Стрим-центр19 в эфире
18+ [RU] theHunter™: Охота на Американского Беляка KostyanG86 стримит The Hunter
И снова шаманстоун. Onlyhardcoree стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Fallenscroll - фарм и не только (Аметист) [в погоне за соткой деда4] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

2 7 507
10 мин.

Анонс Half-Life 3 (почти) и вспомним Half-Life 2

Статьи про Valve делятся на два типа: в первых упоминается Half-Life 3, а вторые неинтересные. И вот в ноябрьском номере журнала "Игромания", я наткнулся на статью следующего содержания: "Этим летом Мин ли, один из создателей Counter-Strike, почти анонсировал Half-Life 3. "Думаю, это уже общеизвестный факт, что люди в курсе насчет того, что работы над проектом ведутся... Если честно, скажи я, что видел кое-какие картинки типа всяких концепт-артов, вряд ли это стало бы большой новостью... Так что, думаю, вполне могу подтвердить, что видел что-то, что выглядит очень похожим на нечто из вселенной Half-Life", - прямо, четко и открыто сказал Ли. Сделаем традиционный вывод, что Half-Life 3 выйдет не позже 2015 года (дата определяется по формуле n+1, где n равен текущему году) и что он будет эксклюзивом для Steam Machines (а иначе зачем они вообще нужны). Железная логика и неопровержимая аналитика!"

Ну что же, будем надеяться, что "Игромания" не ошиблась. И я решил, вспомнить, что же нам так безумно нравилось в Half-Life 2. Написать обзор, чтобы, так сказать "взглянуть в прошлое, чтобы увидеть горизонты будущего".

«О, мамма мия…»

Поведать сегодня я хочу вам об игре, что уже 10 лет не оставляет мой воспаленный мозг в покое. Вы не поверите, там я повстречался со смесью робокопа и терминатора с огромным хай-тек ранцем на спине. И знаете, в ранце том смерть гада этого заморского. Не раз и не два нам с парнями приходилось сражаться с отпрыском десептикона (громадина та ещё, высоченная, что твоя высотка). Приходилось сражаться и с недругами в человеческом обличье. То сиречь террористы злостные были, родину пятой своей попиравшие. Но опаснее всего были монстры: это хедкрабы, барнаклы и зомби. В общем, разнообразный набор врагов ждал меня в игре. Не было времени для скуки.

«Окончив одну историю, следует немедленно начинать следующую…»

Взрыв игровой индустрии, лучшая игра всех времён и останется такой навсегда. Повторить такое, мало, кто может. Лучшая графика, лучший сюжет и геймплей, да и лучший игровой движок. Снимаю шляпу перед сотрудниками Valve, ребята действительно сделали невозможное.

«Каждый должен делать, что может, и делать так, чтоб это было правильно…»

Вообще, у меня была идея сделать вердикт на Half-Life 2 следующим образом: вместо всего текста крупно-крупно написать фразу: “Это лучшая игра на этой планете — просто купите ее”. Понимаете, писать о Half-Life 2 в общепринятой манере — тщательно обсасывать все эти сюжеты, графики, звуки и музыки, обсуждать количество и интеллект монстровья, разглядывать пиксели в текстурах, пересчитывать все модели оружия и заниматься тому подобной привычной бухгалтерией — это как-то... нелепо, что ли. Какая, блин, разница — сколько здесь разновидностей гадов-вурдалаков и какой шейдерный эффект используется для реалистичной прорисовки воды? Все самые мелкие шестеренки этой игры работают как один большой механизм — на все сто, без единого сбоя и прокола. Поэтому описывать игру привычными критериями, по частям, в рамках “графика-звук-сюжет” по меньшей мере, глупо. Но в последний момент от этой идеи пришлось отказаться. Так что приступим.

«Такие, как я, живут до самого дня своей смерти…»

10 лет назад в игровом мире произошел переворот. И ведь не забыли, продолжают играть, она еще жива, игра Half-Life 2. Игра десятилетия, игра года, и еще титулов у нее бесконечно много. Прошло 20 лет после того, как остановили мы страшное зло, закрыли портал между мирами, через который к нам монстры пробирались. И вот пришло время вновь для героя, не оставят точно Фримана в покое. Великие дела предстоят ему, остановить придётся очередную войну. Тоталитарное правительство теперь проблема, захватили они почти всю планету. Их войска называемые «Альянсом», не оставят никому ни единого шанса. Надежда на сопротивление и на нас, что получится, разрушить все на раз. Биомашины, роботы, силы альянса. Гордон Фриман пора просыпаться. В начале игры загадочный G-Man ментально будит Гордона и довольно туманно намекает на вновь предстоящие «великие дела». Несколько секунд спустя Гордон оказывается в поезде, прибывающем в Сити 17, безоружный и без своего защитного энергокостюма, который служил ему верным помощником и неоднократно спасал жизнь в первой части игры. Вскоре обстановка начинает проясняться: Сити 17 находится под властью тоталитарного правительства, главой которого является Уоллес Брин, как выясняется позже, бывший администратор научно-исследовательского центра Чёрная Меза. Но Брин, в свою очередь, сам пешка в руках лидеров могущественного союза — Альянса. Теперь войска Альянса практически полностью контролируют всю планету, кроме лишь нескольких небольших очагов Сопротивления. Гордон, прибывший в город, видит повсеместную их интеграцию. Часть зданий модифицирована укреплениями из чёрного металла. Местность патрулируют мобильные роботы-сканеры, следящие за обстановкой в городе. В городах работает организация «Гражданской обороны» — специально обученных боевым навыкам людей, поступивших во внутреннюю полицию Альянса. Но самым страшным средством убеждения правительства, наравне с пропагандой и раскинутым над городами полем подавления цикла размножения, были синтетные роботы — биомашины.

«Нормальные герои всегда идут в обход…»

Что хочется сказать: главная прелесть этой игры не в отточенном геймплее, правильном балансе оружия, талантливом сюжете, отличном дизайне уровней или голливудских скриптовых сценках. Все это, по большому счету, мы уже в том или ином виде видели в куче разных проектов. Здесь же интерес в другом: в Half-Life 2 постоянно интересно играть — каждый час, каждую секунду в игре происходит что-то новое. Причем не в смысле появляется “новый монстр”, “новая текстура” или там “новая пушка”. Появляется новая атмосфера, новый стиль, новый, черт побери, геймплей! Начинается весь летающий цирк как заправская антиутопия. По улицам бродят жуткие люди в непроницаемых противогазах и с электрошокерами в руках. Люди эти всячески попирают гражданские свободы, избивают кованой кирзой мирное население, каждые десять секунд проверяют у прохожих регистрацию. Короче говоря – творят явное зло. Ах да! И все это зло творится на фоне блочных домов-хрущевок, ржавых мусорных баков, заросших бурьяном детских площадок и тому подобных до боли знакомых постсоветских ландшафтов. Где-то над всем происходящим летают невидимые призраки Оруэлла и Кубрика, а в атмосфере пахнет Жутью и Тоталитаризмом. Для начала — самое оно: прочищает мозги на счет раз. Дальше — больше. Антиутопия внезапно сменяется диссидентским боевиком. Мы усиленно начищаем противогазы агентам сил зла, отнимаем у них пистолеты и срываем шевроны, скачем по развалинам хрущевок, ползаем, отплевываясь, по канализациям и другими эксцентричными способами восстанавливаем мировую справедливость. Потом весь этот гоп со смыком вдруг сменяется лихими гонками на глиссере — эдаком скутере-вездеходе с огромными пушками. Из-за горизонта налетают страшные вертолеты, перестрелки плавно превращаются в гонки на выживание, а узкие городские улочки — в натурально ОГРОМНЫЕ уровни с лесопосадками, восходами и массивными водными пространствами. Солнце, воздух, шейдеры — черт возьми, этот новый Half-Life 2 совсем не похож на тот, в который мы играли буквально пятнадцать минут назад. Едва мы начинаем уставать от глиссера, как Half-Life 2 стремительно превращается совсем в другую игру. Теперь мы попадаем в некий поселок городского типа, на улицах темнеет, шум дичайших перестрелок сменяется подозрительной тишиной, а штурмовой полицейский автомат в руках — какой-то фермерской берданкой. То есть буквально в какие-то ничтожные секунды из разухабистого боевика игра превращается в самый натуральный хоррор. Не успеваем мы, как следует наложить в штаны, как вдруг — новый поворот. И вот уже Half-Life и не боевик, и не хоррор, а самый что ни на есть гоночный экшен. На растерзание нам выдается некий наспех сваренный из водопроводных труб багги, который, несмотря на неказистую конструкцию, умеет развивать безумные скорости, истошно ревет двигателем и залихватски скачет через пропасти. И снова бешеный ритм погони. Трам-бам! Что, опять смена направления? Укатавшись до икоты, мы вдруг обнаруживаем себя аккурат в центре большого путиловского восстания и разыгрываем самый натуральный командный экшен. Мы участвуем в городских боях, ведем за собой отряд воинственных партизан (все как один — в камуфляже и вязаных шапочках), стреляем у медика аптечки, расчищаем дороги от мин, храбро штурмуем здание местной городской администрации и, прячась от снайперов, короткими перебежками перемещаемся от одного подъезда к другому... Это все действительно доставляет безумное удовольствие, во время прохождения.

«Вот уж не думал, что вид из окна настолько изменится…»

Half-Life 2 достоин всех своих почестей хотя бы потому, что в этой игре нет ничего лишнего. То есть каждая, даже самая мелочная деталь здесь — работает. Причем работает так и ровно столько, чтобы не успеть вам наскучить. Взять хотя бы ту же физику. Тут, видите ли, какое дело: Half-Life 2 — это первый во вселенной экшен, где физический движок работает не на потеху публике — демонстрируя “правильную” гравитацию, “честные” взрывы, “настоящие” предсмертные судороги компьютерных статистов и тому подобный ньютоновский балаган — а на геймплей. Если баллоны с кислородом, брошенные в речку, всплывают наверх, а железные ящики топором идут ко дну — то почему бы на основе этого занимательного эффекта не придумать пару интересных геймплейных задач? Сказано — сделано, и вот уже мы смело строим “лесенки” из картонных коробок, сооружаем противовесы из батарей парового отопления и разбираем баррикады из несгораемых шкафов. Реалистичная физика во имя разнообразного геймплея? Именно так! Продолжаем развивать тему: ближе к середине игры в нашем распоряжении появляется антигравитационная пушка. Девайс, надо сказать, сокрушительной силы: с ее помощью можно захватывать любой не привинченный к стенам объект и зашвыривать его на далекие-далекие расстояния. Бросаться тумбочками в коммандос, бомбардировать зомби обломками кирпичей, швырять в упырей острые предметы, разгребать на дорогах свалки из ржавых авто и так далее и тому подобное. Конечно, иногда физический движок работает и для нашего с вами развлечения (ну страсть как забавно цеплять гигантским магнитом железные чушки и кидать их на голову местным представителям власти), а иногда — для дела (можно, например, схватить гравитационной пушкой мусорный бак и защищаться им от шквального огня вражьих пулеметов). Почему, спросите, так много про физику? Да просто ради примера. Просто ради того, чтобы еще раз сказать, что все, буквально все в этой игре работает на 100%, на полный КПД. Понимаете? И физика, и графика, и звук, и даже сюжет.

«Можешь мне ничего не говорить – я подслушивал…»

Кстати очень интересные примечания к сюжету есть. Сохранены две основные черты оригинального Half-Life: Фримен сохраняет молчание всю игру и игрок не покидает его глаз (при этом, один из встречаемых вортигонтов говорит: «Другие глаза проглядывают в твоих», (в другом переводе — «Чьи-то далёкие глаза смотрят через твои, Фримен»). Некоторые игроки жаловались на эти ограничения, ведь из-за них можно узнать лишь часть предыстории, и нельзя увидеть, что происходит в отсутствие Фримена или за его спиной. К тому же, создаётся чувство, что даже сам Фримен знает больше, чем игрок. Хотя способ подачи сюжета, выбранный Valve, оригинален и хорошо способствует созданию атмосферы и вживанию в игру, многим хотелось бы узнать о сюжете больше, чем просто отдельные отрывки и фрагменты информации, попадающиеся на глаза игроку. Вдобавок к этим неясностям, легко заметить, что коллеги Гордона по «Чёрной Мезе» сильно постарели, а Аликс, запечатлённая на фотографии из Чёрной Мезы маленькой девочкой, успела вырасти. Гордон же, как выразился Илай Вэнс, «хорошо сохранился» — никаких признаков старения главного героя мы не замечаем. В игре нет чётких фактов относительно времени, прошедшего между двумя частями игры, однако можно примерно предположить, что оно составляет 15-20 лет (согласно книге разработчиков Raising The Bar). Причиной этому является то, что Гордон был помещен G-Man’ом в стазис. Таким образом, он не старел и был своего рода «законсервирован», пока G-Man некоторое время спустя не вернул его обратно. В конце Half-Life 2 появляется G-Man (как и в первой части) и останавливает время сразу после взрыва телепорта. Поздравляет Гордона с успехом и сообщает о том, что получил несколько интересных предложений касающихся него. Судьба Гордона, Аликс и всего Сити 17 остаётся неизвестна. Лишь на немногие вопросы, которые оставила первая часть, даны ответы, но появились многие другие. Но на некоторые эти вопросы есть ответы в книге Half-Life 2: Raising the Bar. Там можно узнать ответ на главный вопрос: что случилось после финала Half-Life. Так что советую вам почитать, узнаете много интересного.

«The Best…»

Да вы посмотрите на реакцию различных редакций с выходом HL2. Она получила большое количество позитивных обзоров. По данным на 2008 год игра была продана в количестве более 6.5 миллионов, не учитывая продажи через сервис Steam. Игра стала одной из самых успешных и получила 96 % из 100 возможных на GameRankings и Metacritic. Такие источники, как GameSpy, The Cincinnati Enquirer, и The New York Times поставили игре высшие оценки, а такие, как PC Gamer и IGN одни из самых высоких. Maximum PC поставила Half-Life 2 невероятные 11 баллов из 10 возможных и назвала игру «самой лучшей в истории». Также в 2012 году на Spike VGA 10 Half-Life 2 получила награду «Entertainment Weekly and Spike VGA Best Game of the Decade» (лучшая игра десятилетия).

«Ты либо гений, либо псих. Это одно и тоже…»

В общем, подводя итог, при прохождении вы не будете скучать, вас ждет столько, долго рассказывать, только дам понять, что если не играли, вы допустили ошибку, сейчас поймете сами. Быстро пробежимся. Воздушный катер и баги ваши друзья, на них вы будете ускользать от врага, прыгать на трамплинах, таранить преграды. Жмите в тапок и не ждите пощады. На смену погоням приходит хоррор. Играйте с другом, поорете хором. Страшный зомби, на голове хедкраб, встретив его, ты не будешь рад. Не забывай разгадывать загадки, чтобы дальше пройти. Боссы будут так же на твоем пути, которые умирают совсем не просто. Придется помучаться с этим вопросом. Конечно гравипушка, как ее получишь, забудешь про сюжет, пока играть с ней будешь. Всю ее силу узнаешь ты уже сам. И я лично поиграть советую вам. С первого уровня и до самых финальных титров вам никогда не станет скучно. И уж точно вы не будете проходить эту игру до конца из спортивного интереса или желания посмотреть финальный ролик и узнать, чем же закончится вся эта телега про инопланетное вторжение, ученого-боевика Гордона Фримена и злых дядек в армейской химзащите. Half-Life 2 меняет геймплеи как перчатки, причем не просто предлагает “очередной набор тематических развлечений”, а именно что каждый раз играется совершенно по-другому. На самом деле, если кто-то и ждал от второй части каких-нибудь революций — то это одна из них.

. . .

Если вы видели Half-Life 2, то считайте, что видели лучшую компьютерную игру на этой планете. Хотелось бы конечно верить, что скоро, выйдет 3 часть игры от которой все в восторге будут еще лет 10. Но, к сожалению, пока живем лишь надеясь. Не забывайте про легенды, их немного, безусловно, но они с нами будут долго.

7 комментариев

Энн Хэтэуэй сегодня исполнилось 32 года