Стрим-центр20 в эфире
Сендал и вазы эпохи Минь SandalLive стримит Tiger Knight: Empire War
Просто проходим. NovaAeterna стримит Retro
иф ю би май бейбиии Wei_Wu_Wei стримит Prime World
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

23 34 6868
6 мин.

​Эволюция онлайн вселенных

​Эволюция онлайн вселенных - Изображение 1

За долгие годы существования жанра MMORPG игровые миры неизменно менялись из года в год. Я предлагаю вашему вниманию удивительное путешествие от истоков жанра до сегодняшнего дня. Мы погрузимся в ностальгию и пройдемся по самым значительным и революционным проектам. Пристегните ремни, сделайте глубокий вдох – мы начинаем!

Начало начал

Все началось в далеком 1997 году, когда трава была зеленее, а игры интереснее. Именно тогда, ныне известный Ричард Гэрриот, выпустил в свет свое творение – многопользовательскую онлайн RPG Ultima Online. Игра давала невиданную ранее свободу действий игрокам: возможность путешествовать с друзьями по огромному мир, проходить подземелья, выполнить невероятное количество квестов, получить более десятка навыков, собственный дом, а также свободное PvP и отличные возможности для отыгрыша. И самое интересное, в игре всегда было чем заняться – помимо выполнения заданий и бесконечных сражений друг с другом, игроки могли посвятить себя торговле, охоте или рыбалке.

​Эволюция онлайн вселенных - Изображение 2

Ultima была по-настоящему хардкорной игрой, которая не прощала ошибки. В ней имелась возможность потерять все нажитое состояние в один миг. В PvP игроки-победители могли забирать вещи побежденного, а любую дверь в доме можно было взломать. И такие аналогии с реальным миром встречались в игре постоянно, что придавало ощущение серьезности всего происходящего.

Это революция, потому что:

  • Первая MMORPG
  • Первые многопользовательские ивенты
  • Система домовладения
  • PvP Full Loot

Интересные факты:

  • На бета-тестирование Ultima Online записалось так много человек, что компании-разработчику Origin пришлось взымать плату в размере 5$, чтобы отсеять проходных игроков.
  • Во время проведения одного из ивентов, персонаж Ричарда Гэрриота Lord British погиб от рук другого игрока на глазах тысячи пользователей. Данный инцидент произошел из-за того, что Ричард забыл поставить себе статус «Неузвимый», а кто-то из толпы скастовал умение «Стена Огня» прямо ему под ноги. В отместку на такие действия игроков, команда гейм-мастеров спустила с цепей демонов, которые растерзали непутевых игроков.

3D-революция жанра

Следующей игрой, которая произвела небывалый фурор в жанре, была великая EverQuest. В 1999 году игровое сообщество впервые встречается с полноценной 3D MMORPG. EverQuest поразила игроков не только богатым и проработанным миром, выполненным полностью в 3D, но и обилием игровых персонажей: на момент релиза в игре насчитывалось 12 игровых рас и 16 классов.

Игра была необычайно сложной, но это нисколько не отпугивало пользователей.

​Эволюция онлайн вселенных - Изображение 3

На старте, разработчики сомневались в успехе своего детища, ибо жанровый трон занимала Ultima Online. Но буквально через год после релиза все перевернулось с ног на голову – игроков становилось с каждым днем все больше и больше, а Sony решили создать онлайн подразделение - Sony Online Entertainment.

Со временем игра получила прозвище Evercrack – вечный наркотик. Тысячи игроков днями напролет путешествовали по миру Норрата, жертвуя сном и приемом пищи. Мир игры был настолько велик и разнообразен, что игрокам попросту не хотелось его покидать. К слову, EverQuest до сих пор является рекордсменом по количеству выпущенных дополнений. За прошедшие годы SOE выпустила двадцать один аддон, который расширил игровой мир до 500 локаций.

Это революция, потому что:

  • Первая 3D MMORPG
  • Глубокий сюжет и проработанный мир
  • Огромное количество игровых классов и рас
  • Первый в MMORPG рейд-контент

Интересные факты:

  • На создание EverQuest повлияли текстовые MUD-игры, а точнее DikuMUD и TorilMUD.
  • В первые годы EverQuest квестов почти не было – «экспириенс» добывался только путем убийства монстров.
  • Некоторые заклинания отдельных классов можно было использовать в определенное время суток. Например «бафф» барда Song of Midnight можно было использовать только ночью.
  • Морской путь от одного города в другой занимал порядка двадцати минут. Если игрок пропускал рейс, то ему приходилось ждать очередного корабля тридцать минут.
  • EverQuest стала первой игрой, где виртуальные вещи получили реальную цену.

PvE-революция жанра

Блиц-вопрос: назовите лучшую PvE игру?

Я уверен, что многие из читателей моментально подумали о World of Warcraft, и они будут правы – начиная с 2004 года данная игра лидирует во многих игровых чартах и по сей день. Мир, разработанный людьми, которые черпали свое вдохновение из Ultima Online и EverQuest, захватил умы более нескольких миллионов игроков.

​Эволюция онлайн вселенных - Изображение 4

Секрет успеха игры довольно прост — глубоко проработанная вселенная, несметное количество заданий, социальность, огромное количество всевозможных подземелий и рейдов, соревновательный PvP-контент. Blizzard взяли все лучшее, что было в EverQuest, перенесли в свой сэттинг, доработали то, что казалось им плохим и создали шедевр.

​Эволюция онлайн вселенных - Изображение 5

Но в первую очередь, игра привлекала своим необыкновенно разнообразным PvE-контентом и нестандартным (на то время) подходом к рейдам. Именно в World of Warcraft первыми появилась возможность сохранения прогресса и разделение одного рейда на «кварталы». Помимо этого, Blizzard первыми в свою игру ввели систему достижений, без которой не обходится ни одна современная MMORPG.

Это революция, потому что:

  • Уникальная механика рейдов
  • Социальность
  • Впервые в MMORPG появились PvP-арены
  • Небывалой красоты (на то время) графика и стилистика игры
  • Первая в жанре автоматическая система подбора сопартийцев

Интересные факты:

  • World of Warcraft первая игра, которая вошла в книгу рекордов Гинесса.
  • В 2005 году от истощения умерла жительница Китая, проведя многосуточный марафон за игрой.
  • В игре зарегистрировано более 100 миллионов игроков.
  • World of Warcraft будет первой MMORPG, по которой снимут полнометражный кинофильм.
  • World of Warcraft стала первой игрой, поддерживающей пользовательскую модификацию интерфейса.

Технологичная эволюция жанра

Вернемся в настоящее время. Какую игру мы сейчас можем назвать наиболее технологичной? ArcheAge? Нет, она использует довольно популярный и уже попсовый движок CryEngine 3. SWTOR? Это скорее сюжетная революция жанра. На ум приходит только одна игра, которая все еще находится в разработке, но уже успела поднять небывалую шумиху вокруг себя – Black Desert.

​Эволюция онлайн вселенных - Изображение 6

Почему именно она? Все просто – графическая составляющая, аналогов которой пока нет, бесшовный игровой мир, глубокий сюжет и инновационные игровые механики. Black Desert погружает игроков в жестокое и полное опасностей Средневековье. Свободное PvP\PK, система домовладений, возможность найма рабочих, ультрасовременная графика, уникальный AI NPC и полностью живой мир – это те причины, по которым я выделяю данную игру в ряд технологичных революций жанра.

Помните я говорил в прошлой главе, что Blizzard взяли все самое лучшее от EverQuest? Black Desert берет все лучшее не только от EverQuest и Ultima Online, но и легендарной PvP MMORPG Lineage 2.

​Эволюция онлайн вселенных - Изображение 7

Все то, за что так любили успешные PvP-игры, возвращается в новой обертке и дополнительными возможностями. Прокачка клана, свободное PvP\PK, общие подземелья, штраф за смерть, конкуренция на «спотах» и многое другое. Наверное, одно из самых больших впечатлений на меня произвел редактор персонажа, где можно предельно детально создать желаемого героя. Кроме того, меня изумил большой, детально прорисованный игровой мир. К слову, этот мир живет полностью сам по себе, а населяющие его NPC будто живые, с собственным распорядком дня и личным мнением на все происходящее вокруг. Помните поведение неигровых персонажей в серии The Elder Scrolls? Они могут уйти спать, на рынок или зайти побеседовать с соседом – команда Pearl Abyss, воплотили все эти уникальные фишки сингловых RPG в MMORPG! NPC даже можно обокрасть, если он вас не заметит, конечно.

​Эволюция онлайн вселенных - Изображение 8

Это революция, потому что:

  • Ультрасовременная графика
  • Возвращение хардкорности
  • Совершенно уникальные игровые механики
  • Нехарактерное для MMORPG внимание к деталям (прорисовка, анимация)
  • Самый большой редактор персонажа
  • Уникальная система найма рабочих
  • Уникальная система торговых путей

Интересные факты:

  • Игра создается командой, которая ранее работала над Lineage 2
  • Погодные условия влияют на характеристики персонажа
  • Black Desert имеет революционный AI NPC. Похожий AI мы могли наблюдать в серии The Elder Scrolls.
  • Black Desert признана одной из самых амбициозных MMORPG

Заключение

В проекты, что описаны выше, я играл лично и именно с ними у меня связаны самые теплые воспоминания. Прочитав статью, многие могут удивиться «А где же Lineage 2? Ведь это самая, что ни на есть PvP-революция жанра!». Дело в том, что Lineage 2 я посвятил более 5-ти лет. Описание всех преимуществ и ее влияние на индустрию займет довольно много места. Да и думаю, что каждый, чье юношество пришлось на период 2005 года, хотя бы раз слышал об игре или даже сам играл. Именно поэтому писать про нее я намеренно не стал. Помимо этого, в рамках данной тематики мне не удалось разобрать еще один довольно хороший проект, который в свое время «выстрелил» на отечественном рынке – Сфера. К сожалению, в одной статье невозможно охватить все интересные проекты.

​Эволюция онлайн вселенных - Изображение 9

Игровая индустрия движется вперед семимильными шагами, каждый год предлагая потребителю новые услуги и ранее невиданные проекты. Настало время оставить позади «старичков» и начать покорять новые горизонты.

Во второй части (да-да, будет вторая!), я попробую охватить таких гигантов жанра, как Lineage, EvE Online, Dark Age of Camelot и других. Так что не стоит писать "А где же линейка, ДАОК и другие?!". Все будет, но немного позже.

​Эволюция онлайн вселенных - Изображение 10
34 комментария

Логические головоломки – история создания моей первой мобильной игры