Стрим-центр15 в эфире
Стрим тухлых хорров: Cold Fear pcdgames стримит Mega Man Legacy Collection
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
Немного Overwatch с друзьями Michael Kuzmin
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

61 168 5777
5 мин.

Немного о Dragon Age: Inquisition

И спустилась тьма на мир
Ибо лицезрели мы весь год
Шлак неимоверный и ужасный
Но пришло спасение от жанра
Не верил никто в который
Уж лет пять, а то и десять все...

***

Ну а если серьезно, господа, то я просто пребываю под впечатлением от увиденного. После посредственного Dragon Age II можно было ожидать всего, чего угодно... И я ожидал! Я ожидал горы дерьмища, прохождение за шесть часов, скомканный до размеров одного дворца (а даже не города) сюжет и все такое прочее. Однако что я получил в результате? Попробую описать в кратком списке причин, озаглавленном "Почему вы должны купить Dragon Age Inquisition ПРЯМО ####Ь СЕЙЧАС":

1. Огромный, красивый и наполненный квестами мир. То, что я сейчас скажу, будет звучать странно и дико, но я в игре около 10 часов и до сих пор (!!!) не исследовал полностью первую локацию. Более того, в этой первой локации присутствует нечто явно требующее возврата в нее позднее, поскольку справиться с *этим* на том уровне, на котором вы *это* находите в принципе нереально. Где-то я краем уха слышал, что прохождение игры займет 300 часов или типа того - я готов поверить, что это правда.

2. Механика, которая держит в напряжении. Тут имеется несколько аспектов:

а) Враги респаунятся при переходах между локациями, и(но) постоянно меняют свое местоположение, в том числе путем патрулирования местности. Определенные места можно "зачистить", и врагов там больше не будет, однако большинство врагов все-таки появляется заново. Как правило, это довольно обычные солдаты, фармить которых не слишком получится.

б) В качестве лечения (по крайней мере, сколько я играю) используются исключительно зелья, запас которых сильно ограничен, а пополнять их можно только в разбитых по карте лагерях. Таким образом, каждый забег по квестам превращается не в крестовый поход, сметающий все и вся на своем пути, а скорее в шпионскую вылазку с последующим отступлением для зализывания ран. Вспоминаем про пункт а) и уточняем, почему это круто.

в) На карте присутствуют места и враги, которые выше вас по уровню. Также иногда вас атакуют внезапно и из тени, как раз когда запас зелий на исходе. Впрочем, смерть приводит лишь к отправке вас на место автосейва, а они тут достаточно частые.

3. Крафт сделан в этот раз просто великолепно. У вас в распоряжении различные материалы и формулы, которые содержат лишь количество и тип материала, требуемый для создания того или иного предмета. Вы сами выбираете, потратить ли на новый клинок убер-раритетный металл, или же сделать его из простого железа, а в рукоятку засадить чего покруче. Кстати, о рукоятках - все оружие и доспехи можно усиливать, навешивая на них руны и дополнительные улучшения, которые тоже можно крафтить (!). Получается одна из самых многоуровневых систем крафта на моей памяти, когда вы реально можете создать нечто интересное. И да, как правило, любой скрафченный предмет сильнее аналогов из магазинов того же уровня. И это уже неимоверно круто.

4. Система прокачки, позаимствованная из второй части... Кхм... Вы зря недовольно морщите лоб - это, наверное, единственное, в чем Dragon Age II не просасывал! Да, она упрощенная, но комбинации присутствуют и свобода достаточна. Другой вопрос, что я не очень понимаю, что нужно будет делать в лейт-гейме, когда я вкачаю полностью два класса каждому персонажу? Посмотрим, как получится, но для начала и середины игры явно все хорошо.

5. Плюс к пункту 1, забыл добавить - огромное, просто сумасшедшее количество контента. Буквально каждый квадратный метр площади уровня содержит в себе нечто - либо ресурс, либо сундук с лутом, либо квест, либо головоломку, либо коллектибл. Да, это заставляет вас постоянно кликать на кнопку "поиск" (рекомендую сразу забиндить ее поближе к пальцу) - но то, что вы находите, реально используется дальше в игре. Бесполезные вещи теперь ограничены категорией навроде камешков и игрушек, и попадаются не так часто, как junk в DA2.

6. Плюс к пункту 4 - прокачка касается не только ваших персонажей, ваш альянс (собственно, Инквизиция) также получает опыт, распространяя свое влияние на окрестные земли, тем самым открывая вам доступ к дополнительным перкам, разбитым на несколько категорий. Сама по себе Инквизиция также является действующим лицом в игре - на карте мира вы можете выбирать глобальные задачи для своих агентов, которые в результате дают прирост влияния, деньги, новых персонажей или вообще редкие предметы.

7. Великолепнейшая графика и совершенно чумовая оптимизация. Просадки фпс имеют место быть, но их совершенно незаметно невооруженным глазом, да и они, в основном, в роликах. Отключите немного постобработку и все будет окей.

8. Уровни стали "вертикальными", отчасти благодаря тому, что у персонажа появилась возможность ПРЫГАТЬ! Большими буквами потому, что это реально влияет на то, как вы будете проходить игру - вы больше не завязаны на бег по узкой кишке левелдизайна, вы можете искать свой собственный путь.

***



"Это все очень хорошо, - скажете вы, - но, Сарказмо, где же недостатки игры? Неужели тебя снова купили? Как ты мог? Мы тебя больше не любим!" А я вам отвечу, что недостатки у игры, безусловно, есть, но их - честное слово! - настолько миало и они настолько некритичны... Но я и правда не буду я, если хотя бы их не перечислю:

1. Очень значительное время загрузки при переходах между крупными локациями. Рекомендую попробовать поставить игру на диск SSD и написать в комментариях, кажется ли вам долгой загрузка. Тогда я тоже себе еще один куплю уже наконец. Потому что на обычном HDD игра грузится минуты по три минимум. Это не касается фаст-тревела в пределах одной локации, только переходы между разными локациями. Однако, примите во внимание, что вам время от времени (в среднем, каждый час) нужно мотаться в штаб на военный совет - принимать работу агентов. А это две загрузки плюс минута бега до места.

2. Фишка с "прыгучестью" персонажей и открытыми "вертикальными" уровнями, безусловно, крута, но имеет обратную сторону - вы получаете урон при падении с высоты. Совместите это с невозможностью (по состоянию на 10+ часов игры) иного лечения, кроме как зельями, и вы получаете некоторую боязнь высоты. При большом везении можно также упасть с обрыва во время боя. И что также немного огорчает, разработчики явно могли сделать некоторые различия в методах передвижения различных классов - например, чтобы воин в тяжелых доспехах медленно бегал и плохо прыгал, но не терял здоровья при падениях, маг мог, скажем, леветировать, а рога не получал урона от падений засчет высокой ловкости или типа того.

3. Управление. К нему надо привыкать, оно либо сильно заточено под геймпад, либо просто слегка сырое. Кнопки мыши по умолчанию делают немного не то, что вы от них ожидаете. Собирать лут и взаимодействовать с предметами неудобно - проще не не наводить мышь, а нажимая кнопку F поблизости и так далее. На лошади управление становится еще менее удобным, и испытание в виде скачек по чекпоинтам для меня лично было сущим адом. Скорость передвижения на лошади, честно говоря, также не сильно увеличивается.

***

Словом, если вы хотите долгую интересную игру на много-много часов - закупайте, пока в Ориджине не подняли к чертям цены.

Предварительная (очень предварительная) Капитанская оценка - 9 из 10.

Первые оценки Pokémon Omega Ruby & Alpha Sapphire