Стрим-центр10 в эфире
Утрненний ранговый Overwatch. День #10 orels1 стримит Overwatch
<Leonid> MasterYolo arena Leonidish стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 3 460
3 мин.

Звук, иррациональность и достоверность, или чем пугают хорроры

Мы играем в хорроры ради новых эмоций, острых ощущений и адреналина. Страх – сильная эмоция, возможно одна из самых сильных, но это продукт далеко не массового потребления. Лишь немногие по собственному желанию будут тратить своё время, нервы и деньги на хорроры. Но за что именно игрок готов платить? Что делает хорроры по-настоящему страшными?

1) Звук

Звук, пожалуй, самое главное составляющее хоррора. Как известно, когда у человека отказывает один из органов чувств, все остальные обостряются. Здесь похожая история. Хорроры – игры с тёмным и мрачным окружением, в которых зрению подвластно далеко не всё. Часто определяющим органом восприятия становится слух: постоянно приходится вслушиваться, прятаться, пытаться понять, есть ли рядом противник. Качество же этого звука и его правильное использование становится решающим фактором. Но звук – это не только жуткий скрежет, шумы в вентиляции или злобный смех. Иногда тишина даже более сильное оружие, чем крики психопата в соседней комнате. В игре «Silent Hill 2» тишина – один из главных факторов, рождающих до отвращения сильный ужас. Есть вы, есть город ваших кошмаров, а между: звенящая тишина, оставляющая недосказанным угрозу, таящуюся за каждым углом. Угрозу, которую не видно и не слышно, но о существовании которой вам хорошо известно.

Звук не существует в хорроре сам по себе. Он неотрывно связан с игроком и чётко служит одной цели – убедить игрока в его ничтожности и беспомощности. Поставить обстоятельства выше воли игрока и внушить бессмысленность его усилий.

Звук, иррациональность и достоверность, или чем пугают хорроры - Изображение 1

2) Иррациональность

Страх – удел эмоций. Логика – удел разума. Парадокс и главный ужас мира хоррора заключается в отсутствии здравого смысла как такового. Страх не конкретных монстров, а самого непонимания различий между реальностью и фантазией. В искажении самой природы, в которой логика и здравый смысл перестают быть определяющими факторами. Лишь голые эмоции одерживают вверх, а иррациональность становится единственной и главной константой. Все обитатели такого мира лишены здравого сознания, они попросту сумасшедшие. Те же, кто из последних сил цепляется за остатки разума, лишь ещё быстрее тонут в общей вакханалии происходящего.

«Lone Survivor» - отличный пример хоррора, полностью завязанного на этом приёме. Главный герой – последний выживший после катастрофы, которая превратила часть людей в жутких монстров, а остальных убила. Проблема в том, что его эта зараза не коснулась вовсе. Он пережил апокалипсис, запершись в номере обычного отеля. Единственной целью становится выбраться из этого отеля, ставшего отражением его собственных фобий и кошмаров. Это бегство – борьба со своими страхами и одновременно желание от них спрятаться как можно дальше. В какой-то момент главный герой понимает, что уже не в силах отличить реальность от порождений своего больного сознания. Всю игру не понимает этой разницы и сам игрок.

Звук, иррациональность и достоверность, или чем пугают хорроры - Изображение 2

3) Достоверность

Что такое «достоверность» в хорроре? Это максимальная убедительность в образах окружающей действительности. Прежде всего, в тех объектах, которые направлены напугать игрока. Будь то жуткий монстр, прыгающий из-за угла, или сцена с окровавленной пыточной камерой. Все усилия разработчиков направлены на создание чувства постоянной опасности, в достоверности существования которой не приходится сомневаться. Чувства того, что реальность уже ничем не отличается от кошмара, ведь невозможно видеть сон в таких подробностях. Мир хоррора есть прямое продолжение обычной жизни, в которых окружающие вас события и предметы приобретают новый смысл.

Один из лучших примеров – это сцена из оригинальной игры «Bioshock». После авиакатастрофы игрок оказывается в огромном городе на дне океана, созданный лучшими умами мира сего для таких же лучших умов. Город сияет богатством и роскошью, но в тоже время игрок понимает: что-то на этом празднике жизни пошло явно не так. И вот почему: одна из сцен в начале игры позволяет увидеть на улице города женщину, склонившуюся над коляской. Ничего особенного, верно? Но тут же игрок слышит, как она говорит что-то очень странное. Это позволяет сделать вывод - дама не в здравом уме, да и с ребёнком не всё в порядке. Подойдя ближе, игрок видит, что женщина больна не только психически, но и физически. Всё её лицо обезображено огромными опухолями, а при виде игрока она набрасывается на него с гаечным ключом наперевес. В коляске же оказывается револьвер, которому женщина старательно напевала колыбельную.

Пугают обыденностью, но эта обыденность представляется в новом свете.

Звук, иррациональность и достоверность, или чем пугают хорроры - Изображение 3

Хорошему хоррору не обязательно использовать сразу все эти составляющие воздействия на игрока, чтобы по-настоящему его напугать. Достаточно использовать что-то одно, но на полную катушку. Именно это вызывает эмоции. Вызывает то, ради чего люди играют в хорроры, и то, ради чего люди вообще играют в игры.

3 комментария

Показывайте ваши ачивки!