Стрим-центр1 в эфире
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

11 15 1057
5 мин.

Лунная походка. Рецензия на Borderlands: The Pre-sequel!

Лунная походка. Рецензия на Borderlands: The Pre-sequel! - Изображение 1«Что такого особенного 2k Australia нашли в Луне? Пейзажи там однообразные, а еще холодно и дышать нечем. Впрочем, кислорода в офисе австралийского разработчика и того меньше. До чего нужно иссушить мозги, чтобы вместо полноценной Borderlands 3 городить дурацкий приквел второй игры серии? И пусть они божатся, что это не тупой заработок бабла, я им не верю. Как говорится, не клянись Луной непостоянной». Так думал я, запуская Borderlands: The Pre-sequel. А через час игры стало ясно, что откопали австралийцы в залежах лунного грунта. Это было вдохновение.

Сначала кажется, что Pre-sequel! сменила только декорации. Вместо планеты Пандора нам предстоит спасать ее луну под названием Элпис. Пестрая картинка в узнаваемом сэл-шэйдинге окрасилась в холодные фиолетовые тона, бандиты переоделись в скафандры, а саундтрек обэлектронился.

Лунная походка. Рецензия на Borderlands: The Pre-sequel! - Изображение 2
Оригинальная стилистика неплохо защищает графику игры от старения

C точки зрения геймплея перед нами все тот же гибрид FPS и RPG. Мы в роли одного из четырех безбашенных героев колесим по пустошам в поисках врагов, развлечений и ценного лута. Квесты, прокачка, случайно генерируемое оружие и фирменное чувство юмора остались на месте - и все же игра изменилась. Австралийцы не стали химичить с формулой успеха. Вместо этого они бросили в котел лишнюю щепотку динамики.

Лунная походка. Рецензия на Borderlands: The Pre-sequel! - Изображение 3
Новый тип оружия - замораживающий. Превращенный в льдину враг становится беспомощен и быстро разлетается на осколки

Невероятно, но факт: геймплей преобразили небольшие нововведения, казавшиеся при просмотре трейлеров игры откровенной блажью. Самый широкий из крохотных шажков геймдизайнеров - пониженная гравитация. На Луне любой прыжок превращается в затяжной полет: сигануть с места на крышу дома проще простого. Такая свобода перемещений не только упростила исследование обширных локаций, но и освежила экшен-составляющую. Неторопливые перестрелки Borderlands 2, поминутно прерывавшиеся на подзарядку энергетического щита, остались в прошлом, тип врага или дизайн арены больше не навязывают стиль игры. Здесь импровизируете вы: в пылу боя можно одинаково быстро отступить на идеальную для снайпера возвышенность или ухнуть на головы врагам, разбросав неприятелей во все стороны (этот приемчик называется слэм).

Лунная походка. Рецензия на Borderlands: The Pre-sequel! - Изображение 4
Слэм в действии

Бандиты тоже не сидят на месте - одни бешеными скачками устремятся к вам, другие зависнут над полем боя, прикрывая товарищей огнем. В моменты, когда летучая вакханалия достигает максимального накала, Pre-sequel! натурально похожа на шутеры старой школы. В самом деле, как не вспомнить Quake и Unreal Tournament, раздавая хэдшоты из рейлгана в свободном полете?

Лунная походка. Рецензия на Borderlands: The Pre-sequel! - Изображение 5
Еще одна новинка - лазерное оружие. Ничего особенного в игру не привносит, но стрелять из него все равно приятно

В полном соответствии с духом игры подобрана четверка главных героев. Каждый из них - дерзкий, самодостаточный и гибкий боец, чьи способности работают на сохранение высокого темпа игры. Прогресс налицо: инженер больше не прикован к стационарной турели. Теперь он резвится вместе со всеми, ведь его сопровождают летучие дроны. А самый популярный из новых героев, робот Железяка - настоящая лотерея на колесах. Его активный навык врубает случайно подобранную способность, от невидимости до превращения в пиратский кораблик.

Лунная походка. Рецензия на Borderlands: The Pre-sequel! - Изображение 6
Неизвестно зачем запас кислорода в шлемах героев ограничен. Задохнуться на Элписе почти невозможно - повсюду разбросаны источники живительного газа (как купол на скриншоте). Даже если запас воздуха иссякнет, здоровье будет таять очень медленно

Не забыт и кооператив: почти у каждого головореза найдется пара навыков в помощь товарищам. Дружеские баффы добавляют совместным забегам элементы командной игры без превращения одного из героев в беспомощного хилера.

Для заядлых фанатов 2k Australia запасли еще много вкусного, но для простых смертных гораздо важнее другое: Pre-sequel! - большая работа над ошибками в вопросах баланса. Правка коснулась не только противников (на радость любителям одиночных прохождений даже боссы чуточку ослабли), но и системы наград.

Лунная походка. Рецензия на Borderlands: The Pre-sequel! - Изображение 7
Сражения с боссами перестали навевать скуку. Жаль, что особой тактики требует лишь финальный поединок

Генератор случайных чисел в этот раз расщедрился: крутые цацки охотно валятся даже с бандитских трупиков, а уж если прихлопнете босса, все ценное барахло запихнуть в один рюкзак просто не получится. Если вам и этого мало, воспользуйтесь новым автоматом-дробилкой: устройство охотно схрумкает ненужные находки и склеит из осколков что-нибудь новое.

Лунная походка. Рецензия на Borderlands: The Pre-sequel! - Изображение 8
Завсегдатаи Пограничья играют только ради этого, но не признаются

Сложнее с сюжетом. 2K Australia вознамерились показать, как безвестный программист мега-корпорации «Гиперон» из хлюпика-моралиста превратился в главного злодея Borderlands 2. Задача выполнена: специально приглашенным из Gearbox сценаристам удалось написать сжатую (Pre-sequel! короче Borderlands 2, и это хорошо) и вразумительную историю о становлении Красавчика Джека, попутно набросав новые штрихи в биографии основных действующих лиц вселенной. Вот только закручиваться сюжет начнет лишь на девятом часу игры - а это уже половина прохождения! Что же вас ждет до это? Ничего хорошего. Новые NPC тусклые (Вся сценарная соль ушла на старых знакомых), сюжетные квесты всячески нянчат игрока, и даже юмор, прыскающий из любой фразочки на Элписе, отдает кислинкой: уж слишком часто герои иронизируют о качестве собственных шуток.

Лунная походка. Рецензия на Borderlands: The Pre-sequel! - Изображение 9
Шутки Железяки давно перестали быть смешными. Шутки о том, что Железяка надоедливый, никогда смешными не были

Подкачал и дизайн локаций. Ландшафты однообразны даже с учетом того, что наша игра посвящена лазерам и луноходам. Здесь почти нет достопримечательностей - голубые поля, бандитские лагеря и льдистые пещеры очень быстро сольются в один протяжный вой. Вдобавок беспечные австралийцы расчертили поверхность луны красивыми лавовыми речками, в которые так легко угодить на автомобиле (разумеется, прикосновение к магме моментально убивает). К тому же новообретенная свобода опасней любого бандита - зоны, выглядящие вполне доступными для изучения, окажутся нарядно нарисованными ямами, и узнаете вы об этом тогда, когда станет уже слишком поздно.

Лунная походка. Рецензия на Borderlands: The Pre-sequel! - Изображение 10
They're coming outta the goddamn walls!

Оставшиеся претензии делятся на два типа. Первый - то, что легко исправить, а именно технические ляпы. На релизе Pre-sequel! время от времени отказывается запускаться или вылетает, анимации персонажей глючат, у отдельных врагов внезапно отключается ИИ (они просто стоят на месте и ловят маслины), квестовые сундуки порой не желают открываться, парализуя прохождение, а провалиться под текстуры или неожиданно упереться в невидимую стену вполне реально.

Блошек первого типа легко вытравить патчами, а вот вторую группу уничтожит только полноценная Borderlands 3. В гибриде FPS и RPG до сих пор доминирует шутер (в соотношении примерно 80 к 20), а ролевой элемент так и не вышел из состояния эмбриона. Каждый из классов героев по-прежнему обладает всего одной активной способностью. В игре есть яркие персонажи, но нет полноценной системы диалогов. Все квесты сводятся к «поди-принеси» или «убей 10 злыдней», однообразие которых не способны затмить никакие остроты. Интерфейс инвентаря все так же неудобен, а в характеристики оружия до сих пор не вписали графу «урон в секунду». Да и action-составляющая нуждается в апгрейде: ИИ очень уж глуп, а луноходы нужны только для быстрого перемещения по локации.Лунная походка. Рецензия на Borderlands: The Pre-sequel! - Изображение 11

В целом, Borderlands: The Pre-sequel! - весьма достойный проект, играть в который на порядок веселее, чем в предыдущие части серии. Самый крупный его недостаток тот же, что и у Dark souls 2 - творческая несамостоятельность. Зато он отлично завершает второй этап жизненного цикла хита Gearbox, исправляя все, что только можно исправить. И это прекрасно. Если же вам хочется поставить оценку игре, то вспомните свою отметку Borderlands 2. И поставьте Pre-sequel столько же.

15 комментариев

Assassin's Creed Unity