Стрим-центр10 в эфире
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Dead by Daylight
ЛОШАДЬ ГЕЙМИНГ Rawkfist92 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

18 12 1031
5 мин.

Есть одна студия - Spiders...

Пару лет назад я искренне не понимал людей, которые говорили что-то вроде: «Вау, новая игра от Ubisoft» или: «Обожаю Rockstar! Каждая их игра – шедевр». Не понимал, ибо всегда был убежден, что успех той или иной игры мало зависит от студии. Безусловно, люди, трудящиеся над проектом, а главное, их навыки очень важны, ведь это напрямую влияет на качество игры. Но работники – художники и дизайнеры, программисты и музыканты – приходят и уходят, а имя студии остается. Другими словами, глупо считать успех игры заслугой компании; это достижение исключительно тех людей, которые приложили к ней руку, и которые там уже, возможно, не работают. Ведь главное в игре, по-моему, не графика, и даже не сюжет, а душа, ну и мода для своего времени, куда же без нее.

Есть одна студия - Spiders... - Изображение 1

Так вот, о чем это я? Ах да, когда-то я рассматривал каждую игру как отдельное произведение, и меня мало интересовало, кем оно было сделано. Оценка продукта для меня не основывалась на значке студии (в общем, это правило справедливо для всех приобретаемых мной товаров), но основывалась исключительно на наполнении, содержании и интересности. Поэтому до детального анализа для меня могли стоять на одном месте игры студии-титана и игры малоизвестной группы.

Есть одна студия - Spiders... - Изображение 2
Bastion, например, доказала, что даже игра с отсутствием бюджета, но с наличием правильных идей может "взлететь"

Все поменялось в 2012 году, когда я впервые познакомился со вселенной Of Orcs and Men. Игра произвела на меня неизгладимое впечатление! Да, многим она казалась нетехнологичной, скучной и даже устаревшей, но никто не мог усомниться в глубине проработки мира, персонажей и сюжета. О, это было нечто! Вся эта тема с войной орков и людей, с множеством отсылок на историю и современный мир, с задатками философских идей о защите идеологий и интересов, о различии рас, ну и, безусловно, с харизматичным говорящим гоблином-вором по имени Стикс, который позже получит заслуженное продолжение своей игровой жизни. В общем, пока меня окончательно не унесло в хвальбу игры, просто скажу, что после знакомства с Of Orcs and Men во мне проснулся неподдельный интерес к двум студиям: Cyanide Studio и Spiders. Но если за плечами Cyanide было достаточно проектов, а некоторые из них были вполне достойными, то в портфолио Spiders висела одна лишь Faery: Legends of Avalon, о которой никто толком не знал не то что у нас, но и даже на Западе, хотя сама игра вполне вменяема. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Есть одна студия - Spiders... - Изображение 3
Of Orcs and Men, маленький шедевр

Через некоторое время я впервые увидел трейлер, теперь уже одной из самых любимых, но тогда еще неизвестной Mars: War Logs. Заметив логотип в форме уже знакомого паука, я начал ждать игру. Экшн-РПГ в техномагическом сеттинге, с крафтом, выбором диалогов, влияющих на сюжет, блэк-джеком и шлюхами вскружил мне голову. Оглядываясь назад, на свой геймерский опыт, многие могли бы подумать, что я разочаровался в своих надеждах, но это не так. Чтобы не растягивать и без того уже большой объем, скажу, что позднее я точно так же ждал и Bound by Flame, с единственной лишь разницей в том, что надеялся не просто на новую игру, но и на исправление старых ошибок.

Есть одна студия - Spiders... - Изображение 4
Еще одна из особенностей Mars: War Logs. Она умело синтезирует из идей других игр собственные, не повторяясь и не цитируя их

Спрашиваете, почему же я остался доволен Mars: War Logs, с его кривоватой боевкой, слегка муторной системой квестов и немного однообразным крафтом? Да потому, что Spiders дали мне именно то, что я ждал от них больше всего: персонажей, сеттинг, сюжет и, конечно же, душу. Spiders цепляют меня тем, что их главный дар является их же проклятием – они рождают интересные, необычные и модные (куда же без нее, да?) идеи, но не могут реализовать их в полной мере. Им не хватает бюджета, времени, да элементарного опыта, чтобы достичь заветной ААА-планки.

Есть одна студия - Spiders... - Изображение 5
Чего-то не хватает... А так - потенциальная GOTY, разве нет?

Однако я не виню их в этом, ведь это единичные случаи, когда с первой-второй игры компания становится популярной и известной. Да и такое удачное стечение обстоятельств не приносит таких же полных ощущений собственного достоинства, когда ты достигаешь чего-то своим упорством и трудолюбием. Но самое главное, что такая «корявость» игр Spiders не становится глобальным минусом, ставящим крест на карьере студии, напротив, лично для меня это и создает ту душевность, о которой я кричу на протяжении всей статьи. Вы можете этого не понять или не принять, но мелкие недостатки каждого проекта Spiders раскрывают, на мой взгляд, творческий потенциал в самом игроке. Играя в ту же Mars или Bound by Flame, я исследую не только мир игры, но и ее концепцию, механику. Я с увлечением рассуждаю о том, какие перспективы имеет конкретная идея, как ее можно изменить, улучшить, продолжить, что можно добавить игру, а что переделать или убрать. Кроме того, я прихожу в неописуемый восторг и даже в состояние некоего душевного равновесия, когда вижу, что тот или иной элемент игры реализован так, как я хочу, как я сам бы это сделал.

Есть одна студия - Spiders... - Изображение 6
Разработчики не наврали. Местами Bound by Flame выглядит не просто красиво, а воистину завораживающе!

И как по мне, верный и единственный путь развития компании состоит в том, что нужно продолжать воплощать свои идеи в жизнь, накапливая деньги и опыт, для того самого Проекта-Х, который принесет успех Spiders. Но чувствуется то неблагоприятное давление со стороны игроков, которому студия пытается угодить. Это видно на примере Bound by Flame, основные силы и бюджет которой были брошены на создание красивой и модной (куда же без нее, да?) графики и музыки, а не на проработку мира, сюжета, диалогов. А это может лишить проекты души, что, в свою очередь, похоронит тот потенциал Spiders, который я разглядел.

В любом случае, нам нужно поддержать Spiders морально и материально. Да, им многому нужно научиться, многое нужно исправить и понять лично для себя, наметить верный курс, но ведь в свое время забагованная и кривая в плане механики Gothic стала культом, так что мешает стать им же грядущему Technomancer или любой другой игре студии?

Есть одна студия - Spiders... - Изображение 7
Лично я уже в предвкушении. А вы?

Зачем я тут распинался и писал большую статью, которую немногие осилят, и уж тем более немногие примут к сердцу? Возможно, для того, чтобы показать, что нельзя в одночасье стать великим, не только компании, но и человеку. Вероятно, я хотел привить у геймеров любовь к начинающим студиям и к не очень качественным, но к очень хорошим проектам. А может быть, в свои 18 лет я уже стал ворчливым стариком, у которого «трава зеленее». Хотя мне кажется, что все гораздо прозаичнее, просто, есть одна студия – Spiders…

12 комментариев

Упали фейсбук, инстаграм, тиндер