Стрим-центр6 в эфире
[ESL] Mass Effect 2 (День 4) esl_Luffi стримит Mass Effect 2
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

33 161 2563
11 мин.

(ПК) Игра года 2014 по мнению Капитана Сарказмо

(ПК) Игра года 2014 по мнению Капитана Сарказмо - Изображение 1

Итак, дорогие друзья, заканчивается год и нужно что-то говорить. Я не буду сыпать соль на рану жителям нашей замечательно страны России и напоминать, что их уровень жизни уже скатился и все еще продолжает скатываться в анналы благодаря мудрому вождю и боярам – я поговорю о более воодушевляющих вещах, на которые нам уже скоро не будет хватать денег... Кхм... Прошу прощения... Словом, итоги года от старика Сарказмо! Если вы видите в статье ссылку - вы вполне можете почитать, что я писал по поводу игры в течении года, там иногда тоже интересно. Ну-с, начнем...

Категория вне категорий

Сначала хотелось бы по традиции отмести в сторону несколько тайтлов, которые в этом году были настолько неоднозначны, что мне не хотелось бы относить их к какой-то конкретной категории, но не упомянуть их я также не могу.

1. Banished - небольшая игрушка, сделанная чуть ли не одним человеком. Представляет собой совершенно великолепный симулятор деревни или небольшого города с довольно ограниченным, но крайне интересно сбалансированным функционалом. Последнее обеспечивает значительную хардкорность, и в первый раз ваши подопечные умрут от голода довольно рано. Впоследствии, когда более-менее понимаешь основные составляющие, играть становится проще, но не намного. Пространство и ресурсы ограничены, люди хотят есть и размножаться, ну и все такое прочее. Словом, этакий Simcity в миниатюре, игра – совершеннейший мастплей 2014-го года.

2. Dungeon of the Endless – еще одна вещь из разряда «хорошего инди». Не могу сказать, что в эту игру хочется сильно вернуться, однако, в первые несколько дней она дико аддитивна. Суть – опять-таки, в ограниченных ресурсах и постоянно меняющейся обстановке. Однако в данном случае игроку предоставляется полнейшая неизведанность и рандом, а сама концепция игры проста – донести элемент питания до конца уровня. Чтобы эт осделать, нужно расчистить путь, открывая на этаже двери. Что за ними – ведает только всемогущий рандом. Может, вы встретите персонажа, который за скромную сумму присоединиться к вашему отряду, а может – целую комнату врагов. Или же просто сундук с убер-пушкой для класса персонажа, которого у вас в отряде пока нет. Еще одна игра, которую стоит оценить лично.

3. Diablo 3: Reaper of Souls – конечно, это не совсем кандидат на звание «Лучший аддон всех времен и народов», однако, звание «Лучшая работа над ошибками за последние лет 5» этот аддон заслуживает. Единственная проблема – это стоимость, как у полноценной игры, но это же Близзард... В остальном – это и правда то, что сумело вернуть меня в мир Диабло на несколько месяцев. Сначала патч, а потом и дополнение внесли в игру кучу интересных вещей, которые я подробно описывал в статье (ссылка выше), не буду повторяться.

4. Far Cry 4 – очередная конвейерная игра от Юбисофт, которая умудрилась доставить мне достаточно удовольствия, чтобы не ругать ее благим матом. Серьезно – я не понимаю, как одна компания может делать одни и те же игры год за годом и весьма неплохо продавать их? Единственное логичное объяснение – игры, несмотря нао тдельные мелкие баги, безумно красивы и отполированы настолько, что от игрыв них как минимум получаешь эстетитческое удовольствие. Хотя тренд на геев не обошел и Фаркрай – пара сцен заставляет вжаться в кресло и поделать развидеть все происходящее – но при всем при этом уровни жестокости и веселья не позволяют сказать, что игра не заслуживает своих денег.

5. Dragon Age: Inquisition – да, да, да, я знаю, что вы мне сейчас скажете: «Сарказмо, ну какого хрена ты выводишь реальную игру года вне всяких категорий? Ну ты и говнюк!». Но на все есть логичное объяснение, дорогие друзья, и здесь оно довольно простое – эта игра слишком неоднозначна. С одной стороны, в ней эпичный сюжет, красивейшая графика и не слишком глупая ролевая система. С другой – совершенно безумная длительность, картонные персонажи, унылый фарм и кривоватый крафт. Поэтому простите, но титул Лучшей игры года я присвою кому-нибудь другому...

6. Robocraft – очередная игра с корнем “craft” в названии привлекла мое вниманеи совершенно случайно, но, по факту, оказалась воплощением части моих детских фантазий. Дело в том, что любимыми моими игрушками в то далекое время были конструкторы, в особенности Lego. Поскольку особым богатством моя семья не отличалась, то это были детальки из «Волшебных сундучков» Milky Way, обладавшие оригинальным качеством Lego, но несколько более примитивные и простые. Тем не менее, из этих деталек я строил роботов и устраивал импровизированные поединки, а иногда нечто типа бит-эм-апа, делая одного робота чуть сильнее и крепче остальных, присоединяя после каждой победы новые части с поверженных противников. Разница между моей детской забавой и Robocraft в том, что работы в последнем скорее напоминают танки, а мои были по образу и подобию человеческому. Во всем остальном – это реально то, что я хотел много лет назад. Игроку предоставляется возможность отстроить собственного робота из имеющихся кубиков, навесить на него пушки и повести в бой. Пока игра в раннем доступе, но уже прекрасна.

Засим я заканчиваю часть игр, в которых я не уверен, и приступаю к части, в которой я уверен. Далее я пойду в следующем порядке – шесть самых лучших игр года и шесть самых худших, по возрастанию, чередуя лучшие и худшие... Слишком сложно? Сейчас все поймете! Итак...

***

Лучшие игры года, шестое место - Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Не поймите меня неправильно, но эта довольно странная игра сумела завоевать себе место в моем списке тем, чем мог бы завоевать тот же самый Far Cry – качеством, но на самом деле мне просто понравился подход и антураж. Garden Warfare не боится своего откровенно детского внешнего вида, оказываясь на поверку вполне суровым командным шутером с множеством интересных режимов, которые, конечно, переосмысливают все, что было сделано ранее, но выглядят крайне свежо. Классы бойцов узнаваемы и разнообразны, присутствует кастомизация, немного доната, которые контрится режимом «без бонусов». Ну и конечно, все это, повторюсь, выглядит ну очень весело.

Худшие игры года, шестое место - Lords of the Fallen

У основания монолита из дерьма с торчащей из него табличкой «Худшие игры года» красуется очередная попытка клонировать Dark Souls. Честное слово, я не понимаю популярности этой странноватой игры с ужасной камерой и идиотским ареалом хардкорности. Зачем это нужно? Почему каждый враг должен быть чуть ли не сильнее главного героя? Я готов понять сложные игры, но я не готов понять те из них, которые делают подконтрольного игроку персонажа заведомо и намного слабее всех врагов (особенно боссов), создавая необходимость постоянно бороться за свое существование без возможности расслабиться на «проходных» врагах. Вероятно, я просто чего-то не понимаю...

Лучшие игры года, пятое место - Xenonauts

После отличной XCOM: Enemy Unknown я совершенн ослучайно услышал об этой инди-разработке на ту же тему. Совершенно очевидно было, что своим выходом «легитимный» Икском подзадержал разработку клона , однако, игра вышла. И – я вам скажу – это тот самый Икском. Тот самый, который под DOS, но в более-менее современной графике и с весьма приличным АИ врагов.Разнообразие исследований, оружия, построек и видов пришельцев – все в наличии. Тот самый бесконечный геймплей и возможность стрелять столько, сколько позволяют очки действия. Всем фанатам – мастхэв.

Худшие игры года, пятое место - Borderlands: The Pre-Sequel!

Я не думал, что можно просрать такую веселую вещь, как Borderlands. Но они наконец смогли это! Да, очередная часть игры умудрилась сломать динамику и превратится в какой-то унылый симулятор лунохода. На пятое, а не на первое место игра попадает только по причине того, что играл я в нее не так долго, как в лидера сегодняшнего шит-парада, однако разочарование от обманутых ожиданий у них примерно одинаковое. Возможно, что-то будет подправлено в патчах, ибо я умудрился купить и Season Pass... Будем надеяться, но пока – стыд и позор.

Лучшие игры года, четвертое место - South Park: The Stick of Truth

Данная игра занимает четвертое место в списке по довольно простой причине – это лучшая игра по сериалу. В данном случае я имею в виду не конкретно мультсериал South Park, а вообще в принципе на моей памяти это лучшая игра по фильму/мультфильму. Чаще всего игры по популярным франшизам скатываются в полнейший шлак и представляют собой абсолютно неизобретательное неиграбельное говнецо с костяным геймплеем и плохонькой графикой, лишь более-менее отражающей внешний вид source material’а. В Stick of Truth все категорически иначе: графика великолепно передает антураж сериала, шутки и узнаваемые персонажи на месте, да и геймплей нельзя назвать откровенно плохим. Хотя конечно, игра не без недостатков – и самым главным из них является узкая направленность игры на фанатов сериала. Я слабо себе представляю, каких сил стоило бы создать игру, которая одновременно бы вводила игрока в мир South Park и объясняла ему все основные смешные вещи, но, вероятно, можно было создать и нечто подобное.

Худшие игры года, четвертое место - Thief

Эта игра, вероятно, не зацепила меня по причине того, что в предыдущие части культовой франшизы я не играл. Хотя стоп, какие предыдущие части? Игра называется Thief, а не Thief IV или Thief V! Также, как отвратительный Tomb Raider, который имеет больше общего с серией Far Cry, чем с оригиналом. Словом, в игре отвратительно все – от идиотского сюжета до геймплея, в котором вам в прямом смысле словап риедтся тырить все, что не приколочено, а что приколочено - неспеша отколачивать и тоже тырить. Я не против иногда побегать в стелсе, но только тогда, когда за это есть некое вознаграждение. Здесь же прокачка настолько примитивная, что я даже навскидку не могу вспомнить ничего подобного, кроме того же Far Cry…

Лучшие игры года, третье место - Divinity: Original Sin

Некоторые говорят, что этот год был богат на хорошие РПГ, и с этим я не могу спорить. Я лишь напомню чуть позже, что этот год был также богат ужасными РПГ, от которых хочется забиться в дальний угол и орать «Делайте уж лучше долбаные шутеры с прокачкой!». Так вот – Original Sin является отличным примером того, как в умирающий (по мнению некоторых) жанр партийной РПГ можно впихнуть новую жизнь. Именно не вдохнуть, а впихнуть – потому что данную игру просто распирает от собственных фишек, и в какой-то момент ношение в кармане двух взрывчатых бочек с последующей передачей их по воздуху персонажу, находящемуся в невидимости на другом конце карты с последующим подрывом группы врагов уже не будет уничтожать ваш мозг – вы смиритесь с этой реальностью и она будет вас забавлять. Лично мне игра показалась несколько скучной, и, пройдя первый город я перестал играть. Более того, рандомная сущность лута и наличие сейв-лода дают игроку возможность стоят у одного сундука и загружаться до тех пор, пока из него не выпадет легендарный шмот, что делает игру довольно специфически интересной поначалу, однако дальше общее количество контейнеров с бесполезным шмотом уже надоедает настолько, что выбивать из них шмот нормальный становится просто лень. Прокачка осуществляет довольно медленно, воровать можно все, что плохо лежит – в итоге, мне лично очень сложно было продвинуться дальше, пока у стражников в карманах еще что-то оставалось. Словом... Это не лучшая игра года.

Худшие игры года, третье место - Risen 3: Titan Lords

И вот мы вступаем в тройку царей дерьма и пыли, открывает ее для нас новый Райзен. Точнее, Ризн. Серия всегда была шлаком, с претензией в стиле «нуууууу, мы для фанатов Гоооотики, ну чего тыыыыы, ты ничего не понимаааааешь!». Возможно, я много чего не понимаю, однако что я точно понимаю, так это ужасное управление, ужасную боевую модель, ужасный интерфейс, отвратительный сюжет, идиотских врагов и тупейших главных героев. Все это присутствует в каждой части Risen и, видимо, является визитной карточкой серии. В кавждой части вы закликиваете врага в ближнем бою, надеясь, что он не закликает вас первым. Перекаты реализованы настолько криво, что даже тяжелые воины в Lords of the Fallen рыдают при виде их. Эта игра представляет собой все худшее, что можно сотворить с экшн-РПГ от третьего лица. Но даже она не может сравниться с тем, что нас ждет на вершине горы дерьма.

Лучшие игры года, второе место - Metal Gear Rising: Revengeance

В данном случае я понимаю, что поступаю достаточно глупо, ставя на второе место в списке лучших ПК-игр порт с консолей N-летней давности, однако ни одна игра в этом году не принесла мне столько моментов удовольствия. Сцена, в которой главной герой, стоя на одном беспилотнике, разрубает пополам второй самурайским мечом – это просто отвал башки. Только безумные японцы могут сделать нечто подобное, и они, черт возьми это сделали и портировали на ПК. Фишка с разрубанием вражеской брони быстрыми движениями стиков – интересная и живая, это реально весело. Боевая система с комбо также заставляет подумать и повыбирать тактику, особенно против боссов, последнего из которых я так и не прошел, если честно. Но даже не смотря на это – второе место, заслуженно.

Худшие игры года, второе место - Sacred 3

И не менее заслуженно второе место в куче... Хотя нет, лучше пусть хит-парад худших игр года ассоциируется у вас с ямой дерьма – это более логично. Да, яма дерьма с кругами ада, как у старины Данте. Так вот, на втором круге дерьма снизу обитает один из самых страшных грешников – Sacred 3, игра, в одиночку угробившая все наследие легендарной франшизы. Вторая часть была откровенно так себе, но если ее немножко распробовать, то получалась очень солидная и интересная хак-н-слэш игра, которую, вероятно, просто сильно недооценили. Недооценить же третью часть очень сложно – это кооперативный говноэкшен с примитивнейшим геймплеем и еще более примитивными РПГ-элементами. Если бы только разработчики не догадались назвать свой высер Sacred! Как бы мир пребывал в гармонии и неведении! Но нет, они нарушили баланс Вселенной, совершив деяние, достойное второго круга дерьма.

ЛУЧШАЯ ИГРА ГОДА - Middle-earth: Shadow of Mordor

Да, друзья, это она. Да, я понимаю, что де факто это всего лишь Assassin’s Creed с орками. Да, тут тоже имеются освобождения башен и сбор бесполезных коллектиблов. Да, прокачка достаточно примитивна, а экипировка и того примитивней. Однако, моя аргументация здесь несколько иная – эта игра и не пытается казаться чем-то большим! Она длится ровно столько, чтобы не успеть вам надоесть. И, серьезно, посудите сами – во всех интервью разработчики говорили в основном о системе Nemesis, которая позволяет вам продвигать нужных орков в командование, «выводя» себе более выгодного врага с известными слабостями. Можно также делать то же самое ближе к концу игры, но уже завладевая разумом орков. Эта система действительно работает и она действительно интересна. У меня есть ощущение, что ее будут использовать и другие игры в ближайшем будущем. Время покажет, но пока – первое место.

***

ХУДШАЯ ИГРА ГОДА - Wasteland 2

И на самом дне ямы дерьма лежит «вернувшийся godfather of post-apocalyptic RPGs». Честное слово, я никогда, никогда в своей жизни не играл во что-либо настолько скучное. Эта игра демотивирует вас продолжать, демотивирует открывать какой-нибудь сложный замок – ведь за ним явно десяток патронов и больше ничего. Прокачка односложна и неинтересна, при том, что разброс используемых скиллов поразительно рандомен. То есть в одной комнате может быть три сейфа, запертых с помощью замков, требующих три разных замакшенных скилла. Но самое главное – я старался пройти эту игру. Я думал: «Ну вот сейчас как-то не очень, но может вот в следующей локации дадут какой-нибудь еще набор скиллов или там нового персонажа с какими-нибудь особенностями, ну или еще чего...» - но нет! Ничего пдобного игра мне не дала. Я потратил на этот шлак около 50-ти часов своей жизни, и я забил на нее под самый конец. Не понимаю, откуда у этой игры достаточно положительные оценки на том же Метакритике. Точнее, понимаю. Это хайп. Люди надеялись, также как я, найти в игре что-то хорошее, и, не найдя, не поверили своим глазам. Я же предпочитаю верить именно им. И увидел я дерьмо, и было оно велико и отвратительно. Прах к праху, дерьмо на дно ямы. Покойся с миром.

***

Засим я с вами прощаюсь. Этот год и правда был довольно интересным в плане игр, хотя и тренды, получившие начало в прошлом и позапрошлом году, ст али еще сильнее в этом. Однако и некоторая ориентация на инновации также наметилась, и это обнадеживает. Будем надеятся, что 2015-й год будет еще лучше, хотя бы в виртуальном мире.

Destiny: Hope For The Future