Стрим-центр10 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
SuperMegaBestTopHanzoEu (not main) Fuzzy45 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 16 2676
4 мин.

Как я поиграл в WoW и вернулся или будущее ММОРПГ

Как я поиграл в WoW и вернулся или будущее ММОРПГ - Изображение 1

Вступление

Далекий 2006 год. Являясь большим фанатом игр от Метелицы (Blizzard) и в особенности вселенной Warcraft, я отнесся очень скептически к новой игре по одноименной вселенной - World of Warcraft (далее - wow). Конечно, можно оправдать мой скептицизм отсутствием нормального интернета в этой стране в то время (напоминаю, это был 2006 год), а сводки из игровой индустрии я узнавал только из журнала Игромания. У меня был стандартный телефонный модем с 56 кб/сек, поэтому о играх через интернет не было и речи.
Еще не до конца разобравшись с жанром wow, я решил купить пиратский двухсторонний двд-диск в ближайшем магазине за 100 рублей (лицензионную копию игры в своем городе я нигде не встречал). Придя домой, установив и следуя пиратской инструкции, я включил игру и обнаружил - пустоту. Серьезно, абсолютно пустой и незаселенный мир вокруг. "Боже мой. Во что они превратили мою любимую вселенную! Да она еще и на английском!" - подумал я тогда. И жалея о потраченных деньгах, я немедля удалил это чудовище и снова начал проходить любимый Frozen Throne. Возможно, это и определило мое отношение к онлайн-играм на следующие несколько лет.

Как я поиграл в WoW и вернулся

Настоящий 2014 год. Мое отношение к мморпг слегка либерализовалось, то есть я стал проще относится к таким играм, но продолжая не играть в них. На мой электронный ящик долго приходили письма от Метелицы приблизительно следующего содержания: "Уважаемый..., попробуйте бесплатно наш wow... до 20 уровня.. бесплатно, бесплатно, бесплатно." Все я их добросовестно игнорировал или удалял.

Сказать, что я перестал интересоваться моей любимой вселенной Warcraft будет наглой ложью. Нет, я долгое время следил за wow и всем тем, что с ним связано (новости, оброзы, видеоролики на youtube), так как от мира Warcraft остался только wow. В этот момент на меня и на мой интерес к wow сильно повлияла моя женщина. Она долго убеждала меня поиграть в wow, много рассказывала о том, что там действительно интересно и круто. Спустя некоторое время, мы уже вместе бегали и исследовали Азерот.

"Возможно мморпг - это не так уж и плохо" - подумал я. К моему удивлению, меня действительно захватил мир wow. Метелица проделала огромную работу по созданию этого мира, как господь бог сотворил мир за 7 дней, так и они выпустили wow за несколько лет. Это действительно живой мир, населенный живыми игроками. Мой персонаж стал частью этого мира, по крайней мере одного из серверов этого мира. Я играл в свое удовольствие до тех пор, пока моя подписка не закончилась. Я вернулся.

Я вернулся, почти

Моя подписка закончилась, и я вернулся, хотя, конечно же, никуда я не уходил и актов задротства за мной не замечено. По сути, играя месяц в wow, ничего не изменилось в худшую сторону: меня не выгнали из университета и не бросила женщина, я по-прежнему веду светскую жизнь, гуляю по барам, пабам, я не растолстел и не покрылся прыщами. А изменилось лишь мое отношение к мморпг, непосредственно к wow.

Что такое wow? На этот вопрос, конечно же, трудно ответить однозначно. Wow - это новый уровень развлечений. Wow - это уникальный и живой мир, который с каждым годом меняется и улучшается. Мир, в котором вы можете стать тем, кем пожелаете. Метелица дали возможность любому желающему стать частью мира Warcraft. Они поставили планку нового типа бюджетных развлечений (да, да, бюджетных, билет в кинотеатр стоит - 250 рублей, месячная подписка wow - 300).

Как я поиграл в WoW и вернулся или будущее ММОРПГ - Изображение 2
В обычном мире я просто геолог...

Но закономерность состоит в том, что идеального мира нет. Существует одна главная проблема в развлечениях такого рода. Это ложное понимание большинством игроков смысла игры. "В чем смысл, брат? - в каче, луте и статах!" Одной из главных проблем является то, что большинство игроков бессмысленно и слепо гонятся за уровнями, не понимая к чему их в итоге это приведет (к тленному 90-му уровню, а дальше что? - пустота). Прокачка и лут становится целью игры, забывая о том, что это лишь средство достижения цели - получить максимальное удовольствие от уникального и живого мира Warcraft, став частью этого мира и сюжета.

Но это проблема не столь игроков, а самих создателей. Современный виртуальный мир и главный сюжет нацелен, в большей степени, на игроков-старичков с персонажами высокого уровня задротства. Вся горькая правда начальной игры в том, что пока ты небольшого уровня, то тогда для тебя существует лишь тысяча однотипных квестов и самое главное: ты - ничтожество здесь, ты ничего не решаешь в виртуальном мире, впрочем, как и в настоящем. Это одновременно отталкивает одних игроков от дальнейшей игры по истечению подписки и засасывает в мир других ироков, в мир бесконечной погони за качем и лутом, по достижению желаемого уровня которого, все остальное становится бессмысленным (к тленной пустоте 90-го уровня, а дальше что? - пустота, крутой шмот и лучшие статы). Но даже у этих игроков есть то, чего нет у большинства из нас - усидчивости и терпения. А самые усидчивые и терпеливые даже умирают за "рабочим местом". Ну разве не идеальный работник системы?

А что если?

А что есть чуточку приблизить мир виртуальный к миру настоящему, постепенно стирая грани между ними? Только представьте, как сотни тысяч школьников добывают виртуальную руду в виртуальной шахте и зарабатывают настоящие деньги на настоящие вещи? И при этом их все устраивает! Им нравится быть орком-рудокопом 60-го уровня. За суточную работу в шахте, он выполнит пару квестов, получит уровень да еще и заработает реальные деньги. А если в будущем получится монетизировать профессии в wow? Сколько тогда рабочих мест получится! Потом появятся профсоюзы и политические партии ("Долой шестнадцати часовой рабочий день! Мы за двенадцати часовой рабочий день."). И, естественно, придет момент, когда мы обожествим разработчиков, а затем ополчимся против них, но уже не понимая где реальность, а где настоящий мир. И тогда серверы отключатся. И все. Пустота.

Как я поиграл в WoW и вернулся или будущее ММОРПГ - Изображение 3

P.S.: Некоторые абзацы текста были написаны с некой долей иронизма и юмора. Поэтому не воспринимайте все всерьез, ведь Бог - это юмор, а будущее все равно настанет. Спасибо, что уделили вниманию этому тексту.

16 комментариев

Ubisoft опубликовала официальные системные требование грядущего хита Far Cry 4