Стрим The Last Guardian
Стрим-центр14 в эфире
Тестя тест Zloi_Mikki_Mouse стримит Overwatch
Стрим Игоря GH K IgorkGH стримит Don't Starve Together
Просто проходим. NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

26 95 1891
6 мин.

Обзор Alien: Isolation – один из лучших хорроров индустрии

Обзор Alien: Isolation – один из лучших хорроров индустрии - Изображение 1

Начну с того, что Alien: Isolation – это та игра, которую я ждал вот уже много лет. Теперь это не однообразное выкашивание ксеномрофов, а продуманный сурвайвол-хоррор, в котором главный противник – один единственный ксеноморф. Сурвайвол-хоррор – это то, что так не хватало серии, а больше всего не хватало после провальной Colonial Marines.

После релиза Aliens: Colonial Marines казалось, что новая игра во вселенной «Чужих» увидит свет совсем не скоро. Но SEGA сделала отчаянный шаг, анонсировав новую игру менее чем через год после релиза вышеупомянутой, погрузив игровую общественность в глубокие раздумья. Казалось бы, после такого провала игры, компании бы забыть про серию до лучших времен, но они решили исправить свои ошибки, что они, в общем-то, и сделали. Анонсировав игру, которую отдали в руки разработчиков ни разу не делавших, не то чтобы какой-то там хоррор, а даже шутер, они напрочь шокировали индустрию. Creative Assembly, студия, которая всю свою жизнь занимались разработкой стратегий, заверила игроков, что её сотрудники – дикие фанаты оригинального фильма Ридли Скотта, и что они ни за что не выпустят игру уровня Colonial Marines. И они ни чуть не соврали...

В Isolation почти все сделано в угоду фансервису серии, что и позволяет ей быть одной из лучших игр вселенной «Чужих». Станция Севастополь, по которой нам придется ползать всю игру на карачках, создана в той самой стилистике оригинального фильма, которую нам представил режиссер Ридли Скотт. То виденье будущего, которое представляли себе люди 70-ых годов, полностью передано в игре, и это не может не радовать. По ходу игры Вы все детальней и детальней будете вспоминать фильм и его ужасы, которые когда-то вводили в ступор всех и каждого. Правда в фильме Вы следили за событиями, а здесь Вы примите непосредственное участие в них и переживать Вам придется за себя, а не за кого-то еще.

Обзор Alien: Isolation – один из лучших хорроров индустрии - Изображение 2

При первых минутах игры Вы ненароком вспоминаете, конечно, Dead Space. Оно и неудивительно: сеттинг, атмосфера, да даже пролог практически одинаковы. И это ни разу не плохо: хорроров в данном сеттинге можно посчитать по пальцам. Да и такие хорроры, на мой взгляд, лучшие в жанре. События начинаются, как и было заявлено ранее, через 15 лет после событий первого «культового» фильма. Аманда Рипли – дочь той самой Эллен Рипли, озвученной Сигурни Уивер, попадает на станцию Севастополь, чтобы забрать «Самописец». Как и повелось, все пошло наперекосяк, во многом благодаря главному противнику (и герою) игры – Чужому.

Обзор Alien: Isolation – один из лучших хорроров индустрии - Изображение 3

До релиза разработчики уверяли нас, что у ксеноморфа очень продвинутый искусственный интеллект, который почти не использует скрипты. С «очень продвинутый» они немного преувеличили: ИИ чужого местами вызывает смех. Но это только местами, вы не подумайте что он совсем плох. Наоборот, интеллекту Чужого может позавидовать большая часть игр. Всю игру Вы проведете играя в «кошки-мышки» с ксеноморфом, который не поддается скриптам, причем этот ксеноморф играет в них неплохо, в чем Вы убедитесь собственнолично. И запомните: никакое оружие, которое Вам попадется по ходу игры, не поможет Вам. Никакое, кроме огнемета конечно. И то, огнемет только поможет Вам выиграть время, чтобы успеть спрятаться в шкаф или залезть под стол. Остальное оружие, в большинстве случаев, только приманит его, что повлечет за собой Вашу гибель. Очередную гибель.

Да, умирать Вы будете часто. И хорошо если бы в игре были автосохранения, но нет, сохранитесь вы лишь на очередном терминале. И лучше поторопитесь или придется проходить весь путь заново. Хотя игра сама будет мотивировать как можно быстрее сохраниться: при сохранении игры Вы почувствуете облегчение и сможете передохнуть. Такую же точку для «отдыха» предоставляет лифт (или транзитный поезд), который перевозит Вас в очередной пункт станции, которая, кстати, огромная. Ладно оставим мелкие детали геймплея и перейдем к самому вкусному – к хоррорной части.

Обзор Alien: Isolation – один из лучших хорроров индустрии - Изображение 4

Как хоррор игра вышла по высшему разряду. Отдельное спасибо звуковому ряду, который является, на мой взгляд, одним из лучших в видеоиграх. Все эти шарканья в вентиляции над головой, писк датчика движения в руках Аманды, шаги самой Аманды, которые, как кажется, слышны на всю станцию, пугают не хуже самого Чужого. Иной раз боишься задеть рядом лежащий стул или какой-другой предмет, чтобы ненароком не привлечь кого-нибудь. Чужой же, будучи «совершенным организмом» и просто смертоносной машиной для убийств повсюду преследует Вас, издавая те самые «шарканья» в вентиляции. Каждый писк датчика обозначает присутствие ксеноморфа неподалеку и вызывает желание поскорей спрятаться. Иногда он куда-то пропадает, оставляя Вас на синтетиков, которые постоянно призывают прекратить истерику, при этом сомкнув свои руки на шее Аманды. Поначалу это вызывает улыбку, но потом начинает бесить, ибо этих синтетиков на станции куча и все наровят «успокоить» Аманду. А вот сама Аманда успокаивает их редко и с трудом: в этом помогает лишь огнемет или «коктейль Молотова». Да, так уж заведено на станции: все до единого бояться огня и вскоре умирают после контакта с ним. Помимо Чужого и синтетиков по станции гуляют и группы людей, которые стреляют во все, что движется. Хотя люди, также как и Чужой, имеют неплохой ИИ и ходят по отведенной локации произвольно, встречи с ними вызывают лишь раздражение и желание поскорей бы проскочить мимо.

Конечно Рипли может не только вопить от вида Чужого, прятаться и бегать из отсека в отсек. Разработчики разнообразили игровой процесс будучи модным «крафтингом». Собирая разных хлам (который в игре так и зовется) Вы сможете «скрафтить» жизненеобходимые вещи. Например аптечку, которых в начале игры море, а к концу почти нет. Помимо аптечки можно «скрафтить» и другие предметы, которые не раз помогут Вам в пути. Конечно есть и оружие, которым, правда, и пользоваться лучше не нужно – почти все привлечет к Вам врагов. Единственное оружие, которое действительно помогает – огнемет. Огнемет, как я уже сказал, неплохо отпугивает Чужого и выигрывает немного времени для Вас.

Обзор Alien: Isolation – один из лучших хорроров индустрии - Изображение 5

Во многом Вы будете обязаны датчику движения, ибо он ваш единственный шанс не попасться на глаза врагов. Датчик – ваш единственный друг, который и дорогу укажет, и предупредит Вас об опасности. Правда пользуясь датчиком неподалеку от Чужого Аманда выдает себя. Его писк, как и все остальные звуки, разносится на много метров в разные стороны, заставляя Вас параноить на месте и быстрее искать укрытие.

Теперь немного о повествовании. Игра поделена на 18 глав, в которых, в основном, Вам нужно что-нибудь включить, открыть или найти. В конце каждой главы (ну, кроме последней) Вы уезжаете навстречу таким же приключениям. Но это не так плохо, как кажется: сюжет развивается медленно, объясняя Вам что же здесь случилось. Или кто случился... Как и в любой уважающей себя сюжетной игре, в Isolation Вы подчерпнёте много информации не из самого повествования, а из дополнительных источников: в данном случае терминалов. Список стандартный: аудиодневники, записи разговоров и текстовые записи. Советую не брезговать ими, чтобы поглубже проникнуться атмосферой. Общая концепция завязана, конечно же, на спасении главной героини со станции. И как всегда процесс этот долгий и трудоемкий. Ну здесь уже ничего не изменишь, придется смириться.

Конечно, как и у любой другой игры, у Isolation есть свои недостатки. Хотя в общем они меркнут на фоне всего того, чем радуют нас разработчики. Но не заметить их нельзя и это немного огорчает. В первую очередь отмечу последнюю четверть игры, которая никак не удивляла и призывала оставить прохождение на потом. Опасения по поводу большой продолжительности игры были не напрасными. Все та же продолжительность вызвала у меня привыкание к ксеноморфу и большое раздражение при виде синтетиков. Помимо этого отмечу плохо проработанную анимацию как Чужого, так и всех остальных, включая главную героиню. Но все это, как я говорил, ничто по сравнению с тем, чем игра действительно радует (и пугает).

Обзор Alien: Isolation – один из лучших хорроров индустрии - Изображение 6

Итак, подводя итог скажу, что дебют Creative Assembly в жанре действительно удивил. Для тех, кто ни разу не делал шутеры, они постарались на славу. Видимо сказался огромный фанатизм перед вселенной. И это очень хорошо. Надеюсь, что студия на этом не остановится. Игра по-хорошему удивила, сильно напугала и предоставила новый игровой опыт, который я вряд ли когда-нибудь забуду. А первую встречу с Чужим, которая меня очень сильно напугала, удивила и вызвала восхищение, я точно никогда не забуду. 9.5/10.

Подкаст AkiNO 2-й сезон 20-й выпуск