Стрим-центр5 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Вечерняя Охота KostyanG86 стримит World of Warships
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Super C
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

34 85 3796
8 мин.

[PC] Обзор Dragon Age: Inquisition

[PC] Обзор Dragon Age: Inquisition - Изображение 1

71 час позади... Наверное, это максимальное время, проведенное за одиночной игрой, в механику которой не встроен постоянный, бесконечный фарм (как, скажем, в тот же Titan Quest, в котором я провел несравнимо больше времени). Так или иначе, после чего-то настолько длительного, нужно что-то сказать. И, пожалуй, приступим... Но если кто-то вдруг не хочет читать огромное количество текста, то для них я скажу, что Dragon Age: Inqusition - это лучшая игра 2014-го года и в то же время одна из худших игр 2014-го года. Надеюсь, теперь вы достаточно заинтригованы, чтобы прочитать все, что будет написано дальше? Тогда поехали!

***

1. Слово о графоне великолепном

Чего у DA:I нельзя отнять - так это, безусловно, красоты. Мир игры красив настолько, что я практически начал забывать о Crysis'е с его деревьями и мега-уровнем в невесомости... Хотя нет, графика в том уровне все равно остается для меня величайшим уау-эффектом всех времен, но это лишь часть общей картины. DA:I же умудряется держать планку на уровне практически в каждой локации, делая ее чем-то уникальным и новым. Ну, может быть, кроме двух пред-финальных локаций, которые просто яркий зеленый лес с рекой и древним храмом.

В игре есть красивейшая пустыня, меняющаяся в зависимости от времени суток и навевающая ностальгию по SW: KOTOR, есть мрачноватое болото, наполненное мертвецами, вылезающими при попытке пойти вброд. Есть великолепные открытые пространства и не менее великолепные архитектурные сооружения, в которых вам предстоит покромсать красных храмовников и прочих супостатов. Так или иначе - локации огромны и сделаны с такой любовью, какую я не встречал довольно давно.

Спецэффекты от способностей в игре - просто уберите эпилептиков от экрана. Такого буйства красок я не видел со времен какого-нибудь Saints Row или чего похлещще. Практически каждая способность сопровождается каким-нибудь модным дымом или вспышкой, а при битве с разломами количество вспышек на квадратный дюйм вашего монитора или телевизора станет таким, что не всегда можно уследить за ходом битвы - особенно если использовать одновременно метку разлома и пару стен - огненную и ледяную.

Все это довольно прилично оптимизировано, за исключением некоторых проблем с пропусками кадров в кат-сценах. В боях лично у меня тоже ощущаются просадки (см. абзац выше), однако это не так заметно, если не держать включенным какой-нибудь Фрапс.

2. Слово о персонажах разнообразных и истории эпичной

Да, DA:I, в отличии от унылой второй части серии, возвращает действию глобальный масштаб. Мир в опасности, люди должны быть спасены! От кого? От сумасшедшего, решившего стать богом и наконец перекроить мир на свой лад! Никого не напоминает? Сколь бы хрестоматийным не был подобный сюжет и сколь блеклым бы не был главный злодей (за исключением, опять-таки, своего дизайна - более устрашающей физиономии я не видел со времен Фредди Крюгера) - это работает. Эпичность достигает неведомых пределов когда остатки новоявленной Инквизиции, разбитые, но не сломленные, хором поют песню про рассвет. Я, вероятно, слишком сентиментален, но в этот момент скупая слеза скатилась по моей щеке, ибо... Словом, "Оскара" за лучший момент Inqusition от меня получает. И за саундтрек тоже . Тем более, в игре использован прием, который прежде был знаком мне по моей любимой Final Fantasy IX, когда заглавная песня Melodies of Life, исполняемая главной героиней, звучит в обработке на карте мира и в некоторых других моментах игры.

Блеклость и картонность злодея несколько разбавляют прочие действующие лица. Хотя, как показалось мне, Bioware перестарались в попытке сделать каждого персонажа уникальным. Скажем так, в любой ситуации, в которой есть два возможных варианта реакции, все персонажи умудряются реагировать по-своему... Нет, я немного не так объясняю. Вот вспомните Mass Effect - там все было очевидно. Были "плохиши" - этакие chaotic-персонажи, которых радовали ваши необдуманные действия и когда выдавали журналисткам по физиономии. А были этакие lawful, которые смотрели Шепарду в рот, когда он отдавал последний медигель умирающему солдату. Так вот, в мире Dragon Age последние посмотрели бы на расу и класс умирающего солдата, и часть осудила бы вас за помощь эльфу, но похвалила за помощь магу, вторая часть за помощь магу вас бы осудила, но похвалила за помощь эльфу, третья часть осудила бы вас по обоим статьям, а четвертая по обоим поддержала. Как-то так примерно.

Проще говоря, вы не можете выстроить модель поведения, которая бы стопроцентно удовлетворила ожидания большей части ваших соратников. Вам придется работать с каждым индивидуально с самого начала игры, отметая по большей части всех остальных. Если честно, подобная система кармы работает и хорошо, и плохо одновременно, поскольку, пройдя игру до конца, я так и не понял, что бы я еще мог получить, относись я получше к тому или иному персонажу. Вроде бы, я выполнил все сайд-квесты всех персонажей, плюс квест своей суженой, однако, меня терзают смутные сомнения. Хорошее отношение к вам не дает героям никакого бонуса к характеристикам, более того, оно не измеряется никакой шкалой и вы никогда не поймете, готов вам отдаться конкретный персонаж или хочет всадить вам в спину нож. Опять же, отношение к этому может быть двоякое - с одной стороны, вам больше не надо спать с эльфом-гомосеком, чтобы получить специализацию ассассина для своего главного героя и не надо больше регулярно ублажать слух или дарить подарки членам своей основной партии, чтобы они лучше сражались, а с другой - полный отрыв системы диалогов от боевой системы несколько нарушает саму сущность сближения вас с вашими товарищами и можно вообще отвечать что угодно, наблюдая, что из этого выйдет.

Ну и конечно, стоит пару слов сказать о сексуальных предпочтениях основных персонажей. Поскольку общее количество героев, с которыми вы можете вступить в связи, насколько я понял, равно тринадцати, то понятно, что кто-то из них должен был по прихоти разработчиков стать гомосексуалистом. Однако, с моей точки зрения, они все какие-то не такие. Даже старина Блекволл, вместо того, чтобы хорошенько накатить с вами пивка, закусить цельным кабаном на вертеле и предложить пойтить по бабам, будет заливать вам про свои детские комплексы и уверять, что за таким лидером, как вы, он готов идти хоть на край света. So gay! Про Дориана с его усиками я вообще молчу, а уж Бык... Девчонки, кстати, тоже не лучше - я так и не понял, что не так с шоколадкой Вивьен, но упоротая лучница явно, как минимум, би. Поэтому я пошел по очевидному пути и спал со своей секретаршей. Ну, с латиночкой горячей. И, что меня удивило, в итоге я получил такой заряд мимимишной романтики...

3. Слово о системе боевой да прокачке суровой

И вот тут, по идее, игра бы должна сверкнуть и развернуться на полную катушку, но увы... Сначала мне правда казалось, что ролевая система впитала в себя лучшее из обоих частей игры и, несмотря на некоторые компромиссы, способна радовать. Увы, это, в определенной степени не так.

Во-первых, отсутствие роли хилера при наличии роли танка - это абсурд. Во-вторых, когда ограниченное количество зелий является единственным методом лечения в игре - это еще больший абсурд. Да, часть работы на себя берут барьеры и броня, но вот никакой регенерации здоровья вам не светит. Да, есть возможность получать жизнь при убийстве врагов - но это бесполезно против боссов и драконов.

И, конечно же, классы. Серьезно, они неплохо сделаны и каждую способность интересно опробовать в бою, но черт возьми - также, как и во второй части, совершенно не важно, какой у вас состав отряда. Единственное, что необходимо - это танк. Остальную часть группы можно тасовать как угодно. Максимум, что вы получите в виде проблемы - это устойчивость врагов к стихиям. Да, неплохо бы иметь группе также мага, создающего и снимающего барьеры - но, повторюсь, это не обязательно.

Самое же ужасное ждет вас, если вы решите выполнить все задания в игре - ваш уровень будет где-то в районе 25-26, когда вы придете к последним боссам, и скачок сложности на них будет довольно неприятен. Посудите сами - финальные локации требуют от вас 16-19 уровня, но боссы будут примерно на два левела ниже вашего. Т.е., я, например, пришел 26-ми, в итоге у меня Самсон чуть не положил отряд (шучу - я просто израсходовал 9 из 12 банок), ибо его вертушка снимала неимоверно ХП. Но это даже не главное, а главное то, что на одно специализацию уходит около десяти очков способностей. 26 уровень плюс амулеты силы (около трех на каждого героя) - в итоге я вкачал каждому не две, а три специализации, часть способностей не поместилась на хотбаре. Забавно.

Дальше нужно сказать про экипировку - объясните мне, ну почему надо ограничивать себя семью (восемью) предметами? Почему надо убирать сеты предметов? А, ну наверное, потому, что уникальных и интересных предметов в игре - кот наплакал. Реально. Я запомнил всего штук 15-20 фиолетовых видов уничтожения и столько же доспехов. Про кольца-пояса я не говорю, потому что это тупые плюсы к сопротивлению стихиям, здоровью и тп. Где рандом? Почему все предметы остаются заданного уровня? Нахрена мне посох на 40 УВС, когда я уже могу скрафтить на 60? Да, он фиолетовый и стоит под две тысячи, но мой скрафченный будет в два раза сильнее.

Про крафт тоже стоит упомянуть, ибо сначала мне система казалась оригинальной и предоставляющей свободу для творчества. Нет, нет и нет! Материалы дают одни и те же бонусы раз за разом, сила оружия и крепость брони четко ограничены, а дополнительные характеристики, которые вы можете придать особыми ингредиентами, просто смешны. Руны и прочие примочки также не спасают положение.

4. Ну и напоследок, про квесты сложнейшие

Когда я писал свои первые мысли после 11 часов игры, я реально не знал, что сложности с разрывом во Внутренних Землях и драконицей в них же будут первыми и последними. Серьезно - во всей игре после этого не было ни единого момента, когда бы я вынужден был отступить из-за низкого уровня отряда. Хотя нет - была еще третья драконица на локации, где вы штурмуете крепость Красных Храмовников. 23 уровень и мощные атаки огнем по огромной площади делали ее опасным противником, в итоге победил я, кажется, будучи 21-го уровня и имея по четыре израсходованных зелья от огня на персонажа.

В целом же квесты начинают набивать оскомину и напоминать рутину уже после заселения в Скайхолд. Сначала я даже честно выполнял квесты на тактической карте - потом просто начал двигать дату в системе на день вперед, засылая всех троих на задание. В итоге к концу игры на карте мира мне было нечего делать. Квесты, которые выполняются "в поле" - также не сильно радуют, особенно квесты, которые вам дают члены вашего отряда. Они постоянно обрываются на полуслове и оставляют после себя идиотское ощущение. Квест Варрика про красный лириум - особенно, ибо уровень идиотизма после выяснения причин появления оного просто зашкаливает. Не буду спойлерить - страдайте сами.

Итого

Безусловно, 71 час, проведенный в Dragon Age: Inqusition гораздо лучше, чем 49 часов в Wasteland 2. Bioware пошли на рискованный шаг, делая нечто настолько массивное. Но, несмотря на все описанные недостатки - а в этот раз я говорил, в основном, о них - игра заслуживает внимания. С точки зрения современного гейминга, она вполне достойна называться игрой года, ибо я лично считаю этот титул весьма противоречивым и неоднозначным.

Капитанская оценка - 8.5 из 10.

Мой PlayStation Experience