире
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
Мистер Артём | Часть 2 pwpl стримит Metro: Last Light
Nathan Drake Collection. Общаемся. Обсуждаем прекрасный 2016ый HaveAniceKick стримит Resident Evil 7 Teaser: Beginning Hour
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 10 507
4 мин.

Период активности в играх. Аналитика на серьезных щах

Всем привет.

Недавно в одной из статей на пабе наткнулся на упоминание сайта steamdb.info "OMG!!!" Подумал я, т.к. в силу своей профессии для меня это целая кладезь статистических данных в сфере гейминга. Признаюсь давно хотел сделать подобный анализ, совместить так сказать любимое хобби и работу. К большому сожалению, Steam не публикует данные о продажах, и в основу анализа ляжет трафик по играм (жаль бабки нам никто не покажет :)). В данном посте речь пойдет о сингл-играх или играх, в которых мультиплеер не является core-образующим (может быть об этом напишу позже, если это вообще вызовет интерес), т.к. в данном контексте мультиплеер значительно продлевает интерес к игре (не говоря уже о таких гигантах стима как Dota 2 или CS:GO)

Начнем для начала с постановки вопросов:

  1. "Цикл активности". Сразу хочу извиниться, если некоторые термины будут резать глаза, особенно маркетологам:). Данным пунктом хочу обозначить период, за который происходит всплеск и медленное погасание интереса к игре.
  2. Влияние DLC\Скидок
  3. Лидеры по трафику.

Divinity: Original Sin

Период активности в играх. Аналитика на серьезных щах - Изображение 1

Пик трафика приходится на 12.07.2014 - 20 053чел. Далее игра пошла, по нисходящему тренду вплоть до 26.10.2014 и вышла на свой средний трафик в 3.8 тыс.чел. Таким образом цикл активности составил 118 дней. Дополнительный всплеск игре придала рождественская распродажа. В этот период скидка на игру была 33%. Максимальный пик на новогодние каникулы был 03.01.2015, в игру сыграло 8 686чел., прирост 128.6% по сравнению с предыдущим периодом (сред. 3.8k). Здесь стоит учесть, что в рождественские праздники кол-во игроков больше, хотя Запад празднует католическое рождество в декабре и каникулы не такие больше как в РФ.

Dark Souls II

Период активности в играх. Аналитика на серьезных щах - Изображение 2

Dark Souls II во многом стал феноменом 2014 года благодаря своей хардкорной составляющей. Несчитанное количество мемов в соц.сетях, тысячи стримов сопровождали эту игру в течение почти 8 месяцев. На старте продаж в PC-версию игры зашло 72 857чел. "Пик активности" оригинальной версии составил 42 дня - тут смею предположить, что столь резкое падение за этот период опять же связано с хардкорностью игры - по сути казуальная часть игроков отсеялась.

В качестве дальнейшего продвижения игры разработчики выпустили 3 DLC: 22 июля, 29 сентября и 26 августа. На эти даты приходится порядка 18-19к трафика (на выходе последней DLC - Crown of the Old Iron King зашло меньше - 14.3к человек). Приросты составили 70%/75%/51% (соответственно каждому DLC по дате выхода). Ну и естественно период новогодних распродаж. В этот период трафик колебался от 10к до 13к. Прирост трафика 136% при максимальной скидке на игру в 63%.

South Park: The Stick of Truth

Период активности в играх. Аналитика на серьезных щах - Изображение 3

Игра по мотивам мультсериала стартовала 10 марта с входящим трафиком в 14.5k. Дальше кол-во игроков стало уменьшаться: на 17 мая их было 1 259. Цикл, таким образом составил, 68 дней. В конце июня в стиме пошли летние скидки, но большого притока игроков не произошло. Пик лета: 22 июня - 2 434 игрока. Потом у игры был длительный период с августа по ноябрь, когда в среднем в игру заходило 650чел\день. К сожалению не могу объяснить всплеск трафика на 1 декабря (возможно была отдельная акция на игру, не входящая в сезон скидок). На 1 декабря трафик составил 8.1k (прирост +1153% от предыдущего периода август-ноябрь) и сезон рождества. На скидку в 66% откликнулось 8.6k трафика.

Middle-Earth: Shadow of Mordor

Период активности в играх. Аналитика на серьезных щах - Изображение 4

Цикл игры про Средиземье составил 40 дней. На старте продаж пиковое значение составило 48.6k (4 октября). Начиная с 9 ноября в игру играет порядка 7k пользователей. На декабрьскую скидку в 40% в игру зашло до 13k юзеров (прирост 116%)

Assassin’s Creed Unity

Период активности в играх. Аналитика на серьезных щах - Изображение 5

На старте продаж в игру про ассасинов зашло 12k человек (на 16 ноября). К 13 декабря активность уже сошла на нет (цикл в 32 дня) и в игру играет в среднем 2k человек. Здесь конечно существенное влияние оказал отвратительный quality control и как следствие - дикая забагованность. Скидка в 33% на новогодние праздники почти никак не отразилась на динамку трафика. Как предположение стоит отметить, что после скидок есть незначительный растущий тренд - часть игроков вернулась в игру после выхода нескольких патчей. В целом случай интересный, т.к. очевидно, что цикл игры, с таким огромным открытым миром, должен быть больше. Ubisoft пытается исправить ситуацию, предлагая бесплатные DLC, но на мой взгляд вернуть трафик на должный уровень не получится.

По Assassin’s Creed Unity хочется более подробно рассмотреть показатели продаж - но, чтобы не скидывать всё в один пост вынесу этот анализ отдельно.

Far Cry 4

Период активности в играх. Аналитика на серьезных щах - Изображение 6

В PC-версию блокбастера от Ubisoft на старте зашло 17k (23.11.2014). На мой непрофессиональный взгляд издатель очень грамотно выбрал дату релиза, на момент написания статьи цикл игры уже длится 2 месяца. В декабре-январе игру простимулировали рождественские скидки. Так в этот период игра получила дополнительные 73.5% трафика (10.5k за 27 декабря). В дальнейшем игру ждут DLC, которые, я уверен, добавят трафик в игру. Кстати, стоит отметить низкий показатель в абсолюте. 17 тысяч на старте, показывает на сколько низкие продажи PC версии по сравнению с консолями (на одной PS4 за первую неделю продажи составили 982тыс. копии)

Wolfenstein: The New Order

Период активности в играх. Аналитика на серьезных щах - Изображение 7

Игра начала продажи с 10.5k трафика. Активный цикл длился 3 месяца. После чего трафик вышел на средние 940чел\день. Доп.стимул придали скидки на игру в начале ноября (+263% трафика) и рождественские скидки (+198% трафка). Весь декабрь в игре был повышенный трафик: как вариант сказалось частое упоминание при подведении итогов года, где игра получила лестные отзывы.

Краткие выводы:

  1. Пик трафика всегда приходится на начало продаж (хеллоу кэп)
  2. Цикл активности во многом зависит от жанровой принадлежности. Самые большие показатели у RPG игр с большим миром (порядка 4 мес.). По остальным играм в среднем этот период составляет 2 месяца.
  3. Скидки являются мощным стимулированием продаж\трафика.
  4. DLC могут увеличить период активности игроков (отличный пример - Dark Soul II).
  5. Наибольшее количество игроков наблюдалось на старте Dark Soul II - 72.9k человек. На втором месте Shadow of Mordor - 48.6k трафика на старте (Тут сложно делать однозначные выводы, т.к. это данные только по Steam)

Пожалуй, что стоит закругляться, пока пост не превратился в курсовую работу :) Оставляйте комменты, спасибо за внимание :)

10 комментариев

Лучшие издатели 2014 года по версии Metacritic