Стрим-центр18 в эфире
8-ая глава финалочка alejandroplayz стримит Final Fantasy XV
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
Fallenscroll - фарм и не только (Аметист) [в погоне за соткой деда4] Dearcryy стримит Blade and Soul
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

27 48 1529
5 мин.

Длинный путь, маленькой игры TETRARIUM на Google Play

Длинный путь, маленькой игры TETRARIUM на Google Play - Изображение 1

Доброго времени суток! Наконец-то наша первая собственная игра TETRARIUM вышла на Google Play. Ну и собственно, пользуясь случаем хочется рассказать о пути который она прошла. Надеюсь вам будет интересно!

Начать пожалуй стоит с другой игры, а точнее с нескольких других игр. Много кто из местных старожилов помнит эпопею с игрой Kiddy VS Universum, наша команда долго мучила этот проект пока не пришло прозрение, что пока что маловато мышц для качественной реализации.

Конечно было грустно и неприятно откладывать итак затянувшийся проект до лучших времен, но и топтаться на месте тоже не хотелось. Мы решили заглянуть в ящик старых идей и наработок, с целью выбрать самую простую и «легко разрабатываемую» игру. В загашнике оказалось множество забытых идей, начиная от почти полностью нарисованного 2D-ешного квеста до пошаговой стратегии с элементами выживания в пост апокалиптическом мире (конечно с грабежами караванов).

Длинный путь, маленькой игры TETRARIUM на Google Play - Изображение 2

В сомне разных идей мы нашли заготовки графики для товердефа который планировали делать еще задолго до «Киддика». Среди графических ассетов этой игры был довольно обширный конструктор разнообразных зданий, и тут нам пришла в голову (точнее просто интерпретировалась) идея совместить Тетрис и наши блоки. Такая механика подходила нашим целям, а именно попытаться быстро создать несложную игру. Решили сделать концепт с «графикой-болванкой» и на её основе уже делать прототип.

Длинный путь, маленькой игры TETRARIUM на Google Play - Изображение 3

В целом, с этой задачей мы справились довольно быстро. Поиграли в прототип, показали знакомым и друзьям. Реализация идеи на игровой практике оказалась довольно сложной, но нам это даже понравилось, хардкорный пазл на мобилки – прям хипарство какое-то=)

И с этого момента потянулась новая разработка. Мы как всегда планировали одни тайминги и проблемы, на деле вышло совершенно другое, и траблы вылезли в таких местах о существовании которых знать человеческий разум просто не способен. Как ни странно, саму логику игры мы собрали быстрее всего. Основными челенджами стала интеграция сторонних SDK типа рекламы, статистики, настройки внутри игрового магазина и разных мелочей.

Кстати, интересный момент, даже сборка интерфейса по времени оказалась более длительной чем работа над основной моделью игрового процесса. Из гейм дизайна дольше всего пришлось собирать уровни. Просто накидать блоки в кучу не хотелось, было интересно придумывать разные формы и каверзные моменты, например, поставить блок под парапет уже построенной конструкции.

Ну а самая страшная содомия конечно на последних 10 уровнях. Мы сами их проходили не без истерики, но было очень забавно. С артом все оказалось как всегда, Петя и Саша нарисовали и нарезали все, за максимум 35-40 человеко-дней, потом периодически мы им подкидывали разные мелочи по типу новой кнопочки или списка ачивок, но в целом реализация графической части оказалась в этот раз самой простой. К стати вот такие у нас получились ачивки.

Длинный путь, маленькой игры TETRARIUM на Google Play - Изображение 4

A вот такой путь прошла иконка игры. Я нарисовал (даже не знаю, как это назвать) нечто, похожее на скетч, собрал большое количество различных примеров и референсов и отправил Пете, надеясь что его глаза не лопнут от ужаса. К стати персонаж с лого игры, приходится внучатым правнуком скауту из TF.

Длинный путь, маленькой игры TETRARIUM на Google Play - Изображение 5

Трейлер игры, сделал наш друг, талантливый аниматор Владислав Щиробоков. Получилось «эпичненько». Особенно порадовал комментарий от одного ветерана с ДТФ.

Длинный путь, маленькой игры TETRARIUM на Google Play - Изображение 6

Музыку и звуки для игры делали наши друзья из Gamingearz, а вот для трейлера звук мы купили на стоке. Точнее Влад делал ролик на основе найденной музыки.

На основе собственных познаний перевели игру на «аж» 4 языка – русский, украинский, английский и польский. Изначально делали на английском, привычка от разработки игр на аутсорсинг наверно. И как всегда тут тоже вылезли некие траблы. Некоторые слова не хотели влезать в отведенные им «плашечки» ГУИ. Пришлось искать синонимы или похожие по смыслу слова.

Длинный путь, маленькой игры TETRARIUM на Google Play - Изображение 7

Вместо запланированных 2 месяцев разработки, мы потратили 5+, естественно делали игру в свободное от основной работы время, если бы взялись за неё вплотную думаю потратили бы около 40 рабочих дней. Около 20 человек с Канобушки согласились поучаствовать в «бета тестировании», в ходе которого было выявлено несколько критичных моментов, и фронт работ «для напильника», кстати эти ребята с КНБ попали в титры. А двое ребят которые помогли с вопросами маркетинга и с левел дизайном даже в соответствующие разделы титров.

Процесс регистрации аккаунта разработчика в Google Play прошел на удивление гладко. Больше проблем было с попытками регистрации различных сторонних SDK в игре. Казалось бы, Facebook, гигантская компания, а их официальное SDK настолько кривое, что разобраться в нём без бочки рома практически невозможно. Особенно умиляет ссылки разработчиков в комментариях ассет-стора на документацию, которая давно устарела.

Именно поэтому в нашей игре пока нет всяких социальных штук, у программиста просто не хватило здоровых нервов, а его бочка рома была уже почти пуста. Ну и плюс мы все были уже истощенны и хотели по скорее выпустить проект, ведь пару лет беспросветной разработки Kiddy VS Universum истощило нашу идейность практически до основания.

Монетизация игры. Больной вопрос, честно говоря мы с ребятами не очень любим всякие внутриигровые магазины. Те кто следил за ходом разработки Kiddy VS Universum помнят, что мы хотели сделать её платной, по баксу за копию. В случае с TETRARIUM’ом делать игру платно ИМХО глупость. Мы решили монетизировать парой способов:

  • Банерная реклама – каждые 5 уровней будет показываться полноэкранный банер.
  • Видео реклама – в магазине есть пункт посмотреть видео рекламу, за такой просмотр игрок получает уменьшенный откат умений на 6 часов, а мы пару центов.
  • И внутриигровые покупки – там всё просто, паки уменьшающие кулдауны способностей на разное количество времени, плюс отключалка банерной рекламы и типа «премиум» версия где перманентно уменьшен кулдаун всех способностей и отключена реклама.
Длинный путь, маленькой игры TETRARIUM на Google Play - Изображение 8

В итоге 17 октября Tetrarium появился в Google Play. Мы решили особо не спешить с рекламой, а еще протестировать игру на лояльных людях – вход пошли друзья из соцсетей, знакомые по разным сайтам, коллеги и так далее. Входе более широкого теста мы определили еще несколько критических моментов, и немножко перекроили игру.

Из крупного, мы добавили лазерную наводку, которая позволяет ставить блоки идеально ровно, перенесли часто используемую кнопку паузы (она же схема сборки) ближе под палец игрока, чтоб удобнее было её использовать, увеличили продолжительность способности замедления и слегка уменьшили процент идентификации при сравнении результата с заданной схемой.

К стати живой трафик гугл-плея практически незаметен. По моим подсчетам из 60+ человек, которых мы лично пригласили помочь в тестировании после релиза, только 3-6 человек по геоданным были черт знает от куда, соответственно - незнакомцы. То есть надеяться на «самовзлёт» не стоит. Если будете делать свою игру или приложение, обязательно позаботитесь о том, чтоб дать информационный пинок своей поделке.

В будущем игре предстоит получить еще несколько дополнений, работу над которыми мы начали еще до запуска игры на Google Play. Среди них 3 новые планеты с видоизмененными правилами игры. Соревновательный мултиплеер и шаринг сверочных картинок (тех что в конце каждого уровня) в соцсетях.

Длинный путь, маленькой игры TETRARIUM на Google Play - Изображение 9

Спасибо за внимание, будем благодарны если вы попробуете нашу игру и расскажите о ней своим друзьям. Оценки и отзывы в Google маркете очень помогут TETRARIUM'у выбраться на лучшие позиции. Если у вас есть вопросы, я постараюсь ответить на них всех в комментариях.

П.С. Огромное спасибо всем кто подбадривал и помогал нашей команде, все это время, с возникновения идеи создать игру вместе с пользователями Канобу. Знайте, без вашей поддержки нам вряд ли хватило бы мотивации, чтоб закончить хоть какой-то собственный проект!

Google Play - http://goo.gl/a8qg4

#TETRARIUM #ExcaliburGames #Android #gamedev #геймдев

48 комментариев

Бесплатные игры для подписчиков Xbox Live Gold в ноябре