Стрим-центр8 в эфире
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
Марафон NES Mini Nuke73 стримит StarTropics
<Leonid> MasterYolo arena Leonidish стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 2 977
11 мин.

Mortal Kombat и его старейшая история

Поговорим немного о новом Mortal Kombat X, вспомним кратко все части серии, подробно остановимся на MK (2011), на данный момент являющимся лучшим проектом серии.

Mortal Kombat и его старейшая история - Изображение 1

В России к серии файтингов MK относятся с некоторым трепетом. Игры про шаольнских монахов и разноцветных ниндзя еще называли "Смертельной битвой" - как известную экранизацию с Кэри-Хироюки Тагавой в роли Шан-Цунга. Говоря о своей новой игре на выставке Е3, Эд Бун жестко пресекает все попытки называть грядущую часть десятой. "В конце названия стоит икс" - говорит он. В английском языке это произносится как "Экс" и созвучно слову Next - "следующий". Следующее, новое - главное послание, которое вкладывают разработчики в игру. Как известно, серия переезжает в будущее на двадцать пять лет вперед. Если у разработчиков все получится, нас может ждать, пожалуй самый драматичный эпизод в летописи "Смертельной битвы". Взаимоотношения уцелевших героев, их старение, появление молодых противников и учеников - в этом есть серьезный потенциал. Но уже сейчас можно сделать вывод, что NeatherRealm Studios находится на правильном пути и в конечном итоге должны вознести новый MK на ранее не достижимую вершину.

Mortal Kombat и его старейшая история - Изображение 2

Отныне у каждого героя будет три стиля борьбы. Стиль выбирается перед началом боя, он незначительно меняет внешний вид героя и добавляет ему пару уникальных для стиля приемов. Менять стили во время боя не позволяют, поскольку это полностью разрушило бы баланс игры. Все это сделано, чтобы выровнять игровой процесс. В теории три стиля на нос позволят уровнять персонажей между собой. В прошлой части они четко разделялись на категории. Одни могли застрелить вас, даже не дав возможностей подойти ближе, другие, напротив, вцеплялись в противника клещами и не позволяли разорвать дистанцию. Получалось так, что, к примеру, Кабал по статистике побеждал Синдел в семи играх из десяти. В итоге, если вам очень нравилось играть за Синдел, то в бою против Кабала механика просто подталкивала к выбору другого бойца. И вы либо учились играть несколькими героями, либо переходили на более эффективного, плюнув на собственные симпатии. Конечно, все эти моменты слабо интересны "простым смертным". Турнирных игроков - тысяча, а есть еще шесть миллионов тех, кому такие тонкости до фонаря.

Mortal Kombat и его старейшая история - Изображение 3

"Новые герои не менее важны, чем Скорпион", - заявляет старший продюсер игры Урбано, на выставке "Игромир". А затем сразу же добавляет, что для серии Mortal Kombat это "новое поколение" сериала: "Это Икс, а не десять. Хотя технически у нас десятая часть сериала, но на самом деле перед нами совершенно новый MK, с новым поколением героев и платформ". Игра, и правда, значительно динамичнее девятой части, удары здесь плавно перетекают друг в друга, переходят из подсечки в "двоечку" по печени и лицу. В новом MK отдельные элементы арен интерактивны и позволяют нанести охамевшему противнику дополнительный урон и выскользнуть из угла. Так же Урбано сказал, что в MKX появится образцовый сетевой код и будут учтены интересы FGC, сообщества файтингов, так что игру не стыдно будет привезти на турнир EVO в 2015-м. Делать выводы рано, но все обещания звучат сладко.

Mortal Kombat и его старейшая история - Изображение 4

"Ну что же, вот и пришло время освежить память..."

Пузатый телевизор, побитые сотнями комбо-серий джойстики, затертая книжка «10000 описаний & секретов Sega» — лет 20 назад Mortal Kombat был главной соревновательной игрой 16-битной эпохи. То было время, когда мы не вдавались в подробности боевых систем, а просто зубрили спецприемы, комбо и «фаталити». Это было время, когда мы постоянно собирались у друзей дома, и, забывая про уроки, про домашние заботы, играли до изнеможения в Mortal Kombat. Когда выносили блок питания на улицу, чтобы он охладился, ведь не давали ему покоя совершенно. Когда сами пытались чинить сломанные джойстики. Когда боролись с родственниками, чтобы они разрешили подключиться к телевизору. Да, это было весело, есть что вспомнить. Это было время нашей молодости.

«Неизменное лицо…»

Создатели файтингов, пожалуй, одни из тех самых «людей в футлярах», которые беспокоятся в первую очередь о том, как бы сохранить узнаваемым лицо своих серий. Впрочем, для виртуальных поединков неизменность — это вовсе не так плохо, как может показаться. Жонглируя игровыми механиками в играх, претендующих на киберспортивность, легко упустить, казалось бы, ухваченный за самое святое баланс. Взять, к примеру, Street Fighter, Tekken, Guilty Gear и King of Fighters — каждая из этих игр ассоциируется со своим собственным, устоявшимся геймплеем. Но когда мы вспоминаем Mortal Kombat, каждый думает о своей излюбленной части. В отличие от братьев по цеху, МК очень сильно менялся от игры к игре. И лишь одно неизменно — зашкаливающий градус насилия, брызжущая на экран кровь, ломающиеся ноги-руки и обязательный приказ распорядителя чемпионата: «FINISH HIM!»

«Кровавая река, мясные берега…»

Настоящий, классический Mortal Kombat — это, напоминаю, выдающийся плоский файтинг, целиком построенный на искусстве button mashing и вызывающе сложносочиненных спецударах. Во времена, когда про интернет слышал единственный друг на районе (папа ходит в море, ему про интернет рассказали друзья, которым, в свою очередь, описала его портовая проститутка из Сингапура), мы заводили трогательные тетрадки, куда скрупулезно выписывали комбинации. A+A+B+прыжок-назад-вперед-присесть+A — это типичная строчка, которая заучивалась перед сном, вместо физики. В Mortal Kombat творилась несусветная жесть: герои вырывали друг другу внутренности, вытаскивали голову вместе с позвоночником, разъедали лицо кислотой, распиливали остро заточенной шляпой. И все это — в пиксельном 2D, на ЛКТ-телевизоре. Термин «фаталити» (то есть особо жестокая расправа над поверженным противником) давно стал нарицательным — так сегодня называют аналогичную механику практически в любой игре.

«Дела идут на спад…»

Некогда великий и могучий Mortal Kombat уже много лет переваривается в собственном соку, безуспешно пытаясь напомнить миру о своем существовании. Даже те, кто когда-то часами просиживал штаны за «Сегой», пытаясь открутить рога Мотаро и настучать по шлему Шао Кану, уже почти забыли, что такое настоящая «Смертельная битва». Что уж говорить о тех, кто родился позже? Для них Mortal Kombat — это вообще какой-то непонятный файтинг из прошлого со смешными разноцветными ниндзя. Рецепт правильного приготовления игры был утерян сразу после выхода четвертой части. Дело ведь не только в чрезвычайной (по 16-битным меркам) жестокости сериала — Mortal Kombat в свои лучшие годы умело балансировал на тонкой грани между реалистичностью и нелепостью, был серьезным и смешным одновременно. Один неосторожный шаг в сторону — и волшебство рассеивается.

«Дерьмо случается…»

Судьба всей серии MK оказалась крайне драматичной. Через полосу страданий создатели пришли к лучшему проекту в серии – Mortal Kombat (2011). Как известно, сюжетная линия этой части стала одним из лучших сторилайнов в жанре за всю его историю. Игру можно было смело брать только ради того, чтобы пройти сюжетную компанию. Перезапуск игры обязал авторов переосмыслить громадное наследие сериала и преподнести уже знакомые события в несколько измененном ключе. Так, в новом MK в киборга превращается не Смоук, а его лучший друг Саб-Зиро. Найтвульф жертвует собой, чтобы остановить разрушительный ритуал Куан Чи. Мотаро погибает в схватке вне турнира, а обезображенный Кабал становится на сторону сил добра. Таких мелочей, приятных и важных для «олдовых» фанатов, в сюжете новой трилогии обнаружилось достаточно много. Фактически MK 2011 переписала историю в формате «А что, если?» и сама стала трилогией нового времени, детально рассказав о завершающем, десятом турнире между силами Земли и Внешнего Мира. Получилось чертовски интересно!

«Новая глава…»

Девятая часть поведает нам обо всем, о первом турнире и кто был приглашен. Ответит на вопросы, если ты новичок, что за бойцы на экране, которым все нипочем. Узнаешь, почему враги Скорпион и Саб-Зиро, как Джакс сделал руки себе стальные, почему Сектор и Сайрекс теперь киборги, ведь были раньше людьми, как и все мы. Про Соню Блейд и Кано, про Кабала, про Бараку, Мелину и Шао-Кана, про Шан Цзунга, Ермака и Горо, не будет времени скучать, персонажей много. В Komplete Edition добавили тебе бойцов, помимо двадцати пяти еще четырех, плюс четыре секретных, которых открыть надо. Непростое задание, но хороша награда.

Mortal Kombat и его старейшая история - Изображение 5

«Деритесь там, где можно…»

Новый Mortal Kombat прежде всего со страшной силой давит на чувства тех людей, которые познакомились со «Смертельной битвой» еще в середине 90-х. Наблюдая, как по экрану скачут знакомые с детства персонажи, любой престарелый игрок просто обязан пустить ностальгическую слезу. Любимый апперкот все так же подбрасывает противника на два метра в воздух, гарпун Скорпиона по-прежнему выпускается навсегда отпечатанной в мозгу комбинацией «назад, назад + удар рукой», а на уровне в метро, как и раньше, можно скинуть обессилевшего оппонента под поезд. Фансервис ждет старых фанатов на каждом шагу, начиная от заставочного экрана с надписью «Press START button» и заканчивая зычным призывом Шао Кана «Finish him!». Да что там! Даже поверженный соперник, прежде чем упасть без чувств на землю, обязательно встанет по стойке смирно и только потом завалится на спину — все как в старые добрые времена. Но если вы после прочитанного вдруг решили, что Mortal Kombat заинтересует только игроков пенсионного возраста, то будете в корне неправы. Да, стиль игры бережно перенесен из прошлого в настоящее (и это, на самом деле, просто замечательно), но играется она совершенно по-новому. При этом удалось сохранить фирменную черту серии — простоту освоения. У каждого из двадцати пяти персонажей (если вы играете на PS3, к ним добавляется эксклюзивный для этой платформы Кратос) есть набор базовых атак, зависящих от того, какое направление крестовины вы зажали вместе с кнопкой удара, и всего лишь по три-четыре элементарных в исполнении суперприема. Из обычных атак и суперов выстраиваются комбо: от самых простых, из трех-четырех тумаков, до зубодробительных цепочек из десяти и более ударов, для выполнения которых нужны долгие тренировки и ювелирная точность. Но особенность Mortal Kombat как раз в том, что для успешной и зрелищной игры с лихвой хватает и базовых знаний. Вам не нужно задумываться о том, как швырнуть фаербол, — вы просто делаете это и не тратите драгоценные доли секунды на то, чтобы вспомнить нужную последовательность кнопок. Поэтому, вместо нудной зубрежки приемов и тщательного изучения особенностей выбранного бойца, как-то сами собой на первый план выходят реакция, тактическое планирование боя и умение разгадывать намерения.

«И уж конечно деритесь там, где нельзя…»

Но все же самое главное, самое ценное преимущество Mortal Kombat перед конкурентами — внятный сюжет. Как обычно все происходит в других файтингах? Вы выбираете понравившегося бойца и последовательно избиваете (непонятно за что) десяток случайно выбранных соперников, парочку мини-боссов и финального гада. Весь процесс занимает максимум час. После этого вам в лучшем случае показывают видеоролик, повествующий о том, что случилось с вашим героем после победы над очередным вселенским злом, и на этом игра благополучно заканчивается. А в Mortal Kombat все куда круче: разработчики не поленились сделать целую историю про то, как бог Райден менял будущее, чтобы спасти себя и Землю, — с роликами, диалогами и бесшовным переходом от боев к скриптовым сценам и обратно. Ощущения — примерно как от просмотра первой экранизации игры: диалоги не отягощены особенным смыслом, поводы для драк у героев попадаются крайне надуманные (вплоть до традиционного в спальных районах «ты че тут?!»), но визуально все подано настолько круто, что сценаристов немедленно прощаешь. Дополнительно кампания позволяет быстро вникнуть в историю и космологию сеттинга, а также (поскольку герои регулярно сменяют друг друга согласно сценарию) освоить базовую технику игры за всех основных персонажей.

«Старейшая история…»

Для Mortal Kombat (2011) придумали полноценную, не побоюсь этого слова, одиночную кампанию с сюжетом, роликами, диалогами и, конечно же, драками, которые логично вытекают из скриптовых сценок. При этом, что удивительно, я не смог придумать ни одной серьезной претензии к Mortal Kombat. Игра стильная, зрелищная, разнообразная, кровавая до истерического смеха и дружелюбная к пользователю. Она, в конце концов, идеально заменяет надоевший Guitar Hero в условном списке «игры для шумной попойки». Она — то, что надо: если бы эта игра была женщиной, я, не задумываясь, предложил бы ей руку и сердце. А так остается только играть до одури и красных прожилок в глазах. Совсем как в «старые добрые».

«Невыносимая жестокость…»

А если помериться хочешь с другими силами, есть онлайн режим, чтобы рвать жилы там. Игроков немного, но все равно есть азарт играть против таких же про. Помимо сюжета и обычных схваток, башня испытаний и куча разных загадок. Испытания на время или мини-игры, их будет триста перед тем, как увидишь титры. Еще одна новинка - атаки X-Ray, проведя их - увидишь, что значит "зверь": увидишь, как ломаешь кости своему врагу или как череп разбиваешь рукой ему.

Mortal Kombat и его старейшая история - Изображение 6

«А вам я сейчас морду набью…»

Собственно бои поставлены безупречно — не хуже, чем в эталонном Street Fighter 4. Только в отличие от Capcom авторы Mortal Kombat относятся к себе и своей игре чуть менее серьезно, поэтому коронный удар Джонни Кейджа в пах парализует врага в весьма комичной позе, Джакс после каждой победы лобызает свои механические бицепсы, а рентгеновская атака Нуба Сайбота завершается прямым ударом ногой в живот, в результате которого жертва опорожняет желудок прямо на сапог ниндзя (Сайбот, впрочем, не брезгует и до конца матча так и дерется облеванным). Типов ударов не так много, зато каждый присутствует в нескольких вариантах — в зависимости от того, как сочетать его с кнопками передвижения. Примерно та же ситуация со спецприемами и комбо: каждому персонажу их достается в среднем по три-четыре штуки, но простор для комбинаций огромный и позволяет делать комбо длиной в десять ударов и больше. Но кульминация боя — это, конечно, рентгеновские атаки, во время которых во всех подробностях показываются задорно хрустящие кости, весело осыпающиеся зубы и бодро рвущиеся сухожилия. Такая механика приучает мыслить в файтингах по-новому: когда не нужно мучительно вспоминать комбинации приемов и ломать пальцы, пытаясь их выполнить, появляется время задуматься о тактике. Mortal Kombat очень быстро начинаешь чувствовать: в течение вечера даже неумелые игроки осознают важность дистанции, учатся блокироваться и дерзко отражать атаки с воздуха сочными апперкотами. На то, чтобы освоиться с комбо, уходит больше времени, но прелесть МК в том, что для успешной игры достаточно знать базовые удары и спецатаки. Ну а если у вас каким-то непостижимым образом все-таки возникнут проблемы — в игре предусмотрен обучающий режим, сделанный с расчетом на идиотов детсадовского возраста. Словом, перефразируя великого мастера капоэйры Паштиньу, единственный способ не научиться играть в Mortal Kombat — это не хотеть научиться в него играть.

. . .

Спору нет, в драках графика шикарна, а вот в роликах между боями хромает правда. Чем удивила эта часть, так это сюжетом. В этом кроется весь толк игры этой: все пояснят и расскажут, кто-откуда, высший балл за такой, рассказ не нудный! Музыка и звуки конечно отлично. Да и для нас это уже в принципе привычно, легендарная озвучка и крутой саунд. Стрелку два раза назад и удар рукой: геймплей остался тот же - крутой и родной! Нужны лишь дни тренировок и ты герой. Сколько вод утекло, но мы помним еще игру, которая изменила всех и все! Это ностальгия, которая для многих до сих пор любима! Это идеальный файтинг для всех, кто не любит файтинги: в Mortal Kombat невероятно весело играть, и при этом желание расколотить геймпад о стенку возникает никак не чаще одного раза в час.

Mortal Kombat и его старейшая история - Изображение 7
2 комментария

Что ноябрь нам готовит