Стрим-центр5 в эфире
Утрненний ранговый Overwatch. День #11 orels1 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 15 960
4 мин.

В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов

В России начали готовить квалифицированных руководителей игровых проектов - Изображение 1

27 октября начинается обучение в рамках программы «Менеджмент игровых интернет-проектов». За 9 месяцев участников обещают превратить в профессиональных менеджеров, специализирующихся на онлайн играх. Учитывая перспективность этого направления и огромный спрос на профессиональные кадры, Xsolla побеседовала с преподавателями курса Алексеем Филатовым и Константином Сахновым.

Расскажите подробнее о вашей программе.

«Менеджмент игровых интернет-проектов» — это уникальное для российского рынка предложение. Мы готовим специалистов в области оперирования и управления компьютерными игровыми проектами. Если совсем уж просто, мы обучаем людей, которые смогут зарабатывать деньги на играх. Это может быть геймдизайнер, продюсер, руководитель проекта, менеджер по локализации или product manager.

Какие навыки в итоге получат слушатели?

Мы предлагаем комплекс весьма специфических умений, которые помогут создать качественный и успешный игровой проект. Студентов научат основам геймдизайна, помогут разобраться с созданием дизайн-документа, написанием различной игровой документации, с основами договорного и авторского права. Мы объясним, как лучше работать с игровой аудиторией и локализировать развлекательные проекты. Наши предодаватели готовят специалистов, которые легко справятся со всеми трудностями разработки. Это будут «терминаторы от игростроя», способные решить самые сложные задачи. Мы уже не говорим о многочисленных знакомствах, которые участники программы смогут завязать за время обучения.

Каким вам видится ваш идеальный студент?

Мне кажется, идеальных студентов, как и идеальных игр, не существует. Я могу сказать лишь о тех вещах, которые мы хотим видеть в наших учениках. Прежде всего, участники курса должны интересоваться, а еще лучше любить игры. Без этого ничего не получится. Во-вторых, нужно обладать лидерскими качествами. Все-таки мы пытаемся воспитывать супер project manager’ов. Наш курс будет особенно интересен сотрудникам многочисленных студий и издательств, которые хотят совершить качественный скачок и перейти на управленческую должность.

Исходя из названия курса «Менеджмент игровых интернет-проектов», вы делаете ставку именно на онлайн игры? Чем обусловлен подобный выбор?

Онлайн игры остаются одним из приоритетных направления для мировой игровой индустрии, так что нет ничего удивительного в том, что мы сосредоточили внимание именно на данном сегменте. Сегодня уже не существует понятия оффлайн игра. Разработчики интегрируют сетевые возможности в самые разные проекты порой весьма неожиданным образом. Среди наших преподавателей есть несколько специалистов, которые собаку съели на онлайновых интернет-играх. Их богатый опыт в этой области позволит студентам получить важные знания. Они смогут разобраться с монетизацией, узнать, как создать специальный игровой сайт и выстроить правильную маркетинговую стратегию. Эти знания значительно облегчат производство и продвижение онлайн-проекта.

В последнее время вопросы монетизации игровых проектов все реже обсуждаются в прессе и на профильных конференциях. Неужели в этой области больше нет открытий и прорывов?

Вопрос монетизации остается одним из самых важных. Для PM способы заработка на игре и вовсе являются первостепенными. Я бы не сказал, что монетизация перестала волновать умы создателей игр. Напротив, буквально каждый месяц появляются новые необычные механики.

В процессе обучения мы расскажем об известных на данный момент типах и тенденциях монетизации. Наша команда объяснит принципы работы F2P-продуктов, расскажет о применении разнообразных методик, повышающих конверсию, и тонкостях работы со скидками. Дмитрий Бурковский подробно расскажет об интеграциях платежных систем, работе с различными платежками. Буквально все вопросы монетизации будут расписаны от и до.

Сейчас большой популярностью пользуется метод distributed development, когда большая часть работы перепоручается аутсорсерам или определенным сервисам. Будете ли вы в рамках программы обращать внимание на современный рынок middleware?

Так как мы готовим руководителей, то обязаны обучить их всем тонкостям игровой разработки. Сегодня невозможно представить производство, которое было бы целиком сосредоточено в одном офисе. Современные компании должны оставаться максимально гибкими и открытыми к инновациям. Хороший PM обязательно должен знать, какой движок выбрать, где взять бесплатные инструменты для 3D-моделирования и какой системой аналитики пользоваться.

Вы ориентируетесь на российский или на международный рынок?

Наши преподаватели запустили ряд коммерчески успешных игр на международном рынке и локализовали десятки зарубежных проектов на территории СНГ. Мы работали в тесном контакте со студиями со всех уголков мира: Beijing Perfect World, Obsidian Entertainment и др. Ни для кого не секрет, что при разработке игр мы ориентируемся на отечественную аудиторию. А так как практический опыт преподавателей во многом определяет направленность курса, мы будем рассматривать методологию разработки и оперирования, выработанную в условиях российских реалий.

Разумеется, она учитывает международный опыт и стандарты, выработанные нашими зарубежными коллегами. Мы также отметим ряд различий и попытаемся вместе со слушателями проанализировать причины их возникновения. Если говорить проще, знания, которые мы хотим донести до наших студентов, одинаково востребованы на любом рынке.

К примеру, перед слушателями выступит Сергей Орловский (Nival), который расскажет об основах развития игрового рынка в России. Вряд ли где-то еще можно будет послушать подобную лекцию. Многие геймдизайнеры много бы отдали за такую возможность.

Расскажите о выпускной аттестационной работе? Смогут ли слушатели впоследствии создать игру на основе этой документации?

Во время обучения наши студенты работают над бизнес-планом игрового интернет-проекта. Этот комплексный документ, на основе которого и будет проводиться итоговая аттестация, включает огромное количество информации и данных. Взяв за основу полученный план, наши выпускники легко смогут создать собственную игру, при условии, что найдут необходимые инвестиции.

Источник: blog.xsolla.ru

15 комментариев

Оценки Bayonetta 2