Стрим-центр1 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

9 0 391
8 мин.

PlayStation: когда игрушки не стареют. Часть 1-2 (и пролог)

PlayStation: когда игрушки не стареют. Часть 1-2 (и пролог) - Изображение 1

Перед тем, как кто-либо начнет читать текст, прошу понимать, что это исключительно авторская, субъективная история, насыщенная некоторой долей ностальгии и флера 90-х, не претендующая на высокое звание информационной статьи, это чистая ретроспектива, ничего больше, приступим!

Пролог

PlayStation – это явление, которое сложно переоценить, и в моей жизни занимающее важное место, но, лично у меня нет коллекций атрибутики или игр под этим брендом. И я объясню почему: для меня, ощущение от игры, сродни дню весенних каникул, когда, проснувшись к обеду, хватаешь старые тетради, и пробежав мимо бабушки, готовившей обед, спешишь в соседнюю многоэтажку, где по прихоти инженеров, есть выход на технический балкон последнего этажа, с которого, можно разглядеть старый, заросший парк, таких же как ты детей, и мир на ладони… И вот ты без шапки, солнце печет, а каждый лист математики стремится превратиться в отдельный, полноценный бумажный самолетик. Ты все делаешь как всегда (схем сборки не так и много), но один самолет пикирует в тень двора, другой, так и не приняв нужное тебе направление полета, падает на соседнем балконе, но третий, третий, поймав какое-то легкое дуновение, начинает скользить все дальше и дальше, и ты не знаешь почему, но смотришь, затаив дыхание, как будто от этого зависит то как далеко он повстречается с землей… Для меня игры – это единовременное знакомство: они оставляют след в душе как любые переломные этапы в жизни, как тот бумажный самолет, рассказывают свои истории, показывают миры, но они должны уйти, предоставив тебе опыт, и право запомнить их такими какими они пришли в твою жизнь в этот определенный момент. Я не переигрываю в игры, и никогда не стану складывать их на полку, это не честно.

Это ощущение зарождалось в моем сознании в эпоху первых 8-ми битных консолей, но приобрело окончательный вид только после знакомства с PlayStation One, о чем я и начну свой рассказ…

Часть Первая – «Знакомство»

PlayStation: когда игрушки не стареют. Часть 1-2 (и пролог) - Изображение 2

PlayStation One – непонятный зверь, который не имел слота для картриджей, и крутил диски, которые (как считалось) защищают от американских спутников если их повесить на зеркало заднего вида в автомобиле, от чего интриги и тайны вокруг консоли в детских кругах только нарастали.

В ту пору мне было примерно 10-11 лет, шел 1999 год, и в «Кооперативном» (магазине), недалеко от дома, седеющий дядька с брюшком открыл компьютерный зал, правда компьютеров в нем не было, были 16-и битые консоли, которыми никого не удивишь, и две «толстушки» Play Station One, они интриговали как видом и формой, так и тем, что заботливый владелец зала, держал каждую консоль на двух книгах, расставленных под ножками, чтобы обеспечить охлаждение, значит приставки были мощные!

Но это было лишь поверхностное общение: на тот момент денег у меня не было, да и джойстик (да-да геймпад, но тогда именно джойстик), казался чем-то немыслимым и даже потрогать его было страшно. Удача подвернулась откуда не ждали: мой дядя, праздновал какую-то дату и собрал родню в доме, для детей он взял на прокат именно такую серую приставку, а так как взрослым до детей дела не было, мы с парой человек остались наедине с агрегатом… Запуск игр не составил труда, но выбор нужной дался не легко, так как в японском мы понимали мало, а картинки были похожи на снимки с другой планеты. Первой моей игрой на консоли, стала Resident Evil 3, она была прекрасна настолько, насколько может быть красив детский инфаркт: с первых же секунд, главную героиню бросает в огонь, дым, развалины и толпу зомби… Сказать, что руки мои тряслись и потели, значит сделать себе комплимент за смелость – мне было страшно, я ощущал, как меня кусает каждый рыхлый, вонючий враг, и я бежал… так далеко, как только мог, забился в угол и дрожал, надеясь что тут меня не достанут а игра не заставит идти дальше.

PlayStation: когда игрушки не стареют. Часть 1-2 (и пролог) - Изображение 3

Как оказалось, в последствии (проходя игру через пару лет), я отбежал за час игры не дальше чем на 4-5 экранов, но это были самые длинные пять экранов в моей жизни, так я понял, что игры перешли на новый уровень – уровень, погружающий тебя в игру, заставляющий сопереживать и соотносить себя с персонажем, такой глубины у игр предыдущего поколения просто не было.

Тот день был важен не только как день знакомства, но и как день, когда я понял, что стоит экономить на школьных завтраках, и приобщиться к чему-то новому, неизвестному на тот момент. Так и повелось: мы с друзьями собирались парами, «забивали» время по часу и играли в игры, о которых раньше и не мечтали, и я говорю не о графике, а о взаимодействии – разделенный экран позволял бежать, лететь, ехать куда угодно с напарником, разными путями, строить тактику нападения и защиты в отношении общего врага, а возможность сохранения давала шанс продолжить игру не перепроходя по кругу первые уровни (некоторые, кто побогаче, имели свои карты памяти). В то время несомненными «бомбами» были KKND, Twisted Metal 2 (L1 / вверх / вниз / влево… школоте не понять), Siphon Filter. Мы играли, и нам это нравилось, хотя о сингл-проектах мы даже не подозревали, полагая что игры для того что бы ублажать народ в таких вот игровых залах.

Но лучшим моментом в знакомстве с PlayStation One, были ночи… Ночи, когда 4-6 человек скидывались по 15-20 рублей и брали приставку в аренду! Цена была не высока в сравнении с дневной игрой (70 рублей ночь + 5 игр на выбор, и 5 рублей за каждую дополнительную), это были шикарные моменты, когда вся орава получала доступ к чьей-либо квартире, китайской лапше и старалась не спать так долго как это возможно, держась из последних сил. Консоль объединяла нас как ничто и никогда, в последствии, интернет убил атмосферу дружеской игры, оставив каждого наедине с монитором, подменив живое общение «сервисами», но я рад что в моей жизни были такие моменты, которые уже не повторить, так улетел мой первый бумажный самолет…

Часть Вторая – «Обладание»

На рубеже 12-13 лет, все в жизни сильно изменилось, сменилось место жительства – с города, на деревню, сараи, свиньи, куры (нет, это не плохая жизнь, но история не о том, как свободно ты себя чувствуешь, выпасая свинью с 15 поросятами, лежа под деревом с книгой), в общем цивилизация была потеряна для меня на три года. Единственным оплотом надежды были каникулы, когда я возвращался из деревни в город к бабушке… да так бывает – дурдом, но у меня так. В эти недели каникул, все собранные средства с праздников, обедов, игр в шахматы на деньги с одноклассниками, шли на то что бы взять консоль в аренду на сутки!

Я помню какое это было открытие! Интеллигентного вида молодой человек (дядька лет 30!), по звонку привозил консоль и оставлял ее сразу на несколько дней (100 рублей в сутки и 10 игр), тогда впервые появилась возможность не просто поиграть в игры, а пройти истории, узнать тайны, разгадать загадки, именно тогда я увлекся жанром а-ля Resident Evil – вспомнив прошлое, залпом проходя ранее пугающие игры, мне было 13 лет когда я прошел третью часть культовой серии, но уже не на японском а на почти нормальном русском, за неделю я мог пройти 3-4 игры, так как знал что скоро возвращаться в село (а там, к слову и телека не было).

Таким незатейливым образом приезжая на каникулах, я прошел такие культовые игры как Resident Evil 1-3, Parasitе Eve, MGS, Dino Crisis 2, Silent Hill (это была самая страшная и глубокая игра в моей прошедшей жизни) и многие другие.

Позволю себе небольшое отступление от основного текста, когда я вернулся в деревню, после осенних каникул (на которых и познакомился с серией Silent Hill), я зашел к родственникам (они давали молока банку, ее нужно было доставить домой), и как то задержался сильно (но было не страшно, я всегда ходил пешком до дома около 1,5 километров, кого там в селе бояться – хутор как раз квадратный в 800 домов – все всех знают), пока я не вышел на улицу… Деревню покрывал густой туман, очень густой и очень зловещий, я шел до дома по достаточно ровному маршруту, но страх меня долго не покидал, и где то на середине пути послышались звуки ударов металла о металл, до дома я дошел на полусогнутых ватных ногах, как потом оказалось звучал в ночной тишине и тумане, металлический клин о корпус водяной колонки, раскачивающийся на цепи на ветру.

Несмотря на то, что к 13 годам, я уже ознакомился с приличным банком игр, для меня оставались загадкой многие эксклюзивы, такие как Final Fantasy, Legend of Dragoon, Vagrant Story, которые невозможно было пройти нахрапом, без долгой и мучительной подготовки. В результате, после трех лет знакомства, и года упрашиваний, на свое 14-летие я получил б/у консоль, и счастью моему не было предела (к тому моменту я уже получил черно-белый телевизор, а так как в деревне он ничего не показывал – стал служить монитором), пока я ее не включил и не понял что с ней что-то не так…

Купленная консоль имела некий дефект – иногда игра грузилась, иногда нет, но, если не грузилась я слышал как усердно трудится ротор и лазер. Путем нехитрых размышлений и экспериментов, было установлено, что механизм движения головки изношен, и не всегда подтягивает лазер в нужно место, но помогла гравитация: приставка была поставлена «на лицо» то есть играть в нее можно было только если поставить вертикально, в основании слотов для джойстиков и карт памяти, выход нашелся простой и гениальный – поставить консоль на положенный на бок табурет… конструкция была страшной, но работала стабильно.

Так началось мое обладание консолью, подарившее мне множество бессонных ночей и эпичных сражений, историй драконов и ведьм, генных мутаций и смертоносных вирусов, хотя не обходилось без казусов: пройдя Final Fantasy VIII, более чем до половины, данные с карты памяти были удалены родственником, в результате было принято решение перепройти 70 часов игры заново, но вот беда в ходе беглого повторного прохождения, я забыл «изъять» из одного из боссов эспера Siren, в результате чего у меня не было одной мелкой способности, дающей иммунитет к магии смерти, которая боком вышла мне в битве с финальным боссом, я бил королеву двое суток… и… убил, просто попав на нужный рандом, и это было самое серьезное игровое испытание в моей жизни (если вы считаете что в какой то игре босс сложнее – пишите в комментарии, сравним показания).

Как это не прискорбно, но все хорошее имеет свойство заканчиваться, и моя «вертикальная толстушка», служившая мне пару лет, морально устарела, а для учебы мне купили компьютер, который увлек все внимание, и все бы ничего, но мое расставание с консолью, на которой я прошел одни из лучших игр в своей жизни, не было простым: я не продал ее, не подарил, не выбросил… я дал ее поиграть моему дяде (Серега! Удачи тебе!!!), тому, который несколько лет назад, и показал мне что такое PlayStation One, а он в свою очередь, дал ее другу на неделю (кому, я не знаю, и мне было не жалко), но в эту неделю мой дядя умер, и так, далеко-далеко улетели сразу два моих бумажных самолета…

PlayStation: когда игрушки не стареют. Часть 3-4

PlayStation: когда игрушки не стареют. Часть 5

#retroplaystation

Нет комментариев

На просторах Ютуба живет этакая прелесть неогранненая :)