Стрим-центр6 в эфире
В 13:00 открываем паки в хс :3 pavligg стримит The Binding of Isaac: Afterbirth
Division PvE dez_shot стримит Total War: WARHAMMER
Потомственный циклонер покоряет ХК БРЕШЬ leegumbo стримит Path of Exile
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 12 2012
7 мин.

Обзор Oculus Rift Development Kit 2

Обзор Oculus Rift Development Kit 2  - Изображение 1

Прошло полтора года с момента выпуска первого набора для разработчиков от Oculus Rift, и с уверенностью можно сказать, что мир видео игр изменился навсегда. Идет полным ходом работа по созданию контента — игры, фильмы, интерактивные приключения. Релиз второй версии набора для разработчиков принес серьезное техническое усовершенствование, а также стал значительным шагом навстречу конечным потребителям и релизу в 2015 году. В то время как первый этап разработки в большей мере был креативной стадией, попыткой выяснить какие решения работают в виртуальной реальности, а какие нет, вторая стадия – это совершенствование концепции взаимодействия с новейшими технологиями, вроде позиционного отслеживания.

При более близком знакомстве со второй версией комплекта для разработчиков Oculus Rift Development Kit 2, стоит обратить внимание на то, что это — все еще в значительной степени средство разработки. Потребители, ожидающие получить легкую установку и большое количество готовых игр, будут разочарованы. На сегодняшний день доступны всего лишь несколько рабочих демо-версий, а многие разработчики только-только начали свою работу.

Oculus Rift Dev Kit 2 (в простонародии известен как DK2) доступен уже сейчас по цене $ 350 прямо от Oculus, что на $ 50 дороже, чем оригинальный Dev Kit. Сейчас нет острой конкуренции, хотя Sony работает над проектом Morpheus для PS4 и Samsung, по слухам, работает над устройством с лицензионными технологиями от Oculus.

Комплект

Первая вещь, которую заметят владельцы предыдущего Dev Kit (DK) — отсутствие надежной пластмассовой оболочки, коробки “коллекционеров”. Очевидно, что это не проблема для тех, кто купил Oculus Rift, чтобы использовать его по назначению. А вот те, кто совершил эту покупку в надежде заработать на ней в будущем (а это вполне возможно), получат серьезное разочарование.

Обзор Oculus Rift Development Kit 2  - Изображение 2

Итак, что же внутри коробки?

  • Гарнитура с комбинированным USB и HDMI проводом.
  • ИК камера, а также провода USB и ИК-синхронизации (2.5mm штекер).
  • Переходник DVI в HDMI, так как Rift больше не поддерживает ввод DVI.
  • Два комплекта линз, для нормальных (А) и близоруких (B) пользователей.
  • Салфетка для линз и экрана.
  • Адаптер питания с разъемами международного стандарта.
Обзор Oculus Rift Development Kit 2  - Изображение 3

Различия в экране

В DK1 работал светодиодный (LED) экран с разрешением 1280х720, с эффективным рендерингом 640x720 для каждого глаза. Низкое разрешение было очень заметным. Для DK2, экран был обновлен до OLED-модели, работающей с разрешением 1920x1080, или 960x1080 на каждый глаз, что дает в 2.25 раза больше пикселей. Это серьезное обновление в плане разрешения, хотя отдельные пиксели все еще можно увидеть.

«Дверной эффект» экрана всегда присутствовал в DK1 — постоянное наложение, которое выглядело так, как если бы вы смотрели на мир через экран за решетчатой дверью. У DK2 этот эффект все еще присутствует, но в значительно меньшей степени. Теперь к нему гораздо легче привыкнуть во время погружения в игру.

Пользователи DK1 также говорили о сильно размытом изображении при быстром движении головой. Этот эффект влиял на самочувствие при использовании устройства виртуальной реальности и был в значительной степени устранен в DK2 благодаря OLED-экрану высшего качества.

Обзор Oculus Rift Development Kit 2  - Изображение 4

Для хорошего представления о разнице в качестве, попробуйте Michael Blix’s Oculus Rift VR Simulator
— выберите 1080p и “ low persistence ” для DK2, и получите прямое представление о DK1. Вы также можете увидеть, примерный вид конечного потребительского релиза с обновленным разрешением, и даже вариант, как это может выглядеть с экраном 4K-3840х2160.

Новый экран более контрастен и имеет большее количество ярких цветов. Экран DK1 имел тенденцию быть немного темным и серым.

Другой тип экрана привнес новую проблему, известную как «фиолетовый ореол» или «хроматические аберрации» техническим языком. Это происходит вокруг черных областей – теней и тому подобного – и приводит к грязному фиолетовому остаточному изображению там, где раньше был черный цвет. Эффект быстро исчезает, поэтому кажется, что он “догоняет” черный цвет. Данная проблема может быть исправлена с помощью программного обеспечения, хотя на данный момент пока не реализована.

Общее поле зрения, по-видимому, от 100 до 110 градусов. Это видео от пользователя imfromspaceman иллюстрирует различия в горизонтальном поле зрения путем прямой видеосъемки экрана. Видно каким размытым выглядит изображение в DK1. После разборки оборудования было обнаружено, что экран на самом деле взят прямо с Samsung Galaxy Note 3.

Изменения в дизайне

Основные формы Oculus Rift не изменились, но есть ряд крупных изменений конструкции в других местах.

Первым в списке является отсутствие блока управления — необходимые компоненты интегрированы в саму гарнитуру — но это достигается за счет дополнительных 60 грамм веса (440 грамм по сравнению с 380 граммами). На практике, разница в весе незначительна. Кнопка питания теперь расположена на левой стороне (если смотреть спереди).

Обзор Oculus Rift Development Kit 2  - Изображение 5

Также это значит, что к устройству должны подсоединяться два кабеля для
USB и HDMI — но, к счастью, они были объединены нейлоновой оболочкой в один. Также они теперь проходят по центру устройства. А не сбоку. Это позволяет меньше запутываться в проводах.

Обзор Oculus Rift Development Kit 2  - Изображение 6

Кроме того, на главном корпусе появились порт USB и 2,5 мм порт
синхронизации с ИК камерой, скрытые под резиновой крышкой. Предположительно, что порт ИК-синхронизации открывает возможность обратного отслеживания, аналогичного WiiMote. На устройство устанавливается ИК-камера, фиксирующая ИК-маркеры в помещении. Хотя практического применения этой технологии пока нет.

Небольшой светодиод возле кнопки питания показывает состояние: оранжевый — выключен, синий – включен.

Обзор Oculus Rift Development Kit 2  - Изображение 7

Позиционное слежение и камера

В комплект входит новая инфракрасная камера (хотя и не строго необходимая для работы). С торца Oculus Rift расположены 40 высокоинтенсивных ИК-светодиодов, хотя их довольно сложно заметить. В сочетании с камерой они создают позиционное отслеживание. Что это значит? По существу, в DK1 ваша голова фиксировалась в одном положении, отслеживалось только вращение вокруг оси. В результате этого, когда вы наклонитесь поднять что-то, присядете или резко встанете, возникнет чувство тошноты и головокружения. Это происходит из-за рассинхронизации того, что видят ваши глаза и ожидает ваш мозг. Позиционное слежение позволяет иметь полную свободу движения в VR среде: вы можете сесть, встать, наклониться вперед или даже посмотреть за угол.

Обзор Oculus Rift Development Kit 2  - Изображение 8

На практике, камера на удивление хороша, но работает лучше всего, когда
расположена на расстоянии около 1, 5 метров от Oculus Rift. Если полностью отвернуться от камеры, то слежение прервется, что может привести к резкому диссонансу. В демо-версиях с уже внедренным позиционным отслеживанием, эффект поразителен.

Обзор Oculus Rift Development Kit 2  - Изображение 9

Установка и SDK беды

Работа с первым набором разработчика была относительно простой для любого типичного геймера. К сожалению, процесс значительно усложнился ко второй итерации, но это было и ожидаемо и объяснимо.

Чтобы создать по-настоящему удобный девайс, нужно устранить требования по расширению рабочего стола или смене основного монитора. Поэтому в Oculus SDK v0.4 вводится “Direct To Rift” режим, который использует Oculus Rift как еще одно устройство, а не монитор. В этом режиме, маленькое окно появится на вашем главном экране, и полученные данные передаются в Oculus Rift. Вам не нужно менять настройки монитора, частоту или разрешение. Это гораздо удобнее для конечного пользователя. Правда, кроме демо версии Oculus, мало что работает с этим режимом.

Вместо этого, почти каждая игра и демо требуют отключить новый драйвер службы Oculus, деактивировать режим Direct-To-Rift, и использовать метод расширенного рабочего стола вместо этого. К сожалению, зеркальное отображение больше не работает, так как экран в Oculus Rift Dev Kit 2 ожидает книжной ориентации, и изображение должно быть повернуто на 90 градусов в настройках дисплея. Также, в зависимости от того, как настроен Oculus Rift (как первичное или вторичное оборудование), запуск приложений осуществляется сначала на основном мониторе или сразу на Oculus Rift. К счастью, уже появился неофициальный Oculus Service Manager, который все упрощает.

Как только игры перестроятся и оптимизируются под SDK v0.4, это все перестанет быть проблемой и Oculus Rift будет практически готов. Но стоит отметить, что сейчас устройство намного сложнее в использовании, чем DK1.

Различия линз

В DK1 были 3 разные линзы, две из них для двух различных уровней близорукости. В комплект поставки DK2 входят только две линзы; якобы одна линза подходит всем близоруким пользователям. Вы по-прежнему можете выбрать нормальную (А) линзу и использовать её вместе с очками, и экран можно отрегулировать таким же образом.

Вместо выпуклых линз как в DK1, в DK2 они плоские, по крайней мере, со стороны глаз. Это создает более строгие требования для размещения устройства на голове, ведь всего пара миллиметров смещения от оптимального положения — и изображение размывается. Также линзы немного больше в ширину, что уменьшает слепую зону в периферическом зрении. Если взглянуть вниз, можно увидеть свои руки на клавиатуре. Но сделать это труднее, чем в DK1. Некоторые пользователи жаловались на то, что до сих пор нет физической регулировки — фиксированные 63,5 мм — но я не уверен, насколько это реально даже для потребительского релиза.

Игры

Если вы любите испытывать все новое, делиться впечатлениями с разработчиками и не возражаете против часового копания в настройках, то вы найдете новые демо-версии игр почти каждый день. Oculus Rift Development Kit 2 все еще в сыром виде и в полнейшем беспорядке. Об играх сегодня писать не будем — там все меняется настолько быстро, что информация способна устареть в промежутке между началом написания данного поста и моментом его публикации).

Обзор Oculus Rift Development Kit 2  - Изображение 10

Стоит ли покупать?

Oculus Rift Development Kit 2 представляет собой значительное улучшение по сравнению с DK1 — достаточно того, что игры (когда вы, наконец, заставить их работать), теперь по-настоящему играбельны, а не просто “Вау, это действительно круто, но я чувствую себя немного больным, и вдруг все стало размытым.” Если финальный релиз будет еще лучше этого, то мы получим действительно крутой девайс и новые, совершенно невероятные впечатления!

12 комментариев

Подкаст Галенкина "КакДелаютИгры". Главная тема портирование игр с консолей на ПК.