Стрим-центр12 в эфире
18+ [RU] theHunter™: Call of the Wild ЗБТ! KostyanG86 стримит The Hunter
Стрим на массе #4 Zloi_Mikki_Mouse стримит Mass Effect
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

66 106 2145
9 мин.

Развернутый ответ для "круглого стола" редакции Канобу

Развернутый ответ для "круглого стола" редакции Канобу - Изображение 1

Итак, редакция Канобу, похоже, решила взять пример с меня и устроить качественный срач по вопросам пиратства, зайдя со стороны эмуляции старых консолей. Я, помнится, собрал все лавры года четыре назад, да так, что меня избирательно репостил Галенкин и поливал известной субстанцией, местами, все же, догадываясь, что троллинг в оригинале имел место быть. Но – раз уж мы говорим на узкую тему, позвольте запилить развернутый ответ, потому что, если честно, посыл слабоват, и попытки разжечь костер спора, на мой скромный взгляд, тоже не слишком на уровне.

***

1. Великая Россия и богомерзкие американские (и японские!) консоли.

Давайте уточним простой тупой факт. Famicom в Японии выпущена в 1983-м году, NES в США и Европе в 1985-м. Тайваньский клон ее под названием Dendy вышел в России в 1992-м, по мнению Википедии. У меня она появилась где-то в 94-м, если не ошибаюсь, было мне пять лет. NES (буду дальше именовать самым кратким из всех возможных способов), как мы понимаем, не являлась первой приставкой, которую цивилизованный мир знал. Вспомнить хотя бы совсем уж классическую Atari 2600, о которой народ Страны Советов максимум услышал в середине нулевых, когда в Ютубе Мэддисон тыкнул пальцем на Джеймса Рольфа ака Angry Video Game Nerd.

Не буду углубляться в подробности, но все мы выросли, играя в категорически пиратские игры. Мы, де факто, играли в хакнутые версии игр на хреновом эмуляторе и считали это нормальным. Черт, да мы даже в «Волк ловит яйца» играли и гордились советскими инженерами, и только с появлением Интернета узнали, что это наглое воровство у все той же Nintendo. Если кто еще не в курсе – компания «Электроника» также выпускала отвратные клоны американских понг-консолей под незамысловатыми названиями, но стоили они слишком дорого, и поэтому вряд ли вы их вообще видели.


Но мы не только выросли, играя в пиратские игры на пиратской консоли, но мы ведь еще пропустили в свое время Playstation 2 по причине дороговизны – российское отделение журнала Official Playstation, насколько я знаю, радостно закрылось, потому что им надо было уже писать об играх на PS2, а никому это было не нужно, все еще еле-еле покупали пиратские переведенные игры для PS1, при разнице в стоимости лицензионной игры от пиратской ровно в курс доллара (лицензия 59.99 баксов, пиратка 55-60 рублей). Я помню, я знал только одного человека, у которого был обычный Xbox 360 ближе к тому времени, когда еще не гремела война консолей. А уж про консоли «в промежутке» типа Dreamcast или Nintendo 64 и говорить смешно – мы хавали то, что нам хакали и чипировали.

С таким бэкграундом, дорогие мои соотечественники, нам просто грешно говорить о правообладателях – мы ничерта в этом не понимаем, у нас в крови нет этого. Каждый раз, когда мы говорим о правах автора, для нас это звучит, как пустой звук. Мы обо всем рассуждаем с позиции «честно-нечестно», а не с позиции «законно-незаконно». И если нам кажется, что где-то на нас пытаются тупо заработать, мы встаем в штыки и пиратим из принципа, даже если эт ополное дерьмо. Мы пираты по духу, любители халявы – и даже я, который в последние года три не скачал ни одной игры с трекеров (хотите верьте, хотите нет – кроме FarCry 4, но потом я его купил).

Однако все вышесказанное не так много отношения имеет к проблеме эмуляторов, как может показаться, и поэтому парт ту.

2. Сугубо фактические рассуждения на тему эмуляторов.

Первое, что следует уяснить – существуют так или иначе внятные эмуляторы всех известных (коммерчески успешных и некоторых фейловых) консолей вплоть до Playstation 2, и они в 99% случаев корректно запускают, отображают и имитируют процесс игры в классические консоли с возможностью дополнительной настройки. К тому же, насколько известно мне из небольшого в свое время разбирательства в вопросе, нелегальным является даже не снятие ROMа игры, а использование (речь идет о более поздних консолях, скажем, о Playstation) так называемого BIOSа консоли, который, в частности, разнится в зависимости от региона и модели, и может быть извлечен, собственно, из консоли. И вот это как раз является незаконным. Я могу быть не прав, но такой момент также имеет место. Энивей, игра на эмуляторе выглядит вполне аутентично, за скромным исключением тех, что предназначены для светового пистолета (а для него еще вам потребуется телевизор без плоского экрана) или иных уникальных аксессуаров, которые и в реальности в рабочем состоянии найти сложновато. Рассусоливания на тему аутентичности не стоят ломаного гроша – это те же самые игры. Про аутентичность контроллеров – разговор отдельный

Тут еще одна деталь, которая того требует – некоторые считают, что играть на эмуляторах некошерно, потому что там есть сохранения и ускорения, а также читы. Но вы все забываете, что для той же NES существовал Game Genie, а чит-коды были всегда. Сейв стейты, то бишь возможность мгновенно сохранить игру в любом месте – да, действительно очень сильно влияют на желание играть дальше, потому как трудное место можно просто засейвить и дальше долбить его, в то время как в «каноничной» игре нужно было бы переигрывать уровень раз за разом. Этот момент решается также, как решился вопрос в анекдоте про 90-летнего деда, который завидовал соседу, 97-ми летнему деду, у которого каждую ночь был секс с тремя разными женщинами, по его собственным словам. Возможность так или иначе считерить всегда считалась пошлой (что самое забавное, даже в случае, если игра ужасна), но ответ на это всегда был один – не читери! Или говори, что прошел без читов. Эмуляторы просто дают больше возможностей, они не заставляют тебя читерить. Вот я например не так давно прошел на NES Ниндзя-котов без единого сейва. Приятно!

Второе, что следует сразу опровергнуть – раздел Virtual Console Nintendo eShop’а довольно скуден, и содержит в себе где-то навскидку 0,1% всех игр, вышедших для тех консолей, которые он пытается охватить. Я сейчас не шучу. Да, там можно найти Кастльванию, Марио, Мегамэна – но вы никогда не найдете там, скажем, игры с NES про Бэтмана. И если у вас с мозгами все в порядке, вы поймете, почему. И даже при всем при этом – покупая подобные игры, вы получаете, де факто, ром для очень ограниченного, но все же эмулятора, с одним слотом для сейва и без возможности перенастроить кнопки. Например, я купил на распродаже Megaman 6 за 99 рублей. Но не так давно я понял, что чего-то не хватает. А не хватает функции турбо-кнопок, которые, конечно, не входили в каноничную версию NES, и за контроллеры с ними нужно было дополнительно заплатить, но все же – я купил лицензионный продукт, я хотел бы через 20 лет после его выхода иметь возможность ощутить все варианты игры в него. Вы в курсе, например, что существовал контроллер для NES, который позволял замедлять игру? И это был не пиратский контроллер, а самый настоящий, от Нинтендо. Словом, Virtual Console, при всей своей хорошей задумке, не может быть источником вдохновения для олдскульщиков. Объективно.

Третье, что настолько же глупо и бессмысленно – это переиздания игр. Я готов поверить, что кто-то переиздаст Pacman’а или Frogger’а, но я не думаю, что кто-то переиздаст Pele’s Soccer с Atari 2600. Нинтендо действительно «возрождала» (скорее, «доила по возможности») свои известные франшизы, но переиздание никогда не будет той самой игрой, это очевидно. А уж когда мы говорим не о Нинтендо, то если редакторы Канобу не знакомы с историей игровых приставок, то я напомню, что в США был кризис игровой индустрии и множество компаний вылетело с рынка. Никто никогда не станет переиздавать эту хренову тучу игр, большинство из которых (будем объективны) того и не стоит, как, например, приведенная мной в пример выше Pele’s Soccer. Да, можно скрыться за общими словами «это активы компаний и интеллектуальная собственность» - но это чушь собачья, подобные активы давно самортизировали и списаны на затраты периода, и числятся где-нибудь за балансом, лежа в виде пыльной бумажки в какой-нибудь коробке в сейфе. И их никто никогда уже не купит.

Ну и закончу все третьей частью – а именно, философствованием на тему, ибо с фактами мы, вроде как, разобрались, и спорить с ними трудно. Я надеюсь...

3. Лютые, бешеные философско-эзотерические выводы

Для начала, давайте четко осознавать, что если игра не переиздается и, скорее всего (расплывчатая формулировка, согласен, но как иначе!) не будет переиздана, то существует лишь одно тому объяснение – на этой игре уже никаким образом нельзя сделать деньги. То есть деньги сделать можно всегда, но тут я имею в виду то, что либо компания обанкротилась и права на продукт перешли к кому-то, кто уже gives no shit about it (что чаще всего так и есть), либо игра не была популярной изначально, и пусть даже разработчик (и/или издатель, и/или правообладатель – я имею в виду легального обладателя неких прав на продукт в вакууме, для краткости, здесь и далее) на плаву, он gives no shit about it, либо, как вариант, разработчика вместе со всеми правами поглотил другой разработчик, и держит права на его продукты «в заложниках» не выпуская ничего, дабы избежать конкуренции со своими. Обратным примером тому является выпуск приключений одного ежика на консолях одной компании, про которую они в свое время сочинили рекламный слоган “Genesis does, what Nintendon’t!”. Хотя, судя по современный фейлам Соника, есть мнение, что неспроста все это...

Если такая игра не переиздается, то единственный вариант в нее поиграть – это раздобыть ее на физическом носителе, на котором она изначально выпускалась. Количество копий имеет ограничение, и если речь идет о Blackbox’овский играх на NES – то их, простите, жопой жуй хоть сейчас на eBay. Но если речь идет об играх менее популярных, то все не так весело. И с каждым годом становится все менее весело. Пример не самый лучший, но игра Nintendo World Championships (да, я знаю, это не отдельная игра де факто и «золотое» издание не единственное, хотя все остальные тоже не сильно дешевые) в некоторой версии имеется в природе всего в количестве 26-ти копий, большинство из которых вообще неизвестно у кого. И как мне в нее поиграть? Если даже очередная появится на eBay, то она будет стоить несколько тысяч долларов. В оригинале она раздавалась в качестве приза случайным подписчикам, ну и другая версия раздавалась победителям чемпионата. Повторюсь, это не самый лучший пример, но можно нагуглить кучу примеров, подобных этому, и моя проблема в данном случае очень проста – все эти игры не стоят столько, сколько за них сейчас требуют, и они не стоили столько, когда выходили и (что самое главное) разработчики этих игр не получат уже ничего, даже если я захочу их купить. Они уже свое получили, когда игру купили в первый раз, дальше – чистая добавочная стоимость для барыг.

Получается, что если я играю в редкую игру на эмуляторе, я ничего никому не плачу, нарушая таким образом права разработчика и издателя. Но покупая реальную копию игры с аукциона я переплачиваю человеку, который также не имеет никакого отношения к разработчику, с той лишь разницей, что я таким образом не делаю копий с оригинала. Но разработчик свои деньги получил давным давно, и количество копий уже никак не контролирует. Более того, существуют группы, посвященные выкупу и уничтожению всех физических копий определенных игр – например, Shaq Fu. Получается, они не нарушают никаких прав, уничтожая копии и уменьшая мои шансы легально сыграть в эту игру, и это целиком и полностью законно. Но если я хочу скопировать игру, дабы сохранить ее для будущих поколений – это незаконно? С точки зрения права – все именно так и обстоит.

Затем следует понять, что в данном споре существуют две заинтересованные в строго лицензионной продукции стороны – это разработчики и это коллекционеры. Коллекционеры, я мог бы сказать, просто волнуются за то, что они просрали бешеные деньги на то, что де факто ничего не стоит, и теперь готовы нести любую чушь (вроде того очкарика), чтобы защитить собственную ничтожность и тупость. Это как про то, что в храм со своими свечками вход запрещен. Но я не хочу разводить срач еще и на эту тему, более того, я сам почти что-то коллекционирую, поэтому скажу просто, что они боятся падения цен, ведь так или иначе каждый коллекционер задумывается о продаже своей коллекции, и в целом думает о ней, как о вложении (если он не откровенный кретин).

Разработчиков понять еще проще – они не хотят, чтобы люди в принципе пиратили игры. Дальше можно приводить любые аргументы о том, что вот поиграл чувак на эмуляторе в Марио и поэтому купил себе 3DS, потому что захотел поиграть в нового Марио (как я, например, а еще и Wii U купил) – вы никогда не услышите никакого другого официального мнения кроме «копировать игры и делать эмуляторы это плохо, это незаконно, покупайте наши игры», хотя все прекрасно понимают то, что я описал выше, де факто мой тезис таков:

ОГРОМНЫЙ ПЛАСТ ИГРОВОЙ, КИНО И МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ СОХРАНЯЕТСЯ И БУДЕТ СОХРАНЕН ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ НАРУШЕНИЮ АВТОРСКИХ ПРАВ.

Это можно высечь в огромном камне и скинуть его на крышу какого-нибудь очередного паразитического рекорд-лейбла. Эта истина проста и понятна, ведь во все времена переписывались и пересказывались книги, позднее копировались, теперь оцифровываются. Законы, касающиеся прав на продукцию «внутри» физических носителей, давно должны быть отменены – это уже свершившийся факт, это невозможно даже обсуждать, это невозможно ограничить, это уже случилось. Музыка давно копируется с помощью lossless-форматов, кино отлично пакуется в mkv- и bdmv-контейнеры, а книжки превращаются в текстовые документы. Когда-то христиане смогли уничтожить древнегреческую цивилизацию, и после нее почти не осталось литературного наследия – но теперь, чтобы сделать нечто подобное, придется уничтожить все компьютеры, флешки, сервера не одной страны, а всего мира. Это забавно и не дает покоя многим, но это факт. Задумайтесь об этом при очередном сраче на данную тему.

Мы все соучастники либо глобального преступления, либо миллионов мелких преступлений, либо прогресса человечества. Что выбираете?

Платина зло ! Ни одной платины не выбил, а 10 уровень получил :)))