Стрим-центр1 в эфире
СУПЕР ГРАФИКА НА ЛЕГЕНДЕ VOLKOFRENIA стримит The Elder Scrolls V: Skyrim
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 5 2191
5 мин.

Страх и ненависть на "Севастополе" - Обзор Alien: Isolation

Страх и ненависть на "Севастополе" - Обзор Alien: Isolation - Изображение 1

Оно рядом. Аманда слышала стук, нет, грохот чужих ног по отполированному полу станции. Огромная, иссиня-черная тварь преследовала её по узким коридорам "Севастополя". Чудовище не знало усталости, оно упивалось погоней, чувствовало сладкий запах страха добычи. Оно было близко к цели. В космосе никто не услышит твой крик.

Добро пожаловать в атмосферу

Признаюсь, после анонса новой игры про Чужого, я испытывал некое сомнение - еще бы, провальные по всем статьям Colonial Marines вызывали отвращение к самой фразе "новая игра во вселенной Чужого". Да и разработчик был мягко говоря неожиданным - Creative Assembly были известны исключительно по серии отличных глобальных стратегий Total War, и мысль о том, что они создают хоррор по легендарной франшизе, сама по себе казалась дикостью. Но следом последовали шикарные геймплейные ролики, после которых я понял - у них получится.

Как же я рад, что не ошибался.

Страх и ненависть на "Севастополе" - Обзор Alien: Isolation - Изображение 2
Первое время хочется просто гулять вокруг да рассматривать окружение

В отличии от предыдущего, кхм, творения по Чужим, Alien: Isolation основным источником вдохновения берет классического "Чужого", в свое время показавшего, что в космосе нас ждут вещи пострашнее искусственного интеллекта, напевающего "Daisy Bell". И я просто в восторге, насколько безупречно авторы передали атмосферу фильма Ридли Скотта - тот самый ретрофутуризм здесь просто на каждом шагу - пузатые ЭЛТ-мониторы, тысячи мигающих лампочек на консолях, тут и там расставленные кассетные "бумбоксы" - все это подхватывает тебя под руки и уносит в дивную страну под названием "Фантастика 70-х". Но не ждите легкой прогулки под веселый рок-н-ролл на пару с одетой в цветастую рубашку длинноволосой красавицей. Будет больно. И страшно.

Здесь вам не рады

Страх и ненависть на "Севастополе" - Обзор Alien: Isolation - Изображение 3
Противники очень настойчивы в своих поисках

Станция "Севастополь" встречает Аманду (дочь Эллен Рипли) видами, описать которые можно одной фразой - все плохо. Однако игра не торопится бросать вас сразу в пучину боли и страданий - она сначала вас берет под руку, знакомит с атмосферой, подбрасывает пару модных нынче аудиодневников, показывает вам пару текстовых сообщений, предусмотрительно сохраненных на терминалах, которые иначе как "теплыми ламповыми" не назовешь. А убедившись, что игрок проникся атмосферой, хлопает его по полечу, улыбается, и швыряет навстречу опасностям. Первыми мы встречаем одних из немногих выживших на станции людей. Напуганные, они думают только о своем спасении, и не намерены вести переговоры: увидят - откроют огонь на поражение. Будучи же неосведомлёнными о присутствии Рипли, они, перебрасываясь обрывками фраз и размышляя в слух о своем незавидном положении, патрулируют территорию. Но не пытайтесь запоминать их маршруты. Их нет. Противники-люди ходят, куда хотят, и это может немало подпортить кровь игроку.

Страх и ненависть на "Севастополе" - Обзор Alien: Isolation - Изображение 4
Даже огонь не всегда способен остановить андроида

Далее мы повстречаем андроидов. Местные собратья Эша гораздо менее похожи на людей как внешностью, так и поведением - они медлительны и предсказуемы. Но не стоит ждать легкой победы, так как свою неспешность они компенсируют завидной живучестью. Даже схватка с одним врагом превращается в танец на лезвии ножа. А уж если вам посчастливилось вызвать внимание к вашей персоне двух-трех андроидов, то остается только бежать куда глаза глядят. Но будьте осторожны - впереди вас может ждать враг, по сравнению с которым предыдущие проблемы кажутся сущими пустяками. Тот, ради кого и делалась эта игра.

Идеальный организм

Creative Assembly не раз заявляли, что они хотят сделать каждую встречу с ксеноморфом уникальной, не похожей на все, что игроки могли видеть в других хоррорах. И провалиться мне на этом месте, если у них это не получилось. Каждый уровень с Чужим - это концентрированный коктейль из саспенса и сковывающего движения ужаса. Немалую роль в этом играет ИИ твари, которая сама решает, куда ей идти, при этом оставаясь всегда неподалеку от Рипли.

Страх и ненависть на "Севастополе" - Обзор Alien: Isolation - Изображение 5
Сейчас будет больно!

Чужой слышит каждый звук, издаваемый игроком - будь то неосторожная пробежка или писк детектора движения. Тварь буквально чует ваше присутствие рядом. Поэтому Рипли вынуждена по максимуму использовать все приспособления, изготавливаемые из разбросанного повсюду хлама, а так же всевозможные укрытия, чтобы выжить. Но не стоит ожидать, что спрятавшись в каком-нибудь шкафчике вы обезопасите себя - рано или поздно Чужой вас найдет даже там и сожрет. Все это вкупе с абсолютной непредсказуемостью поведения делают ксеноморфа одним из самых страшных игровых монстров в жанре хоррор. Его не остановить, его не убить. Вы можете попытаться его отпугнуть получаемым впоследствии огнеметом, но не расслабляйтесь - Чужой с утроенной настойчивостью будет преследовать вас после этого, пока вы не совершите одну-единственную ошибку, которая отправит вас на экран загрузки. Чужой вышел на охоту, вы - его жертва, а чем больше жертва напугана, тем она вкуснее. Браво, Creative Assembly!

Вставьте шплинт А в гнездо Б

К несчастью, рано или поздно рандеву с Чужим заканчивается, и в перерыве до следующей встречи вы возвращаетесь к старым врагам - людям и андроидам - и Alien теряет хватку, давая вам даже чересчур много времени перевести дух. Задания уже перестают быть такими напряженными, да и особой оригинальностью они не отличаются - пойди-туда-возьми-то-дерни-рычаг-повтори.

Страх и ненависть на "Севастополе" - Обзор Alien: Isolation - Изображение 6
Местные мини-игры словно специально сделаны максимально неудобными, чтобы у противника была уйма времени подкрасться сзади

Но при всем этом триллера меньше не становится. Игра любит иногда напоминать, что Главный Гад где-то рядом - то вы услышите знакомую до дрожи тяжелую поступь над головой , то из казавшейся ранее обычной декорацией вентиляционной шахты в потолке начнет стекать фирменная слизь, мягко намекая, что лучше туда не соваться. У игрока при всем желании не получится расслабится - враг всегда где-то рядом, и стоит вам подумать, что вы в полной безопасности, как все переворачивается с ног на голову - детектор движения тревожно пищит все быстрее и быстрее, а вы вжимаетесь спиной в стенку шкафчика в надежде, что Чужой вас не заметит.

Экипаж значения не имеет

Alien Isolation - именно та игра, которую ждали фанаты оригинального фильма - атмосферный, пугающий триллер, способный удивить даже самых искушенных фанатов Survival horror-ов.

Страх и ненависть на "Севастополе" - Обзор Alien: Isolation - Изображение 7
Загружаемый контент предложит игроку пережить моменты из "Чужого" Ридли Скотта

Не лишенная недостатков (помимо упомянутых мной выше минусов сюда можно отнести местами неудобный интерфейс, топорную анимацию лиц да проскакивающие то тут, то там мелкие баги), которые легко списываются на неопытность команды Creative Assembly в конкретном жанре, Alien: Isolation является одним из самых ярких игровых впечатлений уходящего года. Это действительно шикарная игра, пропускать которую - просто преступление, особенно если вы - один из тех, кто даже будучи разбуженным в 3 часа ночи без запинки повторит финальный монолог Рипли из "Чужого"

Как вы любите, моя оценка -

9,5/10

P.S. Отдельного упоминания заслуживает "оперативность" работы онлайн-магазина 1С-Интерес, отправившего предзаказанную мной копию игры спустя 5 дней после официального релиза. За это время Alien успел появиться в продаже и в магазинах моего города, и в XBox Live. Ну, хоть оба DLC (одно входило в издание "Ностромо", второе - бонус за предзаказ) получил. И на том спасибо.

5 комментариев

Продажи серии Halo перевалили за 60 млн. копий